ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11-17ЛЕТ
методическая разработка
Осоенностью детельности педагога дополнительного образования в условиях реализаии ФГОС является объединение разновозрастных детей по принципу их заинтересованности хореографией. Такой подход расширяет круг общения детей, повышает их коммуникативные способности, уровень социализаии. Разработанная мной программа и образовательный стандарт позволяет мне организовать проесс обучения таким оразом, чтобы каждое занятие было познавательным. Ученый проесс строю, как проесс решения постонно усложняющихся мыслительных и творческих задач, включая деятельность, предусматривающую мыслительный поиск, что требует от учащихся интеллектуальных поисковых умений. Таким образом, интеллектуальное развитие школьника помогает мне решить одну из задач, которую я ставлю перед собой, а именно: Эстетическое и Физическое воспитание учащихся, их творческое развитие средствами хореографии. Данную программу рекомендую в помощь педагогам дополнительного оразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по хореографии | 214.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №391 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ №391 Решение от «___» _______2018 г. Протокол № ___ | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____ от «____» ___________ 2018 г. Директор ГБОУ СОШ №391 __________________ Т.О.Гапотченко |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Возраст учащихся: 11-17 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: педагог дополнительного образования Смыченко Юлия Владимировна |
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы: художественная.
Актуальность программы дополнительного образования детей заключается в формировании эстетической культуры, являющейся одним из стержневых базисных свойств личности.Духовно-нравственное развитие детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации «Об образовании» принципы гуманистического характера образования. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование единого воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для её самореализации; взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу такой политики.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как «целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностях; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности».
Формирование духовно-нравственной культуры, гордости за свой народ – одна из проблем в воспитании современной молодёжи. Решение этой проблемы возможно через приобщение детей к знаниям о своём народе, его прошлом, его культуре, обычаях, традициях.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания самосознания учащихся. Получение сведений о танцах разных народов мира знакомит детей с особенностями своей культуры и расширяет кругозор знаний о мире. Каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные переживания, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять своё отношение к происходящему. Всё это создаёт необходимые условия для воспитания нравственных качеств личности ребёнка.
Уровень освоения программы: общекультурный.
Целью программыявляется эстетическое и физическое воспитание учащихся, их творческое развитие средствами хореографии.Данная программа предназначена для лиц, обучающихся в средней общеобразовательной школе № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга.Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей учащихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения.
Программа раскрывает содержание занятий, состоит из теоретической и практической частей:
Теоретическая часть включает в себя изучение азбуки музыкального движения, изучение сведений из истории отечественной и мировой хореографии, расширение и закрепление историко-теоретических знаний.
Практическая часть включает овладение элементами танцевальной техники, усвоение основных элементов классического, народного, современного танцев.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов – классиков и современных композиторов, а так же репертуар российских и зарубежных исполнителей.Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, частично репертуар зависит от праздников и мероприятий.
Задачи программы:
Воспитательные задачи:
1. Воспитание морально волевых качеств: выдержки, настойчивости, побуждение ребёнка к более дисциплинированному и настойчивому труду.
2. Воспитание музыкального и эстетического вкуса.
3. Развитие чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
4. Формирование культуры поведения и общения.
Оздоровительные задачи:
1. Формирование правильной осанки.
2. Формирование двигательных навыков.
3. Развитие ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости, координации и пластики.
4. Развитие психических процессов ребёнка (память, внимание, мышление, воображение).
Обучающие задачи:
1. Получение учащимися элементарных знаний о функциях организма.
2. Представление об элементах ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой (бальный) танец, современный танец.
3. Формирование у детей умения отображать ритмический рисунок композиции и находить сильную долю музыкального такта.
4. Обучение школьников терминологии, принятой в хореографии.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.Реализация программы и её эффективность возможна при соблюдении систематичности и непрерывности хореографической деятельности.Для закрепления потребности к регулярным занятиям, рекомендуем проводить самостоятельные ежедневные занятия.
Возраст обучающихся – 11- 17 лет.Она рассчитана на средние физические и творческие способности детей.
Срок реализации программы:1 год обучения – 144 часа
Количество занятий в неделю: 2 занятия в неделю по 2 часа.
