План-конспект беседы-викторины на тему «Навстречу Юбилею Дворца детского творчества «Маленький принц»».
план-конспект по теме
Беседа-викторина, посвящена Юбилею нашего учреждения "Дворец детского творчества "Маленький принц. В материале указаны цель, задачи, возраст аудитории. В блоке "ход занятия" даны вопросы и задания, касающиеся истории Дворца. В заключении с учащимися проводится викторина. По результатам викорины детям выдаются призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariya.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровска
Дворец детского творчества «Маленький принц»
План-конспект беседы-викторины на тему «Навстречу Юбилею Дворца детского творчества «Маленький принц»».
Выполнила: педагог дополнительного образования Эпова С.А.
Цель: Познакомить детей с историей Дворца.
Задачи:
1. Организовать и провести беседу-викторину в творческих коллективах Дворца.
2. Реализовать потребность детей в получении знаний об истории Дворца.
3. Мотивировать ребёнка к получению дополнительных знаний по истории Дворца и к индивидуальному творчеству через Викторину.
4. Осуществить образовательную деятельность через личностно ориентированный подход к ребёнку (беседа в форме диалога).
5. Обеспечить условия для возникновения интереса и желания совместного творчества (изготовление подарков к Юбилею Дворца).
6. Адаптировать информацию по истории Дворца для разных возрастных групп.
7. Сформировать представление о культуре прошлых лет в жизни Дворца.
Ход занятия
I. Беседа. Педагог приветствует присутствующих, далее, он говорит о том, что совсем скоро Дворец детского творчества «Маленький принц» будет отмечать свой 80-летний Юбилей. И сегодня дети через увлекательную беседу познакомятся с историей Дворца. Во время беседы дети не являются пассивными слушателями. Педагог ведёт диалог с учащимися, задаёт наводящие вопросы по теме, спрашивает мнение, выслушивает рассуждения, уточняет точку зрения ребёнка.
Рассказ педагога об истории Дворца (7 минут).
II. Вопросы аудитории после рассказа педагога
Какое событие в истории Дворца мы отмечаем 18 декабря?
• Когда был создан Дворец?
• Как он назывался?
• Сколько раз переименовывался Дворец «Маленький принц»?
• Как сейчас называется Дворец?
• Когда будем отмечать Юбилей Дворца?
• Где изначально находился Дворец?
• Когда Дворец переехал в нынешнее здание?
• Кто был первым директором Дворца?
• Сколько директоров было во Дворце?
• Кто сейчас является директором Дворца?
• Какие кружки были во Дворце в довоенное время?
• Чем занимались кружковцы во время ВОВ?
• Какие кружки существуют во Дворце сейчас?
• Сколько педагогов работало во Дворце на период его создания?
• Сколько школьников занималось во Дворце прошлых лет?
• Какая ныне ресторанная должность существовала во дворце во время
ВОВ и почему?
• Какие газеты писали о Дворце?
• Какие подарки преподносились Дворцу к очередным Юбилеям выпускниками? (10 минут)
III. По окончании беседы и вопросов к ней педагог предлагает учащимся выполнить несколько заданий
на выбор:
1. Придумать и сделать памятные подарки для Именинника (Дворца):
2. Подготовить и провести беседу для предполагаемой встречи с выпускниками прошлых лет.
3. Собрать фотографии о прошлом и настоящем Дворца (из имеющихся фото, которые педагог
заранее расположит на столе) и организовать собственную мини-выставку под названием
«Загляните в Дворцовский альбом!».
4. Нарисовать авторские поздравительные открытки «С Юбилеем? Дворец!», рисунки, поделки,
сувениры для благотворительной акции «Ни дня без добрых дел!».
5. Сочинить четверостишье, мини-эссе, рассказы о Дворце, своём коллективе, своём любимом педагоге.
6. Разучить к празднику песню о Дворце «Дворцовские окна».
Дерзайте юные дарования! (10 – 20) минут
IV. Викторина.
1. Проверка знаний учащихся. Как дети усвоили информацию.
Педагог задаёт вопросы по информации, которая была оглашена ранее аудитории, а дети дают ответы.
2. Поощрение за внимательность. (15 минут)
V. Рефлексия, подведение итогов викторины и всего занятия.
За каждый правильный ответ дети получают призовые жетоны-звёздочки.
По окончании викторины идёт подсчёт жетонов.
Кто больше всего набрал призовых звёздочек, получает приз. 5 – 10 минут
23.10.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К юбилею Центра детского творчества - "Мастера из ЦДТ"
25 апреля 2013 года Большереченский Центр детского творчества отметил 55-летний юбилей. Педагогам посвящается......
ВЗРОСЛАЯ МУДРОСТЬ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА (урок по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль...
Инноватика в образовании и воспитании в условиях Дворца детского творчества "Маленький принц"
Современная система образования находится в поисках путей дальнейшего самосовершенствования. Модернизация и последующее развитие требуют новых подходов к оказываемым образовательным услугам каждого уч...
Методическая разработка на тему: «Анализ конкурса-выставки детского творчества «Волшебный мир детства»
Методическая разработка на тему: "Анализ конкурса-выставки детского творчества "Волшебный мир детства"...
Выступление из опыта работы по теме "Сетевое взаимодействие Дома детского творчества со школами района"
Представлен опыт работы сетевого взаимодействия нашего Дома детского творчества со школами района....
План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."
План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов...
Проектная деятельность Дворца детского творчества г.Хабаровска "Маленький принц"
Статья знакомит с некоторыми известные проектами, которые существуют в нашем учреждении и которые во многом помогают детям социализироваться и найти свой путь в жизни....