Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ»
методическая разработка

Сивоволова Татьяна Владимировна

Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Методическая разработка ориентирована на овладение учи­телями новыми педаго­ги­ческими техниками и техно­ло­гиями, повышение профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в условиях системных обновлений российского образования в контексте перехода на федеральные государственные обра­зовательные стандарты нового поколения для получения практически значимого результата.

Методическая разработка включает в себя образовательный модуль корпоративного обучения «Методика организации настольно-издательской деятель­ности (НИД) в школе», реализуе­мого на базе инвариант­­ного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в совре­мен­ной школе» дополни­тель­ной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей, и цикл мастер-классов для учителей, предназначенный для мето­ди­ческой поддерж­ки инвариан­т­но­го модуля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация методической разработки

 «Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Сивоволова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ школы № 525с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга

Одним из прогрессивных методов в современном образовании является проектная деятельность на основе ИКТ. Эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Обучая проектной деятельности, педагог выполняет функции управления и коррекции, активизирует учебную деятельность, стимулирует учеников к самостоятельному поиску решения задачи, формирует у них умения определять цель, планировать результат, способствует формированию у обучающихся метапредметных и личностных компетенций. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения.

Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Она ориентирована на овладение учителями новыми педагогическими техниками и технологиями, повышение профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в условиях системных обновлений российского образования в контексте перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения для получения практически значимого результата.

Методическая разработка включает в себя образовательный модуль корпоративного обучения «Методика организации настольно-издательской деятельности (НИД) в школе», реализуемого на базе инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей, и цикл мастер-классов для учителей, предназначенный для методической поддержки инвариантного модуля:

– 1 мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”» посвящен методике организации и реализации практико-ориентированного проекта с использованием ИКТ (18.04.2012);

– 2 мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ» проводится с целью совершенствования ИКТ-компетентности учителей в области  настольно-издательских систем (20.02.2013);

– 3 мастер-класс «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности» предназначен для развития у учителей профессиональной компетентности по использованию ИКТ в проектной деятельности для получения практически значимого результата в виде видеорепортажа (06.03.2013);

– 4 мастер-класс «Методические рекомендации. Создание видеоролика – от замысла до съемки. Основы монтажа в редакторе Adobe Premiere» ориентирован на развитие ИКТ-компетентности учителя в области видеомонтажа (23.09.2013);

– 5 мастер-класс «Издательская деятельность в школе как средство формирования надпредметных компетенций учащихся» демонстрирует компетентностный подход к обучению на примере организации издательского проекта в школе (12.02.2014);

– 6 мастер-класс  «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» предоставляет методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания сетевого проекта – коллективной презентации (28.04.2014).

В методических разработках мастер-классов представлен инновационный педагогический опыт автора по использованию ИКТ в проектной деятельности.

Актуальность методической разработки «Проектная деятельность с использованием ИКТ» обусловлена прежде всего появлением ФГОС нового поколения, в которых методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, и профессиональным стандартом педагога, который включает в функции педагога формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению.

Цель – формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий на всех этапах проектной деятельности для получения практически значимого результата.

Задачи:

  • активизировать использование учителями ИКТ в проектной деятельности в условиях реализации требований ФГОС;
  • распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых результативных форм использования ИКТ в образовательной деятельности;
  • привлечь внимание учителей к сетевым технологиям;
  • сформировать элементы профессиональной ИКТ-компетентности  педагогов в области настольно-издательских систем, видеомонтажа, сетевых сервисов Google;
  • мотивировать учителей на развитие творческих способностей обучающихся и проявление инициатив;  
  • апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий, в том числе с особыми способностями;
  • подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия и сформировать начальные навыки использования сетевых сервисов для организации проектной учебной деятельности учащихся;
  • повысить уровень организации и результативности преподавания.

Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию в современной школе, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Используются инновационные технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества, технология педагогических мастерских, технология групповой работы, метода проектов, личностно-ориентированного обучения.

Форма проведения мастер-классов: педагогическая мастерская.

Методы обучения: словесный  (устное изложение, беседа); наглядный (сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ, компьютерных моделей, демонстрация работы на ПК); практический (привлечение слушателей к ходу мастер-класса, обмен идеями, индивидуальная или групповая работа на ПК).

Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении (ГБОУ школа № 525, 2011-2014), в СПб АППО в рамках курсов профессиональной переподготовки по программе «Теория и методика обучения (естественнонаучное образование)» (учебная группа 3.1.П.1, 2014), в рамках различных конкурсов, включая районные конкурсы педагогов «Информационные технологии в современной школе» и «Издательская деятельность в школе» (ИМЦ Московского района, 2011-2014), всероссийские  конкурсы для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» (организатор - СЗИП СПГУТД, 2011-2014), «Кубок чемпионов» (организатор – НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2012-2013), и ее результативность подтверждается а) итогами районных педагогических конкурсов; б) высоким уровенем профессиональной ИКТ-компетентности, сформированной у учителей, прошедших курс обучения по авторскому образовательному модулю или в мастерских в) высокими достижениями учащихся этих учителей в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня; д) публикациями творческих работ учителей и их обучающихся на школьных сайтах, сайтах сетевых сообществ и всероссийских проектов.

Распространяю опыт среди коллег – учителей информатики, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Петров Константин Евгеньевич (школа № 507), Изобов Олег Феликсович (школа № 525), Савина Татьяна Ивановна (школа № 537), Хайми Наталия Ивановна (школа № 594), Шимусюк Светлана Васильевна (школа № 326).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"

Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...

Методическая разработка «Проектно - исследовательская деятельность во внеклассной работе»

Предназначена  для 8,9 классов для распределения по профильному обучению....

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Методическая разработка: «Проектная деятельность с использованием ИКТ» ориентирована на овладение учи­телями новыми педаго­ги­ческими техниками и техно­ло­гиями, повышение профессиональной компет...

Методическая разработка "Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития самостоятельной познавательной активности"

Проблема повышения качества образования постоянно находится в центре внимания педагогов. Если раньше обучение предполагало получение учащимися от педагога готовых знаний и наработку на их основе умени...