Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников
рабочая программа
Цель программы:
- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства с основными танцами бальной хореографии.
Задачи:
- знакомство с историческими предпосылками возникновения и развития бального танца;
- знакомство с этикетом в бальном танце;
- постановка корпуса;
- развитие координации, пластики, музыкальности, чувства ритма;
-обучение основам бального танца;
-развитие физических данных;
- воспитание хореографической культуры;
-воспитание коммуникативной культуры (взаимоотношения партнёров в танце);
-воспитание выносливости и ответственности на занятиях и конкурсах.
Возраст детей - 5-7 лет.
Сроки реализации программы - 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
Бальные танцы для дошкольников
Возраст детей – 5-7 лет
Сроки реализации – 2 года
Автор – Маслов А.А.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Бальные танцы для дошкольников» – социально-педагогической направленности - это знакомство с красотой движений, с богатым музыкальным и историческим материалом, связанным с бальной хореографией.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Программа имеет развивающий характер и предполагает поэтапное обучение детей 5-7 летнего возраста в течение 2 лет.
Используются следующие методы работы:
-объяснительно-иллюстративный. Педагог показывает детям новые фигуры, объясняет технику их исполнения, иллюстрирует каждый шаг. Дети пошагово заучивают элементы. Потом соединяют отдельные шаги в целую фигуру;
-поэтапное обучение. Занятия построены таким образом, что дети обучаются от простых основных шагов к освоению сложных фигур и танцам в паре. Используется принцип от простого к сложному;
-включенная демонстрация. Приглашаются наиболее успевающие дети для разучивания различных элементов в подгруппах;
Цель программы:
- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства с основными танцами бальной хореографии.
Задачи:
- знакомство с историческими предпосылками возникновения и развития бального танца;
- знакомство с этикетом в бальном танце;
- постановка корпуса;
- развитие координации, пластики, музыкальности, чувства ритма;
-обучение основам бального танца;
-развитие физических данных;
- воспитание хореографической культуры;
-воспитание коммуникативной культуры (взаимоотношения партнёров в танце);
-воспитание выносливости и ответственности на занятиях и конкурсах.
Возраст детей - 5-7 лет.
Сроки реализации программы - 2 года обучения.
Занятия проводятся на внебюджетной основе.
Формы и режим занятий.
В группы 1 года обучения принимаются дети среднего дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний к занятиям хореографией (на основании представленной справки из поликлиники). Допустимое количество обучающихся в группе – 15 человек. Для достижения прогнозируемых результатов оптимальный состав группы – 10-12 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Группа 2 года обучения формируется из числа детей, успешно освоивших материал 1 года обучения и физически подготовленных детей соответствующего возраста, имеющих достаточный уровень развития чувства ритма и музыкального слуха. В этих группах учащиеся занимаются наработкой танцевального материала, на базовом материале, который был получен ранее, изучается новый, более сложный материал. Начинаются первые конкурсные выступления, результаты которых заносятся в специальные классификационные книжки.
Формы занятий.
- Групповые занятия.
- Аттестации, соревнования.
2.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.
Требования к учащимся 1-ого года обучения.
К концу учебного года учащиеся показывают знания:
- бального этикета и костюма,
- основных фигур и простейших танцев: стирка, берлинская полька, вару-вару, самба (основной ход), ча-ча-ча(основной ход), джайв (шассе),медленный вальс (малый квадрат).
Умеют:
- танцевать простейшие танцы с точной передачей музыкального ритма и в заданном темпе.
Программа I года обучения усвоена на высоком уровне, если обучающийся полностью выполнил требования.
Требования к учащимся 2 года обучения.
К концу учебного года учащиеся знают:
- материал 5 танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв;
- умеют их танцевать с соблюдением ритмического рисунка в заданном темпе в линиях и в парах, координируя одновременное движение рук и ног, перемещаясь в пространстве.
Программа II года обучения усвоена на высоком уровне, если обучающийся полностью выполнил требования.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2 | Комплекс общих физических и танцевальных упражнений. | 7 | 1 | 6 |
3 | Музыкальная азбука. | 4 | - | 4 |
4 | Основы классической хореографии. | 3 | 1 | 2 |
5 | Детские танцы. | 26 | 5 | 21 |
6 | Знакомство с европейским бальным танцем. | 10 | 3 | 7 |
7 | Знакомство с латиноамериканскими танцами. | 12 | 3 | 9 |
8 | Беседа об общей спортивной этике. | 2 | 2 | - |
9 | Повторение пройденного материала | 4 | - | 4 |
10 | Подведение итогов. | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 72 |
2 год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Комплекс общих физических и танцевальных упражнений. | 9 | - | 9 |
3 | Основы музыкальных ритмов | 2 | - | 2 |
4 | Элементы классического танца | 2 | 1 | 1 |
5 | Европейская программа | 22 | 3 | 19 |
6 | Латиноамериканская программа | 27 | 4 | 23 |
7 | Беседа об общей спортивной этике. | 1 | 1 | - |
8 | Повторение пройденного материала | 6 | - | 6 |
9 | Подведение итогов. | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I год обучения
1.Вводное занятие.
Теория. Знакомство с центром. Беседа о требованиях к внешнему виду. Знакомство со студией бального танца «Юнона», правила безопасного поведения.
2.Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.
Теория. Сгибание коленей, подъем на полупальцы, подскоки, прыжки, работа корпуса. Подготовительные упражнения для диско-танцев.
Практика. Выполнение комплекса упражнений.
3.Музыкальная азбука.
Практика Понятие ритма в музыке, его выделение. Музыкальные акценты. Различие ритмических рисунков. Выполнение музыкально-ритмических заданий.
