ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ «Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности»
рабочая программа на тему
В XXI веке существенно возрос спрос на квалифицированную, креативно и творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога. Педагог все время должен быть в поиске над совершенствованием своего развития, так как его деятельность направлена на обучение и воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Принята: Утверждаю:
Педсовет №: Директор МБУДО
____________ «Вахтанский детско-юношеский центр»
______ Мухутдинова О.В.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности»
Срок реализации программы: 2015-2018 г. г.
Составитель программы: Разумовская Ольга Владимировна
педагог дополнительного
образования первой квалификационной категории
Вахтан, 2015
Содержание
- Актуальность программы…………………………………………….3
- Повышение квалификации и профессиональная подготовка……..4
- Использование современных образовательных технологий……....4
- Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта………………………………….……………………………………5
- Работа с обучающимися……………………………………………….6
- Предполагаемый результат……………………………………………7
- Оценка эффективности программы…………………………………..7
- Литература
Актуальность программы
В XXI веке существенно возрос спрос на квалифицированную, креативно и творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога. Педагог все время должен быть в поиске над совершенствованием своего развития, так как его деятельность направлена на обучение и воспитание подрастающего поколения. В результате творческих поисков педагог может прийти к своему мастерству и совершенству только путем самообразования, являющимся необходимым условием профессиональной деятельности педагога.
В основе Концепции образования МБУДО «Вахтанский детско-юношеский центр» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие.
Приоритетным направлением детско-юношеский центр считает создание условий для саморазвития личности учащихся. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, так как эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования педагога.
Понятие о педагогическом мастерстве не является неизменным: с развитием общества и системы образования меняются педагогические проблемы и способы их решения, а в связи с этим и представления о педагогических достижениях. Остается неизменным одно: педагог, работая с учениками, воспитывает будущие поколения и от уровня его профессионализма, от уровня его педагогического мастерства во многом зависит и развитие производства, и развитие науки, и развитие образования – все взаимосвязано. Выполнить возложенную на него миссию педагог сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность и свой профессионализм.
Эффективность работы педагога зависит от желания работать над собой, экспериментировать, учиться и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога.
Задачи:
- изучить опыт педагогов в системе дополнительного образования района, области
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создать собственный сайт;
- улучшить подготовку обучающихся путем использования современных образовательных технологий;
- применить разнообразные формы работы в познавательной и воспитательной деятельности;
- вести мониторинг развития обучающихся;
- обобщить и распространить собственный педагогический опыт.
Повышение квалификации и профессиональная подготовка
№ | План мероприятий | Примерный срок реализации |
1 | Посещение библиотек, изучение новой научно – методической и учебной литературы, использование сети Интернет | постоянно |
2 | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2017 |
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов в области обучения и воспитания | 2016 |
4 | Курсы повышения квалификации | 2016-2018 |
Использование современных образовательных технологий
№ | План мероприятий | Примерный срок реализации |
1 | Использование возможностей Интернет на занятии творческого объединения | постоянно |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и внеклассных мероприятий | систематически |
3 | Составление собственных авторских разработок и использование их в обучении. | систематически |
4 | Использование средств педагогической диагностики (анкетирование, тестирование педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе внедрения инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных форм, методов и приемов | 2015-2018 |
5 | Проведение открытых занятий Посещение открытых занятий | по плану МБУДО «Вахтанского детско-юношеского центра» |
6 | Внедрение полученных результатов в свою педагогическую практику. | 2015-2018 |
7 | Разработка новых форм, методов и приемов обучения | систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
№ | План мероприятий | Примерный срок реализации |
1 | «Мы за здоровый образ жизни!» - электронная презентация с текстовым сопровождением, выступление перед педагогами МБУДО «Вахтанского детско-юношеского центра» | 2016 |
2 | «Соломенная кукла-оберег» - мастер-класс на районном семинаре «Взаимодействие детского общественного объединения с социальными партнёрами» | 2016 |
3 | «Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей» - выступление на педагогическом совете | 2016 |
4 | Создание собственного сайта | 2016 |
5 | «Технологии коллективной деятельности в обучении в дополнительном образовании" – выступление на методическом совете | 2017 |
6 | «Организация работы с родителями»- выступление на педсовете | 2017 |
7 | «Ребёнок в семье и в творческом объединении»- выступление на общем родительском собрании детско-юношеского центра | 2017 |
8 | «Как определить отклонения в поведении ребёнка» - родительское собрание творческих объединений «От скуки на все руки», «Золотистая соломка», «Макраме» | 2017 |
Работа с обучающимися
№ | План мероприятий | Примерный срок реализации |
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся | в течение учебного года |
2 | Систематически пополнять папки результатами работы по программе самообразования | систематически |
3 | Создать условия для участия детей в выставочной и конкурсной деятельности | в течение учебного года |
4 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и выставках по декоративно – прикладному творчеству на районном и областном уровне | в течение учебного года |
5 | Ведение мониторинга учащихся | в течение учебного года |
6 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | в течение учебного года |
Предполагаемый результат
- Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих)
- Разработка новых форм, методов и приемов обучения
- Овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс
- Применение разнообразных форм работы в познавательной и воспитательной деятельности
- Проведение открытых занятия для педагогов в детско-юношеском центре
- Создание собственного сайта
- Проведенные мастер-классов для педагогов детско-юношеского центра, на ММО
- Доклады и выступления на педагогических советах, семинарах, ММО
- Разработка методических материалов, пособий
- Создание комплектов педагогических разработок занятий и мероприятий
- Ведение мониторинга развития обучающихся
- Пакет материалов по различным педагогическим технологиям
Оценка эффективности программы
Работа по программе профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- уровень обучаемости и обученности учащихся;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
* Программа разработана в соответствии с Программой развития МБУДО
«Вахтанский детско-юношеский центр»
Литература
- Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16
- Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4
- Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002
- Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.
- Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21
Электронные ресурсы
2. http://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал
4. http://www.it-n.ru. – Сеть творческих учителей.
6. http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
9. http://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников»
ПРОГРАММА «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников»...
Доклад на тему «Значение терминологии и профессиональной лексики в развитии личности и повышения уровня профессионального мастерства современного строителя» - преподаватель Пономарёва А.С.
Выполнение проекта под руководством преподавателя Информатики Пономарёвой.А.С. по созданию сайта для использования в учебных целях,учащимся первого курса СК №12 Тиньковым Никитой. Материал ...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
«Методическая неделя как одна из форм повышения уровня профессионального мастерства педагогов»
Из опыта проведения методической недели как одной из форм повышения уровня профессионального мастерства педагогов....
Статья в ежемесячном и научно-методическом журнале "Среднее профессиональное образование" (Август №8 2019)
Статья "Проектная деятельность студентов на занятиях по иностранному языку в медицинском колледже" . Посвящена специфике использования проектной деятельности во внеаудиторной самостоятельной...
Разработка рабочей программы модуля " "Английский язык для экспертизы конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" " для программы ДПО
Английский язык для экспертизы конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс"...