Закон и Порядок
материал (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Мероприятие направленное на профилактику и предотвращение преступлений подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_i_poryadok_-_2018-2019.rar | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
СЛАЙД 1
Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья! Мы все с вами живём в обществе, государстве. И быть свободным от общества нельзя. Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимыми к другим.
СЛАЙД 2
Мы в России говорим: «Что закон для всех един!
Выполнять его должны, Я и ты, и мы и вы!
СЛАЙД 3
Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.
В нашем зале присутствуют гости, давайте их поприветствуем аплодисментами.
__________________________________________
__________________________________________
СЛАЙД 4
Ведущий:
Мы рады всех приветствовать на познавательном мероприятии «Закон и Порядок!».
Эпиграфом к нашему мероприятию мы возьмем слова Л.Н. Толстого:
«Один из самых обычных и ведущих
к самым большим бедствиям соблазнов,
есть соблазн словами: «Все так делают».
СЛАЙД 5
Внимание! Перед вами две нити. (Нарисованы нити на мультимедийке).
Одна прямая, а другая извилистая, запутанная.
С чем можно сравнить эти нити? (С линией жизни, с жизненным путем).
Вглядитесь в них внимательно. Если можем найти начало и конец нити, что это может означать? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
А если не находим ни начало нити ни конец? (Значит жизнь у человека, запутанна и трудна)
СЛАЙД 6
Ведущий:
Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют примеры)
- плохо учатся, а потом бросают школу; 2. курят и выпивают; 3. грубят сверстникам и взрослым; 4. унижают маленьких и слабых; 5. лгут даже без причины; 6. играют в карты на деньги; 7.стараются выяснить отношения только с помощью силы и многое другое.
СЛАЙД 7
Ребята, сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.
К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
СЛАЙД 8
И сегодняшнее мероприятие – это знакомство с законами, определяющими нашу жизнь. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Каждый из нас в разные моменты жизни бывает то учеником, то сыном или дочерью, то другом, то зрителем, то пешеходом...
– Как себя вести в различных ситуациях?
– Как сделать так, чтоб не навредить себе и окружающим?
– Что надо делать, чтобы тебя не считали правонарушителем, нарушителем закона?
Вот на эти вопросы и предстоит нам сегодня ответить.
СЛАЙД 9
Ведущий:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой.
Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.
СЛАЙД 10
- Как вы понимаете значение слова ЗАКОН? Закон – это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение.
СЛАЙД 11
- НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное.
- Как вы понимаете значение слова ПРАВОНАРУШЕНИЕ? Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях.
Правонарушение - нарушение права, действующих законов, преступление. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).
СЛАЙД 12
- Как вы понимаете значение слова ПРОСТУПОК? Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
- ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие - групповое преступление, совершенное умышленно.
СЛАЙД 13
Ведущий:
К чему приводят правонарушения, преступления? (тюрьма, горе, одиночество, смерть.) Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы.
Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким родным людям, болезни, одиночество и т.д.
СЛАЙД 14
Кто у нас в стране борется с преступностью? Люди, какой профессии, рискуя своей жизнью, ловят преступников? (Полиция, прокуратура, ДПС и т.д.)
СЛАЙД 15
Ведущий:
Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества.
СЛАЙД 16
Мы живём в свободной стране, и каждый гражданин нашей страны имеет много прав и свобод, но они не должны нарушать, права и свободы других людей. Один немецкий поэт М. Клаудиус говорил так:
«Свобода заключается в праве, делать всё,
что не вредит другим людям!».
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете эти слова?
(Ребята отвечают)
Ведущий:
Правильно!
СЛАЙД 17
Ведущий:
Свобода каждого человека имеет границы. «Ваша свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». Ибо помимо ваших желаний есть желания других людей.
Ведущий:
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
СЛАЙД 18
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, уголовная ответственность наступает с 14 лет.
СЛАЙД 19
2.Административная ответственность – применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
СЛАЙД 20
3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4.Гражданско–правовая ответственность – регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
СЛАЙД 21
ВНИМАНИЕ ВИКТОРИНА!
Итак, виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско-правовая.
У – уголовная.
Д – дисциплинарная
Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды нарушений:
1. Порвал библиотечный учебник (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:
СЛАЙД 22
совершение убийства;
умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека,
разбой, грабеж, кража, вымогательство;
угон и приведение в негодность транспорта;
вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
терроризм, захват заложника.
Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК:
СЛАЙД 23
штраф;
обязательные работы;
лишение свободы на определенный срок;
исправительные работы;
арест;
лишение права заниматься определенной деятельностью.
Ведущий:
Спасибо ребята, за участие в викторине.
Многие думают: «Мы ещё дети, и за свои поступки ответственности мы не несем. Но так думать нельзя, это неправильно. За многие правонарушения ответственность наступает уже с 14 лет.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.
СЛАЙД 24
Почему такое происходит? (ответы учащихся)
Ведущий:
Ребята, сегодня мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать закон, к чему приводит плохие проступки и правонарушения.
«Хулиганство»
«Мошенничество»
«Вымогательство»
«Распитие спиртных напитков»
«Кража»
«Заведомо ложное сообщение. Терроризм»
СЛАЙД 25
1) В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа ребят. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно. («Хулиганство», т.е. грубое нарушение общественного порядка).
2) Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? («Кража», Уголовная ответственность наступает с 14 лет)
3) В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! («Заведомо ложное сообщение. Терроризм»)
4) Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? («Распитие спиртных напитков», в общественном месте на территории Дома Культуры).
5) Семиклассники Саша, Женя поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши и Жени, как проступок, правонарушение или преступление? (преступление «Вымогательство»).
6) Света и Таня предварительно придумав план, забрали сережки у третьеклассницы под предлогом, что эти серьги похожи на те, что украдены. Мы покажем своей маме и вернем, если это не они. («Мошенничество», т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием).
СЛАЙД 26
Ведущий:
В «Уголовном Кодексе» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Всегда надо помнить о том, что за совершенные преступления надо отвечать.
Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.
Оратор и политик Древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марк Туллия Цицерон, говорил:
«Мы должны быть рабами законов,
чтобы быть свободными»
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете эти слова?
(Ребята отвечают)
Ведущий:
Ребята, в жизни есть не только свет, но и тень. И зло могут творить не только Баба Яга и Серый волк, но и знакомый из ближайшего подъезда, твой сверстник и даже…друг.
И, оказывается, учиться противостоять недобрым побуждениям и поступкам надо намного раньше получения паспорта, достижения совершеннолетия, первой зарплаты.
Жизнь полна неожиданностей, а порой и опасностей. Поэтому надо быть храбрым, но и осмотрительным.
СЛАЙД 27
Надо надеяться на взрослых, на полицию, но и самому уметь постоять за себя.
По крайней мере, стараться не попадать в опасные ситуации, а коли уж попал, знать, как себя вести. Для этого вести правильный и здоровый образ жизни.
СЛАЙД 28
Ведущий:
1. Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».
2. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
3. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.
СЛАЙД 29
«Не хочется» – это опасный враг подлинно человеческого бытия. И «не хочется», если оно вышло победителем над «надо», «должен», требуется, начинается никчемность и безволие. Тот, кто не сумел вступить в единоборство с «не хочется» становится рабом лени. Бездумное времяпровождение, кажущееся свободой, в самом деле, свободой только кажется».
Человек должен руководить собой, отвечать за свои поступки. Чем раньше он осознает жизненную необходимость в самовоспитании, тем больше у него будет возможностей увеличить свою ценность как самостоятельной личности.
СЛАЙД 30
Ведущий:
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать порядок и не нарушать закон! Мы ДОЛЖНЫ соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята.
СЛАЙД 31
И тогда Отечество наше будет еще крепче, потому что будущее нашей страны это вы - сегодняшняя молодежь! Мужество начинается с умения одерживать победы, даже маленькие, над собой.
СЛАЙД 32
Ведущий:
И в завершении нашего мероприятия, хочу сказать: Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желанием как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей встречи вы будете совершать только хорошие поступки.
СЛАЙД 33
Ведущий:
Будьте достойными гражданами своей страны, соблюдайте законы и уважайте порядок!!! Помните и соблюдайте правила, и вы никогда не будете правонарушителями:
Я желаю всем мира и добра. Приглашаем всех на общее фото.(ФОТО с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация деятельности клуба "Закон и порядок"
Презентация деятельности клуба "Закон и порядок"...
Классный час "Закон и порядок"
Презентация для проведения классных часов "Закон и порядок"...
Командная программа "Закон и порядок"
Тема: Командная программа «Закон и порядок» Цель: Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.Задачи:Воспитание правовой культуры школ...
Классный час на тему: «Закон и порядок».
Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристр...
интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"
Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....
Воспитательный час "Закон и порядок"
Дети, поступающие в Центр, дезадаптированные с асоциальным поведением. У большинства воспитанников слабо развита эмоционально-нравственная сфера. Воспитанники не всегда тактичны по отношению друг к др...
Презентация Методический бюллетень "Закон и порядок"
Для общения с другими педагогами....
Комментарии
Закон и Порядок
+ Презентация к мероприятию