Классный час "Безопасность в виртуальной среде"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Этап | Деятельность психолога | Деятельность обучающихся |
Организационный | Приветствие | Приветствие |
Мотивационный | Прежде чем объявить тему нашего с вами занятия, давайте посмотрим небольшой видеоролик, чтобы понять о чем мы сегодня с вами поговорим.
https://my.mail.ru/bk/bakalavar/video/_myvideo/5.html?related_deep=1
Сталкивались ли вы с проблемами, связанными с безопасностью в виртуальном мире? Что предпринимали?
| Смотрят, называют тему занятия: безопасность в виртуальной среде.
Высказывания по желанию. |
Целевой | Всё же мы с вами наверняка наслышаны о том, что киберсреда помимо пользы может вызывать ее и определенные угрозы. Соответственно, как вы думаете, что мы сегодня с вами постараемся сделать? | Формулируют (примерную) цель занятия –понять, как обезопасить себя в информационной виртуальной среде. |
Освоение новых знаний | Давайте с вами разделимся на группы. И, прежде чем начать разбираться, начертите таблицу из трех столбиков «Знаю, Хочу узнать, Узнал» и заполнить первые два столбика (3 минуты)
А сейчас каждой из групп я раздам информационную справку об одном из аспектов данной темы. Ваша задача – изучить материал, одновременно отмечая новое в таблицу, а затем – рассказать классу суть, выделив несколько самых главных аспектов.(5-7 минут – работа в группе)
| Заполняют таблицу.
Выполняют задание и демонстрируют классу. |
Совершенствование полученных знаний/способов деятельности | Далее мы с вами поработаем с рекомендациями, которые можно дать для обеспечения безопасности в виртуальной среде, но с разных позиций. Каждая рекомендация одета в шляпу, но шляпы эти разного цвета. Ваша задача – проанализировать/изменить каждую рекомендацию в зависимости от того, какая на ней надета шляпа. Белая – проанализировать рекомендацию по 10 бальной шкале в зависимости от степени реальности и аргументировать свой выбор. Желтая - рекомендацию превратить в рекламный слоган (простое, созвучное, запоминающее) Черная – К рекомендации предположить одно из самых отрицательных последствий, что может произойти в противном случае. Красная – к рекомендации подобрать чувства, эмоции, ассоциации, которые человек может испытывать на данном этапе. Зеленая – Изобразите рекомендацию в виде схемы, рисунка, сочетания символов. Синяя – рекомендацию сформулировать философским, максимально научным языком, как будто у вас уже две научные степени и вы доктор наук.
| Выполняют задание в группах, далее – обсуждение. |
Рефлексия | «Синквейн» в гугл-опросе. 1. ключевое слово-ассоциация с темой занятия. 2. 2 прилагательных, характеризующих занятие. 3. 3 глагола-действия, осуществляемые ключевым понятием. 4. Фраза/предложение, характеризующее твое отношение к данной теме. 5. Слово-ассоциация с занятием.
| С помощью устройств отвечают. |
Приложение 1. «Информационные справки» (ниже)
1. Типы угроз кибербезопасности
Программы-вымогатели
Программа-вымогатель – это разновидность вредоносного программного обеспечения. Они предназначены для вымогательства денег посредством блокировки доступа к файлам компьютерной системы до поступления выкупа. Перечисление выкупа не гарантирует восстановление файлов или работоспособности системы.
Вредоносное ПО
Вредоносное программное обеспечение предназначено для получения несанкционированного доступа или повреждения компьютерной системы.
Социальная инженерия
Социальная инженерия – это тактика, которую используют злоумышленники, чтобы склонить пользователя к раскрытию конфиденциальной информации. Они могут обратиться с просьбой о денежном платеже или о получении доступа к конфиденциальным данным. Способы социальной инженерии могут применяться вместе с угрозами любого из перечисленных выше типа, чтобы с большей вероятностью вынудить пользователя нажать на ссылку, загрузить вредоносное ПО или поверить злонамеренному источнику.
