Методическа разработка: "Актерское мастерство в танце".
методическая разработка на тему

Барсукова Мария Сергеевна

Комплекс упражнений на развитие актерского мастерсва в современных танцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_pomogayut_etyudy.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Хорошо помогают этюды: Десять масок. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.
    1.Страх
    2.Злость
    3.Любовь(влюбленность)
    4.Радость
    5.Смирение
    6.Раскаяние,угрызениесовести
    7.Плач
    8.Стеснение,смущение
    9.Раздумье,размышление
    10.Презрение
    11.Равнодушие
    12.Боль
    13.Сонливость
    14.Прошение(выкого-тоочем-то просите)
    Чтобы лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И не стыдно тебе, что от тебя так воняет? И т.п.). Может, это не совсем этично, зато помогает.
    Десять масок. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

  1. Ощущения. - Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади; космонавт в скафандре.
    - Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.
    - Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, Жан Поль Бельмондо, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери.
    - Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.
    Перевоплощение в амёб, в насекомых, в рыб, в животных, … 
    сли учащийся показывает просто кота, например, тогда к нему возникают вопросы: А сколько ему лет? Он приблудный, или есть папа, мама? Какие у него привычки?

  1. Попугай в клетке. Итак, нужно сделать следующее:
    • Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)
    • Ощупать ее руками
    • Взять и переставить на другое место
    • Подразнить попугая
    • Найти дверцу и открыть ее
    • Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
    • Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
    • Одернуть руку
    • Закрыть побыстрее клетку
    • Помахать угрожающе пальцем
    • Переставить клетку в другое место

  1. Предмет по кругу. Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно к скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме того, это упражнение - на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.

  1. Словом, РАСКРЕПОЩАЙТЕ ДЕТЕЙ, ДОЛОЙ СТРАХ, СТАНЬТЕ ДРУЗЬЯМИ!
    Чувства. Учащиеся должны изобразить, то, что им предлагает преподаватель: радостную улыбку (приятная встреча); утешительную улыбку (все будет хорошо); счастливую улыбку (наконец-то, какой успех); удивленную улыбку (не может быть); огорченную улыбку (как же так, ну вот опять). 
    - Выразить одними глазами и бровями: огорчение, радость, осуждение, восхищение, строгую сосредоточенность, недовольство, удивление. 
    - Только жестами и мимикой выразить следующие задачи: прогнать, пригласить, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить, предупредить. 
    - Выразить одним жестом: отвращение, ужас, благодарность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по джазовому танцу для подростков 14 - 18 лет : «Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся технике джаз-танца».

Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ «Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности»

В XXI веке существенно возрос спрос на квалифицированную, креативно и творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога. Педагог все время должен быть в поиске над совершенствованием своего ра...

Методическая разработка урока "Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

Урок составлен для учеников 6 класса. Даёт возможность работы над темой портрет в художественном произведении....

Методические приемы обучения прыжкам классического танца на начальном этапе.

Данная работа содержит методические рекомендации по изучению прыжков классического танца и предназначена педагогам по хореографии....