4.Основы классической хореографии.
Теория. Общее представление о позициях рук и ног в классическом танце.
Практика. Изучение 3 и 6 позиций ног, 2 позиции рук.
5.Детские танцы.
Теория. Знакомство с детскими танцами.
Практика. Выполнение подготовительных упражнений.
а)Стирка. Разучивание композиции. Отработка точности движений руками. Разучивание основного хода в ногах. Соединение движения рук и ног. Отработка композиции.
б)Берлинская полька. Подготовительные упражнения для развития координации. Разучивание композиции. Добавление прыжков. Танцы композиции в паре.
в)Вару-Вару. Подготовительные упражнения – шаги с высоко поднятыми коленями и вытянутыми носками. Прыжки. Разучивание композиции. Танцевание композиции в паре.
6. Знакомство с европейским бальным танцем.
Теория. Знакомство с европейским бальным танцем – медленный вальс.
Практика Подготовительные упражнения. Отработка непрерывного движения с помощью естественных шагов вперед и назад. Удлинение шага с помощью жима. Перемены вперед и назад. Механика движения стоп, ног, корпуса. Подъемы и спуски. Позиция рук.
7. Знакомство с латиноамериканскими бальными танцами.
Теория. Понятие о латиноамериканских бальных танцах: самба, ча-ча-ча, джайв.
Практика
а)Самба. Понятие bounce action. Основной ход самбы с правой и левой ноги. Виск с правой и левой ноги. Стационарный самба-ход. Позиция рук и корпуса. Разучивание схемы.
б)Ча-ча-ча. Шассе ча-ча-ча вправо и влево. Локк ча-ча-ча вперед и назад. Основное движение в закрытой позиции. Тайм-степ. Чеки из открытой променадной и обратной променадной позиции. Разучивание схемы.
в)Джайв. Шассе джайва вправо и влево. Основное движение в закрытой позиции на месте. Основное движение в фоллэвее. Смена мест справа налево и слева направо. Разучивание схемы.
8.Беседа об общей спортивной этике.
Теория. Беседа о поведении на соревнованиях.
9.Повторение пройденного материала.
Практика. На этих занятиях повторяется и закрепляется весь пройденный материал за полугодие, год.
10.Подведение итогов.
Практика. На основании результатов занятий и аттестаций детей в течение танцевального сезона оценивается их уровень освоения программы: низкий, средний, высокий.
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория. Требования и порядок проведения занятий в Центре, ТБ, перспективы занятий.
2.Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.
Практика. Упражнения на развитие координации движений. Упражнения для европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.
3. Основы музыкальных ритмов.
Практика. Выделение музыкальных акцентов. Понятие различных ритмических рисунков в танцах европейской и латиноамериканской программы.
4. Элементы классического танца.
Теория. Demi-plie, battement tendu, battement tendu jete, 1-6 позиции ног, позиции рук.
Практика. Выполнение элементов на середине зала.
5.Европейская программа:
Теория. Новые движения «Медленного вальса», «Квикстеп».
Практика.
а) Медленный вальс. Повторение основных фигур медленного вальса. Большой квадрат. Понятие линии танца и направления шага. Правый поворот, левый поворот. Понятие променадной позиции. Шассе из променадной позиции. Составление схемы, танцевание в паре.
б) Квикстеп. Подготовительные упражнения. Отработка непрерывного движения с помощью естественных шагов вперед и назад в ритме квикстепа. Удлинение шага с помощью жима. Четвертной поворот вправо. Поступательное шассе. Лок-степ вперед и назад. Разучивание схемы. Отработка в паре.
6.Латиноамериканская программа:
Теория. Новые танцевальные движения.
Практика.
а) Самба. Променадный самба-ход. Боковой самба-ход. Виск в повороте. Ботафога: с продвижением назад, в променадной и контрапроменадной позициях, в теневой позиции. Разучивание схемы. Отработка в паре.
б) Ча-ча-ча. Основное движение в открытой позиции. Хип-твист. Веер. Клюшка. Спот-поворот вправо и влево. Разучивание схемы. Отработка в паре.
в) Джайв. Смена рук за спиной. Линк. Хлыст. Променадные ходы. Американский спин. Разучивание схемы. Отработка в паре.
7.Беседа об общей спортивной этике. Правила поведения на соревнованиях и конкурсной площадке. Отношения в паре.
8.Повторение пройденного материала. На этих занятиях повторяется и закрепляется весь пройденный материал за полугодие, год.
9. Подведение итогов. На основании результатов занятий и аттестаций детей в течение танцевального сезона оценивается уровень освоения программы: низкий, средний, высокий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алекс Мур. Бальные танцы. М.,1994г.
- Гай Говард. Техника европейских танцев. М.,2003г.
- Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев. I,II часть. М., 2003г.
- Элизабет Ромэн. Вопросы и ответы на экзаменах уровня сложности «Ассоушиэйт» по латине имперского общества учителей танца. М.,1994г.
- Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. Дошкольная педагогика. М.,2005г.
- Под ред. Л.П.Крившенко. Педагогика. М.,2007г.
- "Методика преподавания Спортивного бального танца" Плахотина Ю. 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-102204-1485372115.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для дошкольников
Программа нацелена на создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников....
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919893-1493146707.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»
Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1297571-1607605620.png)
Дополнительная общеобразовательная общеразвиающая программа для дошкольников "Познавательно-исследовательская деятельность"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы дошкольник не может. У него недостат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/01/picture-1402221-1672575910.jpg)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/01/picture-1402221-1672575910.jpg)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...