Воспитание духовности и нравственности через участие в социальном проекте "Живые купола"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Сегодня, наше общество обратило особое внимание на проблемы формирования духовного, здоровья подрастающего поколения, обладающего нравственными принципами. Важнейшей целью современного образования и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственной личности, создание условий для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Детство и юность – это особо важное время человеческой жизни, когда формируются основы мировоззрения, нравственности, жизненной и гражданской позиции. Святая Библия говорит: «Чего не собрал ты в юности, – как же можешь приобрести в старости твоей?» (Сир. 25. 5). То, какими вступят во взрослую жизнь сегодняшние дети и подростки, определит, что принесут России грядущие годы – мир или распри, процветание или упадок, славу или забвение.
Роль педагога в данном процессе велика. «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника» (Ш.А.Амонашвили). А Менделеев Д.И. сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».
В доме детского творчества станицы Ярославской Мостовского района Краснодарского края воспитательный процесс реализуется согласно воспитательной системы. Ярким примером может служить социально значимый проект: Марафон памяти «Живые купола».
История нашей малой родины отмечена трагическими событиями Великой отечественной войны. При оккупации 13 ноября 1943 года рабочий поселок Михизеева Поляна был уничтожен фашистами и полицаями. Зверски убиты -207 мирных жителей, из них-116 детей. Казнь женщин, стариков и детей отличалась своей жестокостью и изуверствами. Фашизм обличил свое лицо перед нашими земляками, родными. Фашизм жив и сегодня. Он проявляет себя в терактах против мирных жителей. Яркий пример тому- Беслан.
Изучая трагические страницы воспитанники соприкасаются сердцем, пропускают через душу страдания и боль, твердость и героизм людей, живших рядом с нами.
Название проекта пришло само, когда на подготовительном этапе произошло распределение дел среди обучающихся кружков. Появился и символ пректа- макет строящейся в станице Махошевской часовни « Всех скорбящих радость». Купол часовни будет состоять из 116 лепестков с именами растерзанных ребятишек.
Цели проекта:
Обучающие: учить проявлять внимание, сострадание, сочувствие к детям, людям трагически погибших при зверствах фашистов; закрепить знания о том, что фашизм является угрозой для любой нации.
Развивающие:
-развивать знания о солидарном взаимодействии между людьми в критических жизненных ситуациях; способность анализировать ситуацию, оценивать свое поведение;
-формировать ценности гуманистических ориентаций, активную гражданскую позицию, умение объединятся против зла;
-формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, милосердие, ответственность перед обществом)
Воспитывающие:
-воспитывать ценностные ориентации, потребности в необходимости -созидать, творить добро во имя жизни и во имя памяти зверски убитых детей на Михизеевой Поляне в 1942 году.
Планируемый результат: создание печатной литературы буклетов с целью пропаганды деятельности сохранения памяти убитых и растерзанных детей на Михизеевой Поляне в ноябре 1942 года среди образовательных учреждений района, края; населения, родителей, детей. Изготовление макета часовни « Радости всех скорбящих», построенной в том числе, и для поминовения убиенных в Кубанской Хатыни.
Поэтому необходимо у подрастающего поколения пробуждать христианские ценности, без которых не может быть нравственных принципов личности.
«После крушения идеологий двадцатого века - фашизма, коммунизма и либерализма - люди, в том числе и политики, стали внимательнее относиться к тем ценностям, отказ от которых привел мир к эпохе мировых войн и кровавых гражданских конфликтов. А эти ценности – христианские».
Из интервью Святейшего Патриарха Кирилла газете "Известия"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассный час. Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество
Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей по средствам различных видов иску...
Статья "Воспитание духовности и нравственности на уроках литературы"
Размышление о специфике нравственного воздействия литературы на формирование нравственности и духовности современного школьника....
Роль национальных духовных и нравственных ценностей в формировании социальной культуры учащихся. Нигмаджанова Г.З., Полищук Л.В., Мухамедова Н.А. Астрахань
http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=137072...
Выступление на зональной научно-практической конференции «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников» Направление: «Роль педагога в воспитании нравственности» Через танец – к открытию души
Этот материал откроет, как искусство танца влияет на нравственное формирование и воспитание подрастающего поколения....
Классный час «Понятие нравственности через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества»
Цель классного часа: формирование понятия нравственность у детей подрасткового возраста с учетом взаимосвязи духовной и социальной сфер общества....
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Что мы подразумеваем, говоря о духовно-нравственном воспитании современного ребенка? Скорость и информационная загруженность современного бытия, казалось бы, не оставляет времени на философские размыш...
«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»
В 2022 году у школьников и преподавателей Херсонской области началась жизнь в новой для них стране России. Это новый опыт для всех нас и поэтому возник актуальный вопрос у учителей и воспитателей, как...