Памятка для учащихся по изучению истории родного края
учебно-методическое пособие

Несколько полезных правил помогут изучить и правильно оформить работу по истории родного края (например, по топонимике, событиям и судьбам людей). Материал может пригодиться на занятиях туристско-краеведческой направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_izucheniyu_istorii_rodnogo_kraya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА по изучению истории родного края

Правило № 1

Выберите тему по истории края, которая наиболее интересна для вас.

Правило № 2

Соберите информацию из всевозможных источников: литература, опрос жителей, фотографии наиболее значимых объектов или людей.

Правило № 3

Работая с литературными источниками, отмечайте или выписывайте те сведения, которые вам кажутся наиболее важными для работы.

Правило № 4

Перед беседой с жителями необходимо составить список вопросов, которые помогут собрать нужные сведения об объекте.

Правило № 5

При опросе запишите ФИО опрашиваемого, дату беседы, сам рассказ.

Правило № 6

Постарайтесь сопоставить информацию, которую вы получили от источника, с уже известными краеведческими материалами.

Правило № 7

Изучите все правила оформления исследовательской работы.

Правило № 8

При оформлении рассказа жителя необходимо использовать следующие формулировки: «Со слов Иванова И.И. записано …» и в конце указать дату.

Правило № 9

При работе по топонимике важно не только составить описание объекта и истории названия, но и, если возможно, сфотографировать его.

Правило № 10

После сбора всего материала приступайте к оформлению исследовательской работы. При этом необходимо указывать в сносках тот или иной использованный источник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьных музеев в изучении истории родного края

В данном материале дается краткое описание работы школьного музея....

Роль школьных музеев в изучении истории родного края.

В данном материале дается краткое описание направлений рабыты школьного музея....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятел...

Музейные уроки как средство приобщения школьников к изучению истории родного края.

На своем опыте я убедилась, что школьникам трудно запомнить исторический материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым. Со временем я заметила, что рассказы об исторических событиях в родной м...

Изучение истории родного края

Повторительно-обобщающее занятие творческого объединения «Юный исследователь»«Изучение истории родного края» (интеллектуально-познавательная викторина)...