Исследовательская работа «Волшебная глина»
материал (6 класс)
В этой работе воспитанница изучает свойства и качества местной глины. В результате исследования находит подходящую глину для лепки дымковских игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_glina.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Михайловская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Исследовательская работа
«Волшебная глина»
Огородова Дарья,
воспитанница 6 класса
ГБОУ МКШИ VIII вида,
руководитель:
Алексеева Любовь Владимировна
с. Михайловка,
2018 г.
Содержание
I . Введение. 3
1.1. Обоснование выбранной темы. 3
1.2. Цель исследования. 3
1.3. Гипотеза. 3
1.4. Задачи. 3
II. Основная часть. 4
2. 1. Практическая работа с глиной. 4
2.2. Изготовление дымковской игрушки. 5
III. Выводы. 7
IV. Литература. 8
I. Введение.
1.1. Обоснование выбранной темы
Уже третий год я посещаю занятия кружка «Глиняных дел мастера». На занятиях мы занимаемся изготовлением различных глиняных игрушек. У нас есть уникальная возможность вдохнуть жизнь в свои произведения из глины. Глина – это чудесный дар природы, которая сопровождает людей с далеких времен по сию пору. Из нее лепят, строят, ею лечат.
1.1. Цель работы.
- Научиться отличать качественную глину, пригодную для лепки.
- Создать собственные глиняные изделия и декорировать их.
1.2. Гипотеза:
Приступая к исследовательской работе, я выдвинула гипотезу: используя свойства и качества местной красной глины можно изготовить подарки и сувениры своим родным и близким людям.
1.3. Задачи:
- Изучить необходимую познавательную литературу.
- Изучить свойства местной глины.
- Изготовить из местной красной глины дымковские игрушки.
Предмет исследования: декоративно- прикладное искусство в технике лепки.
Методы исследования:
- Изучение литературы, обработка полученной информации.
- Практические опыты с глиной.
- Изучение этапов работы изготовления дымковской игрушки.
II. Основная часть.
2.1. Практическая работа с глиной
Лепка из глины стала для меня увлекательным хобби, поэтому я решила более подробно ознакомиться с материалом. На кружковых занятиях мы занимаемся уже с подготовленной к работе влажной глиной. Мне захотелось узнать весь цикл работы с глиной от замеса и воплощения замысла до росписи. Для решения этих задач я под руководством Любовь Владимировны, руководителя кружка, изучала различную литературу о глине, приемах и способах лепки.
Для исследования свойств глины, мы с руководителем кружка, Алексеевой Любовь Владимировной, брали её в разных местах села Михайловки: на берегу реки, в овраге, на школьной территории и пришла к выводу:
- во-первых, она разная по цвету,
- во-вторых, отличается по качеству, но не пригодна для лепки, так как в ней содержится много песка и нет пластичности.
Исходя из мною прочитанной литературы, я знаю, что пластичность глины можно проверить следующим образом: из глиняного теста скатать колбаску и согнуть ее в кольцо, если на поверхности кольца при этом не образуется трещины, то глина пластична и пригодна для лепки.
Глина, подходящая для лепки имеется только в карьере, где жители деревни берут глину в бытовых целях. Она эластична, хорошо формуется; высохшее изделие обладает достаточной крепостью, сохраняет форму, хорошо принимает любую краску: гуашь, акварель, масло. Благодаря этим свойствам, глина становится по истину волшебным материалом.
2.2. Изготовление дымковской игрушки
На кружковых занятиях нас также знакомят с народными промыслами по изготовлению глиняных игрушек: дымковской, филимоновской, абашевской. Но я больше люблю лепить дымковскую игрушку. Она мне ближе по своему художественному содержанию. Дымковская игрушка яркая, притягивающая взгляды, неповторимая.
Прежде чем начать изготовление игрушки из глины, я делала эскиз на альбомном листе. Разукрашивала рисунок гуашью. Глину перед работой хорошо перебрала, очистила от мусора. В ведре замешала глину с водой. Руками размешала ее до пластичного состояния.
Только в результате многочисленных проб я получила глиняный ком необходимой консистенции. И тут становится очевидным, почему у каждого мастера свои секреты: глина - материал не только пластичный, податливый, но и весьма капризный и в каждой местности имеет свои особенности. Таким образом, теперь и у меня есть свои секреты в работе с глиной.
Лепила фигурку по своему эскизу на пластмассовой дощечке. Для изготовления фигурок использовала комбинированный способ лепки. Это самый удобный способ лепки, потому что объединяет лепку из целого куска и отдельных налепных деталей.
Слепленная фигурка должна высохнуть за 2-3 дня. По истечении 2-3 дней я опять продолжила работу над игрушкой. Наждачной бумагой я ошкурила её, придала ей гладкую форму.
Затем я грунтовала глиняную фигурку белой акриловой краской и ждала, когда игрушка высохнет. С помощью кисти я расписала поделку гуашью. Выбирала я очень яркие краски. Следующим этапом было покрытие игрушки специальным лаком. Игрушка должна высохнуть и она готова.
При работе с глиной испытываю разные чувства: удовлетворение – если поделка получилась; уверенность в своих силах – было трудно, но я справилась. Конечно, главное для меня - это результат, что игрушка получилась яркой, нарядной, красивой.
Выводы:
Таким образом, в результате проведенной мной работы были достигнуты цели исследования. Проведенное исследование в целом подтвердило выдвинутую мной гипотезу, что из местной глины можно изготовить дымковские игрушки.
Также я поняла, что при применении этого дешевого природного материала можно порадовать близких, не тратя на это деньги.
Эти замечательные дымковские игрушки, я подарю своим близким. Я думаю, что эти яркие, выразительные игрушки вызовут у них улыбку, радость, поднимется у всех настроение и они станут добрее к друг другу.
Литература:
- Федотов Г.Я. Послушная глина.
- Богуславская И. Я. Русская глиняная игрушка.
- Аракчеев Ю. С., Хайлов Л. М. Чудеса из глины.
- Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. Москва: Просвещение
- Интернет- ресурс: http://nhpko.ru
- Интернет – ресурс: http://glina.teploruk.ru/article/osnovy_lepki_iz_gliny.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Волшебная глина"
Специально для дополнительных занятий с детьми мной был разработан целый цикл практических занятий. Апробация всего цикла программы прошла на базе подростково - молодежного объединения «Симбирцит» г. ...
Сценарий "Волшебная глина"
Специально для дополнительных занятий с детьми мной был разработан целый цикл практических занятий. Апробация всего цикла программы прошла на базе подростково - молодежного объединения «Симбирцит» г. ...
Исследовательская работа ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРИСТАЛЛОВ
Исследовательская работа XII Российская научная конференция школьников «Открытие» СЕКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК...
Исследовательская работа "Волшебная сила Слова"
Предложенная тема является актуальной в связи с тем, что в современном мире, который отличается высокими скоростями, кажется, нет времени обмениваться любезностями, и многие считают, что быть ве...
"Исследовательская работа Волшебный мир бумаги"
Мои творческие предпочтения всегда сводились к рисованию и изготовлению поделок, выполненных, в первую очередь, из бумаги, и именно бумаге посвящена моя исследовательская работа. Бумага – ...
Из опыта работы объединения «Декоративная керамика» (Волшебная глина)
laquo;ЛЕПИМ ЛЕГКО И ПРОСТО» Подготовила:Педагог дополнительного образованияКоновалова Анжела Анатольевна...
Проектно-исследовательская работа. HAND-MADE. Украшения из полимерной глины.
Цель: изучить материал - полимерная глина, изготовить комплект украшений в подарок маме....