Мир в котором я живу
рабочая программа
В Концепциидуховно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 99.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИ ЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАДУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Падунская СОШ»)
Кемеровская область, Промышленновский район, пст.Падунская, ул.Калинина, 15, e-mail: padunkaschool@mail.ru
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Педагогический совет Школы Протокол № 1 от 28.08.2015 | Заместитель директора по УВР: ___________ | Приказ № 11/1 от 01.09.2015 Директор: ___________ Е.П.Жегалова |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мир, в котором я живу»
Направление: духовно-нравственное,
класс 5-9
количество часов в неделю: 1; в год: 34,
срок реализации программы:
5 лет (2015-2020 учебный год),
составители программы:
Коновалова Ольга Николаевна,
учитель информатики,
2015
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………………………3
- Общая характеристика курса внеурочной деятельности ……………….3
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………………………………………..10
- Содержание курса внеурочной деятельности ………………………….13
- Тематическое\ календарно-тематическое планирование ………….......17
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности ………………………….22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепциидуховно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Мир, в котором я живу” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных ФГОС ООО и основной образовательной программы образовательного учреждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа “Мир, в котором я живу” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Мир, в котором я живу” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка “Операция Поиск”; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Беседы
- Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
- Классный час
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):
- Творческие конкурсы
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Место проведения:школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Программа “Мир, в котором я живу” используется с 5-9 класс. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1.Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.Социально правовые тренинги «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»,виртуальное путешествие по Кемеровской области, Виртуальная экскурсия «Места России, в которых мне хотелось бы побывать».
2.Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.
3.Формирование отношения к искусству.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.
4.Формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и
возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».
5. Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.
6.Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».Конкурс экологических плакатов, экскурсии в краеведческие музеи,пресс конференция
«Красная книга Кемеровской области»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Система контроля и оценки достижения планируемых результатов
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 5-9 классах (сентябрь, декабрь, май).
Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.
Формы и средства контроля
- Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;
- Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С.Прутченков);
- Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);
- Изучение самооценки личности младшего школьника;
- Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);
- Проектная методика «Автопортрет»;
- Конкурс рисунков «Я и мой класс»;
- Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;
- Социометрия;
- Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;
- Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);
- Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);
- Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е.Щурковой).
Ценностные установки и планируемые результаты
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей среднего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
Критерии | Индикатор | Измеритель |
Обретение чувства гражданственности, патриотизма и уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Имеет четкое представление о принадлежности к РФ | Анкета |
Испытывает чувство гордости за родную страну | Анкета, педагогическое наблюдение, педагогический анализ | |
Имеет представление о понятии «гражданин» | Анкета | |
Имеет начальные представления о правах, свободах и обязанностях человека | Анкета, анализ творческих работ, собеседование | |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности, наблюдение педагогов, родителей |
Ценностное отношение к учебному труду; сформированность первоначальных навыков общественно-полезной и личностно-значимой деятельности | Имеет ценностную установку «Учение», «Труд» | Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения проектных работ |
Участвует в общественно-полезной деятельности | Мониторинг участия в общественно-полезных делах, акциях | |
Ценностное отношение к природе, окружающей среде | Имеет ценностную установку «Природа» | Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ |
Ценностное отношение к прекрасному, сформированность представления об эстетических идеалах | Имеет ценностную установку «Прекрасное», интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке. | Методика изучения ценностных установок и ориентаций, педагогическое наблюдение, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ |
Ценностное отношение к семье, старшему поколению | Имеет ценностную установку «Семья», начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями | Анкета, анализ творческих и проектных работ, собеседование, отзывы родителей |
Развитое социальное партнерство | Степень участия и эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования | Анализ воспитательной работы класса, отзывы социальных партнеров, достижения обучающихся |
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
доброжелательный;
порядочный;
самодисциплинированный;
уверенный;
терпимый (толерантный);
самостоятельный;
ответственный;
целеустремленный (особенно к знаниям);
внимательный к сверстникам;
аккуратный;
уважительный;
любящий;
интеллектуальный;
здоровый;
общительный;
любознательный;
сопереживающий;
воспитанный;
трудолюбивый;
открытый;
активный;
коммуникабельный;
социально зрелый и др.
В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.
Организация работы по программе “Мир в котором я живу” в 5-9 классах рассчитан на 1 час в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаниям, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающий научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации; • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• уважительное отношение к традиционным религиям;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе; • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• элементарные знания о нормах экологической этики;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5класс - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -14, практических -20
1. Формирование гражданского отношения к себе (6 ч).
