Факультатив "За страницами учебника математики" 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Факультатив "За страницами учебника математики" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_8_klass.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю»
Т.Н.Зырянова – директор,
«____»___________
_____________________
Рабочая программа факультатива по математике
«За страницами учебника математики»
для 8 «а» класса
Разработчик
Аксенова А.В.,
учитель математики,
первая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принято на педсовете
Протокол № от «___»_____ Протокол № от «____»____
Пояснительная записка
Программа факультативного курса “За страницами учебника математики” рассчитана на весь учебный год, направлена на расширение и углубление знаний по предмету. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по данному предмету и примерная программа факультативного курса общеобразовательной школы №7 г. Москвы.
Цели курса:
- сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту их применения в реальной жизни;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для жизни в современном обществе;
.
Задачи курса:
- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
- решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать основные текстовые задачи;
- закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
- расширение представлений о свойствах функций;
- формирование умение “читать” графики и называть свойства по формулам;
- научить решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности;
- приобрести определенную математическую культуру;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
- научить строить графики, содержащие модуль;
Курс состоит из следующих тем:
“Текстовые задачи” - 10часов
“Модуль” - 6 часов
“Функция” - 9часов
“Квадратные трехчлены и его приложения” - 9 часов
Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, зачетов, групповой работы.
Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.
№ | Тема | Виды деятельности | часов | Планируемые результаты | Дата |
1 | Проценты. Основные задачи на проценты | Тренировочные задания | 1 | Знать как решить задачи с помощью пропорции и по действиям | 06.09 |
2 | Проценты. Основные задачи на проценты | Тренировочные задания | 1 | Знать формулу сложных процентов и уметь ее применять при решении задач | 13.09 |
3 | Проценты. Основные задачи на проценты | карточки | 1 | Уметь решать более высокого уровня | 20.09 |
4 | Задачи на «концентрацию, на «сплавы и смеси», | Тренировочные задания | 1 | Учащиеся должны понять как составить уравнение для таких задач | 27.09 |
5 | Задачи на «концентрацию, на «сплавы и смеси», | Тренировочные задания | 1 | Уметь решить задачу по шаблону | 04.10 |
6 | Задачи на «концентрацию, на «сплавы и смеси», | карточки | 1 | Уметь решать задачи олимпиадного уровня | 11.10 |
7 | Задачи на движение | Тренировочные задания | 1 | Уметь составлять математическую модель графическую и табличную | 18.10 |
8 | Задачи на движение | карточки | 1 | Уметь решать задачи на движение различного вида | 25.10 |
9 | Задачи геометрического содержания | Тренировочные задания | 1 | Уметь решать задачи | 01.11 |
10 | Решение разных задач | карточки | 1 | Уметь определить вид задачи и ее решить | 15.11 |
11 | Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль | Доп литература | 1 | Знать понятие модуля, и его геометрическое определение | 22.11 |
12 | Преобразование выражений, содержащих модуль | Тренировочные задания | 1 | Уметь преобразовывать выражения содержащее модуль | 29.11 |
13 | Решение уравнений, содержащих модуль | Тренировочные задания | 1 | Уметь решать задачи олимпиадного уровня | 6.12 |
14 | Решение уравнений, содержащих модуль | Тренировочные задания | 1 | Уметь решать уравнения содержащие модуль | 13.12 |
15 | Решение уравнений, содержащих модуль | карточки | 1 | Уметь решать уравнения содержащие модуль более высокого уровня | 20.12 |
16 | Графики функций, содержащих модуль | карточки | 1 | Понимать как построить график функции содержащей модуль и уметь строить | 27.12 |
17 | Понятие “Функция” | Доп литература | 1 | Знать способы задания и уметь их использовать | 10.01 |
18 | Способы задания функции | карточки | 1 | Уметь строить если задана функция различными способами | 17.01 |
19 | Свойства функций | Доп литература | 1 | Знать свойства функции и уметь их определять | 24.01 |
20 | Построение графиков функций | Тренировочные задания | 1 | Уметь строить графики элементарных функций | 31.01 |
21 | Построение графиков функций | Тренировочные задания | 1 | Уметь строить графики сложных функций | 07.02 |
22 | Построение графиков функций | карточки | 1 | Уметь выполнять задания второй части ГИА | 14.02 |
23 | Чтение свойств функций по графику | Тренировочные задания | 1 | Уметь читать график | 21.02 |
24 | Чтение свойств функций по графику | карточки | 1 | Уметь читать график | 28.02 |
25 | Графическое решение квадратных уравнений | Тренировочные задания | 1 | Понимать и уметь использовать способ графического решения уравнений | 07.03 |
26 | Квадратный трехчлен | карточки | 1 | Знать какие задания в ГИА и как их решать | 14.03 |