Распределение учебного времени:
Занятия по танцу строятся по общепринятой учебной форме и имеют три составляющие: подготовительную, основную и заключительную части в зависимости от задачи и темы урока.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
- условия набора учащихся: прием всех желающих имеющие заявление от родителей;
- условия формирования групп: разновозрастные;
- особенности организации образовательного процесса: программа реализуется в течение одного года;
- формы проведения занятий:объяснение, рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация;
- формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуальная;
- материально-технические условия для реализации программы:
- Помещение для занятий (хореографический кабинет);
- Техническое оснащение (магнитофон)
- Форма для занятий: купальник, юбка, шорты, футболка, носки, специальная обувь.
- Дидактические материал: методические рекомендации, методические разработки авторских программ, аудиозаписи, видеозаписи, журналы, специальная литература.
- кадровое обеспечение:педагог, участвующий в реализации программы должен иметь педагогическое образование.
Форма работы - групповая.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Предметные:
-устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
-освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
-знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Личностные:
-развитие художественного вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
-позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей
Метапредметные: -являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
-работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
Уровень освоения программы:общекультурный.
Учебный план 1 года обучения
№ п/п | Название раздела/модуля, темы | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 4 | 4 | тест | ||
Партерный экзерсис. | 2 | 8 | 10 | практическая работа | |
Азбука Классического танца. | 6 | 14 | 20 | практическая работа | |
Элементы Историко-бытового, Бального танца. | 4 | 14 | 18 | практическая работа | |
Элементы народного танца (стилизация). | 6 | 14 | 20 | практическая работа | |
Эстрадные, Современные танцы. | 6 | 14 | 20 | практическая работа | |
Этюды, ритмические и образные танцы(импровизация). | 4 | 10 | 14 | практическая работа | |
Урок повторения. | 2 | 10 | 12 | практическая работа | |
Постановочная и репетиционная работа. | 18 | 18 | практическая работа | ||
Концертная деятельность/Открытые уроки. | 8 | 8 | практическая работа | ||
Всего теории и практики: | 34 | 110 | 144 | тест | |
Итого 144 часа |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №391 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по ХОРЕОГРАФИИ на 2018-2019 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 1 сентября | 25 мая | 36 | 144 | 2 час 2 раза в неделю |
Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, работы творческих групп, сборных творческих групп, выездов и т.п. Для закрепления потребности к регулярным занятиям, рекомендуем проводить самостоятельные ежедневные занятия.
Рабочая программа
Целью программы: Эстетическое и физическое воспитание учащихся, их творческое развитие средствами хореографии.
Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей учащихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Задачи программы:
Обучающие:познакомить с элементами музыкальной грамоты (характер музыки, темп, музыкальный размер, сильная доля). Научить простейшим позициям и положениям классического танца (исходное положение ног, рук, постановка корпуса); элементам народного танца в русском характере и других народов мира, историко-бытового, бального танцев, эстрадного и современного танцев.
Воспитательные: воспитание необходимых для жизни нравственных качеств, нравственных установок; привитие навыков культуры поведения, внимательности и сосредоточенности, сформировать умение работать в микрогруппах (через игру) и доводить начатое дело до конца.
Развивающие: развивать и сохранять здоровье детей, память, внимание. Ориентацию в пространстве, художественно-творческие способности, эстетический вкус, культуру поведения, общения.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.
Для закрепления потребности к регулярным занятиям, рекомендуем проводить самостоятельные ежедневные занятия.
Содержание разделов программы.
Раздел 1. Вводное занятие.
Организационные вопросы. Знакомство с программой обучения. Правила дорожного движения и правила поведения на занятиях. Форма одежды для занятий.
Раздел 2. Партерный экзерсис:
Партерный экзерсис, или комплекс упражнений на полу, позволяющий с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению незначительных физических недостатков.
Раздел 3. Азбука классического танца: положение корпуса, позиции ног, рук, головы в классическом танце, demiplie и grand-plie, relevé, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, подготовка к верёвочке,grand battement jete, растяжка,прыжки по 1-2-5 и 6 позициям, упражнения для рук.
Раздел 4. Историко-бытовой (бальный) танец: Поклон реверанс, сценический шаг, поскоки (на месте, с продвижением вперед, вокруг себя), удары стопой по 3-й и 6-й позициям, танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной). Притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах. Движение плеч и корпуса, движение головы, наклоны направо - налево в различном характере. Боковой галоп, шаг польки, прыжки по 6 поз., и поочередным выбрасыванием ног вперед, перевод рук из подготовительного положении в 1-ю позицию, руки на поясе, за юбочку, скрещены перед грудью, за спину.
Раздел 5. Элементы народных танцев: Поклоны, движения, положения рук и корпуса, сценический шаг, бегв разном характере и темпе.Гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой) в русском характере. Прыжки, переходы и повороты в ирландском характере. Подскоки, прыжки в парах с выбрасывание ног, повороты в молдавском характере.
Раздел 6. Эстрадные, современные танцы:Разучивание различных движенийи связок в стиле джаз-модерн.
Раздел 7. Этюды, ритмические и образные танцы (импровизация)., элементы музыкальной грамоты:
Характер музыки, темп, строение музыкального произведения (вступление, части). Ритмические упражнения и игры под музыкальный счёт для развития музыкального слуха и внимания- с предметом и без него. Построение из шеренги в круг, продвижение по кругу с различными танцевальными шагами возвращение в исходную позицию.Повороты, построение в колонны по одному, перестроение в круг и обратно, сужение и расширение круга, змейка, свободное размещение в зале последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг. Задание на развитие творческих способностей детей: импровизации, музыкальные этюды. Умение слушать музыку, определять её характер, находить сильную долю. Умение выполнять движения в разных темпах.
Раздел 8.Репетиционная деятельность. Участие в концертных выступлениях.
Планируемые результаты
Предметные:
-устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
-освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
-знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Личностные:
-развитие художественного вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
-позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей
Метапредметные: -являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
-сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
-работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач
Оценочные и методические материалы
Оценочные материалы
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий, промежуточный, итоговый контроль.
Формы контроля:
1. Диагностика (индивидуально и в группе).
· Входная диагностика-октябрь.
· Промежуточная диагностика – декабрь.
· Итоговая диагностика – май.
2. Педагогическое наблюдение (в течение года).
Оценка уровня освоения программы проводится в форме наблюдения, праздничных мероприятий, концертов, диагностики, беседы.
Формы фиксации результатов:
- Карта учёта творческих достижений учащихся;
- Анкета для родителей;
- Видеозаписи и фотографии выступлений коллектива.
Методы обучения:
· словесные – беседа, диалог, обсуждение, объяснение;
· информационно – познавательные: просмотр видеоматериалов;
· практические: метод показа, воспроизведение действий учащимися, упражнения, выступление;
· творческие: художественное моделирование, импровизация, игра.
Образовательные технологии:
· информационные,
· личностно-ориентированные,
· технология развития критического мышления,
· игровая,
· здоровьесберегающая,
· технология сотрудничества,
· эмоционально-художественная.
Дидактический материал:
· разработки мероприятий, сценариев, игр, планы-конспекты занятий;
· фонотека, видеотека;
· иллюстрации, памятки, методическая литература.
Перечень информационных источников:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства науки и образования РФ от 29 августа 2013 г. № 1008.
3. Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования от 04.07.2014 г.
4. Методическими рекомендациями Минобрнауки по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242.
5. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 01.03.2017 № 617-р.
Литература для педагога.
1.Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Л. Москва 1964
2.Руднева С.Д., Музыкальное движение Москва 1975
3.Буренина А.И.. Ритмическая мозаика, программа по ритмопластике, С-Петербург 2000
4.Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003
5.Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца «Труд», 2004.
6.Барышникова Т.К. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999
7.Богданов Г.Ф. Хореографическое образование.- М.- 2001
8.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993
9.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003
10.Карп П.О. О балете.- М.- 1967
11.Климов А.А.Особенности русского народного танца.- М.- 2002
12.Климов А.А. Русский народный танец.- М.- 2002
13.Костровицкая В.С.100 уроков классического танца.- М.- 1981
14.Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001
15.Сердюков В.П.. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.- М.- 1987
16.Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995
17.Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва.- 2002
18.Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы.- М.,1996
19.Федорова Г.П. Танцы для развития детей.- М.-2000
Литература для учащихся.