Фишинг
Фишинг – это рассылка поддельной электронной корреспонденции, которая выглядят как сообщения от надежных источников. Целью является кража конфиденциальных данных, таких как номера кредитных карт и информация об учетных записях. Это самый распространенный тип кибератак. Обеспечить защиту можно с помощью изучения необходимой информации или установки технологический решений, которые могут отфильтровать вредоносные электронные письма.
2. Кибербезопасность, сетевая безопасность или информационная безопасность
Информационная безопасность или ИБ гарантирует, что как физические, так и цифровые данные защищены от несанкционированного доступа, использования, раскрытия, нарушения, модификации, проверки или уничтожения.
Информационная безопасность отличается от кибербезопасности тем, что ИБ стремится обеспечить безопасность данных в любой форме, тогда как кибербезопасность защищает только цифровые данные.
Информационная безопасность — это то, с чего вы должны начать, поскольку это основа безопасности данных.
Кибербезопасность — это практика защиты сетей, компьютеров, сетевых устройств и данных вашей организации от несанкционированного цифрового доступа, атак или ущерба путем внедрения различных процессов, технологий.
Сетевая безопасность, подмножество кибербезопасности, направлена на защиту любых данных, которые отправляются через устройства в вашей сети, чтобы гарантировать, что информация не будет изменена или перехвачена. Сетевой безопасностью называются действия, направленные на защиту работоспособности и целостности сети и данных.
3. Виды Интернет-зависимости:
Ведущий американский исследователь интернет-зависимости Кимберли Янг выделяет следующие виды интернет-зависимости:
1. Компьютерная зависимость — возникающая против воли индивида привязанность к любым видам деятельности за компьютером. В первую очередь связана с привязанностью к онлайн-играм, которыми зависимые люди стремятся заполнить пустое место, образовавшееся в их жизни или просто избавиться от скуки. Кроме того, в виртуальных играх проще добиться превосходства над другими, не затрачивая на это усилий, необходимых в реальной жизни. По данной ссылке вы можете подробнее узнать о влиянии компьютерных игр на формирование игровой зависимости.
2. Зависимость от навигации в интернете — неотступная тяга к поиску информации на сайтах. По другому ее называют навязчивым интернет-серфингом, который предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и смысла. Человек блуждает по сайтам, социальным сетям, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к ним, бесконечно переходит по ссылкам. В итоге это приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке.
3. Патологическая привязанность к онлайн аукционам, азартным играм или электронным покупкам. Согласно данным Американской ассоциации психологов по проблеме интернет-зависимости, связанной с азартными играми, данное пристрастие затягивает людей значительно сильнее, чем казино или обычные игровые автоматы.
4. Киберкоммуникативная зависимость — зависимость от общения в социальных сетях, чатах и многопользовательских онлайн-играх, приводящая к замене реальных отношений виртуальными. Прочитать подробнее о зависимости от социальных сетей и пройти тест на Фейсбук-зависимость вы можете на соответствующих страницах нашего портала.
5. Киберсексуальная зависимость — тяга к посещению порнографических сайтов или обсуждению вопросов сексуального характера в закрытых группах или чатах.
4. Кибербуллинг, буллицид, груминг
Кибербуллинг (cyber-bullying) - это нападение с целью нанесения психологического вреда. Кибернападения осуществляются в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, через электронную почту, а также посредством мобильной связи, в том числе - с помощью sms, т. е. унижение или травля в Интернете (подростковый виртуальный террор).
Наиболее опасными видами кибербуллинга считаются киберпреследование жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., видеоролики с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в Интернете, просматривают тысячи людей, без согласия жертвы.
БУЛЛИЦИД – доведение до самоубийства путем психологического насилия. Может быть, как результат кибербуллинга. Уже в некоторых странах принят закон «О вредных цифровых коммуникациях», согласно которому кибербуллинг (издевательства в сети) и онлайн-троллинг признаны уголовными преступлениями, и теперь тот, кто использует лексику с угрозами, запугиваниями или оскорблениями в адрес другого человека в сети, может быть оштрафован или даже получить тюремный срок. Также караются пользователи, занимающиеся подстрекательствами, издевательствами и унижениями.
