I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России
материал по технологии на тему

Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:

o   Определение экологических проблем страны, региона и района;

o   Проверка знаний учащихся по технологии и экологии, умений и навыков ведения практической и исследовательской работы;

o   Выявление и поощрение учащихся, имеющих глубокие экологические, технологические знания и практические умения,  навыки исследовательской работы;

o   Активизация деятельности  образовательных учреждений по привлечению обучающихся к изучению экологического состояния среды обитания, практической и исследовательской работе;

o   Включение педагогов и учащихся в исследовательскую и практическую деятельность по охране окружающей среды, развитие контактов и обмен опытом в этом направлении;

o   Формирование активной социально-экологической позиции молодежи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение о НПК23.73 КБ
Файл Сценарий НПК26.71 КБ

Предварительный просмотр:

                          

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  I –ой муниципальной  научно-практической   конференции школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей»,

посвященной Году экологии в России

 

1. Общие положения

 

 1.1.  Организаторами   научно-практической экологической конференции школьников   являются:  отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского района Воронежской области, информационно-методический центр  ОО и МП администрации Россошанского района Воронежской области, районное методическое объединение учителей технологии.

Оргкомитет разрабатывает программу Конференции, формирует жюри в секциях, рассматривает апелляции участников.

Оргкомитет совместно с жюри подводит итоги конференции, решает вопросы поощрения победителей, призеров и научных руководителей, рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе проведения Конференции, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности Конференции.

 1.2.  Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:

 

o   Определение экологических проблем страны, региона и района;

o   Проверка знаний учащихся по технологии и экологии, умений и навыков ведения практической и исследовательской работы;

o   Выявление и поощрение учащихся, имеющих глубокие экологические, технологические знания и практические умения,  навыки исследовательской работы;

o   Активизация деятельности  образовательных учреждений по привлечению обучающихся к изучению экологического состояния среды обитания, практической и исследовательской работе;

o   Включение педагогов и учащихся в исследовательскую и практическую деятельность по охране окружающей среды, развитие контактов и обмен опытом в этом направлении;

o   Формирование активной социально-экологической позиции молодежи.

1.3. Конференция будет проходить 16 мая 2017 года  на базе МКОУ  лицей №11

( г.Россошь, ул. Простеева, 5).

1.4 Заявки на участие в Конференции и исследовательские работы в электронном виде принимаются до 10 мая 2017 года на электронный адрес: natybork2013@gmail.com 

 По всем возникающим вопросам обращаться по т. 89204605808 к Побединской Наталье Рудольфовне.

 

 2. Порядок работы конференции

 

2.1. Конференция проводится на базе  МКОУ  лицей №11 ( г.Россошь, ул. Простеева, 5).

Регистрация участников 9.30-10.00

Начало конференции 10.00

2.2.  В  Конференции могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений 5-11 классов.

К участию в Конференции допускаются индивидуальные и групповые работы, выполненные обучающимися самостоятельно или под руководством научных руководителей – педагогов/родителей в качестве консультантов.

2.3. Участники конференции представляют свои научно-исследовательские работы, основой которых является выполнение  участником индивидуально конкретных исследований или проектных работ.  

 

Номинации:

- «Вторая жизнь вещей»

- «Украсим свой дом»

- «Прекрасное рядом»

- «Мой подарок земле».

Содержание и оформление работ должно соответствовать требованиям (см. пункт 3).

 2.4. Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества

 

В рамках экологической конференции с целью развития у детей, подростков духовной и эстетической культуры, творческого потенциала, фантазии в сочетании с мастерством исполнения в области экологии проводится конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества по возрастным категориям:

5-8 классы (девочки и мальчики раздельно)

9-11 классы  (девочки и мальчики раздельно).

Принимаются работы декоративно-прикладного творчества, изготовленные в разных техниках исполнения. Каждая работа должна иметь табличку с указанием: названия работы, фамилии, имени и возраста автора, названия объединения или класса и образовательного учреждения, ФИО педагога.

  

3. Требования к выполнению научно-исследовательских работ

 

3.1. К участию в Конференции допускаются проекты по самостоятельно выполненным научно-исследовательским работам в области экологии и охраны окружающей среды.

3.2. Работы представляются в машинописном варианте. Объем текста не должен превышать 15 страниц. Текст печатается  шрифтом Times New Roman, 14 размер шрифта, интервал 1.5, абзацный отступ 1,5 см.

