ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11-17ЛЕТ
методическая разработка

Смыченко Юлия Владимировна

Осоенностью детельности педагога дополнительного образования в условиях реализаии ФГОС является объединение разновозрастных детей по принципу их заинтересованности хореографией. Такой подход расширяет круг общения детей, повышает их коммуникативные способности, уровень социализаии.                  Разработанная мной программа и образовательный стандарт позволяет мне организовать проесс обучения таким оразом, чтобы каждое занятие было познавательным. Ученый проесс строю, как проесс решения постонно усложняющихся мыслительных  и творческих задач, включая деятельность, предусматривающую мыслительный поиск, что требует от учащихся интеллектуальных поисковых умений.                                                                                                                                                                          Таким образом, интеллектуальное развитие школьника помогает мне решить одну из задач, которую я ставлю перед собой, а именно: Эстетическое и Физическое воспитание учащихся, их творческое развитие средствами хореографии. Данную программу рекомендую в помощь педагогам дополнительного оразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по хореографии214.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №391 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ №391

Решение от «___» _______2018 г.

Протокол № ___

УТВЕРЖДЕНА

Приказом  №  ____ от  «____» ___________ 2018 г.

Директор ГБОУ СОШ №391

__________________ Т.О.Гапотченко

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ПО ХОРЕОГРАФИИ

Возраст учащихся:         11-17 лет

Срок реализации:         1 год

Разработчик программы:

педагог дополнительного образования

Смыченко Юлия Владимировна


Пояснительная записка

Направленность образовательной программы: художественная.

Актуальность программы дополнительного образования детей заключается в формировании эстетической культуры, являющейся одним из стержневых базисных свойств личности.Духовно-нравственное развитие детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации «Об образовании» принципы гуманистического характера образования. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование единого воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для её самореализации; взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу такой политики.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как «целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностях; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности».

Формирование духовно-нравственной культуры, гордости за свой народ – одна из проблем в воспитании современной молодёжи. Решение этой проблемы возможно через приобщение детей к знаниям о своём народе, его прошлом, его культуре, обычаях, традициях.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания самосознания учащихся. Получение сведений о танцах разных народов мира знакомит детей с особенностями своей культуры и расширяет кругозор знаний о мире. Каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные переживания, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять своё отношение к происходящему. Всё это создаёт необходимые условия для воспитания нравственных качеств личности ребёнка.

Уровень освоения программы: общекультурный.

Целью программыявляется эстетическое и физическое воспитание учащихся, их творческое развитие средствами хореографии.Данная программа предназначена для лиц, обучающихся в средней общеобразовательной школе № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга.Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей учащихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения.

Программа раскрывает содержание занятий, состоит из теоретической и практической частей:

Теоретическая часть включает в себя изучение азбуки музыкального движения, изучение сведений из истории отечественной и мировой хореографии, расширение и закрепление историко-теоретических знаний.

Практическая часть включает овладение элементами танцевальной техники, усвоение основных элементов классического, народного, современного танцев.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов – классиков и современных композиторов, а так же репертуар российских и зарубежных исполнителей.Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, частично репертуар зависит от праздников и мероприятий.

Задачи программы:

Воспитательные задачи:

1. Воспитание морально волевых качеств: выдержки, настойчивости, побуждение ребёнка к более дисциплинированному и настойчивому труду.

2. Воспитание музыкального и эстетического вкуса.

3. Развитие чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

4. Формирование культуры поведения и общения.

Оздоровительные задачи:

1. Формирование правильной осанки.

2. Формирование двигательных навыков.

3. Развитие ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости, координации и пластики.

4. Развитие психических процессов ребёнка (память, внимание, мышление, воображение).

Обучающие задачи:

1. Получение учащимися элементарных знаний о функциях организма.

2. Представление об элементах ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой (бальный) танец, современный танец.

3. Формирование у детей умения отображать ритмический рисунок композиции и находить сильную долю музыкального такта.

4. Обучение школьников терминологии, принятой в хореографии.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.Реализация программы и её эффективность возможна при соблюдении систематичности и непрерывности хореографической деятельности.Для закрепления потребности к регулярным занятиям, рекомендуем проводить самостоятельные ежедневные занятия.

Возраст обучающихся – 11- 17 лет.Она рассчитана на средние физические и творческие способности детей.

Срок реализации программы:1 год обучения – 144 часа

Количество занятий в неделю: 2 занятия в неделю по 2 часа.

Распределение учебного времени:

Занятия по танцу строятся по общепринятой учебной форме и имеют три составляющие: подготовительную, основную и заключительную части в зависимости от задачи и темы урока.

