Планирование занятий по эколого-биологическому образованию младших школьников «Погружение в природу». Тема: «Как животные служат людям»
план-конспект
Животные с давних времён живут рядом снами. Приручение и одомашнивание диких животных началось с глубокой древности и продолжается до сих пор. Домашними называют животных, которые дают продукцию и нуждаются в заботе о них человека. Прирученные животные неплохо обходятся без человека. Домашние животные отличаются от своих предков внешним видом и поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткий обзор животных,издавна используемых человеком для перевозки грузов | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по эколого-биологическому образованию младших школьников «Погружение в природу».
Тема: «Как животные служат людям»
(использование животных для перевозки грузов, сельскохозяйственных работ и др.)
Конспект занятия
Автор: Новикова Н.В.,
педагог дополнительного образования
Время проведения: февраль уч. года.
Цель: Обобщение и углубление представлений о значении животных в жизни людей.
Задачи.
1.Расширить представления об использовании некоторых групп животных.
2. Творчески использовать имеющийся запас знаний.
3. Воспитание бережного отношения к миру природы.
Оборудование: иллюстрации животных, цветные жетоны для подсчета баллов, образцы овечьей шерсти, мохера, ангоры, прялка, презентация «Как животные служат людям».
Тип занятия: обобщающее, т.к. обобщает и углубляет знания по окружающему миру школьного курса.
Вид занятия: беседа, экскурсия.
План проведения.
- Организационный момент.
- Животные дикие и домашние.
- Животные, используемые для перевозки тяжестей и на полевых работах.
Непарнокопытные: лошади, зебры, ослы.
Парнокопытные: верблюды - двугорбые, одногорбые, безгорбые (гуанако, лама, альпака, викунья); буйволы, яки, северные олени.
Хоботные: слоны.
4. Животные, дающие шерсть (овцы, верблюды, козы, кролики).
Закрепление. Мини-викторина.
Вопросы:
Почему лошади относятся к непарнокопытным?
Какие хозяйственные типы лошадей известны в настоящее время?
Что называют руном?
Почему верблюд может оставаться долгое время без воды?
От каких животных получают ангорский пух?
Мини-экскурсия в живой уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности
Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....
Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников
Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)...
Контроль и оценка качества естественнонаучного образования младших школьников
Контроль и оценка качества естественнонаучного образования младших школьников...
Конспект занятия кружка эколого-биологической направленности «Культура питания»
Конспект занятия с целью познакомить учащихся с разнообразными концепциями питания, выявить их положительные и отрицательные стороны, дать понятие о пищевых добавках, исследовать содержание пищевых до...
Методические рекомендации Организация практических занятий по эколого – биологическому направлению у детей с ОВЗ
Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...
Методические рекомендации по организации практических занятий по эколого – биологическому направлению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...
Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».
Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...