ГРУМИНГ— это установление дружеских отношений с ребенком (подростком) с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника, модного фотографа, владелица модельного агентства и т.д. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и пр.) и договориться о встрече.
5. 20 фактов о социальных сетях
1. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
2. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами.
3. Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.
4. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.
5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз.
6. Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.
7. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
8. Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии.
9. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире.
10. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 6,6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет-страниц.
11. Популярные соцсервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.
12. По числу пользователей лидирует Facebook – 1 миллиард.
13. В сети популярность социальных сетей по результатам проведенного опроса составила: Одноклассники - 73%, Вконтакте - 62%, Facebook - 18%, Twitter - 9%, Livejournal - 3%, LiveInternet - 2% и 1% не знает о сетях ничего.
14. Каждый пятый ребенок из семи дней недели один тратит на соц.сети.
15. Facebook в конце ноября 2011 года запатентовал систему слежения за пользователями вне пределов социальной сети.
16. 80% родителей заявили, что знают, чем занимаются их дети в интернете. Однако 31% детей уверены, что родители об этом ничего не знают.
Приложение 2. Рекомендации.
1. Не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
2. Заведите себе 2 адреса электронной почты .
- Личный адрес электронной почты. Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.
- «Публичный» электронный адрес. Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.
3. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений, блокируйте веб-агрессоров.
4. Защита компьютера.
Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер). Установите законное антивирусное программное обеспечение. Всегда проверяйте флеш-накопители. Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.
5. Прежде чем вводить пароли и другие секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение. При их отсутствии вводить пароль нельзя.
6. Более безопасное использование социальных сетей.
Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_sreda.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность психолога | Деятельность обучающихся |
Организационный | Приветствие | Приветствие |
Мотивационный | Прежде чем объявить тему нашего с вами занятия, давайте посмотрим небольшой видеоролик, чтобы понять о чем мы сегодня с вами поговорим. https://my.mail.ru/bk/bakalavar/video/_myvideo/5.html?related_deep=1 Сталкивались ли вы с проблемами, связанными с безопасностью в виртуальном мире? Что предпринимали? | Смотрят, называют тему занятия: безопасность в виртуальной среде. Высказывания по желанию. |
Целевой | Всё же мы с вами наверняка наслышаны о том, что киберсреда помимо пользы может вызывать ее и определенные угрозы. Соответственно, как вы думаете, что мы сегодня с вами постараемся сделать? | Формулируют (примерную) цель занятия –понять, как обезопасить себя в информационной виртуальной среде. |
Освоение новых знаний | Давайте с вами разделимся на группы. И, прежде чем начать разбираться, начертите таблицу из трех столбиков «Знаю, Хочу узнать, Узнал» и заполнить первые два столбика (3 минуты) А сейчас каждой из групп я раздам информационную справку об одном из аспектов данной темы. Ваша задача – изучить материал, одновременно отмечая новое в таблицу, а затем – рассказать классу суть, выделив несколько самых главных аспектов.(5-7 минут – работа в группе) | Заполняют таблицу. Выполняют задание и демонстрируют классу. |
Совершенствование полученных знаний/способов деятельности | Далее мы с вами поработаем с рекомендациями, которые можно дать для обеспечения безопасности в виртуальной среде, но с разных позиций. Каждая рекомендация одета в шляпу, но шляпы эти разного цвета. Ваша задача – проанализировать/изменить каждую рекомендацию в зависимости от того, какая на ней надета шляпа. Белая – проанализировать рекомендацию по 10 бальной шкале в зависимости от степени реальности и аргументировать свой выбор. Желтая - рекомендацию превратить в рекламный слоган (простое, созвучное, запоминающее) Черная – К рекомендации предположить одно из самых отрицательных последствий, что может произойти в противном случае. Красная – к рекомендации подобрать чувства, эмоции, ассоциации, которые человек может испытывать на данном этапе. Зеленая – Изобразите рекомендацию в виде схемы, рисунка, сочетания символов. Синяя – рекомендацию сформулировать философским, максимально научным языком, как будто у вас уже две научные степени и вы доктор наук. | Выполняют задание в группах, далее – обсуждение. |
Рефлексия | «Синквейн» в гугл-опросе. 1. ключевое слово-ассоциация с темой занятия. 2. 2 прилагательных, характеризующих занятие. 3. 3 глагола-действия, осуществляемые ключевым понятием. 4. Фраза/предложение, характеризующее твое отношение к данной теме. 5. Слово-ассоциация с занятием. | С помощью устройств отвечают. |
Приложение 1. «Информационные справки» (ниже)
1. Типы угроз кибербезопасности
Программы-вымогатели
Программа-вымогатель – это разновидность вредоносного программного обеспечения. Они предназначены для вымогательства денег посредством блокировки доступа к файлам компьютерной системы до поступления выкупа. Перечисление выкупа не гарантирует восстановление файлов или работоспособности системы.
Вредоносное ПО
Вредоносное программное обеспечение предназначено для получения несанкционированного доступа или повреждения компьютерной системы.
Социальная инженерия
Социальная инженерия – это тактика, которую используют злоумышленники, чтобы склонить пользователя к раскрытию конфиденциальной информации. Они могут обратиться с просьбой о денежном платеже или о получении доступа к конфиденциальным данным. Способы социальной инженерии могут применяться вместе с угрозами любого из перечисленных выше типа, чтобы с большей вероятностью вынудить пользователя нажать на ссылку, загрузить вредоносное ПО или поверить злонамеренному источнику.
Фишинг
Фишинг – это рассылка поддельной электронной корреспонденции, которая выглядят как сообщения от надежных источников. Целью является кража конфиденциальных данных, таких как номера кредитных карт и информация об учетных записях. Это самый распространенный тип кибератак. Обеспечить защиту можно с помощью изучения необходимой информации или установки технологический решений, которые могут отфильтровать вредоносные электронные письма.
2. Кибербезопасность, сетевая безопасность или информационная безопасность
Информационная безопасность или ИБ гарантирует, что как физические, так и цифровые данные защищены от несанкционированного доступа, использования, раскрытия, нарушения, модификации, проверки или уничтожения.
Информационная безопасность отличается от кибербезопасности тем, что ИБ стремится обеспечить безопасность данных в любой форме, тогда как кибербезопасность защищает только цифровые данные.
Информационная безопасность — это то, с чего вы должны начать, поскольку это основа безопасности данных.
Кибербезопасность — это практика защиты сетей, компьютеров, сетевых устройств и данных вашей организации от несанкционированного цифрового доступа, атак или ущерба путем внедрения различных процессов, технологий.
Сетевая безопасность, подмножество кибербезопасности, направлена на защиту любых данных, которые отправляются через устройства в вашей сети, чтобы гарантировать, что информация не будет изменена или перехвачена. Сетевой безопасностью называются действия, направленные на защиту работоспособности и целостности сети и данных.
3. Виды Интернет-зависимости:
Ведущий американский исследователь интернет-зависимости Кимберли Янг выделяет следующие виды интернет-зависимости:
1. Компьютерная зависимость — возникающая против воли индивида привязанность к любым видам деятельности за компьютером. В первую очередь связана с привязанностью к онлайн-играм, которыми зависимые люди стремятся заполнить пустое место, образовавшееся в их жизни или просто избавиться от скуки. Кроме того, в виртуальных играх проще добиться превосходства над другими, не затрачивая на это усилий, необходимых в реальной жизни. По данной ссылке вы можете подробнее узнать о влиянии компьютерных игр на формирование игровой зависимости.
2. Зависимость от навигации в интернете — неотступная тяга к поиску информации на сайтах. По другому ее называют навязчивым интернет-серфингом, который предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и смысла. Человек блуждает по сайтам, социальным сетям, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к ним, бесконечно переходит по ссылкам. В итоге это приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке.
3. Патологическая привязанность к онлайн аукционам, азартным играм или электронным покупкам. Согласно данным Американской ассоциации психологов по проблеме интернет-зависимости, связанной с азартными играми, данное пристрастие затягивает людей значительно сильнее, чем казино или обычные игровые автоматы.
4. Киберкоммуникативная зависимость — зависимость от общения в социальных сетях, чатах и многопользовательских онлайн-играх, приводящая к замене реальных отношений виртуальными. Прочитать подробнее о зависимости от социальных сетей и пройти тест на Фейсбук-зависимость вы можете на соответствующих страницах нашего портала.
5. Киберсексуальная зависимость — тяга к посещению порнографических сайтов или обсуждению вопросов сексуального характера в закрытых группах или чатах.
4. Кибербуллинг, буллицид, груминг
Кибербуллинг (cyber-bullying) - это нападение с целью нанесения психологического вреда. Кибернападения осуществляются в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, через электронную почту, а также посредством мобильной связи, в том числе - с помощью sms, т. е. унижение или травля в Интернете (подростковый виртуальный террор).
Наиболее опасными видами кибербуллинга считаются киберпреследование жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., видеоролики с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в Интернете, просматривают тысячи людей, без согласия жертвы.
БУЛЛИЦИД – доведение до самоубийства путем психологического насилия. Может быть, как результат кибербуллинга. Уже в некоторых странах принят закон «О вредных цифровых коммуникациях», согласно которому кибербуллинг (издевательства в сети) и онлайн-троллинг признаны уголовными преступлениями, и теперь тот, кто использует лексику с угрозами, запугиваниями или оскорблениями в адрес другого человека в сети, может быть оштрафован или даже получить тюремный срок. Также караются пользователи, занимающиеся подстрекательствами, издевательствами и унижениями.
ГРУМИНГ— это установление дружеских отношений с ребенком (подростком) с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника, модного фотографа, владелица модельного агентства и т.д. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и пр.) и договориться о встрече.
5. 20 фактов о социальных сетях
1. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
2. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами.
3. Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.
4. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.
5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз.
6. Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.
7. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
8. Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии.
9. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире.
10. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 6,6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет-страниц.
11. Популярные соцсервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.
12. По числу пользователей лидирует Facebook – 1 миллиард.
13. В сети популярность социальных сетей по результатам проведенного опроса составила: Одноклассники - 73%, Вконтакте - 62%, Facebook - 18%, Twitter - 9%, Livejournal - 3%, LiveInternet - 2% и 1% не знает о сетях ничего.
14. Каждый пятый ребенок из семи дней недели один тратит на соц.сети.
15. Facebook в конце ноября 2011 года запатентовал систему слежения за пользователями вне пределов социальной сети.
16. 80% родителей заявили, что знают, чем занимаются их дети в интернете. Однако 31% детей уверены, что родители об этом ничего не знают.
Приложение 2. Рекомендации.
1. Не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
2. Заведите себе 2 адреса электронной почты .
- Личный адрес электронной почты. Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.
- «Публичный» электронный адрес. Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.
3. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений, блокируйте веб-агрессоров.
4. Защита компьютера.
Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер). Установите законное антивирусное программное обеспечение. Всегда проверяйте флеш-накопители. Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.
5. Прежде чем вводить пароли и другие секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение. При их отсутствии вводить пароль нельзя.
6. Более безопасное использование социальных сетей.
Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Мир виртуальный и мир реальный"
классный час для учащихся 5-6 классов...
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством. И мы постараемся выяснить н...
Читательская активность в виртуальной среде Интернета (на англ)
Развитие читательской активности учащихся в виртульной среде Интернет. Что такое фанфик?...
Читательская активность в виртуальной среде Интернета
Что такое читательская активность? Что такое фанфик?...
семинар "Законы развития личности в реальной и виртуальной среде"
Семинар адресован учителям школы как ответ на запрос после изучения требований ФГОС....
классный час "Мир виртуальный или реальный?"
классный час 6-7 класс...
"Виртуальная среда обучения физики как основа формирования информационной культуры учащихся"
Информационная культура современного общества требует от каждого человека владение всей полнотой знаний и умений по проблеме информатизации, особого информационного стиля мышления, обеспечивающих необ...