Изучение английского языка как средство коммуникативной компетенции обучающихся
статья
Изучение английского языка как средство коммуникативной компетенции обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изучение английского языка является одним из средств повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их языковой подготовки, позволяет расширить лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию, повышает уровень гуманитарного образования.
Изучение английского языка в объединении направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция –совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; дальнейшее развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, дальнейшее формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка решаются следующие: задачи
♣ расширение лингвистического кругозора школьников;
♣ обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на уровне В2;
♣ использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной ли-тературы;
♣ развитие умений ориентироваться в аудио - и письменном тексте на иностранном языке;
♣ развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
♣ использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
♣ интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
♣ участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
В результате изучения иностранного языка обучающиеся обладают следующими навыками:
- в области говорения:
- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
- делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
- в области аудирования:
- понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить:
- в области чтения:
- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);
- в области письма:
- заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец сочинения, эссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ( ГОВОРЕНИЕ, ЧТЕНИЕ ).
Информационные и коммуникативные технологии на уроках английского языка...
Метод проектов на уроках английского языка для повышения коммуникативной компетенции учащихся.
Сегодня перед школой остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе зна...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...
технология проектирования на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
главной задачей на уроках английского языка является формирование коммуникативной компетенции обучающихся по средствам современных технологий. одной из современных технологий является использование ме...
технология проектирования на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
главной задачей на уроках английского языка является формирование коммуникативной компетенции обучающихся по средствам современных технологий. одной из современных технологий является использование ме...
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся...
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")...