Организационно-педагогические условия реализации программы:

  • условия набора учащихся: прием всех желающих имеющие заявление от родителей;
  • условия формирования групп: разновозрастные;
  • особенности организации образовательного процесса: программа реализуется в течение одного года;
  • формы проведения занятий:объяснение, рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация;
  • формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуальная;
  • материально-технические условия для реализации программы:
  1. Помещение для занятий (хореографический кабинет);
  2. Техническое оснащение (магнитофон)
  3. Форма для занятий: купальник, юбка, шорты, футболка, носки, специальная обувь.
  4. Дидактические материал: методические рекомендации, методические разработки авторских программ, аудиозаписи, видеозаписи, журналы, специальная литература.

- кадровое обеспечение:педагог, участвующий в реализации программы должен иметь педагогическое  образование.

Форма работы - групповая.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Предметные:

-устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

-освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

-знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и  навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Личностные:

-развитие художественного вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевальных образов;

-позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей

Метапредметные:                                                                                                                             -являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

-работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др. и продуктивно  сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. 

Уровень освоения программы:общекультурный.


Учебный план 1 года обучения

п/п

Название раздела/модуля, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и контроля

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

4

4

тест

Партерный экзерсис.

2

8

10

практическая работа

Азбука

Классического танца.

6

14

20

практическая работа

Элементы Историко-бытового,

Бального танца.

4

14

18

практическая работа

Элементы народного

танца (стилизация).

6

14

20

практическая работа

Эстрадные, Современные

танцы.

6

14

20

практическая работа

Этюды, ритмические и

образные танцы(импровизация).

4

10

14

практическая работа

Урок повторения.

2

10

12

практическая работа

Постановочная и репетиционная работа.

18

18

практическая работа

Концертная деятельность/Открытые уроки.

8

8

практическая работа

Всего теории и

практики:

34

110

144

тест

Итого 144 часа


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №391 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)

ут гот

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по ХОРЕОГРАФИИ на 2018-2019 учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 сентября

25 мая

36

144

2 час 2 раза в неделю

Режим работы в период школьных каникул

Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, работы творческих групп, сборных творческих групп, выездов и т.п. Для закрепления потребности к регулярным занятиям, рекомендуем проводить самостоятельные ежедневные занятия.

Рабочая программа

Целью программы: Эстетическое и физическое воспитание учащихся, их творческое развитие средствами хореографии.

Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей учащихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Задачи программы:

Обучающие:познакомить с элементами музыкальной грамоты (характер музыки, темп, музыкальный размер, сильная доля). Научить простейшим позициям и положениям классического танца (исходное положение ног, рук, постановка корпуса); элементам народного танца в русском характере и других народов мира, историко-бытового, бального танцев, эстрадного и современного танцев.

Воспитательные: воспитание необходимых для жизни нравственных качеств, нравственных установок; привитие навыков культуры поведения, внимательности и сосредоточенности, сформировать умение работать в микрогруппах (через игру) и доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать и сохранять здоровье детей, память, внимание. Ориентацию в пространстве, художественно-творческие способности, эстетический вкус, культуру поведения, общения.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

Для закрепления потребности к регулярным занятиям, рекомендуем проводить самостоятельные ежедневные занятия.

Содержание разделов программы.

Раздел 1. Вводное занятие.

Организационные вопросы. Знакомство с программой обучения. Правила дорожного движения и правила поведения на занятиях. Форма одежды для занятий.

Раздел 2. Партерный экзерсис:

Партерный экзерсис, или комплекс упражнений на полу, позволяющий с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению незначительных физических недостатков.

Раздел 3. Азбука классического танца: положение корпуса, позиции ног, рук, головы в классическом танце, demiplie и grand-plie, relevé, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, подготовка к верёвочке,grand battement jete, растяжка,прыжки по 1-2-5 и 6 позициям, упражнения для рук.

Раздел 4. Историко-бытовой (бальный) танец: Поклон реверанс, сценический шаг, поскоки (на месте, с продвижением вперед, вокруг себя), удары стопой по 3-й и 6-й позициям, танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной). Притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах. Движение плеч и корпуса, движение головы, наклоны направо - налево в различном характере. Боковой галоп, шаг польки, прыжки по 6 поз., и поочередным выбрасыванием ног вперед, перевод рук из подготовительного положении в 1-ю позицию, руки на поясе, за юбочку, скрещены перед грудью,  за спину.

Раздел 5. Элементы народных танцев: Поклоны, движения, положения рук и корпуса,  сценический шаг, бегв разном характере и темпе.Гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой) в русском характере. Прыжки, переходы и повороты в ирландском характере. Подскоки, прыжки в парах с выбрасывание ног, повороты в молдавском характере.

Раздел 6. Эстрадные, современные танцы:Разучивание различных движенийи связок в стиле джаз-модерн.

Раздел 7. Этюды, ритмические и образные танцы (импровизация)., элементы музыкальной грамоты:

Характер музыки, темп, строение музыкального произведения (вступление, части). Ритмические  упражнения и игры под музыкальный счёт для развития музыкального слуха и внимания- с предметом и без него. Построение из шеренги в круг, продвижение по кругу с различными танцевальными шагами возвращение в исходную позицию.Повороты, построение в колонны по одному, перестроение в круг и обратно, сужение и расширение круга, змейка, свободное размещение в зале  последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг. Задание на развитие творческих способностей детей: импровизации, музыкальные этюды. Умение слушать музыку, определять её характер, находить сильную долю. Умение выполнять движения в разных темпах.  

Раздел 8.Репетиционная деятельность. Участие в концертных выступлениях.

Планируемые результаты

Предметные:

-устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

-освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

-знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и  навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Личностные:

-развитие художественного вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевальных образов;

-позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей

Метапредметные:                                                                                                                             -являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

-работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач

Оценочные и методические материалы

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий, промежуточный, итоговый контроль.

Формы контроля:

1. Диагностика (индивидуально и в группе).

· Входная диагностика-октябрь.

· Промежуточная диагностика – декабрь.

· Итоговая диагностика – май.

2. Педагогическое наблюдение (в течение года).

Оценка уровня освоения программы проводится в форме наблюдения, праздничных мероприятий, концертов, диагностики, беседы.

Формы фиксации результатов:

- Карта учёта творческих достижений учащихся;

- Анкета для родителей;

- Видеозаписи и фотографии выступлений коллектива.

Методы обучения:

· словесные – беседа, диалог, обсуждение, объяснение;

· информационно – познавательные: просмотр видеоматериалов;

· практические: метод показа, воспроизведение действий учащимися, упражнения, выступление;

· творческие: художественное моделирование, импровизация, игра.

Образовательные технологии:

· информационные,

· личностно-ориентированные,

· технология развития критического мышления,

· игровая,

· здоровьесберегающая,

· технология сотрудничества,

· эмоционально-художественная.

Дидактический материал:

· разработки мероприятий, сценариев, игр, планы-конспекты занятий;

· фонотека, видеотека;

· иллюстрации, памятки, методическая литература.

Перечень информационных источников:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства науки и образования РФ от 29 августа 2013 г. № 1008.

3. Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования от 04.07.2014 г.

4. Методическими рекомендациями Минобрнауки по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242.

5. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 01.03.2017 № 617-р.

Литература для педагога.

1.Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Л. Москва 1964

  2.Руднева С.Д., Музыкальное движение Москва 1975

  3.Буренина А.И.. Ритмическая мозаика, программа по ритмопластике, С-Петербург 2000        

4.Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003

5.Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца «Труд»,                                                                                                     2004.

6.Барышникова Т.К. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999

7.Богданов Г.Ф. Хореографическое образование.- М.- 2001

8.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993

9.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003

10.Карп П.О. О балете.- М.- 1967

11.Климов А.А.Особенности русского народного танца.- М.- 2002

12.Климов А.А. Русский народный танец.- М.- 2002

13.Костровицкая В.С.100 уроков классического танца.- М.- 1981

14.Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001

15.Сердюков В.П.. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.- М.- 1987

16.Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995

17.Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва.- 2002

18.Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы.- М.,1996

19.Федорова Г.П. Танцы для развития детей.- М.-2000

Литература для учащихся.

1.Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003  2.Руднева С.Д., Музыкальное движение Москва 1975

3.Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца «Труд», 2004

4.Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы.- М.,1996

5.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993

6.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003

Электронные образовательные ресурсы.

1.http://www.balletmusic.ru (балетная и музыкальная музыка)

2.http://www.taranenkomusic.narod.ru (персональный творческий сайт Сергея Тараненко с музыкой для урока хореографии на CD. В лёгкой красочной оркестровке.

3.http://www.revskaya.ru (Сайт Нины Ревской для балетных концертмейстеров, хореографов и балетмейстеров.)