27 | Исследование корней квадратного трехчлена | Тренировочные задания | 1 | Знать какую информацию можно получить исследуя корни квадратного уравнения | 21.01 |
28 | Исследование корней квадратного трехчлена | Тренировочные задания | 1 | Уметь исследовать корни кв уравнения | 04.04 |
29 | Исследование корней квадратного трехчлена | Тренировочные задания | 1 | Уметь исследовать корни кв уравнения и решать более сложные задания | 11.04 |
30 | Исследование корней квадратного трехчлена | карточки | 1 | Уметь использовать знания при решении заданий второй части | 18.04 |
31 | Решение разнообразных задач по курсу | Карточки | 1 | Уметь применять полученные знания при решении сложных задач | 10.05 |
32 | Решение разнообразных задач по курсу | Карточки | 1 | Уметь применять полученные знания при решении сложных задач | 16.05 |
33 | Решение разнообразных задач по курсу | тест | 1 | Проверить свои знания по курсу | 23.05 |
34 | Систематизация и обобщение курса | Тест | 1 | Проанализировать результаты сделать выводы | 30.05 |
Содержание изучаемого курса
Текстовые задачи 10 часов
понимать содержательный смысл термина ”процент” как специального способа выражения доли величины; алгоритм решения задач на проценты составлением уравнения;
формулы начисления “сложных процентов” и простого роста; что такое концентрация, процентная концентрация; алгоритм решения задач на «концентрацию», на «смеси и сплавы» составлением уравнения; алгоритм решения задач на « движение»; формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата.
Модуль 6 часов
определение модуля числа; решение уравнений и неравенств, содержащих модель; преобразование выражений, содержащих модуль.
Функция 9 часов
методы построения графиков функций; математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы; об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций.
Квадратный трехчлен и его приложения 9 часов
некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений; исследование корней квадратного трехчлена
Ожидаемые результаты
Текстовые задачи
- уметь соотносить процент с обыкновенной дробью;
- решать типовые задачи на проценты;
- применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
- использовать формулы начисления “сложных процентов” и простого процентного роста при решении задач;
- решать задачи на сплавы, смеси, растворы;
- решать задачи на «движение»;
-решать задачи геометрического содержания;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Модуль
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;
- преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- строить графики элементарных функций, содержащих модуль
Функция
- приводить примеры зависимостей и процессов, уметь анализировать графики;
- уметь устанавливать соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием;
- строить и читать графики;
- переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
- приводить примеры использования функций в физике и экономике.
Квадратный трехчлен и его приложения
- уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;
- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;
- проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;
- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.
Литература
1.Водингар М.И., Лайкова Г.А. Решение задач на смеси, растворы, сплавы (“Математика в школе” № 4, 2001г.)
2.Глезер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М. Просвещение, 1981 г.
Качашева Н.А. О решении задач на проценты (“Математика в школе” № 4, 1991 г. с.39)
3.Астров К. Квадратичная функция и ее применение.
4.Гусев В.Р. Внеклассная работа по математике 6-8 классах.
5.Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры (“Математика в школе” № 5, 1999г.)
Егерман Е. Задачи с модулями (“Математика в школе” № 3, 2004г.)
Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов.
Сборник элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая. Волгоград. “Учитель”. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...
"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.
Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....
Образовательная программа дополнительного образования детей "За страницами учебника математики" (9 класс)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙестественно - научной направленности«За страницами учебника математики»Срок реализации: 1 год.Возраст обучающихс...
Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс
Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс...
Факультативный курс "За страницами учебника" 8 класс
Факультативный курс "За страницами учебника" для учащихся 8 класса составлен на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также Программы общеобразов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» 9 класс
Данный элективный курс предназначен для расширения базового курса алгебры и дает учащимся возможность познакомиться с основными приемами и методами выполнения заданий, связанных с модулями, параметрам...
Промежуточная аттестация по учебному курсу "За страницами учебника" 5 класс
Промежуточная аттестация по учебному курсу "За страницами учебника" (русский язык, 5 класс)...