1.Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003 2.Руднева С.Д., Музыкальное движение Москва 1975
3.Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца «Труд», 2004
4.Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы.- М.,1996
5.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993
6.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003
Электронные образовательные ресурсы.
1.http://www.balletmusic.ru (балетная и музыкальная музыка)
2.http://www.taranenkomusic.narod.ru (персональный творческий сайт Сергея Тараненко с музыкой для урока хореографии на CD. В лёгкой красочной оркестровке.
3.http://www.revskaya.ru (Сайт Нины Ревской для балетных концертмейстеров, хореографов и балетмейстеров.)
4.http://www.josuonline.com (CD для танца и балетного класса)
5.http://www.horeograf.com (все для хореографии и танцоров)
6.http://www.ballet.classical.ru/ (Маленькая балетная энциклопедия)
7.http://www.russianballet.ru/rus/info.htm (Все о журнале «Балет»)
8.http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam (сборники по хореографии и танцам)
9.http://e-libra.ru/read/196288-istoriya-russkoj-baleriny.html (История русской балерины)
10.Хореография для всехhttps://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id
11.Подслушано у учителей https://vk.com/secrets_of_teachers
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №391Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
по ХОРЕОГРАФИИ
на 2018-2019 учебный год
1 года обучения
Возраст учащихся 11-17 лет
Педагог: Смыченко Юлия Владимировна
№ | Дата | Тема | Количество часов | примечание | |||
Теория | Практика | ||||||
Сентябрь | |||||||
03.09.18 | Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила по ТБ. Форма одежды. | 2 | |||||
05.09.18 | Постановка корпуса, рук, ног, головы. Партерный экзерсис. Элементы историко-бытового танца. Реверанс. | 2 | |||||
10.09.18 | Постановка корпуса, рук, ног, головы. Подготовительное и исходное положение, позиции рук:1,2,3, и ног:1,2,3,4,5,6. Поклон. | 2 | |||||
12.09.18 | Разминка. Партерный экзерсис.Постановка корпуса, позиции рук, ног, головы. Элементы историко-бытового танца. Реверанс. | 2 | |||||
17.09.18 | Разминка. Постановка корпуса, позиции рук, ног, головы. Изучение историко-бытового танца «Бранль». Реверанс. | 2 | |||||
19.09.18 | Разминка. Экзерсис на середине. Постановка танца«Бранль». Реверанс. | 2 | |||||
24.09.18 | Разминка. Экзерсис на середине. Отработка танца «Бранль». Реверанс. | 2 | |||||
26.09.18 | Разминка. Экзерсис на середине. Отработка танца «Бранль». Реверанс. | 2 | |||||
ИТОГО 16 | |||||||
Октябрь | |||||||
01.10.18 | Партерный экзерсис. Подготовительное и исходное положение, позиции рук:1,2,3, и ног:1,2,3,4,5,6. Музыкальные игры. М/р. ¾, сильная доля. | 2 | |||||
03.10.18 | Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке (demiplie, relevé, battementtendu,). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг. | 2 | |||||
08.10.18 | Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке (demiplie, relevé, battementtendu,). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг, вальсовые квадраты, повороты. | 2 | |||||
10.10.18 | Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, relevé, battementtendu, battementtendujeté,ronddejambparterre). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг, вальсовые квадраты, повороты, положение головы. Темп. | 2 | |||||
15.10.18 | Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, relevé, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, grand battement jete). М/р. ¾, сильная доля. Вальсовый шаг, вальсовые квадраты, повороты, положение головы. Темп. | 2 | |||||
17.10.18 | Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, relevé, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete). Отработка вальсовых движений. | 2 | |||||
22.10.18 | Урок повторения. Контрольный урок. | 2 | |||||
23.10.18 | Концертная Деятельность/Открытые уроки. | 2 | |||||
24.10.18 | Разминка. Экзерсис у станка. Упражнениялицомкпалке(demiplie, relevé, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre, grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete,растяжка) Упражнения для рук, прыжки на середине. Отработка вальсовых движений. | 2 | |||||
29.10.18 | Разминка.Экзерсис у станка. Упражненияодной рукой за палку(demiplie, relevé, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre,grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete, растяжка) Прыжки по 1-2-5 и 6 позициям на середине, pordebras. Постановка танца «Вальс Цветов». | 2 | |||||
