Статья "Креативность одаренных детей в объединениях технического творчества и шахмат"
статья
Статья посвящена вопросам развития креативности у одаренных детей и подростков в доме детского творчества. Автор раскрывает задачу – развивать вместе с детьми их идеи для достижения цели - воспитания и развития личности.
Особое внимание обращается на успешную реализацию практики стратегического мышления. На основе анализа результативности практической деятельности детей на занятиях технического творчества и шахмат определяется степень умения "делать из проблемы возможность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Креативность одаренных детей в объединениях технического творчества и шахмат" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кызтаман Баубековна Машакова,
педагог дополнительного образования,
МАУДО «ЦДТ»,
г.п. Федоровский
Креативность одаренных детей в объединениях технического творчества и шахмат
Аннотация. Статья посвящена вопросам развития креативности у одаренных детей и подростков в доме детского творчества. Автор раскрывает задачу – развивать вместе с детьми их идеи для достижения цели - воспитания и развития личности.
Особое внимание обращается на успешную реализацию практики стратегического мышления. На основе анализа результативности практической деятельности детей на занятиях технического творчества и шахмат определяется степень умения "делать из проблемы возможность"
Ключевые слова. Шахматы, способность действовать «в уме», техническое творчество, развитие креативности у одаренных детей.
На формирование моей личности, как педагога дополнительного образования, оказывают влияние и родители, и прочитанные книги, и коллеги, и общение с окружающими меня людьми. Но найти собственный стиль преподавания помогли мне мои воспитанники. Именно при работе с ребятами я почувствовала, что мне нравится эта профессия. Их реакция на происходящее на занятии позволила мне подобрать оптимальный темп занятий, способ общения с детьми, удачные формы, приёмы и методы для развития умственных, познавательных талантов учащихся.
При работе над педагогическим опытом развития креативности у одаренных детей пришлось полностью проанализировать свою работу как учителя математики и физики, как классного руководителя, как учителя начальных классов, как педагога дополнительного образования. Много читала, нашла для себя и интересных авторов и новые интересные периодические издания. Очень хорошо поняла, что именно в работе у меня получается, а что нет, и чему надо еще учиться. Стиль преподавания не поменялся, но зато изменился внутренний настрой, с которым иду на занятие. Появились идеи, которые хочется реализовать. Например, поработать в доме творчества, перестроить свою работу в качестве руководителя с одарёнными детьми, то есть делать реальные шаги по улучшению работы. Стремлюсь к тому, чтобы мои дети были способны развиваться самостоятельно, без моей помощи.
Прогресс общества зависит от того, сколько в обществе будет ученых, конструкторов, изобретателей, деятелей науки и культуры., поэтому актуально развитие одаренности подрастающего поколения. Обществу нужны неординарные творческие личности. Шахматы и техническое творчество являются почти идеальной моделью для успешного развития интеллектуальных способностей детей.
Игра в шахматы оказывает колоссальное влияние на развитие интеллекта и тех личностных качеств ребенка, которые крайне необходимы в современном мире. Например, одни дети в дебюте вместо развития фигур после двух ходов "бьют прямо", играют так, что не играл до них никто. Для них не главное быть лучшим, главное быть — не таким как все.
На занятиях придерживаемся правила: идеи детей не отвергать, какими бы нелепыми они ни были, иначе перестанут мыслить самостоятельно. Наша задача – развивать вместе эти идеи, пока в них не откроется что-то новое. Ведь главная цель - воспитание и развитие личности.
Занятие техническим творчеством предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение, предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения, учатся думать и действовать, как инженер.
Стараются дети взглянуть по новому на привычные всем вещи. Хороший пример - создание автономного гражданского транспорта, перемещающего пассажиров по определённому маршруту с помощью продвинутого искусственного интеллекта; голограмм, показывающих изображения в воздухе за счёт разных длин и частот лазерных лучей; разработки нового вида топлива, обладающей более высоким КПД и меньшей энергозатратностью на его производство, чем на другие виды топлива.
Выдвигают новые идеи: конструирование летающих машин, действующих за счет турбовинтовых двигателей и работающих во время полёта по типу квадрокоптеров; создание телепортов, передвигающиеся в другое место в одно мгновение, превращающие тела в частицы и перемещающие их на любое расстояние.
На занятиях по теме «Автоматизация безопасности» предложили проект создания «Скорой помощи» и полицейских машин, мгновенно определяющих место чрезвычайного происшествия и быстрое движение к нему за счет продвинутой системы GPS, определяющая пробки в реальном времени и выбирающая короткий путь; специальной одежды, полностью защищающей экстремалов от травм за счет прочной и одновременно эластичной защиты и оборудованной системы местоположения в случае ЧП.
Занятия шахмат и технического моделирования успешно реализуют практику стратегического мышления и автоматизации. Дети знают как себя обезопасить перед внезапно напавшим и умно защититься от его нападений. Прежде чем кого-то обидеть , сто раз подумают, взвесят, понравится ли им самим это, что ждёт их после этого. Поэтому дети в объединении дружные, отзывчивые.. Играя в шахматы, дети учатся осторожности, так как придерживаются правила"тронул-ходи", правильно идти по жизни, быть честными, стараться достигать цели , не паниковать при проигрыше. Такие привычки дают уверенность детям, что очень важно в жизненном пути. Человек, уверенный в себе, с крепкой силой воли, самокритичен , успешно совершенствуется. в жизни, напоминающую игру в шахматы, где есть соперники и противники, разнообразные радостные и плохие события, являющиеся последствием разумного поступка или его отсутствием.
У каждого из нас есть минусы и плюсы, если дети из минусов смогут сделать плюсы, то , я считаю, они уже мудрые. Такие дети всегда стараются смотреть на проблему с другой стороны и учатся делать из проблемы возможность, что тихо радуешься :"не напрасны твои труды".
Список литературы
- Вениамин Франклин (1706-1790) "Избранные произведения".
- new acropolis/articles/? id=200 (с.569-572)
- sad-forum/files/ngarchive/archive/N02_91/page_11. him)
- Сайт: www.uchkopilka.ru
- Оригинал публикации: http://uchkopilka.run/fizicheskaya-culture/technologic-methodic-form-robot/3644-roll-shakhmat-na-razvitie-kreativnosti-u-odarennykh-detej
- http://www.akvobr.ru/uchitel_goda_rossii_natalja_nikiforova.html
- boteon.com/doctrina/programma-kursa-osnovy-robototehniki.html
- festival.1september.ru/articles
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"
Причины изучения одарённости - сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,- умеющие искать новые пути решения предложенных задач,- находить выход из проблемной ситуации....
презентация программы объединения технического творчества "МОТОКЛУБ"
ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ВИРАЖ»детского объединения«Мотоклуб»...
План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".
Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...
"Одаренные дети или путь к творчеству"
Из опыта работы....
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)...
Образовательная программа дополнительного образования детей детское объединение «Планета технического творчества»
Программа расчитана для дополнительного образования детей в возрасте 11-13 лет. Срок реализации два года....