Тематическая правовая неделя «Мы имеем право»
план-конспект на тему
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Правовое воспитание детей превратило правовое сознание и правовое поведение из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00066e42-9acd2c73.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения
в социуме через организацию тематической правовой недели
«Мы имеем право»
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, нравственно – правовое воспитание, воспитательная система, правовая неделя.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность.
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
В свете ФГОС дошкольного образования актуальность правового воспитания детей однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Правовое воспитание детей превратило правовое сознание и правовое поведение из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность каждого ребенка.
На основе осознания личной ответственности за свои права и обязанности ребенок сможет:
1. усвоить определенную систему нравственно – правовых ценностей;
2. раскрыть взаимосвязь прав и обязанностей человека.
3. повысить адаптивность к факторам социальной среды;
4. воспринимать нравственно – правовое поведение как норму и стиль жизни.
Направление состоит в том, что через усвоение и обладания своими правами ребенок может самореализоваться и раскрыться как личность, овладеть элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно – моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
При разработке правовой недели использовали данные формы обучения детей (игры, обыгрывание ролей, анализ конкретных проблемных ситуаций и др.).
Интерактивные формы работы с детьми помогают раскрыть основные приоритеты правового воспитания и решить следующие задачи:
1. формирование системы элементарных правовых знаний;
2. формирование правовых умений и навыков, чтобы они стали привычкой, личностным убеждением;
3. формирование системы ценностных ориентаций.
Основная цель правовой недели показать взаимосвязь прав и обязанностей каждого члена общества. А атмосфера праздника помогает осуществить эту цель на фоне высокого эмоционального подъема и радостного настроения детей. Особенность правовой недели как формы праздника состоит в том, что она проводится для детей подготовительной группы и длится в течение недели
Правовая неделя «Мы имеем право».
(для подготовительной группы).
Цели:
1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.
2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.
3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к другу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.
2. Проведение бесед и занятий на тему «Беседы о правах ребенка».
3. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;
4. Показ презентаций по данной теме.
Предварительная организационная работа педагогов:
1. Планирование и разработка правовой недели.
2. Разработка сценариев мероприятий.
3. Подбор игр правового содержания, художественной литературы, фольклорных текстов.
4. Составление примерного перечня работ для детского творчества.
5. Подбор демонстрационного материала.
6. Изготовление сувениров, призов для детей.
7. Разработка и изготовление правовых маршрутных листов.
Алгоритм проведения правовой недели «Мы имеем право».
Тема дня | Мероприятия | |
Подготовительная группа | Игры и занятия во второй половине дня. | |
1 день «Я- гражданин России» | Общий сбор 9.00- 9.20 | 1. Чтение стихотворений о Родине, России. 2. Рисование тему «Россия –это Я». 3. Просмотр презентации «Дети в картинах русских художников». Цель: учить детей воспринимать произведения искусства, познакомить детей с работами известных художников, которые изображали на своих картинах детей. 4.Чтение сказки «Похищенное имя». Цель: формировать интерес к чтению произведений художественной литературы. |
9.30-10.00 Место проведения: музыкальный зал. Игра- «Я гражданин». Цель: укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми. | ||
2 день «Я - не гость в своей семье» | Общий сбор 9.00- 9.20 | 1. Составление рассказа «Любимые занятия моей семьи». 2. Беседы на тему « Кто Я?» 3. Изготовление стенгазеты «наша дружная семья» |
9.30-10.00 Место проведения: групповая комната. Заседание «Клуба Почемучек» - «Моя семья» Цель: формировать у детей представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. | ||
3 день «Права человека». | Общий сбор 9.00- 9.20 | 1. Я начну, а ты продолжи» (пословицы о доме, Родине) 2. Беседы об ответственности и правах ребенка. 3. Дидактические игры: «Чьи права нарушены?», «Назови права героев». 4. Словесные игры: «Приветствие», « Моих родителей зовут…» |
9.30-10.00 Место проведения: музыкальный зал. Игра - «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Цель: показать детям на взаимоотношениях сказочных героев действие статей о правах ребенка. | ||
4 день «Я- ребенок, я имею право» | Общий сбор 9.00- 9.20 | 1. Рисование - коллективная работа «Дружные ребята». Цель: учить детей коллективному творчеству; дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений; поощрять независимую обоснованную позицию. 2. Презентация для детей «Наши права». 3. Сюжетно- дидактическая игра «Как исправить Бармалея?». 4. Словесные игры : «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи». |
9.30-10.00 Место проведения: групповые комнаты. Викторина «Права и обязанности». Цель: закрепить знания о Конвенции ООН о правах ребенка; закрепить знания о правах ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг; закрепить знания детей об обязанностях. | ||
5 день «Город Счастья» | 9.30 – 10.20 Место проведения: музыкальный зал. Театрализованное представление «Город счастья». Цель: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней. Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема прав и обязанностей, осознать, что окружающий социальный мир зависит от поступков каждого человека и каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Вызывать желание следовать тому, что достойно подражания и объективно оценивать недостатки поведения и деятельность. Проверка полученных знаний, умений и навыков и их комплексное совершенствование в праздничной обстановке. Вручение призов и сувениров. |
Вывод: В результате проведенной работы мы получили положительные изменения у детей в их отношении к себе и другим людям, дети овладели элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме, создана благоприятная морально – психологическая обстановка для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Мы имеем право"
Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...
Классный час на тему: Мы имеем право"
Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...
"Мы имеем право!!"
Молодежь- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, над...
Настольная игра "Мы имеем право"
Развивающая настольная игра «Мы имеем право» знакомит детей с «Конвенцией ООН О Правах ребенка», способствует развитию познавательной активности детей и повышению правовой компетентности д...
Мы дети - мы имеем права.
Разработка классного часа в соответствии с ФГОС требованиями для учащихся 6-го класса по правам ребенка....
"Мы не имеем права забывать..." сценарий мероприятия, посвященного воинам - интернацоналистам
Разработка внеклассного материала посвящена воинам, участникам Афганской войны. Материал ориентировани для учащихся 8-11 классов. Содержит документальные материалы....
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...