Методическое и теоретическое обеспечение хореографических дисциплин " Планирование уроков хореографии"
методическая разработка

Латыева Ольга Николаевна

Планируете ли вы уроки хореографии? И как это  лучше сделать?

Планирование уроков хореографических дисциплин зависит от разных факторов: от  структуры урока, от его  вида, от целей, которых нужно достичь, от возможностей учеников, их возрастных, физических и творческих способностей, от репертуара,  поэтому планирование здесь не бывает однозначным. Как правило, планирование разделяется на несколько этапов. Первый- это то, что необходимо достичь, второй  -  пошаговое обучение, третий - то, что достигнуто, от этого будет зависеть основное содержание  плана. Поменяются так же  цели и задачи. Неизменным останутся программные требования, т.е. то, что ученики должны знать и уметь на определенном этапе обучения.   Планирование уроков поможет преподавателю не уйти в сторону от намеченных целей, найти творческий подход к подаче материала, заранее подготовить музыку, использовать новые комбинации в постановках.

Необходимо соблюдать некоторые правила. План - это определенная схема урока,  Урок  ограничен  временем, поэтому тем, кто, впервые планирует урок, лучше указать время, которое необходимо для разучивания определенных упражнений. Второе - указывается  тема урока, что нужно изучить; третье - цель, что конкретно ученики должны уметь делать; четвертое - задачи, каким способом они этому научатся, здесь может быть несколько пунктов, которые отражают методику обучения. Первый раздел закончен. Второй раздел - содержание, которое отражает динамику обучения на уроке  по правилу " от простого  к сложному". В хореографии содержание урока делится на четыре этапа: разминка, разучивание основных движений, повторение, разучивание сложных  элементов или этюдов. Не нужно перегружать план   определениями, фразами, описанием движений, можно  рядом сделать ссылку на методический или демонстративный  материал, а можно  указать это в приложении в конце плана. Третий раздел -  самоанализ урока, какие результаты достигнуты, что необходимо выполнить дома.

 Пример  плана  контрольного  урока по хореографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования «Детская музыкальная школа с.Тастуба» Дуванский район РБ

План конспект занятий  по классическому танцу

Выполнила преподаватель

по классу хореографии

Латыева О.Н


План урока по классическому танцу 1 год обучения 3 четверть

Тема «Экзерсис классического танца»

Цель: показать умение учащимися исполнять экзерсис классического танца. Изучить методику исполнения упражнений у станка на начальном этапе обучения.

Задачи: исполнять упражнения экзерсиса классического танца  лицом к станку для более устойчивого положения, следить за постановкой корпуса, позицией ног, четко, музыкально исполнять  упражнения, научится понимать терминологию названий упражнений.

 Содержание.

1.        Поклон,

2.        plie,

3.        battements tendus,

4.        battements tendus jetes,

5.        rond de jambe par terre,

6.        battements fondus,

7.        rond de jambe en l'air,

8.        battements developpes,

9.        grands battements jetes.

10.         frappe

2.        Упражнения на середине зала  Allegro (прыжки)

a)        temps sauté

b)        pas echappe

c)        pas assemble

11.         поклон


План урока по классическому танцу 2 год обучения 3 четверть

Тема «Позы классического танца»2 « Методика исполнения прыжков классического танца»

Цель:  Показать методику исполнения поз классического танца, показать экзерсис классического танца исполнение комбинаций. Показать методику исполнения прыжков с двух ног на две на начальном  этапе обучения.

Задачи: 1) При   исполнении упражнений экзерсиса классического танца добавляется работа свободной руки, другой рукой  исполнители держатся за палку;

Необходимо следить за постановкой корпуса, позицией ног, добиваться четкого исполнение упражнений, научиться понимать терминологию, музыкально исполнять упражнения;

Для более выразительного исполнения применять повороты головы, позы;

Комбинировать  движения, в которых  сочетаются основное движение и второстепенное;

2) Научится правильно исполнять  позы классического танца; классические арабески;

3) Научится методично исполнять прыжки на середине зала маленькие,  с двух ног на две.

 Содержание

  1. Поклон, reverans  (исполняется по 4 позиции)
  2. Позы классического танца.  Croisee вперед, назад  малая поза; efface вперед назад  малая поза, ecarte  вперед назад , arabesque 1,2,3,4
  3. Экзерсис у станка.
  1. demi , grand plie,
  2. battements tendus, (комбинация с изменением темпа и позиции)
  3. battements tendus jetes, (добавляется piсe )
  4. rond de jambe par terre,  (rond   46 , plié на опорной ноге)
  5. battements fondus, (sotenu )
  6. rond de jambe en l'air, (relive c подъемом  ног на 90  переходом)
  7. battements developpes, (plié, releve liane, pas tartie,  поза ecarte вперед )
  8. grands battements jetes. (closhe)
  9. frappes  (double)
  1. упражнения на середине зала  Allegro (прыжки)
  1. temps sauté
  2. pas echappe
  3. pas assemble
  4. sissonne simple
  5. pas decha
  1. поклон

Примечание

План урока составлен в соответствии с требованиями Рабочей программы  по классическому танцу , 2018 г. за 1, 2 год обучения.

Аналитическая справка «Об уровне проведения   зачета  по хореографии»

от «__» _______2018 года

Цель: анализ результатов обучения учащихся

Основание – график проведения зачетов и экзаменов

Срок – ___ четверть 2018 г

Проверку осуществляла зав. отделом __________

Формы контроля: посещение зачетов и экзаменов

Посещены экзамены и зачеты за ____четверть в  ___ классе   по предмету классический танец  преподаватель_____________

По итогам проведения экзамена по классическому танцу

 учащиеся  __ класса   показали  средний уровень подготовки

Профессиональная оценка:  хорошо

Общие замечания: соблюдать программу по  классам

Выводы, рекомендации: упражнения у станка  комбинировать с положением на полупальцах,   упражнения на развитие шага  - усложнять.

Показывать прыжковую технику, четвертую позицию ног, выстраивать комбинации из разных движений adagio и allegro.

Следить за музыкальностью исполнения движений.

Зав. отделом:                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о городском методическом объединении преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования.

Современная концепция начального хореографического образования ориентированна  на целостный процесс развития и обогащение творческого потенциала личности, на специфическое обучение и воспитание д...

Методические указания к теоретическим занятиям по дисциплине "Физическое воспитание"

Цель данной работы – дать теоретические знания студентам, освобожденным от практических занятий по физвоспитанию, сформировать мотивацию к действиям по формированию здорового образа жизни.Для студенто...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков хореографии. 1 - 6 классы.

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию уроков хореографии для 1 - 6 классов....

Методические рекомендации для студентов по дисциплине "Ритмика и основы хореографии"

Методические рекомендации для студентов, изучающих дисциплины ритмического цикла, содержат два раздела: 1. Описание основных и танцевальных движений для детей дошкольного и младшего школьного воз...

Методические рекомендации для студентов по дисциплине "Ритмика и основы хореографии"

Материал содержит рекомендации (в помощь студентам специальности 050601 Музыкальное образование) по проведению утренней зарядки с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка.

Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка....