Динамика результативности освоения программы "Основы восточных единоборств"
статья на тему
Диагностика в дополнительном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_rezultativnosti_osvoeniya.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика результативности освоения
дополнительной образовательной программы «Основы восточных единоборств»
Диагностика в дополнительном образовании
Сегодня дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
Диагностика – в переводе с греческого «способность распознавать», т.е. учение о методах и принципах распознавания особенностей состояния среды на основе всестороннего исследования с целью предсказания возможных отклонений.
Цель диагностики - управление личностным ростом ребенка.
Осуществляя диагностическую работу, педагог выполняет следующие функции:
- психотерапевтическую: различные диагностические технологии (рисунок, карты, игры, тесты) нравятся детям и способствуют позитивным отношениям с людьми, свободному самоопределению;
- коррекционную: исправление девиантного поведения, снятие эмоционального напряжения, помощь в решении конкретных жизненных ситуаций;
- развивающую: в ходе выполнения заданий ребенок получает возможность творческого самовыражения личной активности.
Этапы педагогической диагностики:
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения прогностической, текущей и итоговой диагностики обучающихся.
План
работы по диагностике
Топузиди С.С.
в кружке «Основы восточных единоборств»
на 2017-2018 учебный год
Критерии, по которым проводится диагностика | Вид диагностики | Сроки проведения | Результативность | |
|
| Собеседование, тестирование, наблюдение | Сентябрь – октябрь | выводы |
Сформированность специальных знаний | Сформированность специальных умений | Тестирование, зачет, контрольные задания | Ноябрь | Анализ, корректировка образовательной программы |
Психофизиологические характеристики | Эмоциональная сфера | Наблюдение | Декабрь | Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению |
Сформированность специальных знаний | Сформированность специальных умений | Контрольные задания, тестирование, наблюдение | Апрель | Подведение итогов учебного года |
Степень удовлетворенности воспитанников мероприятиям | Степень удовлетворенности родителей занятиями | Анкеты, наблюдения, беседы, тесты | Апрель-май | Анализ |
Начальная диагностика
Дата проведения ______________
Цель – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.
Задачи:
- прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе;
- выбор уровня сложности программы, темпа обучения;
- оценку физической подготовленности.
Методы проведения:
- индивидуальная беседа;
- наблюдение;
№ | Ф.И. обучающегося | низкий | средний | высокий |
1. | ||||
2. | ||||
Результаты:
Низкий уровень - к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы;
Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;
Высокий уровень - ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.
Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.
Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.
Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.
Текущая (промежуточная) диагностика
(проводится в конце года, чаще в январе) – это изучение динамики освоения предметного содержания ребенка, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.
Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.
Задачи:
- оценка правильности выбора технологии и методики;
- корректировка организации и содержания учебного процесса.
Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии оценки разрабатываются педагогами. Итоги анализируются педагогом и методистом образовательного учреждения.
Диагностика учебных достижений ребенка
по дополнительной образовательной программе «Основы восточных единоборств»
Ф.И. обучающегося | Показатели | Степень выраженности оцениваемого качества | Результативность выступления на соревнованиях | ||||
Теоретические знания | Владение специальной терминологией | Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Практическая подготовка ребенка | Владения техникой боевых искусств | |||
Итоговая диагностика
Карта личностных достижений обучающегося
Фамилия, имя ребенка________________________________
Возраст ________________
Вид и название детского объединения «Основы восточных единоборств»
Ф.И.О. педагога Топузиди С.С.
Дата начала наблюдения 03.09.2016
Год | Теоретическая подготовка ребёнка | Практическая подготовка ребенка | Обшеучебные умения и навыки ребенка | Предметные достижения учащегося (участие в соревнованиях) |
Первый год обучения | ||||
2016-2017 | ||||
Второй год обучения | ||||
2017-2018 | ||||
Третий год обучения | ||||
2018-2019 |
Анкета для родителей
«Удовлетворенность работой руководителя кружка»
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
- Считаете ли вы, что педагог пользуется авторитетом?
а) у детей: Да ________, Нет ________, Не знаю _________
б) у коллег-педагогов: Да ________, Нет ________, Не знаю _________
в) у родителей: Да ________, Нет ________, Не знаю _________.
- Уверенны ли вы, что вашему ребенку нравится посещать занятия, проводимые педагогом?
Да ________, Нет ________, Не знаю _________.
- Доброжелателен ли педагог в общении с родителями?
Да ________, Нет ________, Не знаю _________.
- Как Вы считаете воспитательно-образовательная работа, проводимая педагогом, положительно влияет на вашего ребенка?
Да ________, Нет ________, Не знаю _________.
- Организует ли педагог работу по просвещению родителей в вопросах развития детей?
Да ________, Нет ________, Не знаю _________.
- Оцените уровень занятий, проводимых педагогом.
Высокий _________, средний __________, низкий _________ .
- Оцените уровень мероприятий, проводимых педагогом.
Высокий _________, средний __________, низкий _________ .
- Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями среди детей в кружке?
Да ________, Нет ________.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМ
РАЗВИВАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМВозраст воспитанников: 6 - 17 летСрок реализации: 2012 – 2016 г. г....
Физическое развитие и воспитание учащихся, занимающихся восточными единоборствами в рамках дополнительного образования по физической культуре
Внутренняя потребность выделиться, привлечь к себе внимание, занять свою социальную нишу бывает сильнее моральных н...
ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА ТАЭКВОНДО В СИСТЕМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Петрова О.В.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17», г. Березовский Кемеровской области Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкол...
«Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств»
Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств – это процесс совершенствования двигательных физических...
Динамика результативности освоения программы "Футбол"
Данный материал показывает результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательной программы "Футбол" и динамику их достижений....
Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений
С целью выяснения вопроса о результативности использования современных образовательных технологий в учебной деятельности, проведён анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ по ...
Динамика результативности достигаемых результатов освоения дополнительной образовательной программы "Шахматы в сфере досуга"
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Главная задача - создан...