31.10.18 | Разминка. Экзерсис у станка. Упражненияодной рукой за палку(demiplie, relevé, battementtendu, battementtendujeté, ronddejambparterre,grand battement jeteподготовкакверёвочке,grand battement jete, растяжка) Прыжки по 1-2-5 и 6 позициям на середине, pordebras. Постановка танца «Вальс Цветов». | 2 | |||||
ИТОГО 22 | |||||||
Ноябрь | |||||||
07.11.18 | Партерный экзерсис. Отработка, правильность выполнения прыжков в классическом танце «Вальс цветов». | 2 | |||||
12.11.18 | Урок повторения. Контрольный урок. | 2 | |||||
14.11.18 | Экзерсис у станка. Отработка, правильность выполнения шагов, движений рук и поворотов головы. Работа над мимикой. Выразительные средства в хореографии. Правило поведения на сцене. Этикет. Постановка корпуса в танце «Вальс цветов». | 2 | |||||
19.11.18 | Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы. | 2 | |||||
21.11.18 | Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания. | 2 | |||||
26.11.18 | Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания. | 2 | |||||
28.11.18 | Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания. Работа в парах. | 2 | |||||
ИТОГО 14 | |||||||
Декабрь | |||||||
03.12.18 | Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. | 2 | |||||
05.12.18 | Партерный экзерсис. Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца. | 2 | |||||
10.12.18 | Урок повторения. Контрольный урок. | 2 | |||||
12.12.18 | Экзерсис у станка. Разучивание движений в ирландском характере. Прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца. | 2 | |||||
17.12.18 | Экзерсис у станка. Отработка движений в ирландском характере: прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца. | 2 | |||||
19.12.18 | Экзерсис у станка. Отработка движений в ирландском характере: прыжки и переходы, поскоки, перескоки, припадания, повороты. Работа в парах. Рисунок танца. | 2 | |||||
24.12.18 | Экзерсис у станка. Постановка танца. | 2 | |||||
26.12.18 | Концертная Деятельность/Открытые уроки. | 2 | |||||
ИТОГО 16 | |||||||
Январь | |||||||
09.01.19 | Вводное занятие. Правила по ТБ. Правила этикета в хореографии. Правило поведении в классе, на уроках. | 2 | |||||
14.01.19 | Партерный экзерсис. Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине.Повторение танцев: «Бранль», « Вальс цветов», танец с элементами Ирландского стиля. | 2 | |||||
16.01.19 | Урок повторения. Контрольный урок. | 2 | |||||
21.01.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Изучение элементов русского танца: гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой, с платочком)в русском характере. | 2 | |||||
23.01.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Изучение элементов русского танца: гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой, с платочком)в русском характере. | 2 | |||||
28.01.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Изучение элементов русского танца: гармошка, ёлочка, ковырялочка, верёвочка, повороты, подскоки, удары стопой и дробные шаги, (руки на поясе, подбоченившись, полочкой, с платочком)в русском характере. | 2 | |||||
30.01.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Движения и работа с шалью. | 2 | |||||
ИТОГО 14 | |||||||
Февраль | |||||||
04.02.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок и постановка танца «ЖУРАВЛИ». | 2 | |||||
06.02.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок и постановка танца «ЖУРАВЛИ». | 2 | |||||
11.02.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок и постановка танца «ЖУРАВЛИ». | 2 | |||||
13.02.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок и постановка танца «ЖУРАВЛИ». | 2 | |||||
18.02.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок и постановка танца «ЖУРАВЛИ». | 2 | |||||
20.02.19 | Партерный экзерсис. Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок и постановка танца «ЖУРАВЛИ». | 2 | |||||
25.02.19 | Упражнения лицом к палке. Экзерсис на середине. Отработка элементов русского танца. Рисунок и постановка танца «ЖУРАВЛИ». | 2 | |||||
27.02.19 | Урок повторения. Контрольный урок. | 2 | |||||
ИТОГО 16 | |||||||
Март | |||||||
04.03.19 | Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива. | 2 | |||||
06.03.19 | Концертная Деятельность/Открытые уроки. | 2 | |||||
