Методическая разработка на тему: «Анализ конкурса-выставки детского творчества «Волшебный мир детства»
методическая разработка на тему
Методическая разработка на тему: "Анализ конкурса-выставки детского творчества "Волшебный мир детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Анализ конкурса-выставки детского творчества «Волшебный мир детства», педагога-организатора МУ ЦДТ г. Дмитрова, Гвоздевой С.Ю.
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий: анализ обстановки, определение цели, планирование, подготовку, непосредственное воспитательное воздействие на детей и так называемое "последействие", т.е. анализ состоятельности данного мероприятия по реализации поставленных педагогом задач. Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого дела. Исключение одного звена этой цепочки разрушает систему, снижает эффективность мероприятия. К тому же каждый из этапов уже есть процесс воспитания, позволяющий включить учащихся в аналитическую, коммуникативную, организаторскую деятельность.
Анализ
конкурса-выставки детского творчества
«Волшебный мир детства»
I. Общие сведения
Конкурс –выставка детского творчества «Волшебный мир детства» является
традиционным мероприятием и входит в план основных мероприятий для общеобразовательных учреждений Дмитровского муниципального района.
Конкурс проводился в период с апреля по май 2017 года по следующим номинациям:
- детский рисунок,
- декоративно-прикладное творчество
Количество конкурсантов: 474 человека
Цель мероприятия: была направлена на развитие творческих способностей учеников, формирование уверенности в себе,
Задачи мероприятия:
-повышение художественного мастерства участников, профессионального уровня руководителей творческих коллективов,
-приобретение новых знаний, умений и навыков в разных сферах декоративно-прикладного творчества.
Получилось | Не получилось |
1.При выполнении цели и задач конкурса были организованы выставки работ участников конкурса, 2. Оформлен каталог конкурсных работ | 1. В целях профессионального уровня руководителей творческих коллективов не получилось организовать мастер-классы и круглый стол. |
Организатором конкурса-выставки являлась педагог-организатор-Гвоздева Светлана Юрьевна.
II. Анализ подготовки и проведения мероприятия
Этапы организации и проведения конкурса-выставки | Что получилось | Что не получилось |
1. Определение темы, места и времени проведения мероприятия | Оформить тематическую выставку детского рисунка, и выставку декоративно-прикладных работ. Тема «Пасхальное яйцо» | Организовать экскурсии выходного дня для школьников и родителей |
2.Составление тематико-экспозиционного плана выставки | План не был составлен | |
3.Подбор и оформление экспонатов выставки | Сделать для конкурсных работ одинаковые паспарту, что придало выставке эстетичный вид, для многих декоративно-прикладных работ были сделаны подставки. Конкурсные работы были выполнены хорошо, эстетично, в разных техниках. | Из-за финансовых проблем не удалось купить подвесную систему для картин. |
4.Оформление выставки и сопутствующих материалов | Оформить выставку по возрастным категориям, что облегчило работу жюри | Привлечь к участию в конкурсе детей, занимающихся в детских объединениях ИЗО направления |
5.Формирование жюри | Сформировать жюри в состав, которого вошли художники, педагоги, специалисты Управления образования. Это можно увидеть в протоколе проведения конкурса. | Сформировать детское жюри. |
6.Работа жюри | Жюри работало в соответствии с Положением о проведении конкурса. | |
7. Открытие выставки | Открытие выставки прошло красочно, эмоционально. На открытии использовалась ростовая кукла, которая проводила с детьми игровую программу. | Привлечь к открытию выставки театральную и вокальную студию МУ ЦДТ г. Дмитрова. |
8.Проведение выставки | Было проведено 25 экскурсий с ребятами из школ, детских садов и социального приюта. Воздействие выставки на детей: Эмоционально эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения. | |
9. Последействие: обсуждение, подведение итогов, награждение победителей | Жюри подвело итоги, выявило победителей, которые были награждены на празднике-награждении. |
III. Результат проведения
По результатам конкурса был составлен протокол проведения и отправлен в общеобразовательные учреждения.
Выписка из протокола
Муниципального конкурса детского творчества
«Волшебный мир детства»
Дата проведения конкурса: май 2017 года
Место проведения конкурса: МУ ЦДТ г. Дмитрова
Руководство проведением Конкурса осуществляло Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района.
Организатором и координатором Конкурса является Муниципальное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Дмитрова Московской области.
Члены жюри:
Чернова О.А.- Начальник отдела дополнительного и специального образования Управления образования.
Севкова О.Н.- зав. филиалом МУ ЦДТ г. Дмитрова детский клуб «Русский дом»
Лапина И.Н. -заместитель директора по воспитательной работе МУ ЦДТ г. Дмитрова
Табакова А.Ю.- заместитель директора по учебной работе МУ ЦДТ г. Дмитрова
Макарова Е.Ю.- педагог-организатор МУ ЦДТ г. Дмитрова
Тюфаева Е.А.- педагог-организатор МУ ЦДТ г. Дмитрова
Цель конкурса:
- развитие, выявление и сохранение национальной культуры, народных ремесел, декоративно-прикладного творчества.
В конкурсе принимали участие обучающиеся и педагоги образовательных учреждений Дмитровского муниципального района Московской области.
В номинации «Изобразительное творчество»: 348 работ
В номинации «Прикладное творчество»: 126 работ
№ п/п | Наименование учреждения, в котором занимается участник конкурса | Список призеров | Количество участников |
МУ ЦДТ г. Дмитрова | Терская Ульяна Фисечко Александра Ступина Мария Конюшко Дарья Пшеницына Анна | В номинации «Прикладное творчество» 126 участников/ «Изобразительное творчество»: 348 работ |
Данное мероприятие оказывает только позитивное влияние на каждого ребенка и коллектива в целом, заслуживает быть традиционным.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Седых Т, Максимова Г. Технология массового мероприятия / Седых Т, Максимова Г.// Методический день. Вып.3. Вкладка в «БШ»№26 - 2007.-16-31марта
2.Васильев К.Р. Организация фестивалей. - М.:Веха.2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестиваля детского творчества "Волшебный трон"
quot;Волшебный трон" - сценарий театрализованного отчетного концерта детских объединений Центра творчества....
Методическая разработка Положение о проведении городского проекта детского фото-творчества "Фотокросс: необычное в повседневном"
В документе представлена методическая разработка по проведению фото конкурса в необчом формате...
Методическая разработка Положение о проведении городского проекта детского фото-творчества "Фотокросс: необычное в повседневном"
В документе представлена методическая разработка по проведению фото-конкурса в необчном формате...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Методическая разработка изучения темы "Сода" на занятиях Детского научного клуба (пропедевтика химии)
В представленной работе изложен один из возможных подходов к изучению свойств пищевой и кальцинированной соды в рамках реализации программы дополнительного образования. Материал рассчитан на воз...
Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Волшебные краски детства"
Итоговое мероприятие городской Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Волшебные краски детства". В рамках фестиваля организация и проведение городской выставки декоративно-прикладного...
Методическая разработка по теме "Языковая картина мира детской поэзии Уолтера Де Ла Мара"
В данном материале представлен подробный план-конспект внеклассного мероприятия по теме "Языковая картина мира детской поэзии Уолтера Де Ла Мара" для учеников 8 класса. Целью проведения...