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика
2.Формирование гражданского отношения к своей семье (6 ч).
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3.Формирование отношения к искусству(5 ч).
Дары природы. Мисс осени.
История моего города.
Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4. Формирование гражданского отношения к школе (5 ч).
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.
5.Формирование гражданского отношения к Отечеству (6 ч).
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.Формирование гражданского отношения к планете Земля (6 ч).
Планета просит помощи. Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
6 класс - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -14, практических -20
1.Формирование гражданского отношения к себе, другим людям(6 ч).
Я – ученик. Мой портфель.
На кого мне хочется быть похожим. Дети войны. Какими они были и кто они теперь? Военно-спортивная игра «Зарница»
Диагностика. Сбор игр.
2.Формирование гражданского отношения к своей семье(6 ч).
Я помощник в своей семье.
Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3.формирование отношения к искусству(5 ч).
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.
Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
4.Формирование гражданского отношения к школе(5 ч).
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Шефская помощь в начальной школе.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант
5.Формирование гражданского отношения к Отечеству(6 ч).
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый район. Наше село. О чем шепчут названия улиц родного села.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.Формирование гражданского отношения к планете Земля (6 ч).
Осень в родном городе. Знай и люби свой край.
Экология нашего края. День добрых волшебников. День птиц. Экскурсии в краеведческие
музеи.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
7 класс - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -14, практических -20
1.Формирование гражданского отношения к себе (6 ч).
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.
Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Юность, опаленная войной. Как научиться уважать друг друга? Хороших людей больше, чем плохих. О хороших людях в моей жизни.
Диагностика.
2.Формирование гражданского отношения к своей семье (6 ч).
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.
Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
3.Формирование отношения к искусству(5 ч).
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.
Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.
Экскурсии в вернисаж, библиотеку.
4.Формирование гражданского отношения к школе(5 ч).
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. По каким правилам мы живем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5. Формирование гражданского отношения к Отечеству(6 ч).
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории
Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!
О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.Формирование гражданского отношения к планете Земля(6 ч).
Осень в родном городе. Сад на окошке.
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.
Пресс конференция «Красная книга Кемеровскойобласти».
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
8 класс - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -14, практических -20
1. Формирование гражданского отношения к себе(6 ч).
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
2. Формирование гражданского отношения к своей семье(6 ч).
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
3. Формирование отношения к искусству(5 ч).
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4. Формирование гражданского отношения к школе(5 ч).
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
5. Формирование гражданского отношения к Отечеству(6 ч).
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник– День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6. Формирование гражданского отношения к планете Земля(6 ч).
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Мое село. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, вторая жизнь старых вещей. Конкурс экологических плакатов.Экологический марафон.
9 класс - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -14, практических -20
1. Формирование гражданского отношения к себе (6 ч).
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Худой мир лучше доброй ссоры? Кто они – люди, которым не дорог мир на земле?
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.Акция «Ветеран живет рядом» Акция «Голубь мира» Вахты памяти Недели добра
2. Формирование гражданского отношения к своей семье (6 ч).
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Хороший или плохой мой характер? Как не стать жертвой секстантов.
Религиозные традициии обычаи моей семьи
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки. Акции: «Ветеран живет рядом», «Голубь мира», «Распахни свое сердце добру», «Впусти доброту в
свое сердце».Акция «Река».
3. Формирование отношения к искусству (5 ч).
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов. Новогодний карнавал.
4. Формирование гражданского отношения к школе (5 ч).
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
5. Формирование гражданского отношения к Отечеству (6 ч).
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник– День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6. Формирование гражданского отношения к планете Земля (6 ч).
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Мое село. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, вторая жизнь старых вещей. Конкурс экологических плакатов. Экологический марафон. Акция «Река».