11.03.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис Образный или сюжетный танец.По 2,3 человека в группе «Гусеница», «Котята», «Муха и корова» и другое (по желанию). | 2 | |||||
13.03.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон. | 2 | |||||
18.03.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон. | 2 | |||||
20.03.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон. | 2 | |||||
25.03.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка дробей, сценического и шаркающего шага. Поклон. | 2 | |||||
27.03.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Повторение движений в русском характере. Отработка дробей. | 2 | |||||
ИТОГО 16 | |||||||
Апрель | |||||||
01.04.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Отработка связок к танцу «Параня». | 2 | |||||
03.04.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Отработка связок к танцу «Параня». | 2 | |||||
08.04.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Рисунок танца «Параня». | 2 | |||||
10.04.19 | Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня». | 2 | |||||
15.04.19 | Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня». | 2 | |||||
17.04.19 | Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня».. | 2 | |||||
22.04.19 | Постановочная и репетиционная деятельность. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня». | 2 | |||||
24.04.19 | Постановочная и репетиционная деятельность. Отработка движений. Слаженная работа коллектива в танце «Параня». | 2 | |||||
29.04.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Отработка движений, слаженная работа коллектива в танце «Параня». | 2 | |||||
ИТОГО 18 | |||||||
Май | |||||||
06.05.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Партерный экзерсис. Рисунок танца-хоровода «Черёмуха». | 2 | |||||
08.05.19 | Постановочная и репетиционная деятельность. Исправление ошибок. Отработка движений рук, поворотов головы, шагов, правильное исполнение. Слаженная работа коллектива в танце-хороводе «Черёмуха». | 2 | |||||
13.05.19 | Экзерсис у станка и на середине зала. Исправление ошибок. Хоровод «Черёмуха». | 2 | |||||
15.05.19 | Урок повторения. Контрольный урок. | 2 | |||||
20.05.19 | Концертная Деятельность/Открытые уроки. | 2 | |||||
22.05.19 | Отчетный концерт ОДОД | 2 | |||||
ИТОГО 12 | |||||||
ИТОГО ЗА ГОД 144 часа |
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Место проведения | Примечание |
1 | Беседы с обучающимися о программе, занятиях. Демонстрация презентации. | октябрь | Кабинеты школы | |
2 | Беседы с обучающимися о правильном питании и режиме дня. Укрепление связи семья-школа. | ноябрь | Танцевальный зал. | |
3 | Познавательная беседа с обучающимися «Танец — как духовное наследие народа» | февраль | Танцевальный зал. | |
4 | Беседы с обучающимися о способах коррекции психоэмоционального состояния. | апрель | Танцевальный зал. | |
5 | Открытое занятие «Мир танца». | май | Танцевальный зал. | |
6 | Подготовка и проведение концерта «День святого Валентина» | Февраль | Актовый зал | |
7 | Подготовка и участие в концерте «8 марта» | Март | Актовый зал | |
8 | Подготовка и участие в отчётном концерте ОДОД | Апрель | Актовый зал |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1. | Родительское собрание Тема: «О задачах хореографии, планирование совместной работы. Выбор родительского комитета». | октябрь | Танцевальный зал. | |
2. | Открытое занятие для родителей. | декабрь | Танцевальный зал. | |
3. | Открытое занятие для родителей. | май | Танцевальный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательное краеведение для детей старшего дошкольного возраста"
Программа была создана в 2007 году на основе занятий, проводимых в подготовительных группах детских садов, начиная с сентября 2006 года. Знания профессионального историка-краеведа ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная петелька" для детей 9-13 лет на 4 года обучения
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь. Вязаная с...
План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"
План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК ОСВОЕНИЯ – 4 ГОДА
Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благо...
ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ
В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этническая Хореография Северо-Кавказского региона» (Хореографический ансамбль «Иверия»)». 2022 г.
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев....