Планирование занятий по эколого-биологическому образованию младших школьников «Погружение в природу». Тема: «Как животные служат людям»
план-конспект
Животные с давних времён живут рядом снами. Приручение и одомашнивание диких животных началось с глубокой древности и продолжается до сих пор. Домашними называют животных, которые дают продукцию и нуждаются в заботе о них человека. Прирученные животные неплохо обходятся без человека. Домашние животные отличаются от своих предков внешним видом и поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткий обзор животных,издавна используемых человеком для перевозки грузов | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по эколого-биологическому образованию младших школьников «Погружение в природу».
Тема: «Как животные служат людям»
(использование животных для перевозки грузов, сельскохозяйственных работ и др.)
Конспект занятия
Автор: Новикова Н.В.,
педагог дополнительного образования
Время проведения: февраль уч. года.
Цель: Обобщение и углубление представлений о значении животных в жизни людей.
Задачи.
1.Расширить представления об использовании некоторых групп животных.
2. Творчески использовать имеющийся запас знаний.
3. Воспитание бережного отношения к миру природы.
Оборудование: иллюстрации животных, цветные жетоны для подсчета баллов, образцы овечьей шерсти, мохера, ангоры, прялка, презентация «Как животные служат людям».
Тип занятия: обобщающее, т.к. обобщает и углубляет знания по окружающему миру школьного курса.
Вид занятия: беседа, экскурсия.
План проведения.
- Организационный момент.
- Животные дикие и домашние.
- Животные, используемые для перевозки тяжестей и на полевых работах.
Непарнокопытные: лошади, зебры, ослы.
Парнокопытные: верблюды - двугорбые, одногорбые, безгорбые (гуанако, лама, альпака, викунья); буйволы, яки, северные олени.
Хоботные: слоны.
4. Животные, дающие шерсть (овцы, верблюды, козы, кролики).
Закрепление. Мини-викторина.
Вопросы:
Почему лошади относятся к непарнокопытным?
Какие хозяйственные типы лошадей известны в настоящее время?
Что называют руном?
Почему верблюд может оставаться долгое время без воды?
От каких животных получают ангорский пух?
Мини-экскурсия в живой уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности
Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....
Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»
Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет), посещают детский сад. Кроме того, ...
Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников
Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)...
Конспект занятия кружка эколого-биологической направленности «Культура питания»
Конспект занятия с целью познакомить учащихся с разнообразными концепциями питания, выявить их положительные и отрицательные стороны, дать понятие о пищевых добавках, исследовать содержание пищевых до...
Методические рекомендации Организация практических занятий по эколого – биологическому направлению у детей с ОВЗ
Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...
Методические рекомендации по организации практических занятий по эколого – биологическому направлению с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...
Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».
Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...