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс - 34ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1. Праздник первого звонка. | 1 | 1 | |||
2. Мой школьный дом. Экскурсия по школе. | 1 | 1 | |||
3. Моя семья – моя радость. | 1 | ||||
4. Правила поведения в школе. | 1 | 1 | |||
5. Экскурсия по пришкольному участку. | 1 | 1 | |||
6. Я, ты, мы. Игра. | 1 | 1 | |||
7. Кто что любит делать. Конкурс викторина. | 1 | 1 | |||
8. Мисс Осени. | 2 | 2 | |||
9. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала. | 1 | 1 | |||
10. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? | 1 | 1 | |||
11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |||
12. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 | |||
13. История моего села. Экскурсия в клуб. | 1 | 1 | |||
14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. | 1 | 1 | |||
15. Законы жизни в классе. | 1 | 1 | |||
16. Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия. | 1 | 1 | |||
17. Фотографии из семейного альбома. Презентация. | 1 | 1 | |||
18. Школа вежливости. Беседа. | 1 | 1 | |||
19. Маленькая страна. Экологическая акция. | 1 | 1 | |||
20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |||
21. Они защищают Родину. Конкурс стихов. | 1 | 1 | |||
22. Загляните в мамины глаза. Праздник. | 1 | 1 | |||
23. Встречаем Масленицу. | 1 | 1 | |||
24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. | 1 | ||||
25. Слушаем сказки моей бабушки. | 1 | 1 | |||
26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. | 1 | 1 | |||
27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. | 1 | 1 | |||
28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу. | 1 | ||||
29. Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. | 1 | 1 | |||
30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества. | 1 | 1 | |||
31. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
32. Самый красивый школьный двор. Акция. | 1 | 1 | |||
33. С чего начинается Родина? КВН | 1 | 1 |
6 класс - 34 ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1.Урок Мира. | 1 | 1 | |||
2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | 1 | |||
3. Обязанности ученика в школе. Беседа. | 1 | 1 | |||
4. Осень в родном селе. Фотоконкурс. | 1 | 1 | |||
5. Подумай о других. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 | |||
6. Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 | |||
7. Родной край в древности. Экскурсия в музей. | 1 | 1 | |||
8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 | |||
9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | 1 | 1 | |||
10. Мой портфель. Игра – экспромт. | 1 | 1 | |||
11. Моя любимая мамочка. Презентация. | 1 | 1 | |||
12. Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 1 | 1 | |||
13. Мое любимое село. Беседа. | 1 | 1 | |||
14. Наше село. Конкурс визиток. | 1 | 1 | |||
15. О чем шепчут названия улиц родного села. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | |||
16. Самый уютный класс. Конкурс. | 1 | 1 | |||
17. Экология нашего села. Беседа. | 1 | 1 | |||
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 1 | |||
19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. | 1 | ||||
20. Мы и наши права. Урок – игра. | 1 | 1 | |||
21. Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | 1 | |||
22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | 1 | 1 | |||
23. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. | 1 | 1 | |||
24. По каким правилам мы живем в школе? Игра. | 1 | 1 | |||
25. Широкая Масленица. Игра. | 1 | 1 | |||
26. Поэты и писатели нашего района. | 1 | 1 | |||
27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. | 1 | ||||
28. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. | 1 | 1 | |||
29. День птиц. Выставка рисунков. | 1 | 1 | |||
30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. | 1 | 1 | |||
31. Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. | 1 | 1 | |||
32. Открытка ветерану. Акция. | 1 | 1 | |||
33. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
34. Знай и люби свой край. Викторина. | 1 | 1 |
7 класс- 34ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | ||
1.Урок милосердия и доброты. | 1 | |||||
2. Знакомства с символами Российского государства. | 1 | 1 | ||||
3. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. | 1 | 1 | ||||
4. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала. | 1 | 1 | ||||
5. Осень в родном селе. Фотоконкурс. | 1 | 1 | ||||
6.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа. | 1 | 1 | ||||
7. Каков я в школе? Анкетирование. | 1 | 1 | ||||
8. Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел. | 1 | 1 | ||||
9. Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час. | 1 | 1 | ||||
10. Мои любимые книги. Выставка книг. | 1 | 1 | ||||
11. Мы все такие разные. Конкурс рисунков. | 1 | 1 | ||||
12. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. | 1 | 1 | ||||
13. Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов. | 1 | 1 | ||||
14. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям. | 1 | 1 | ||||
15. Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 | ||||
16. Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 | ||||
17.Новогодняя сказка. Праздник. | 1 | 1 | ||||
18. Флаги России. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 | ||||
19. Кто что любит и умеет делать. Викторина. | 1 | 1 | ||||
20. Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 | ||||
21. Чем живет планета Земля? КВН | 1 | 1 | ||||
22. Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков. | 1 | 1 | ||||
23. Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных. | 1 | 1 | ||||
24. Мой папа – мастер на все руки. Презентация. | 1 | 1 | ||||
25. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма. | 1 | 1 | ||||
26. У моих родителей – золотые руки. Выставка семейных поделок. | 1 | 1 | ||||
27. Быть человеком. Дискуссия. | 1 | 1 | ||||
28. Дорогая моя столица. Заочное путешествие. | 1 | 1 | ||||
29.Спешите творить добро! Ситуативный практикум. | 1 | 1 | ||||
30. Панорама добрых дел. Смотр – конкурс. | 1 | 1 | ||||
31. Судьба Земли – наша судьба. Круглый стол. | 1 | 1 | ||||
32. Вам, защитники Отечества! Акция. | 1 | 1 | ||||
33. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | ||||
34. Путешествие по стране. Интеллектуальная игра. | 1 | 1 |
8 класс - 34ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1.Поговорим о толерантности. | 1 | 1 | |||
2. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием | 1 | 1 | |||
3. Символика России. | 1 | 1 | |||
4. Символы нашего края. | 1 | 1 | |||
5. Тропы природы. | 1 | 1 | |||
6. Моя семья. Мини – проект. | 1 | 1 | |||
8. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
9. В ответе за тех, кого приучили. | 1 | 1 | |||
10. Я и мой класс. | 1 | 1 | |||
12. Игры с младшим братом (сестрой). | 1 | 1 | |||
13. Правила жизни. | 1 | 1 | |||
14. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». | 1 | 1 | |||
15. Тест «Познай себя». | 1 | 1 | |||
16. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. | 1 | 1 | |||
18.Государственный праздник– День Согласия и примирения. | 1 | 1 | |||
19. День пожилого человека. Акция «Доброта души». | 1 | 1 | |||
20. Правила счастливого человека. Психологический практику | 1 | 1 | |||
21. Откуда я родом. Презентация. | 1 | 1 | |||
22. Зачем нужно учиться в школе. Диспут. | 1 | 1 | |||
23. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. | 1 | 1 | |||
24. Хочу и надо. Беседа | 1 | 1 | |||
25. Основной закон жизни нашего государства. Беседа. | 1 | 1 | |||
26. Я и моя семья. Фотовыставка. | 1 | 1 | |||
27. Как встречают Новый год в разных странах. | 1 | 1 | |||
28. «Можно» и «нельзя» в жизни. | 1 | 1 | |||
29. Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 | 1 | |||
30. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут. | 1 | 1 | |||
31. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. | 1 | 1 | |||
32. Я - житель планеты Земля. Круглый стол. | 1 | 1 | |||
33. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. | 1 | 1 | |||
34. Школьный двор. . | 1 | 1 |
9 класс - 34ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1.Поговорим о толерантности. | 1 | 1 | |||
2. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием | 1 | 1 | |||
3. Символика России. | 1 | 1 | |||
4. Символы нашего края. | 1 | 1 | |||
5. Тропы природы. | 1 | 1 | |||
6. Моя семья. Мини – проект. | 1 | 1 | |||
8. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
9. В ответе за тех, кого приучили. | 1 | 1 | |||
10. Продолжаем изучать Школьный Устав. | 1 | 1 | |||
11. Правила жизни. | 1 | 1 | |||
13. Тест «Познай себя». | 1 | 1 | |||
14.Государственный праздник– День Согласия и примирения. | 1 | 1 | |||
15. День пожилого человека. Акция «Доброта души». | 1 | 1 | |||
17. Беседы о профориентации. | 1 | 1 | |||
18. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. | 1 | 1 | |||
19. Основной закон жизни нашего государства. Беседа. | 1 | 1 | |||
20. Как встречают Новый год в разных странах. | 1 | 1 | |||
21. Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма. | 1 | 1 | |||
22. Самое сильное звено. Игровая программа. | 1 | 1 | |||
23. Панорама добрых дел. | 1 | 1 | |||
24. Наша домашняя коллекция. Презентация. | 1 | 1 | |||
25. «Можно» и «нельзя» в жизни. | 1 | 1 | |||
26. Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 | 1 | |||
27. Мой лучший школьный друг. Письмо другу. | 1 | 1 | |||
28. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма. | 1 | ||||
29. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут. | 1 | 1 | |||
30. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. | 1 | 1 | |||
31. Берегите природу. Конкурс экологических плакатов. | 1 | 1 | |||
32. Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках. | 1 | 1 | |||
33. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. | 1 | 1 | |||
34. Школьный двор. Акция. | 1 | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
6.Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Текст] /Вестник образования. – 2009. -№17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей старшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.
Данный урок можно провести в конце учебного года...
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"
Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних из неблагополучных и социально-незащищенных семей....
Мир,в котором я живу!
Опыты, анкетирование, графики...