Программа внеурочной деятельности « ЗОЖ – ПРИРОДА НАШ ДОМ »
рабочая программа (5 класс)
« ЗОЖ – ПРИРОДА НАШ ДОМ »
« Природа –наш дом»
Программа кружка «Природа наш дом» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22.
Рассмотрено на МС Утверждаю:
Протокол № _____________
Директор школы
____________ Р.А.Некрасова
Приказ№______________________
Программа внеурочной деятельности
« ЗОЖ – ПРИРОДА НАШ ДОМ »
( направленность спортивно - оздоровительное )
Срок реализации : 1 год.
Возраст обучающихся : 10 – 12 лет.
Составитель :
Васильева Ольга Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
г. Южно-Сахалинск
2016-2017г.
« Природа –наш дом»
Пояснительная записка.
Программа кружка «Природа наш дом» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы « Мир вокруг нас » (для 1-5 классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования ;
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.
В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Освоение курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тематическое планирование
Календарно- Тематическое планирование
Список литературы для учителя:
10.Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу! М., 2008– 214с.. 11. Л.П. Экологические праздники для детей. Учебно-методическое пособие ирода и люди. ). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 156с. 12. Л.Экономов. Мир наших чувств Хрестоматия по природоведению для учителей. -во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2008. – 60с.: Ил. 13. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя. . М., 2002– 119с. Список литературы для учеников: Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения. М., 2003– 180с. Губанов И.А. и др. Популярная энциклопедия растений. СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2002. – 61с.: Ил. Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. С любовью к природе: / Под ред.И. Д. Зверева. М., 2002– 74 с. Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия . Издательство ГНОМ и Д”, 2008. – 230с. Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей. Издательство ГНОМ и Д”, 2008. – 190с. Онегов А.С. Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие травы. М., 2002– 92 с. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . Пособие для учащихся. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006. – 102с.: Ил. А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека. М., 2006– 89 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности:«Самарская земля: история, природа, хозяйство края»
Программа представлена по трем разделам: первый- Из истории края, второй- Природа родного края, третий- Хозяйство и промышленность. Главной целью программы является воспитание гражданина России,патрио...
Программа внеурочной деятельности:«Самарская земля: история, природа, хозяйство края»
Программа представлена по трем разделам: первый- Из истории края, второй- Природа родного края, третий- Хозяйство и промышленность. Главной целью программы является воспитание гражданина России,патрио...
Программа внеурочной деятельности «Друзья природы»
Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требования...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Мир природы" 1-4 класс
1. Направленность дополнительной образовательной программы Программа «Мир природы» направлен на обучение детей начальных классов основам биологии. Она рассчитана на обучение, идя от простог...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек. Природа. Общество.»
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.Задачи:1. Сформировать экологические понятия.2....
Программа внеурочной деятельности "Разведчики природы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности "Разведчики природы" 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая природа» 5-6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая природа» для учащихся 5-6 классов с ОВЗ (ЗПР) адаптированная с учётом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического раз...