3.3. Защита работы проводится в форме научного доклада. Время выступления 7-10 минут. В докладе должны быть отражены: актуальность, цели и задачи работы, методика и оборудование, литературный обзор по проблеме, результаты исследований, выводы, практическое применение.

 

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

1

актуальность и новизна выбранной темы

0-5

2

 достаточность собранного материала

0-5

3

 практическая значимость

0-5

4

 глубина проработанности представленного материала

0-5

5

 четкость и доступность изложения

0-5

6

 эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы

0-5

7

наличие собственных взглядов и выводов по проблеме

0-5

8

 оформление работы

0-5

9

 культура выступления на конференции

0-5

10

 ответы на вопросы жюри

0-5

Итого:

50

Участие в работе секции и итоги секции подводятся в течение одного дня.

  

4. Награждение

4.1. В каждой номинации определяется победитель и призеры конкурса, которые

награждаются  ДИПЛОМАМИ I, II,III степени. Учителям, подготовившим победителей и призеров будет объявлена благодарность ОО и МП.

4.2. Дополнительно в каждой номинации решением оргкомитета и экспертной комиссии

могут быть определены лауреаты из числа участников, за исключением победителя и

призеров.

  

 

Приложение 1

Заявка

на участие   в I муниципальной  научно-практической   конференции школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей»

 

 

№ п\п

ФИО

Класс

Тема

Школа

Руководитель работы

 

 

 

 

 

 

 

 Заявка должна быть заверена печатью и подписью директора ОУ.

 

Приложение 2.

Оргкомитет по проведению Конкурса

-  Железняк Татьяна Ивановна, методист  ИМК отдела образования и молодежной политики Россошанского муниципального района.

-  Гартвих Марина Анатольевна, ЗДР по ВР МКОУ лицей №11.

-  Шаповалова Татьяна Петровна, педагог – организатор МКОУ ДОД ДДЮ.

 

-  Побединская Наталья  Рудольфовна, руководитель РМО учителей технологии, учитель  технологии  МКОУ лицей №11.

-  Гнездилова Татьяна Викторовна, учитель музыки МКОУ лицей №11.

-  Битюкова Алина Валерьевна, тьютер сопровождения МКОУ лицей №11.

-  Стасенко Марина Геннадьевна, старшая вожатая МКОУ лицей №11.



Предварительный просмотр:

Название методической разработки:    Экологическая конференция

Тема: «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященной Году экологии в России.

Форма проведения:   Конференция.

Цель:  способствовать убеждению учащихся в жизненной важности отношения к окружающей природе.

Задачи: 

Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы, способствовать этическому поведению учащихся в отношениях с природой, окружающей действительностью.

Создавать условия для развития у детей умения применять полученные знания на практике (выполнение проектов, защита проектов),

Прививать навыки коммуникативного общения,

Развивать культуру речи, творческую инициативу.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор,  экран.

Место проведения: актовый зал лицея №11, кабинеты технологии.

Этапы конференции

Формирование УУД

Подготовительный этап

Личностные: Учебно-познавательная мотивация 

Регулятивные:  Планирование учебного сотрудничества и последовательности действий, определение промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения, интегрироваться в группе. Управление поведением партнёра. Поиск информации в традиционных источниках.

Основной этап:

1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление групп

Личностные: экологическое осознание окружающей среды

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Умения строить речевые высказывания.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. Управление поведением партнёра.

Этап подведения итогов конференции

1.Заключительное слово учителя

2. Поведение итогов конференции

3. Рефлексия.

Личностные: эмоциональная     сформированность  потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств, адекватное понимание причин успеха / неуспеха.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция

           

Сценарий мероприятия

Ход конференции.

( Звучит музыка   на начало конференции перед выходом ведущих)

Ведущий 1:     Вот уже наступил 21 век. Пришло время для всех жителей планеты задуматься о будущем. Во всём мире растет озабоченность состоянием окружающей среды. Природа - наше богатство. М. Пришвин писал:  «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».   

Ведущий 2:    У каждого человека есть своя малая Родина - это место, где он родился, где он живёт. Мы с вами живём в Россошанском районе Воронежской области. Наша задача и долг - сохранить природные богатства нашей маленькой Родины для будущих поколений.     

