Афлатун бережёт. Зачем нужны деньги.
картотека (5 класс)
Внеурочная деятельность «Афлатун: финансовое и социальное образование детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachemdengi_tehkarta.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
1. Общая часть | ||||||||
Предмет | Внеурочная деятельность «Афлатун: финансовое и социальное образование детей». | |||||||
Тема урока | Афлатун бережёт. Зачем нужны деньги. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Изучение истории денег. Формирование отношений между людьми разных профессий посредством денег. | Познавательные: отвечать на вопросы учителя, отбирать необходимые источники информации (энциклопедии, словари, интернет). Регулятивные: Участвовать в работе группы, учитывая конечную цель, распределять роли и действовать в соответствии с ними. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других. | Ценить и принимать к сведению суждения товарищей, адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную учителем, одноклассниками. | ||||||
Цель урока | 1.Способствовать развитию творческого самовыражения среди детей посредством создания книги сбережений Афлатун. 2.Развивать в детях чувство ответственности к их имуществу. 3.Облегчить понимание стоимости денег, изучая их историю. 4.Позволить детям понять концепцию наличия валюты и её роль в обществе. 5.Дать понять детям, что деньги надо тратить мудро. 6.Научить детей ценить деньги и свои сбережения. 7.Научить детей ответственно подходить к тем деньгам, которые они экономят. 8.Предоставит детям возможность оценить себя, т.о., увеличивая их чувство собственного достоинства и самооценку. 9.Научить детей принимать свои неудачи и учиться на своих ошибках. | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Валюта, бартер, обмен товаром. | |||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Ноутбук учителя, интерактивная доска. | |||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Информационные. Литературные. | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
5 мин. | Учитель: Создаёт эмоциональный настрой на работу в команде. Ученик: отвечает на вопросы учителя. | Регулятив. Определять цель задания, планировать свои действия для её реализации. Познават. предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | ||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
15 мин. | Учитель: побуждает к высказыванию своего мнения, создаёт эмоциональный настрой на развитие воображения - умение поместить себя в вымышленную ситуацию. Ученики: анализируют, сравнивают, группируют объекты, устанавливают закономерности и используют их при выполнении задания. | Предметные формирование отношений между людьми разных профессий посредством денег. Познават. оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных речевых ситуаций. Коммуник. договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе. | ||||||
Этап 3. Практикум | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
20 мин. | Учитель: Побуждает к высказыванию своего мнения. Ученики: соблюдают при взаимодействии с партнёрами нормы речевого этикета устного общения. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Предметные: раскрыть значение денег в обществе. Личностные: Ценить отношения в группе, выражать своё отношение к конкретным поступкам. Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе. | ||||||
Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | ||||||
5 мин. | Учитель: Подводит учащихся к выводу о разумных тратах, о личных накоплениях, даёт комментарий к домашнему заданию. Ученик: Поясняет, почему нужно разумно тратить деньги. | Предметные: значение денег для каждого человека. Личностные: оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||
Домашнее задание: записывать собственные накопления и траты в сберегательную книжку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"
Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...
Презентация "Зачем нужно тире?"
подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...
Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?
В материале рассматриваются мифы о психологах и дается объективня информация о специалистах-психологах....
Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?
В материале рассматриваются мифы о психологах-профессионалах....
Презентация "Зачем нужна экономика"
Презентация к уроку экономики 7 класс по учебнику Липсиц "История и современная организация хозяйственной деятельности"...
практикум на тему "Зачем нужны деньги"
Роль денег в жизни людей...
Для чего нужны деньги
Учебно-познавательный проект «Для чего нужны деньги», 5 класс...