Самоанализ занятия
учебно-методический материал на тему

Макарова Елена Николаевна

Самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

«Аппликация из соломки. Поздравительная открытка к 23 февраля»

  1. Общие сведения о занятии. Вводное занятие в разделе программы «Ярмарка ремесел» «Аппликация из соломки». Занятие проводилось с группой 1 года обучения (стартовый уровень). Возраст детей: основной состав 8-9 лет. Способности детей в основном ближе к среднему уровню по итогам входящей диагностики.

Оснащенность занятия. Инструменты и материалы для обучающихся:

Разглаженная соломка, ножницы, калька, копировальная бумага, карандаш, клей ПВА, кисть для клея, заготовка для открытки.

Дидактический материал:  раздаточный материал, небольшая выставка готовых работ, фотографии, папка с готовыми поисковыми эскизами.

Оборудование для педагога: ученическая магнитная доска.

  1.  Тема занятия «Поздравительная открытка к 23 февраля».
  2. Форма проведения: творческая мастерская (объяснение нового материала + практическая работа).
  3. Цель: Познакомиться с технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки.
  4. Задачи:

Обучающие:

  • Отработать в ходе занятия технологию заготовки соломенного полотна для аппликации;
  • Разобрать основные правила подготовки эскиза для аппликации;
  • Формирование умения по выполнению деталей из соломенного полотна.

Развивающие:        

  • Способствовать развитию у детей навыков пользования основными инструментами;
  • Развивать активный словарный запас детей и речевое общение со взрослыми и друг с другом;

Воспитывающая:        

  • Содействовать воспитанию патриотизма и отзывчивости;

Валеологическая:                

  • содействовать воспитанию гигиены труда и стабилизации психофизического состояния обучающихся.

Занятие способствовало формированию знаний: освоение техники аппликации из соломки; ознакомление с навыками работы по технологическим картам.

Способствовало развитию у детей навыков пользования основными инструментами, создавались условия для развития творческого мышления, коммуникативной культуры обучающихся.

Работа с природным материалом содействует формированию духовно-нравственных качеств, помогает воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Занятие декоративно-прикладным творчеством содействует закреплению правил техники безопасности и воспитанию гигиены труда.

  1. Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний. Повторялись правила пользования основными инструментами.
  2. Структура занятия. Последовательность  этапов  была  соблюдена  и  отвечала  целям, включало в себя пять этапов:

Организационный этап, 10 минуты - приветствие, посадка детей. Настрой детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности. Концентрация внимания. Готовность детей к занятию, проверка наличия инструментов и материалов для работы.

Этап усвоения новых знаний,  20 минут - теоретическая часть занятия.

Проведение физкультминутки, 10 минут.

Этап закрепления новых знаний, способов действий и их применение, 45 минут – практическая работа по изготовлению изделия.

Рефлексивный этап, 5 мин - самоанализ деятельности и её результатов.

Итоговый этап,  10  минуты – подведение итогов занятия, демонстрация готовых работ.

  1. Методы  обучения на занятии способствовали целям  и  задачам  занятия по сообщению и усвоению новых знаний (словесные - лекция, объяснение, обсуждение; наглядные – демонстрация, показ; практический - упражнение). Методы были интересны и понятны детям, использование педагогической  технологии  с элементами игровой деятельности как нельзя лучше подходит для занятия по усвоению новых знаний. Это в достаточной мере  обеспечивает  развитие  познавательной активности детей.
  2.  Система  работы  педагога.  Подача  материала,  организация  работы детей  была  на  доступном  для  них  уровне  в  приемлемом  темпе. Объяснение заданий было поэтапным и наглядным. Установка  была  на  осмысление  и  практическое  применение  знаний. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого обучающегося.  Созданы  условия  для  самостоятельной  деятельности, для  самовыражения.  Умело  проведено подведение  итогов.  Поведение  педагога  на  занятии  было эмоционально. Коммуникативные  способности,  ораторское искусство  педагога  заслуживает  хорошей  оценки.  Занятие происходило  в  атмосфере  доброжелательности,  заинтересованности, стремлении  научить  детей  радоваться  общению  с  педагогом,  с другими детьми. Отмечались самые малые успехи каждого обучающегося.  
  3.  Система  работы  обучающихся.  Дети  были  достаточно активны,  с интересом  и правильно высказывали  свои соображения. Упражнения по аппликации были выполнены всеми, но на разном  уровне.  Уровень  усвоения знаний, умений – в основном средний. Отношение  детей  к  занятию  –  заинтересованное, подарить подарок папе – важно для каждого ребенка и все старались.

Отношение к педагогу  –  как к знающему, увлечённому своим делом педагогу.    

На  занятии  педагог  сумел  стимулировать  личностные  качества детей: терпение, волю, веру в свои силы, избавление от страха перед неудачей.

  1.    Общие результаты занятия:  запланированный объем выполнен, цель занятия реализована, общая  оценка  результатов  эффективности  занятия – положительная. Саморекомендации по улучшению качества занятия: использовать при проведении занятия музыкальные этюды, компьютер, больше реквизита.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»

Самоанализ занятия по теме   «Вязание крючком  как один из  видов рукоделия»...

Методические рекомендации по планированию, анализу и самоанализу занятий в системе дополнительного образования

Методические рекомендации представляют собой методическое руководство, цель разработки которого состоит в повышении эффективности деятельности педагога дополнительного образования по планированию и пр...

Самоанализ занятия «Зимние виды спорта»

Самоанализ учителя-логопеда открытого фронтального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей подготовительной группы с ОНР...

Самоанализ занятия по теме: «Путешествие по крестьянской избе»

В данном материале представлен подробный самоанализ занятия по заявленной теме...

самоанализ занятия театра моды "Дизайн-форма"

Эпиграфом моей работы служат слова Сухомлинского Василия Александровича:            «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сил...

самоанализ занятия театра моды "Дизайн-форма"

Эпиграфом моей работы служат слова Сухомлинского Василия Александровича:            «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сил...