сценарий конкурса
методическая разработка
сценарий конкурса с экологической направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса-праздника
Сдай батарейку, спаси мир
Подготовила: |
Веселова Татьяна Валерьевна |
Педагог-организатор |
2017 год
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы образовательной деятельности: Познавательно- исследовательская
Словарная работа: Батарейки, утилизация, спецпункт, сортировка, переработка.
Цель: Дать детям понятия о батарейках и их вреде на землю и окружающий мир.
Задачи:
Дать понятия о вреде батареек на человека и окружающий мир.
Закреплять навыки рисования детей, рисовать схематично эмблемы о запрете выброса использованных батареек не отведенные места.
Показ сценки о вреде батареек на все живое. И призывать детей участвовать в акции по сбору батареек.
Планируемый результат: Развивать экологическую культуру детей и поведение в природе. Правильно использовать старую технику и батарейки, не бросать в мусорные баки.
Подготовительная работа:
Оборудование: Изображение большой батарейки , урна с эмблемой "Сдай батарейку, спаси мир", различные батарейки
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть. Организационный вопрос | Дети в группе заняты своими играми, педагог не заметно рассыпает батарейки и привлекает внимание детей… Ой, ребята, смотрите, здесь на полу рассыпаны батарейки!/ или кто- то из детей обнаруживает до педагога. -как вы думаете… -Что это? Откуда появилось? | 0,5-1 мин | |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - Для чего нам нужны батарейки - Ребята а что вы делаете со старыми батарейками? - А как вы думаете что происходит дальше с батарейкой в мусорном баке? (в лесу) Воспитатель: - Посмотрите батарейку внимательно, что на ней изображено…. Воспитатель: - А как вы думаете, что этот знак нам хочет сказать? Воспитатель: подсказываю детям/подвожу итог детских высказываний. - Это означает что старые и использованные батарейки нельзя выбрасывать в мусор "Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации" Почему??????? -Этот знак стоит на батарейки неспроста! Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли или 400 литров воды, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей! -В батарейках содержится множество различных металлов - ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, который наносит существенный вред здоровью. - Мы должны правильно утилизировать батарейки. -использованные батарейки доставляют на утилизационную базу, где происходит сортировка и далее, в зависимости от того, к какому типу принадлежит батареи, они либо утилизируются, либо помещаются в специальные контейнеры для безопасного хранения. Утилизируются отдельно от бытового мусора. Воспитатель:Призываем вас участвовать в акции "Сдай батарейку спаси мир", это крайне важно для каждого человека и окружающей нас природы. Призываем вас активно участвовать в сборе старых батареек. Мы соберем и унесем на правильное хранение батареек. Этим мы уменьшим и поможем себе и всему живому на нашей земле!!! | Дети: заводных игрушек, фонариков, часов и т.д. Дети: выкидываем, в мусор, урну. Дети: Портятся, засоряет лес и т.д. Дети: один из детей увидит знак запрещающий выброс батарейки в бытовые отходы высказывания детей? детские высказывания | 1,5-2мин 3-5 мин |
3. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Послушайте одну очень интересную историю…. Чтение отрывка рассказа, будущего спектакля, знакомство с героями, возможное прогнозирование действий героев, самостоятельное нахождение решения проблемы | 3-5мин | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Ребята давайте представим себе лес, где батарейки выкидывали вместе с остальным мусором. Каким вы его себе представляете? а теперь представьте себе лес, в котором нет батареек… давайте поделим лист бумаги пополам и нарисуем лес, с одно стороны - живой, а с другой стороны -погибающий | 2-3 мин | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы ) | Самостоятельное рисование детей | 7-10 мин | |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята что вы узнали новое? Что вам понравилось? Будите ли вы сдавать батарейки в специальные пункты по сбору батареек? | 3 мин | |
7. | Рефлексия | Выставка рисунков детей. Постановка сценки для малышей и сверстников. Сбор и сдача батареек спецпункт. | 1-2мин |
Приложение 1
Омега и Альфа
Действующие лица: Инопланетяне Омега и Альфа, лесничий- с ружьем, девочка- с книгой.
