Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ»
методическая разработка
Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Методическая разработка ориентирована на овладение учителями новыми педагогическими техниками и технологиями, повышение профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в условиях системных обновлений российского образования в контексте перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения для получения практически значимого результата.
Методическая разработка включает в себя образовательный модуль корпоративного обучения «Методика организации настольно-издательской деятельности (НИД) в школе», реализуемого на базе инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей, и цикл мастер-классов для учителей, предназначенный для методической поддержки инвариантного модуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность с использованием ИКТ | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация методической разработки
«Проектная деятельность с использованием ИКТ»
Сивоволова Татьяна Владимировна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ школы № 525с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
Одним из прогрессивных методов в современном образовании является проектная деятельность на основе ИКТ. Эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Обучая проектной деятельности, педагог выполняет функции управления и коррекции, активизирует учебную деятельность, стимулирует учеников к самостоятельному поиску решения задачи, формирует у них умения определять цель, планировать результат, способствует формированию у обучающихся метапредметных и личностных компетенций. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения.
Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Она ориентирована на овладение учителями новыми педагогическими техниками и технологиями, повышение профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в условиях системных обновлений российского образования в контексте перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения для получения практически значимого результата.
Методическая разработка включает в себя образовательный модуль корпоративного обучения «Методика организации настольно-издательской деятельности (НИД) в школе», реализуемого на базе инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей, и цикл мастер-классов для учителей, предназначенный для методической поддержки инвариантного модуля:
– 1 мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”» посвящен методике организации и реализации практико-ориентированного проекта с использованием ИКТ (18.04.2012);
– 2 мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ» проводится с целью совершенствования ИКТ-компетентности учителей в области настольно-издательских систем (20.02.2013);
– 3 мастер-класс «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности» предназначен для развития у учителей профессиональной компетентности по использованию ИКТ в проектной деятельности для получения практически значимого результата в виде видеорепортажа (06.03.2013);
– 4 мастер-класс «Методические рекомендации. Создание видеоролика – от замысла до съемки. Основы монтажа в редакторе Adobe Premiere» ориентирован на развитие ИКТ-компетентности учителя в области видеомонтажа (23.09.2013);
– 5 мастер-класс «Издательская деятельность в школе как средство формирования надпредметных компетенций учащихся» демонстрирует компетентностный подход к обучению на примере организации издательского проекта в школе (12.02.2014);
– 6 мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» предоставляет методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания сетевого проекта – коллективной презентации (28.04.2014).
В методических разработках мастер-классов представлен инновационный педагогический опыт автора по использованию ИКТ в проектной деятельности.
Актуальность методической разработки «Проектная деятельность с использованием ИКТ» обусловлена прежде всего появлением ФГОС нового поколения, в которых методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, и профессиональным стандартом педагога, который включает в функции педагога формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению.
Цель – формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий на всех этапах проектной деятельности для получения практически значимого результата.
Задачи:
- активизировать использование учителями ИКТ в проектной деятельности в условиях реализации требований ФГОС;
- распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых результативных форм использования ИКТ в образовательной деятельности;
- привлечь внимание учителей к сетевым технологиям;
- сформировать элементы профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в области настольно-издательских систем, видеомонтажа, сетевых сервисов Google;
- мотивировать учителей на развитие творческих способностей обучающихся и проявление инициатив;
- апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий, в том числе с особыми способностями;
- подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия и сформировать начальные навыки использования сетевых сервисов для организации проектной учебной деятельности учащихся;
- повысить уровень организации и результативности преподавания.
Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию в современной школе, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Используются инновационные технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества, технология педагогических мастерских, технология групповой работы, метода проектов, личностно-ориентированного обучения.
Форма проведения мастер-классов: педагогическая мастерская.
Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа); наглядный (сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ, компьютерных моделей, демонстрация работы на ПК); практический (привлечение слушателей к ходу мастер-класса, обмен идеями, индивидуальная или групповая работа на ПК).
Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении (ГБОУ школа № 525, 2011-2014), в СПб АППО в рамках курсов профессиональной переподготовки по программе «Теория и методика обучения (естественнонаучное образование)» (учебная группа 3.1.П.1, 2014), в рамках различных конкурсов, включая районные конкурсы педагогов «Информационные технологии в современной школе» и «Издательская деятельность в школе» (ИМЦ Московского района, 2011-2014), всероссийские конкурсы для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» (организатор - СЗИП СПГУТД, 2011-2014), «Кубок чемпионов» (организатор – НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2012-2013), и ее результативность подтверждается а) итогами районных педагогических конкурсов; б) высоким уровенем профессиональной ИКТ-компетентности, сформированной у учителей, прошедших курс обучения по авторскому образовательному модулю или в мастерских в) высокими достижениями учащихся этих учителей в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня; д) публикациями творческих работ учителей и их обучающихся на школьных сайтах, сайтах сетевых сообществ и всероссийских проектов.
Распространяю опыт среди коллег – учителей информатики, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Петров Константин Евгеньевич (школа № 507), Изобов Олег Феликсович (школа № 525), Савина Татьяна Ивановна (школа № 537), Хайми Наталия Ивановна (школа № 594), Шимусюк Светлана Васильевна (школа № 326).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"
Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...
Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"
Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...
Методическая разработка «Проектно - исследовательская деятельность во внеклассной работе»
Предназначена для 8,9 классов для распределения по профильному обучению....
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ»
Методическая разработка: «Проектная деятельность с использованием ИКТ» ориентирована на овладение учителями новыми педагогическими техниками и технологиями, повышение профессиональной компет...
Методическая разработка "Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития самостоятельной познавательной активности"
Проблема повышения качества образования постоянно находится в центре внимания педагогов. Если раньше обучение предполагало получение учащимися от педагога готовых знаний и наработку на их основе умени...