Динамика результативности освоения программы "Основы восточных единоборств"
статья на тему

Топузиди Сергей Сергеевич

Диагностика в дополнительном образовании

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_rezultativnosti_osvoeniya.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика результативности освоения

дополнительной образовательной программы «Основы восточных единоборств»

Диагностика в дополнительном образовании

Сегодня дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая  образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

Диагностика – в переводе с греческого «способность распознавать», т.е. учение о методах и принципах распознавания особенностей состояния среды на основе всестороннего исследования с целью предсказания возможных отклонений.

Цель диагностики - управление личностным ростом  ребенка.

Осуществляя диагностическую работу, педагог выполняет следующие функции:

  1. психотерапевтическую: различные диагностические технологии (рисунок, карты, игры, тесты) нравятся детям и способствуют позитивным отношениям с людьми, свободному самоопределению;
  2. коррекционную: исправление девиантного поведения, снятие эмоционального напряжения, помощь в решении конкретных жизненных ситуаций;
  3. развивающую: в ходе выполнения заданий ребенок получает возможность творческого самовыражения личной активности.

Этапы педагогической диагностики:

Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения прогностической, текущей и итоговой диагностики обучающихся.

План

работы  по диагностике

Топузиди С.С.

 в  кружке «Основы восточных единоборств»

 на 2017-2018 учебный год

Критерии, по которым проводится диагностика

Вид диагностики

Сроки проведения

Результативность

  • Сформированность специальных знаний

  • Сформированность специальных умений

Собеседование, тестирование, наблюдение

Сентябрь – октябрь

выводы

Сформированность специальных знаний

Сформированность специальных умений

Тестирование, зачет, контрольные задания

Ноябрь

Анализ, корректировка образовательной программы


Психофизиологические характеристики

Эмоциональная сфера

Наблюдение

Декабрь

Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению

Сформированность специальных знаний

Сформированность специальных умений

Контрольные задания, тестирование, наблюдение

Апрель

Подведение итогов учебного года

Степень удовлетворенности воспитанников мероприятиям

Степень удовлетворенности родителей занятиями

Анкеты, наблюдения, беседы, тесты

Апрель-май

Анализ

Начальная диагностика


Дата проведения ______________

Цель – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.

Задачи:

- прогнозирование возможности  успешного обучения на данном этапе;

- выбор уровня сложности программы, темпа обучения;

- оценку физической  подготовленности.

Методы проведения:
   -
 индивидуальная беседа; 
   - наблюдение;

Ф.И. обучающегося

низкий

средний

высокий

1.

2.


Результаты:

Низкий уровень -  к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы;

Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;

Высокий уровень -  ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.

Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.


Текущая (промежуточная) диагностика

 (проводится в конце года, чаще в январе) – это изучение динамики освоения предметного содержания ребенка, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

Задачи:

- оценка правильности  выбора технологии и методики;

- корректировка организации и содержания учебного процесса.

Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии оценки разрабатываются педагогами. Итоги анализируются педагогом и методистом образовательного учреждения.

Диагностика учебных достижений ребенка

по дополнительной образовательной программе «Основы восточных единоборств»

Ф.И.

обучающегося

Показатели

Степень выраженности

оцениваемого качества

Результативность выступления на соревнованиях

Теоретические

знания

Владение

специальной

терминологией

Практические умения и

навыки,

 предусмотренные  программой

Практическая подготовка

ребенка

Владения техникой боевых искусств



Итоговая диагностика

Карта личностных достижений обучающегося

Фамилия, имя ребенка________________________________

Возраст        ________________

Вид и название детского объединения  «Основы восточных единоборств»

Ф.И.О. педагога        Топузиди С.С.

Дата начала наблюдения 03.09.2016

Год

Теоретическая подготовка ребёнка

Практическая подготовка ребенка

Обшеучебные умения и навыки ребенка 

Предметные достижения учащегося (участие в соревнованиях)

Первый год обучения

2016-2017

Второй год обучения

2017-2018

Третий год обучения

2018-2019

Анкета для родителей

«Удовлетворенность работой руководителя кружка»

Просим  Вас  ответить  на вопросы данной анкеты.

  • Считаете ли вы, что педагог пользуется авторитетом?

а) у детей: Да ________, Нет ________, Не знаю _________

б) у коллег-педагогов: Да ________, Нет ________, Не знаю _________

в) у родителей: Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

  • Уверенны ли вы, что вашему ребенку нравится посещать занятия, проводимые педагогом? 

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

  • Доброжелателен ли педагог в общении с родителями?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.


  • Как Вы считаете воспитательно-образовательная работа, проводимая педагогом, положительно влияет на вашего ребенка?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.


  • Организует ли педагог работу по просвещению родителей в вопросах развития детей?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.


  • Оцените уровень занятий, проводимых педагогом.

Высокий _________, средний __________, низкий _________ .


  • Оцените уровень мероприятий, проводимых педагогом.

Высокий _________, средний __________, низкий _________ .


  • Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями среди детей в кружке?

Да ________, Нет ________.


Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМ

РАЗВИВАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС ПО ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМВозраст воспитанников:  6 - 17 летСрок реализации: 2012 – 2016 г. г....

Физическое развитие и воспитание учащихся, занимающихся восточными единоборствами в рамках дополнительного образования по физической культуре

Внутренняя потребность выделиться, привлечь к себе внимание, занять свою социальную нишу бывает сильнее моральных н...

ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА ТАЭКВОНДО В СИСТЕМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Петрова О.В.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17», г. Березовский Кемеровской области Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкол...

«Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств»

Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств – это процесс совершенствования двигательных физических...

Динамика результативности освоения программы "Футбол"

Данный материал показывает результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательной программы "Футбол" и динамику их достижений....

Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений

С целью выяснения вопроса о результативности использования современных образовательных технологий в учебной деятельности, проведён анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ по ...

Динамика результативности достигаемых результатов освоения дополнительной образовательной программы "Шахматы в сфере досуга"

Цель программы:  укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Главная задача - создан...