4.http://www.josuonline.com (CD для танца и балетного класса)

5.http://www.horeograf.com (все для хореографии и танцоров)

6.http://www.ballet.classical.ru(Маленькая балетная энциклопедия)

7.http://www.russianballet.ru/rus/info.htm (Все о журнале «Балет»)

8.http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam (сборники по хореографии и танцам)

9.http://e-libra.ru/read/196288-istoriya-russkoj-baleriny.html (История русской балерины)

10.Хореография для всехhttps://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id

11.Подслушано у учителей  https://vk.com/secrets_of_teachers

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №391Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)

ут гот

Календарный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

по ХОРЕОГРАФИИ

на 2018-2019 учебный год

1 года обучения

Возраст учащихся 11-17 лет

Педагог: Смыченко Юлия Владимировна

Дата

Тема

Количество часов

примечание

Теория

Практика

Сентябрь

03.09.18

Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила по ТБ. Форма одежды.

2

05.09.18

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Партерный экзерсис. Элементы историко-бытового танца. Реверанс.

2

10.09.18

Постановка корпуса, рук, ног, головы. Подготовительное и исходное положение, позиции рук:1,2,3, и ног:1,2,3,4,5,6. Поклон.

2

   12.09.18

Разминка. Партерный экзерсис.Постановка корпуса, позиции рук, ног, головы. Элементы историко-бытового танца. Реверанс.

2

   17.09.18

Разминка. Постановка корпуса, позиции рук, ног, головы. Изучение историко-бытового танца «Бранль». Реверанс.

2

 19.09.18

Разминка. Экзерсис на середине. Постановка танца«Бранль». Реверанс.

2

   24.09.18

Разминка. Экзерсис на середине. Отработка танца «Бранль». Реверанс.

2

26.09.18

Разминка. Экзерсис на середине. Отработка танца «Бранль». Реверанс.

2

ИТОГО 16

Октябрь

01.10.18

Партерный экзерсис. Подготовительное и исходное положение, позиции рук:1,2,3, и ног:1,2,3,4,5,6. Музыкальные игры. М/р. ¾, сильная доля.

2

   03.10.18

Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке (demiplie, rele, battementtendu,). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг.

2

08.10.18

Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке (demiplie, rele, battementtendu,). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг, вальсовые квадраты, повороты.

2

10.10.18

Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, rele, battementtendu, battementtendujeté,ronddejambparterre). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг, вальсовые квадраты, повороты, положение головы. Темп.

2

15.10.18

Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, rele, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, grand battement jete). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг, вальсовые квадраты, повороты, положение головы. Темп.

2

17.10.18

Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, rele, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete). Отработка вальсовых движений.

2

22.10.18

Урок повторения. Контрольный урок. 

2

23.10.18

Концертная Деятельность/Открытые уроки.

2

24.10.18

Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, rele, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete,растяжка) Упражнения для рук, прыжки на середине. Отработка вальсовых движений.

2

29.10.18

Разминка.Экзерсис у станка. Упражненияодной рукой за палку(demiplie, rele, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre,grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete, растяжка) Прыжки по 1-2-5 и 6 позициям на середине, pordebras. Постановка танца «Вальс Цветов».

2

31.10.18

Разминка. Экзерсис у станка. Упражненияодной рукой за палку(demiplie, rele, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre,grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete, растяжка) Прыжки по 1-2-5 и 6 позициям на середине, pordebras. Постановка танца «Вальс Цветов».

2

ИТОГО 22

Ноябрь

07.11.18

Партерный экзерсис. Отработка, правильность выполнения прыжков в классическом танце «Вальс цветов».

2

12.11.18

Урок повторения. Контрольный урок. 

2

14.11.18

Экзерсис у станка. Отработка, правильность выполнения шагов, движений рук и поворотов головы. Работа над мимикой. Выразительные средства в хореографии. Правило поведения на сцене. Этикет. Постановка корпуса в танце «Вальс цветов».

2

19.11.18

Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы.

2

21.11.18

Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания. 

2

26.11.18

Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания. 

2

28.11.18

Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания. Работа в парах.

2

ИТОГО 14

Декабрь

03.12.18

Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах.

2

05.12.18

Партерный экзерсис. Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца.

2

10.12.18

Урок повторения. Контрольный урок. 

2

12.12.18

Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца.

2

17.12.18

Экзерсис у станка. Отработка движений в ирландском характере: прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца.

2

19.12.18

Экзерсис у станка. Отработка движений в ирландском характере: прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца.

2

24.12.18

Экзерсис у станка. Постановка танца.

2

26.12.18

Концертная Деятельность/Открытые уроки.

2

ИТОГО 16

Январь

09.01.19

Вводное занятие.  Правила по ТБ. Правила этикета в хореографии. Правило поведении в классе, на уроках.

