Презентация "Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения"
презентация к уроку (11 класс) на тему
Профессиональное самоопределение обучающихся естественнонаучного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы «Главной задачей образования... должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умения выходить из ситуации... без стрессов» (Из выступления на международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в ХХI веке).
Цель программы: Обеспечение условий для самоопределения старшеклассников в области предполагаемой профессиональной деятельности, не противоречащей личным ресурсам, ценностям, способностям.
Задачи программы: способствовать овладению каждым обучающимся культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений; оказать помощь в проектировании образа своего будущего и развитии необходимых ресурсов для осознанного профессионального выбора; реализация всего потенциала открытого образования и разработка личной образовательной программы создание условий для совершенствования персональных способностей и талантов.
Этапы реализации индивидуальной образовательной программы Содержание этапов индивидуального образовательного проекта Мероприятия 1 этап. Формирование познавательного интереса как базы для разработки персональной образовательной программы Диагностика личного познавательного интереса, ориентаций, способностей, склонностей. Мероприятия: - Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (модифицированный Г.В. Резапкиной ) - «Тест по выявлению мотивов выбора профессии» С.С. Гриншпун доктор педагогических наук. - Тест «Выявление склонностей обучающихся к определенному виду деятельности"
2 этап. Постановка персонального образовательного вопроса Моделирование картины будущего (кто я в будущем, моя профессия, место получения высшего образования). Определение познавательной сложности - в чем пробелы, недостаточность для самоопределения относительно последующего образовательного пути. Мероприятия: Создание вместе с тьютором персональной образовательной программы по итогам диагностики и тестирования.
3 этап. Поиск образовательных ресурсов Совместный поиск источников для реализации заявленной цели. Мероприятия: элективные курсы. Определение профильных спецкурсов. Выбор предметных олимпиад. Перечень предприятий, которые следует посетить. Организация на классных часах встреч с представителями разных профильных профессий. Встреча со студентами вузов, обмен опытом. Индивидуальная работа.
4 этап . Воплощение, обсуждение, изучение, коррекция образовательного плана. Индивидуальная работа. Мероприятия: Самостоятельная работа обучающегося по плану. Обсуждение актуальных сложностей (1 раз в 2 недели) Индивидуальная работа.
5 этап . Анализ результатов персональной образовательной программы
Ожидаемый результат: воплощение персональной образовательной программы: профессиональное определение; образовательная активность учащегося; навык анализа, обдумывания и коррекции своей деятельности; способность к воплощению жизненных и профессиональных задач.
Способ отслеживания: образовательный мониторинг; наблюдение, анкетирование, формирование портфолио ученика; анализ итогов ЕГЭ; анализ данных о жизненных траекториях выпускников.
Заключение В ходе реализации программы будут созданы условия для осмысленного выбора области предполагаемой профессиональной деятельности, согласно личным ресурсам, возможностям, склонностям, на основе профильного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"
Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ с углубленным изу...

Тьюторское сопровождение процессов самоопределения и выбора учащимися средней школы
опыт тьюторского сопровождения курса по профильному самоопределению учащихся 7 класса...

Стратегия педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных школьников
Глобальные изменения во всех сферах жизни общества обострили потребность в одарённых, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени, поставив перед системой образования проблему ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Данная программа направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».
Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...

Технологии тьюторского сопровождения профессионального самоопределения подростков из неблагополучных семей
Теоретическая значимость заключается в том, что подростки из неблагополучных семей имеют низкий уровень жизненных ценностей, что влечет за собой апатию, низкую мотивацию к ученью, ...

Проект: «Ступени успеха» Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого и начинающего педагога - учителя английского языка
Тип проекта: управленческийУчастники проекта: Кужугет Шораана Владимировна, учитель английского языка, руководитель творческой г...