Использованный материал: костюмы, рации, книга, ружье
На планету земля приземлились инопланетяне
Альфа: Омега! Прием! приземление прошло удачно. Исследую местность (смотрит на прибор)
-Омега! Прием! Это не земля! произошла какая-то ошибка. (выходит омега)
Омега: Альфа это точно Земля, третья планета от Солнца. Мы ведь были здесь всего 300лет назад.
Альфа: Это не может быть Земля! Посмотри, что показывает прибор! концентрация ядовитого метена в атмосфере больше в 2 раза, чем на той земле, где мы были! А сколько углекислого газа! Как могла всего за 300 лет так испортиться атмосфера Земли? Еще немного, и этот воздух будет непригоден для дыхания!
Омега: Похоже, что это и правда не земля. Как мы могли так ошибиться?
Альфа: Да уж это не она, земля- это прекраснейшая из планет! Зеленная и чистая! И какой богатый живой мир! А здесь намного беднее (выбегает девочка)
Девочка: Ля-ля-ля(прыгает по полянке, увидев инопланетян, замирает в ужасе) Аа-а-а! Деду-шка-а!
(выбегает лесничий с ружьем)
Лесничий: Что случилось, внученька? (Видит инопланетян, вскидывает винтовку) Стой! Вы чьи будете? Чего это вам в нашем лесу понадобилось?
Омега: Приветствуем тебя, абориген этой несчастной, идущей к гибели планеты!
Лесничий: Че? ты че говоришь -то?(целиться)
Девочка: Подожди, дедушка. Это же наши братья по разуму. Здравствуйте милые. Добро пожаловать на Землю!
Омега: Как! Это Земля! Мы ведь были на земле всего 300 лет назад. Это была цветущая планета, а сейчас -погибающая.
Альфа: Что случилось на Земле? кто на вас напал? Что за существа испортили воздух и засорили ядовитыми веществами землю?
Лесничий: Никакие это не существа. Сами люди все портят и загрязняют. Понастроили заводы фабрики, бросают мусор не в отведенные места, не умеют правильно перерабатывать использованную технику и электроприборы, батарейки из-за этого отравляется не только воздух. но и вода, почва.
Омега: Что же люди не понимают, до чего это может довести?
Альфа: Мы знаем что вам надо делать с мусором и старыми батарейками.
Девочка: Да! и что же. Скажите, пожалуйста!
Лесничий: мы сделаем все возможное что от нас зависит. И когда вы прилетите в следующий раз, вы удивитесь. Наша планета будет самая чистая и красивая.
Омега: Надо научиться делить мусор, бросать только в отведенные места, а где стоит знак "Не кидать в мусорный бак". Вы должны собрать и отдать туда, где происходит сортировка и далее, в зависимости от того, к какому типу принадлежит батареи, они либо утилизируются, либопомещаются в специальные контейнеры для безопасного хранения.
Девочка и Дедушка: Спасибо космические гости! Век не забудем о вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"
В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...
Сценарии конкурсов стихотворений
Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...
Сценарий - конкурс посвященный подвигу наших земляков
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данная разработка может быть использована на мероприятии посвященному «Дню Победы». Сценарий праздника делится на несколько частей : 1)вступле...
Положение и сценарий конкурса "Бабушки против мам!"
Проводить можно в любое время года. Удобнее всего к празднику 8 марта....
Сценарий конкурса « А ну – ка, девочки, а ну, умницы!»
Сценарий конкурса предназначен для 6-8 классов. Использую в неделе технологии....
Сценарий конкурса кукольных и театральных коллективов "Обыкновенное чудо"
Традиционный для нашего Центра конкурс проходит ежегодно. В нем участвуют не только юные артисты, занимающиеся В ДТО ЦРТДиЮ, но и ребята, познающие театральное мастерство в школьных обединениях...