Методические рекомендации для студентов по дисциплине "Ритмика и основы хореографии"
учебно-методический материал на тему
Материал содержит рекомендации (в помощь студентам специальности 050601 Музыкальное образование) по проведению утренней зарядки с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО «Лениногорский музыкально – художественный
педагогический колледж»
Предметная (цикловая) комиссия
теории, истории музыки и методики музыкального образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению утренней зарядки
с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
(В помощь студентам специальности 050601 Музыкальное образование (базовый уровень) СПО, изучающим дисциплины ритмического цикла)
Составитель Исламова Д.Т.,
преподаватель ритмики
2011-2012 уч.год
Комплекс «Радуга»
Цель проведения комплекса упражнений: сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического состояния организма.
Задачи: облегчить процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования; увеличить уровень общей физической активности человека, повысить тонус; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); укрепить основные мышечные группы, поддерживающие позвоночник; развить и улучшить двигательные способности, координацию движений.
Зарядка состоит из комплекса физических упражнений средней нагрузки, динамичного комплекса упражнений из танцевальной аэробики и упражнений в спокойном темпе, влияя на общее самочувствие, умственную и физическую работоспособность организма в целом.
Использование разноцветных лент, речевое и ритмичное музыкальное сопровождение, применение элементов танцевальной аэробики подкрепляют тематическую линию зарядки (зрительные анализаторы), дают речедвигательную поддержку (слуховые анализаторы), эмоциональный заряд, усиливая мотивацию и интерес к выполнению упражнений.
Рекомендации:
Зарядка должна проводиться в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, в легкой, удобной для движений одежде и обуви.
Упражнения выполняются с постепенным нарастанием и ослаблением нагрузки, с проговариванием текста. После каждого куплета идет повторение движений под музыку. Затем следует повторение всего комплекса упражнений от начала до конца.
Сначала надо разучить зарядку по частям, затем выполнять комплексно.
Первая часть зарядки выполняется в среднем темпе при умеренной нагрузке на организм, имея своей целью общее разогревание организма мышц спины и конечностей, повышение подвижности суставов, темпа сердечных ускорений для дальнейшей нагрузки, улучшение кровоснабжения головного мозга. Основные упражнения: ходьба, общеразвивающие упражнения для мышц шеи, головы, рук и плечевого пояса, наклоны, приседания.
В средней части идет смена музыки на более ритмичную, быструю по темпу. Здесь решаются задачи на улучшение координации движений и осанки, стимулирование работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление мышц, особенно нижней части тела. Использование танцевальных движений и шагов, прыжки и поскоки помогают справиться с физическими и эмоциональными стрессами, укрепляется костная система, выносливость, работоспособность.
В заключительной части идет постепенное снижение темпа и скорости движений, ослабление нагрузки для уменьшения частоты сердечных сокращений, приведение организма в состояние, близкое к норме. Упражнения на расслабление с более редким и глубоким дыханием.
Речевое сопровождение | Группа упражнений |
Зарядка, ребята, очень полезна, Зарядка, ребята, очень важна! Она поднимает нам настроение, Она для здоровья детям нужна! | Ходьба на месте с подниманием и опусканием вытянутых рук (в стороны-вверх, в стороны-вниз). Выполняется 4 подхода. |
Мягко вращаем головкой по кругу Слева друзья, и справа друзья. Мы улыбнемся глазами друг другу Разминка улыбке тоже нужна. | Круговое вращение головы вправо и влево. Повороты головы вправо, прямо, влево, прямо. Выполняется 2 подхода. |
Руки вперед и работа кистями Вот разноцветный дождь перед нами Радуга в небе как после дождя Пока останавливаться нельзя. | Вращение кистей на вытянутых руках. Стоя, на вдохе, подтягиваемся на носках, поднимая вытянутые руки слева направо и наоборот. При опускании рук – выдох. Выполняется 2 подхода. |
Крутим как мельница или как птица Ленты цветные как флаг за кормой Чтобы успеха в жизни добиться Должен здоровым ты быть, дорогой! | «Мельница» руками вперед, назад. Махи руками попеременно с наклонами корпуса вправо, влево. Выполняется 2 подхода. |
Нам отвлекаться в разминке нельзя Мы продолжаем с вами, друзья. Ниже присядем на раз и на два Спину прямей, высоко голова. | Стоя, руки на поясе, пружинящие наклоны корпуса вперед, исходное положение, назад. Приседания, вытягивая вперед руки. Выполняется 2 подхода. |
Повторение всех элементов в комплексе. | |
Славно прошел первый этап Теперь будем двигаться музыке в такт. Танец – это искусство движенья Источник здоровья и настроенья. | Ходьба с размашистыми движениями рук в быстром темпе. Поочередное поднимание пяток, не отрывая носков от пола. Ходьба вперед, назад, с полуприседанием. Высокое поочередное поднимание коленей с касанием его локтем противоположной руки. Махи вытянутыми перед собой руками с поочередными махами ног в стороны при пошаговом движении вперед, назад. Шаги вперед-назад, боковой галоп влево, вправо. Каждое движение выполняется на счет 4 по 4 подхода. |
Повторение всех элементов в комплексе. | |
Мы победим неподвижность и лень Бодрости хватит на целый день Последний наш жест – здоровью салют! Удача, победа и радость нас ждут! | Четыре шага вперед, подскок с хлопком на поднятых вверх руках. То же самое назад. |
Чтобы дыхание нам успокоить На завершение сердце настроить Шагом спокойно на раз и на два Не закружилась у вас голова? | При ходьбе постепенно поднимать руки в стороны-вверх – вдох, в стороны-вниз – выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы анализа и самоанализа урока: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, М.П. Михеева)
В данных рекомендациях раскрываются схемы-требования к анализу уроков в зависимости от вида обучения, типа урока, его структурных компонентов.Рекомендации предназначены для студентов, обучающихс...
Обучение первоклассников решению текстовых задач: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек)
Методические рекомендации «Обучение первоклассников решению текстовых задач» состоят из двух частей: теоретической и практической. Первая...
Организация педагогической практики пробных уроков - 1 этап: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, С.Г. Питкевич)
В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (I этап). Студенты педколледжа, обучающиеся...
Организация педагогической практики пробных уроков - 2 этап: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, Н.П. Клещеногова)
В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (II этап). Студенты педколледжа, обучающиеся по сп...
Методические рекомендации для студентов
Рекомендации используются при подготовке к занятию и во время занятия....
Методические рекомендации для студентов по дисциплине "Ритмика и основы хореографии"
Методические рекомендации для студентов, изучающих дисциплины ритмического цикла, содержат два раздела: 1. Описание основных и танцевальных движений для детей дошкольного и младшего школьного воз...
Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)
Работа раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...