I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России
материал по технологии на тему
Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:
o Определение экологических проблем страны, региона и района;
o Проверка знаний учащихся по технологии и экологии, умений и навыков ведения практической и исследовательской работы;
o Выявление и поощрение учащихся, имеющих глубокие экологические, технологические знания и практические умения, навыки исследовательской работы;
o Активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению обучающихся к изучению экологического состояния среды обитания, практической и исследовательской работе;
o Включение педагогов и учащихся в исследовательскую и практическую деятельность по охране окружающей среды, развитие контактов и обмен опытом в этом направлении;
o Формирование активной социально-экологической позиции молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о НПК | 23.73 КБ |
Сценарий НПК | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о I –ой муниципальной научно-практической конференции школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей»,
посвященной Году экологии в России
1. Общие положения
1.1. Организаторами научно-практической экологической конференции школьников являются: отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского района Воронежской области, информационно-методический центр ОО и МП администрации Россошанского района Воронежской области, районное методическое объединение учителей технологии.
Оргкомитет разрабатывает программу Конференции, формирует жюри в секциях, рассматривает апелляции участников.
Оргкомитет совместно с жюри подводит итоги конференции, решает вопросы поощрения победителей, призеров и научных руководителей, рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе проведения Конференции, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности Конференции.
1.2. Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:
o Определение экологических проблем страны, региона и района;
o Проверка знаний учащихся по технологии и экологии, умений и навыков ведения практической и исследовательской работы;
o Выявление и поощрение учащихся, имеющих глубокие экологические, технологические знания и практические умения, навыки исследовательской работы;
o Активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению обучающихся к изучению экологического состояния среды обитания, практической и исследовательской работе;
o Включение педагогов и учащихся в исследовательскую и практическую деятельность по охране окружающей среды, развитие контактов и обмен опытом в этом направлении;
o Формирование активной социально-экологической позиции молодежи.
1.3. Конференция будет проходить 16 мая 2017 года на базе МКОУ лицей №11
( г.Россошь, ул. Простеева, 5).
1.4 Заявки на участие в Конференции и исследовательские работы в электронном виде принимаются до 10 мая 2017 года на электронный адрес: natybork2013@gmail.com
По всем возникающим вопросам обращаться по т. 89204605808 к Побединской Наталье Рудольфовне.
2. Порядок работы конференции
2.1. Конференция проводится на базе МКОУ лицей №11 ( г.Россошь, ул. Простеева, 5).
Регистрация участников 9.30-10.00
Начало конференции 10.00
2.2. В Конференции могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений 5-11 классов.
К участию в Конференции допускаются индивидуальные и групповые работы, выполненные обучающимися самостоятельно или под руководством научных руководителей – педагогов/родителей в качестве консультантов.
2.3. Участники конференции представляют свои научно-исследовательские работы, основой которых является выполнение участником индивидуально конкретных исследований или проектных работ.
Номинации:
- «Вторая жизнь вещей»
- «Украсим свой дом»
- «Прекрасное рядом»
- «Мой подарок земле».
Содержание и оформление работ должно соответствовать требованиям (см. пункт 3).
2.4. Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества
В рамках экологической конференции с целью развития у детей, подростков духовной и эстетической культуры, творческого потенциала, фантазии в сочетании с мастерством исполнения в области экологии проводится конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества по возрастным категориям:
5-8 классы (девочки и мальчики раздельно)
9-11 классы (девочки и мальчики раздельно).
Принимаются работы декоративно-прикладного творчества, изготовленные в разных техниках исполнения. Каждая работа должна иметь табличку с указанием: названия работы, фамилии, имени и возраста автора, названия объединения или класса и образовательного учреждения, ФИО педагога.
3. Требования к выполнению научно-исследовательских работ
3.1. К участию в Конференции допускаются проекты по самостоятельно выполненным научно-исследовательским работам в области экологии и охраны окружающей среды.
3.2. Работы представляются в машинописном варианте. Объем текста не должен превышать 15 страниц. Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размер шрифта, интервал 1.5, абзацный отступ 1,5 см.
3.3. Защита работы проводится в форме научного доклада. Время выступления 7-10 минут. В докладе должны быть отражены: актуальность, цели и задачи работы, методика и оборудование, литературный обзор по проблеме, результаты исследований, выводы, практическое применение.
№ | КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ |
1 | актуальность и новизна выбранной темы | 0-5 |
2 | достаточность собранного материала | 0-5 |
3 | практическая значимость | 0-5 |
4 | глубина проработанности представленного материала | 0-5 |
5 | четкость и доступность изложения | 0-5 |
6 | эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы | 0-5 |
7 | наличие собственных взглядов и выводов по проблеме | 0-5 |
8 | оформление работы | 0-5 |
9 | культура выступления на конференции | 0-5 |
10 | ответы на вопросы жюри | 0-5 |
Итого: | 50 |
Участие в работе секции и итоги секции подводятся в течение одного дня.
4. Награждение
4.1. В каждой номинации определяется победитель и призеры конкурса, которые
награждаются ДИПЛОМАМИ I, II,III степени. Учителям, подготовившим победителей и призеров будет объявлена благодарность ОО и МП.
4.2. Дополнительно в каждой номинации решением оргкомитета и экспертной комиссии
могут быть определены лауреаты из числа участников, за исключением победителя и
призеров.
Приложение 1
Заявка
на участие в I муниципальной научно-практической конференции школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей»
№ п\п | ФИО | Класс | Тема | Школа | Руководитель работы |
|
|
|
|
|
|
Заявка должна быть заверена печатью и подписью директора ОУ.
Приложение 2.
Оргкомитет по проведению Конкурса
- Железняк Татьяна Ивановна, методист ИМК отдела образования и молодежной политики Россошанского муниципального района.
- Гартвих Марина Анатольевна, ЗДР по ВР МКОУ лицей №11.
- Шаповалова Татьяна Петровна, педагог – организатор МКОУ ДОД ДДЮ.
- Побединская Наталья Рудольфовна, руководитель РМО учителей технологии, учитель технологии МКОУ лицей №11.
- Гнездилова Татьяна Викторовна, учитель музыки МКОУ лицей №11.
- Битюкова Алина Валерьевна, тьютер сопровождения МКОУ лицей №11.
- Стасенко Марина Геннадьевна, старшая вожатая МКОУ лицей №11.
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: Экологическая конференция
Тема: «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященной Году экологии в России.
Форма проведения: Конференция.
Цель: способствовать убеждению учащихся в жизненной важности отношения к окружающей природе.
Задачи:
Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы, способствовать этическому поведению учащихся в отношениях с природой, окружающей действительностью.
Создавать условия для развития у детей умения применять полученные знания на практике (выполнение проектов, защита проектов),
Прививать навыки коммуникативного общения,
Развивать культуру речи, творческую инициативу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Место проведения: актовый зал лицея №11, кабинеты технологии.
Этапы конференции | Формирование УУД |
Подготовительный этап | Личностные: Учебно-познавательная мотивация Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества и последовательности действий, определение промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения, интегрироваться в группе. Управление поведением партнёра. Поиск информации в традиционных источниках. |
Основной этап: 1.Вступительное слово учителя. 2.Выступление групп | Личностные: экологическое осознание окружающей среды Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия. Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Умения строить речевые высказывания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. Управление поведением партнёра. |
Этап подведения итогов конференции 1.Заключительное слово учителя 2. Поведение итогов конференции 3. Рефлексия. | Личностные: эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств, адекватное понимание причин успеха / неуспеха. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция |
Сценарий мероприятия
Ход конференции.
( Звучит музыка на начало конференции перед выходом ведущих)
Ведущий 1: Вот уже наступил 21 век. Пришло время для всех жителей планеты задуматься о будущем. Во всём мире растет озабоченность состоянием окружающей среды. Природа - наше богатство. М. Пришвин писал: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Ведущий 2: У каждого человека есть своя малая Родина - это место, где он родился, где он живёт. Мы с вами живём в Россошанском районе Воронежской области. Наша задача и долг - сохранить природные богатства нашей маленькой Родины для будущих поколений.
Ведущий 1: Слово “экология” вам знакомо; вы часто его слышите, встречаете в газетах, книгах. В переводе с греческого оно означает дом, жилище. Так что не случайно этим словом называют ныне науку об отношениях растительных и животных организмов, в том числе людей, а также образуемых ими сообществ, с окружающей средой – тем “домом”, в котором живет человечество.
Ведущий 2: Чтобы жить в нем без страха за свое здоровье, радоваться красотам природы, нужно беречь этот дом, иначе можно погибнуть, так как человек – часть природы, и ее разрушение грозит ему множеством бед.
Ведущий 1: Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными-экологами проводится «врачебный» осмотр нашей планеты.
Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?
(Видео «Загрязнение окружающей среды»)
Ведущий 2: Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли - свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли - асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и «легкие» планеты — леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли. Затуманились «глаза» Земли - озера, моря и океаны. Наша планета - планета океанов. Три четвертых части поверхности ее занято морями и океанами. Известный норвежский ученый Тур Хейердал написал: «Посреди океана, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи...». Ученый имел в виду огромные нефтяные пятна на поверхности океана.
Ведущий 1: Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети?
Ведущий 2: Наше время уже называют мусорной цивилизацией. В отличие от природы, человек в процессе своей деятельности создает множество разнообразных отходов. В развитых странах средняя семья из четырех человек ежегодно выбрасывает более тонны различных отходов и мусора, которые в основном приходится закапывать в землю. Но какая их часть на самом деле — неиспользуемые отходы?
Ведущий 1: Осмотрите содержимое вашего мусорного бачка, чтобы определить, что же именно вы выбрасываете. Разложите мусор на газете. Взвесьте и рассортируйте его по раздельным контейнерам для стекла, пищевых отходов, пластмассы, тканей, бумаги и металла.
Вам было дано домашнее задание - разобраться, что из этого мусора можно возвратить непосредственно в природные круговороты, а что — переработать для повторного использования.
И сегодня, на нашей эколого-технологической конференции, вы представите результаты ваших исследований.
Работа конференции будет проходить по двум секциям: юноши и девушки.
Ведущий 2: Представляем наше многоуважаемое жюри:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вместе: Итак,…. Первую муниципальную научно-практическую конференцию школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященную Году экологии в России,….объявляем открытой!
Ведущий 1: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Можно-нельзя».
Слушайте внимательно вопросы: Если можно - хлопать в ладоши. А если нельзя – топать ногами. Вы готовы?
1. Собирая букет полевых цветов, вырывать растения с корнями.
2. Из птичьих гнёзд брать яйца, для того чтобы ими полюбоваться, а затем вернуть их на место.
3. Ловить бабочек, жуков и других насекомых.
4. Оставлять домашних животных в природе, или уносить диких животных из природной среды домой.
5. Любоваться красотой и наслаждаться пением птиц.
6. Громко кричать в лесу, включать музыку погромче.
7. Бросать в воду банки, пластиковую посуду, полиэтиленовые мешки и другой мусор.
8. Оставлять остатки пищи на месте или бросать их в водоём.
9. Оставлять тлеющий огонь.
10. Бросать окурки.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»
Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...
Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж «Как прекрасен этот мир» (Посвященный 2017 году - году Экологии в России).
Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж "Как прекрасен этот мир". Данное мероприятие посвящено 2017 году- году экологии в России. Данный сценарий имеет все текстовые матер...
Конспект беседы, посвященной году экологии в России «Сохраним наш мир»
Наша Земля всего лишь бесконечно малая частица Вселенной, но только на ней одной из всех обследованных человеком планет есть жизнь. А раз так, то нам надо вдвойне стараться, чтобы природа нашего общег...
Презентация "Времена года", посвящённая Году Экологии в России.
Презентация "Времена года в стихотворениях русских поэтов 19 века" подготовлена к проведению предметной декады основной школы и посвящена Году Экологии в России....
Проект «Вторая жизнь старой бумаги»
Проект...
Творческая работа посвященная Году экологии в России «Сохраним природу- сохраним жизнь на Земле.»
Человек сам создаёт неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам должен позаботиться о своей экологической безопасности.Какие шаги НУЖНО предпринять каждому из нас и человеческому обще...
Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ
Проект "Вторая жизнь старых вещей" призван развивать творческие способности и потенциал участников, а также способствовать их социальной адаптации и профессиональному саморазвитию. В рамках ...