2

14.01.19

Партерный экзерсис. Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине.Повторение танцев: «Бранль», « Вальс цветов», танец с элементами Ирландского стиля.

2

16.01.19

Урок повторения. Контрольный урок. 

2

21.01.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Изучение элементов русского танца: гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой, с платочком)в русском характере.

2

23.01.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Изучение элементов русского танца: гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой, с платочком)в русском характере.

2

28.01.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Изучение элементов русского танца: гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой, с платочком)в русском характере.

2

30.01.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Движения и работа с шалью.

2

ИТОГО 14

Февраль

04.02.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок  и постановка танца «ЖУРАВЛИ».

2

06.02.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок  и постановка танца «ЖУРАВЛИ».

2

11.02.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок  и постановка танца «ЖУРАВЛИ».

2

13.02.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок  и постановка танца «ЖУРАВЛИ».

2

18.02.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок  и постановка танца «ЖУРАВЛИ».

2

20.02.19

Партерный экзерсис. Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок  и постановка танца «ЖУРАВЛИ».

2

25.02.19

Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок  и постановка танца «ЖУРАВЛИ».

2

27.02.19

Урок повторения. Контрольный урок. 

2

ИТОГО 16

Март

   04.03.19

Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива. 

2

06.03.19

Концертная Деятельность/Открытые уроки.

2

11.03.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис Образный или сюжетный танец.По 2,3 человека в группе «Гусеница», «Котята», «Муха и корова» и другое (по желанию).

2

13.03.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка  дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон.

2

18.03.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка  дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон.

2

20.03.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка  дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон.

2

25.03.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка  дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон.

2

27.03.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка  дробей.

2

ИТОГО 16

Апрель

01.04.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Отработка связок к танцу «Параня».

2

03.04.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Отработка связок к танцу «Параня».

2

08.04.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Рисунок танца «Параня».

2

10.04.19

Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня».

2

15.04.19

Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня».

2

   17.04.19

Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня».. 

2

22.04.19

Постановочная и репетиционная деятельность.  Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня».

2

24.04.19

Постановочная и репетиционная деятельность.  Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня».

2

29.04.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Отработка движений, слаженная работа коллектива в танце «Параня».

2

ИТОГО 18

Май

06.05.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Рисунок танца-хоровода «Черёмуха».

2

08.05.19

Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений рук, поворотов головы, шагов, правильное исполнение. Слаженная работа коллектива в танце-хороводе «Черёмуха».

2

13.05.19

Экзерсис у станка и на середине зала. Исправление ошибок. Хоровод «Черёмуха».

2

15.05.19

Урок повторения. Контрольный урок. 

2

20.05.19

Концертная Деятельность/Открытые уроки.

2

22.05.19

Отчетный концерт ОДОД

2

ИТОГО 12

ИТОГО ЗА ГОД 144 часа

ПЛАН  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ОБЪЕДИНЕНИЯ

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Место проведения

Примечание

1

Беседы с обучающимися о программе, занятиях. Демонстрация презентации.

октябрь

Кабинеты школы

2

Беседы с обучающимися о правильном питании и режиме дня. Укрепление связи семья-школа.

ноябрь

Танцевальный зал.

3

Познавательная беседа с обучающимися «Танец — как духовное наследие народа»

февраль

Танцевальный зал.

4

Беседы с обучающимися о способах коррекции психоэмоционального состояния.

апрель

Танцевальный зал.

5

Открытое занятие «Мир танца».

май

Танцевальный зал.

6

Подготовка и проведение концерта «День святого Валентина»

Февраль

Актовый зал

7

Подготовка и участие в концерте «8 марта»

Март

Актовый зал

8

Подготовка и участие в отчётном концерте ОДОД

Апрель

Актовый зал

ПЛАН  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1.

Родительское собрание

Тема: «О задачах хореографии, планирование совместной работы. Выбор родительского комитета».

октябрь

Танцевальный зал.

2.

Открытое занятие для родителей.

декабрь

Танцевальный зал.

3.

Открытое занятие для родителей.

май

Танцевальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательное краеведение для детей старшего дошкольного возраста"

 Программа была создана в 2007 году на основе занятий, проводимых в подготовительных группах детских садов, начиная с сентября 2006 года. Знания профессионального историка-краеведа ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная петелька" для детей 9-13 лет на 4 года обучения

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь.  Вязаная с...

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК ОСВОЕНИЯ – 4 ГОДА

Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ

Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этническая Хореография Северо-Кавказского региона» (Хореографический ансамбль «Иверия»)». 2022 г.

Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев....