«Музей веселых овощей»
методическая разработка на тему
Тема занятия: Музей веселых овощей.
Цель: раскрыть творческие способности детей.
Задачи: - научить детей делать простые фигурки из соленого теста;
- развитие речи, мелкой моторики рук;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, трудолюбие, желание делать добрые дела.
Оборудование:
- белые колпачки на голову по количеству детей;
- две корзинки;
- два комплекта овощей и фруктов;
- соленое тесто красного, оранжевого, зеленого и коричневого цветов.
Подготовительная работа:
С воспитанниками нужно подготовить выставку работ из овощей необычной формы и природного материала. Придумать небольшое представление для своих выставочных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_2.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в доме детского творчества для учащихся 1-2 классов.
«Музей веселых овощей».
Педагог дополнительного образования
Бирюкова Лариса Витальевна
Тема занятия: Музей веселых овощей.
Цель: раскрыть творческие способности детей.
Задачи: - научить детей делать простые фигурки из соленого теста;
- развитие речи, мелкой моторики рук;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, трудолюбие, желание делать добрые дела.
Оборудование:
- белые колпачки на голову по количеству детей;
- две корзинки;
- два комплекта овощей и фруктов;
- соленое тесто красного, оранжевого, зеленого и коричневого цветов.
Подготовительная работа:
С воспитанниками нужно подготовить выставку работ из овощей необычной формы и природного материала. Придумать небольшое представление для своих выставочных работ.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте, мои друзья.
В путешествие вас приглашаю я.
Собирайтесь все в дорогу
Знаний прихватив немного.
Знаю, все вам пригодится,
Только нужно не лениться!
2. Постановка темы:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А откроет нам свои великолепные двери страна спелых помидор, ярких перцев, стройных огурцов. «Страна- Чудесных овощей».
В этой стране нам предстоит узнать много интересного, попробовать быть очень трудолюбивыми и не забыть о добром отношении к окружающим.
Итак, если Вы готовы к путешествию, тогда одеваем волшебные колпачки и в путь.
(звучит музыка).
- Беседа об осени:
Три замечательных осенних месяца приготовила нам природа.
Сыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело
Дохнул сентябрь!
А. Фет
Октябрь уж наступил-
Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
А. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
Лесов таинственная сель
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Пушкин.
Великие поэты посвящали осени свои произведения.
Каждый месяц прекрасен по-своему:
Сентябрь - приходит к нам с ласковым солнышком, с сочными овощами и фруктами.
Октябрь - радует глаз многоцветием деревьев и кустарников.
Ноябрь - завершает буйство красок, вкусов осеннего карнавала, богатыми запасами на зиму. И нас с вами вдохновляет золотая пора осени.
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
Только грусти не видать, нам пора уже играть.
Игра: «Собрать овощи».
В игре участвует две команды.
Задание: собрать в две корзины овощи и фрукты.
Овощи мы с вами собрали, а теперь нам предстоит экскурсия в необычный музей. Это будет «Музей веселых овощей».
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить все без исключения,
В этом нет сомнения.
Начинается представление воспитанниками своих работ из овощей и природного материала. Каждому предоставляется слово попробовать себя в роли экскурсовода. Каждому вручается памятный значок «Экскурсовод-овощевод».
Но, я думаю, вам хотелось бы дополнить свой музей еще несколькими экспонатами. Некоторые из них я хочу вам показать.
(слайды с изображением готовых овощей из соленого теста).
Теперь, делимся на две группы:
А). Группа «красные».
Задание: нужно слепить овощи, имеющие красную, оранжевую окраску.
Б). Группа «зеленые».
Задание: нужно слепить овощи, имеющие зеленую и коричневую окраску.
(задания выполняются под музыку).
- Заключительная часть.
Подведение итогов.
Каждая группа, завершив работу, выставляет свои экспонаты в «Музее веселых овощей».
Но нам предстоит вернуться домой. Для этого на колпачках своих друзей мы нарисуем веселые овощи.
(воспитанники меняются колпачками, разрисовывают их и дарят друзьям).
Очень приятно, что вы такие добрые и трудолюбивые. Ведь только такие качества позволяют человеку добиться отличных результатов. Добрые дела украшают наш мир.
(звучит мелодия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "
Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...
Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей
Конспект урока по технологии в 5 классе "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей"...
Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей.
урок технологии. 5 класс...
Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей
Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...
Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.
Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...
"Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей."
Модель урока для обучающихся 5 класса....
Веселые овощи
конспект занятия...