Сценарий концерта-беседы "Классическая музыка"
методическая разработка
Сценарий по проекту сетевого взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassicheskaya_muzyka.docx | 20.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
С Ц Е Н А Р И Й К О Н Ц Е Р Т А - Б Е С Е Д Ы ПО С Е Т Е В О М У В З А И М О Д Е Й С Т В И Ю И С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В У
«К Л А С С И Ч Е С К А Я И Н А Р О Д Н А Я М У З Ы К А
В Д Е Т С К О М С А Д У»
Разработала и провела преподаватель по классу аккордеона ДШИ им. И.С.Баха
Бинецкая Ирина Петровна
Вед.: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости из музыкальной школы им. И.С. Баха. А кто знает, кто такой И.С. Бах?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: Правильно, композитор. А кто это – композитор, что он делает?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: Правильно, это человек сочиняет музыку? А какую музыку сочинил И.С.Бах?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: Молодцы, ребята, И.С.Бах немецкий композитор, (показ портрета) который жил в 17 веке (1685-1750) и сочинял старинную музыку для старинных инструментов. А какие старинные муз. инструменты вы знаете?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: Правильно, орган, клавесин. Давайте послушаем старинную музыку, которую сочинил И.С.Бах на современных муз. инструментах .
Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.
Вед.: Кто знает как называется этот муз. инструмент?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: Правильно отгадали, молодцы, ребята.
А вам понравилась старинная музыка, ребята?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: (загадывает загадку) В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь
Если это повторять, начинает он звучать.
Сбоку клавишей ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (АККОРДЕОН)
(Дети из публики отвечают.)
Ведущий вызывает учащегося с аккордеоном. Показ аккордеона.
Вед.: А скажите мне пожалуйста, ребята, на какие муз. инструменты похож аккордеон?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: Правильно, клавишами чёрными и белыми он похож на фортепиано и напоминает народный муз. инструмент-гармошку. На аккордеоне можно играть не только старинную (народную) музыку, но и старинную (народную).
Давайте послушаем как звучит народная (старинная) музыка на аккордеоне..
Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.
Вед.: А кто из вас, ребята, знает этого композитора? ( показ портрета)
(Дети из публики отвечают).
Вед.: Да, это Пётр Ильич Чайковский-русский композитор, педагог, дирижёр. Жил в 19-20 веке и сочинял классическую музыку.
Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.
Вед.: (загадывает загадку) Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело,
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё, играет…(скрипка)
(Дети из публики отвечают.)
Ведущий вызывает учащегося со скрипкой. Показ инструмента.
Вед.: А давайте посмотрим чем же она отличается от других муз. инструментов? У скрипки есть 4 струны. А играют на струнах смычком. Ребята, давайте послушаем как звучит старинная, классическая музыка немецкого композитора Вольфорта на скрипочке.
Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет. Звучит скрипка.
Вед.: Современный композитор Людмила Марченко пишет пьесы для ф-но, мьюзиклы, спектакли , песни для детей и юношества. ( показ портрета)
Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.
Вед.:(загадывает загадку)Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертныё зал зовёт. (флейта)
(Дети из публики отвечают.)
Ведущий вызывает учащегося с флейтой. Показ инструмента.
Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет. Звучит флейта.
Вед.: Русский композитор Антюфеев Б.И сочинял музыку для оркестра, для духовых инструментов и ф-но. Скерцино, произведение,которое вы сейчас услышите,в переводе с итальянского означает «щутка».
Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.
Вед.: Вот и подошёл к завершению наш концерт. Вам понравилось слушать народную и классическую музыку?
(Дети из публики отвечают.)
Вед.: Мы приглашаем вас в нашу школу искусств им. И.С.Баха. Приходите, пожалуйста, наши педагоги научат желающих играть на понравившихся муз. инструментах. А вашим родителям расскажите о сегодняшней встречи, о концерте и знакомстве с муз. инструментами. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"
Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...
Сценарий урока (предмет "Музыка") в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд"
Вниманию пользователей предлагается сценарий урока в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд". Урок создан на основе педагогической технологии Л.П.Масловой и включает элементы риторизации ...
Сценарий занятия по музыке "Музыка прошлых веков"
Целью занятия является обобщение знаний учащихся о художественных направлениях классицизма и романтизма. Материал занятия рекомендуется разделить на два урока....
Сценарий урока. Предмет: музыка. Тема: Русская народная инструментальная музыка
Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народн...
Сценарий концерта "Время музыки" клуба любителей песни "Музыка души"
Сюжет сценария - это путешествие во времени девочки Тани. В концерте использованы разные песни. Таня, попадая во временные отрезки, оказывается свидетельницей некоторых исторических и сказочных событи...
Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....
Сценарий урока по музыке на тему "Героическая тема в музыке".
Материал знакомит детей с темой героизма в музыке и рассматривает её различные проявления....