Развиваем наши пальчики.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Проект коррекционного занятия по теме:
«Зимующая птичка «Снегирь»
Кушкирина Н.А.,
Цель: | Создать условия для развития мелкой моторики рук. Закрепить навыки диалогической речи по теме «Птица-снегирь» с опорой на наглядный материал. |
БУД | Регулятивные базовые учебные действия: - оценивают совместно с воспитателем результат своих действий; - ориентируются в пространстве. Познавательные базовые учебные действия: - работают с информацией, владеют мыслительными операциями: составляют разрезные картинки при работе с карточками-шифровками; соотносят изображения на разрезной картинке с птицей на столе; - в ходе занятия используют получаемую информацию; - познают и наблюдают за окружающим миром. Коммуникативные базовые учебные действия: - внимательно слушают и выполняют задание воспитателя; - отвечают на вопросы; - строят небольшие высказывания в устной форме; - взаимодействуют в социуме, умеют вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывают мнение других; - согласуют свои действия; - понимают задаваемые вопросы, формулируют на них ответы. Личностные базовые учебные действия: -проявляют эмоционально – ценностное отношение к рациональному использованию природных ресурсов, владеют основными способами защиты природы, бережного отношения к природе и птицам; - проявляют положительное отношение к деятельности, интерес к занятию; - способны к самооценке. |
Оборудование | Дерево-кустарник, разноцветный песок, клей, горох, рис, семечки, шарики-ежики из конского волоса. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Снегирь - очень красивая птичка, они живут. Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка. |
Методы и приемы | Наглядный - работа с картинкой птички Словесный - диалог, беседа, объяснение Практический – коррекционные упражнения: работа с разрезной картинкой с изображением птички, с мягкой книгой «Зима», работа с семечками |
Тип работы | Фронтальная, индивидуальная |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | БУД |
1. Мотивация к деятельности | Приветствие воспитанников и гостей, проверка готовности к занятию, настрой на работу В парке мы зимой гуляем, - Молодцы, вот мы, и готовы к работе. Садитесь вокруг нашего стола. | Приветствуют гостей и воспитателя. Повторяют за воспитателем | Коммуникативные; -взаимодействуют с воспитателем. Регулятивные: -самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний. | -Ребята, на столе лежит конверт, давайте посмотрим, что там. Мне кажется, здесь не хватает деталей. -Чтобы узнать, что здесь нарисовано, нам нужно найти подсказки. 1.Сережа, в дальнем углу шкафа на третьей полке лежит конверт. 2. Соня, в правом кармане у куклы Маши есть второй конверт. 3.Ваня, кто работает у нас в библиотеке? Правильно, сзади стула в кармашке, где сидит Варвара Прокопьевна спрятан конверт. -А теперь давайте соберем наши картинки. -Что получилось? -Какая птичка получилась? Названия птички кто скажет? -Кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего занятия? -Ребята, почему эту птицу назвали снегирь? -Назовите части тела снегиря. - Чем питается снегирь? -Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на это дерево. Кого не хватает на этом дереве? -Где должна висеть кормушка? -На какое дерево в парке посадим снегиря? Почему? -Как думаете, что мы будем с вами делать? Сегодня мы с вами поработаем на тему зимующая птица-снегирь и будем развивать наши пальчики. | Дети внимательно слушают и Отвечают: Да Сережа находит в шкафу конверт. Соня находит второй конверт. Ваня отвечает на вопрос и находит третий конверт. Дети собирают детали картинки и отвечают: Птичка Снегирь. Зимующая птица снегирь. От слова снег. У снегиря красная грудка, длинный хвост, короткий клюв, черная голова, серая спинка. Голова, тело, клюв, глазки, крылья, хвост, лапки. Снегирь питается ягодами калины, рябины, почками растений, семенами. Не хватает птички. На дереве. Зимнее, потому что это зимующая птица. Делать снегиря | Познавательные: - внимательно слушают воспитателя Регулятивные: -умение воспринимать получаемую информацию, использовать ее в ходе занятия |
3.Практическая работа | Но, прежде чем приступить к нашему занятию, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Хитрый ежик –судачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застежек, На иглу нацепит ежик. Грушу, сливу-всякий клад. Что под деревом найдет, И с подарочком богатым, Поспешит к своим ребятам! -Теперь, приступаем к нашей работе: 1. Сережа, вот тебе макет снегиря, пожалуйста, сделай из песка рисунок. А в этом тебе поможет картинка, которую мы собрали, обрат внимание на цвета…. 2. Ваня, птички чем питаются? Ой, а наши зерна и семечки запутались, помоги, пожалуйста, отделить их по отдельным тарелочкам. 3. Соня, а мы с тобой поработаем с нашей мягкой картиной. - Посмотри, кого не хватает на дереве? -Давай, мы с тобой сейчас их посадим. -Сколько птиц стало? Вместе посчитаем. -Найди птичку как на этой картинке. - Ой, ребята, вы, наверное, устали сидеть, давайте немножко отдохнем. Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте) - Молодцы! -Сережа, покажи какой у тебя получился снегирь? -Ваня, а ты отделил семечки от зерна? -Молодцы, вы все справились со своими заданиями. | Соня, Ваня, Сережа делают с воспитателем пальчиковую гимнастику. Сережа делает картинку из песка Ваня отвечает: зерна, семечки Ваня отделяет зерна, семена по тарелочкам отдельно. Птиц. Соня работает с макетами птиц. Считает птичек (считает до трех и обратно, находит цифры). Да, есть Делают физминутку. Дети показывают свои работы. | Коммуникативные: - слушают друг друга Познавательные: -строят небольшие высказывания в устной форме -отвечают на вопросы Регулятивные: - оценивают свои действия. Личностные: -проявляют -интерес положительное отношение к деятельности, |
4. Рефлексия | Очень часто птицы голодают. Особенно им трудно во время метели, снегопада, сильного мороза. Я вот принесла семечки. Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? Перед вами лежат семечки, если занятие понравилось, то выбирайте простые семечки. -если вы затруднились в каком-то задании, то выбирайте шоколадные семечки -а если занятие не понравилось, то выберите белые шоколадные зерна. | Покормить их. Дети выбирают семечки. | Регулятивные: - высказывают свое мнение после обсуждения - приходят к общему мнению. Познавательные: -анализируют, делают выводы |
5. Подведение итогов. | Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо нашим гостям. | Дети благодарят. | Регулятивные: -работают с социумом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Буклет можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями....
"Наши пальчики - друзья"(буклет)
Данный буклет содержит подробные рекомендации по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Материал буклета отражает все основные направления работы с детьми в домашних условиях, окажет п...
Наши пальчики играют никогда не отдыхают. ( практикум для родителей для развития мелкой моторики).
в статье представлены практические советы и игры для развития мелкой моторики детей....
Методическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Поможем нашим пальчикам»
Пальчиковые и жестовые игры неоценимы. Простые и увлекательные они, в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь,...
Мастер-класс с родителями "Развиваем пальчики-развиваем речь"
Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие д...
Программа по развитию речи "Развиваем нашу речь"
Введение курса «Развиваем нашу речь» в выпускном классе коррекционного образовательного учреждения - продолжение работы, начатой в ходе изучения предмета «Риторика»...
Проект "Наши пальчики играют - речь нам развивают"
Развитие мелкой моторики очень важно для детей с нарушениями речи....