Ведущий 1: Слово “экология” вам знакомо; вы часто его слышите, встречаете в газетах, книгах. В переводе с греческого оно означает дом, жилище. Так что не случайно этим словом называют ныне науку об отношениях растительных и животных организмов, в том числе людей, а также образуемых ими сообществ, с окружающей средой – тем “домом”, в котором живет человечество.

Ведущий 2: Чтобы жить в нем без страха за свое здоровье, радоваться красотам природы, нужно беречь этот дом, иначе   можно погибнуть, так как человек – часть природы, и ее разрушение грозит ему множеством бед.

 

   Ведущий 1:  Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными-экологами проводится «врачебный» осмотр нашей планеты.

Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?

(Видео «Загрязнение окружающей среды»)

Ведущий 2: Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли - свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли - асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и «легкие» планеты — леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли. Затуманились «глаза» Земли - озера, моря и океаны. Наша планета - планета океанов. Три четвертых части поверхности ее занято морями и океанами. Известный норвежский ученый Тур Хейердал написал: «Посреди океана,   теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи...». Ученый имел в виду огромные нефтяные пятна на поверхности океана.

Ведущий 1:  Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети?

Ведущий 2: Наше время уже называют мусорной цивилизацией. В отличие от природы, человек в процессе своей деятельности создает множество разнообразных отходов. В развитых странах средняя семья из четырех человек ежегодно выбрасывает более тонны различных отходов и мусора, которые в основном приходится закапывать в землю. Но какая их часть на самом деле — неиспользуемые отходы?

Ведущий 1:  Осмотрите содержимое вашего мусорного бачка, чтобы определить, что же именно вы выбрасываете. Разложите мусор на газете. Взвесьте и рассортируйте его по раздельным контейнерам для стекла, пищевых отходов, пластмассы, тканей, бумаги и металла.

Вам было дано домашнее задание - разобраться, что из этого мусора можно возвратить непосредственно в природные круговороты, а что — переработать для повторного использования.

И сегодня, на нашей эколого-технологической  конференции, вы представите результаты ваших исследований.

Работа конференции будет проходить по двум секциям: юноши и девушки.

Ведущий 2: Представляем наше многоуважаемое жюри:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вместе: Итак,…. Первую муниципальную  научно-практическую  конференцию школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященную Году экологии в России,….объявляем открытой!

Ведущий 1: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Можно-нельзя».

Слушайте внимательно вопросы: Если можно - хлопать в ладоши. А если нельзя – топать ногами. Вы готовы?

1. Собирая букет полевых цветов, вырывать растения с корнями.

2. Из птичьих гнёзд брать яйца, для того чтобы ими  полюбоваться, а затем вернуть их на место.

3. Ловить бабочек, жуков и других насекомых.

4. Оставлять домашних животных в природе, или уносить диких животных из природной среды домой.

5. Любоваться красотой и наслаждаться пением птиц.

6. Громко кричать в лесу, включать музыку погромче.

7. Бросать в воду банки, пластиковую посуду, полиэтиленовые мешки и другой мусор.

8. Оставлять остатки пищи на месте или бросать их в водоём.

9. Оставлять тлеющий огонь.

10. Бросать окурки.

Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю  вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...

Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж «Как прекрасен этот мир» (Посвященный 2017 году - году Экологии в России).

Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж "Как прекрасен этот мир". Данное мероприятие посвящено 2017 году- году экологии в России. Данный сценарий имеет все текстовые матер...

Конспект беседы, посвященной году экологии в России «Сохраним наш мир»

Наша Земля всего лишь бесконечно малая частица Вселенной, но только на ней одной из всех обследованных человеком планет есть жизнь. А раз так, то нам надо вдвойне стараться, чтобы природа нашего общег...

Презентация "Времена года", посвящённая Году Экологии в России.

Презентация "Времена года в стихотворениях русских поэтов 19 века" подготовлена к проведению предметной декады основной школы и посвящена Году Экологии в России....

Творческая работа посвященная Году экологии в России «Сохраним природу- сохраним жизнь на Земле.»

Человек сам создаёт неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам  должен позаботиться о своей экологической безопасности.Какие шаги НУЖНО предпринять каждому из нас и человеческому обще...

Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ

Проект "Вторая жизнь старых вещей" призван развивать творческие способности и потенциал участников, а также способствовать их социальной адаптации и профессиональному саморазвитию. В рамках ...