Сценарий урока милосердия
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс урока милосердия
«Милосердие без границ»
3 апреля 2017 года
Любовь Федоровна Харчевникова,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Детский орден милосердия»
муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Оборудование: Компьютер, проектор, эмблема объединения «Детский орден милосердия» котенок с колокольчиком, фотографии общение дактилем со слепоглухим человеком, алфавит Дактиль, веревка, квадраты.
Тема: «Милосердие без границ»
Цели: Создание условий для обучения правильному общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- Научить формам взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (глухими, немыми и слепоглухонемыми).
- Обучить формам общения через алфавит Дактиль и жесты.
- Способствовать формированию доброты и милосердия.
Ход занятия:
В далекие-далекие времена была одна Маленькая страна, В этой стране жили дружные и счастливые люди. Каждое утро взрослые уходили на работу в поле, а дома оставались дети. Они играли, веселились и ждали своих родителей . Вечером взрослые возвращались домой, собирались вокруг костра и обсуждали прожитый день.
Однажды, когда взрослые ушли на работу, на Маленькую страну напали враги, они жгли дома, убивали животных. И никто не мог защитить их. Тогда маленький котенок побежал в поле, чтобы сообщить страшную весть. Он бежал, запинался, падал. Котенок боялся, что не успеет сообщить о страшной беде. И вдруг он увидел, что на одной из полян растут колокольчики. Котенок подбежал к колокольчику, и потрогал его лапкой. Колокольчик зазвенел. И тогда он стал дотрагиваться до колокольчиков, которые встречались на его пути. Он бежал, надеясь, что его услышат люди. Колокольчики звенели. И люди услышали звон, пришли и прогнали врагов со своей земли. Так маленький котенок помог защитить свою Маленькую страну.
(Показ символа ДОМа).
А сейчас посмотрите, на экране изображен котенок с колокольчиком.
Скажите, пожалуйста, что символизирует котенок в вашем представлении?
(Ответы 2-3 человек)
Конечно же уют, дом, тепло.
А что символизирует колокольчик?
(Ответы 2-3 человек)
Молодцы, тревогу, призыв о помощи.
А сейчас посмотрите на меня и улыбнитесь (вы видите и слышите). Протяните ко мне свои ладони, встаньте и потянитесь, садитесь. Ваше тело послушно вам.
Но вокруг есть люди, которые ограничены и не могут видеть, слышать, передвигаться. Таких людей мы называем люди с ограниченными возможностями здоровья или инвалиды.
Неважно, как назовем, а важнее, как будем относиться к такому человеку – пройдем мимо или проявим свое сочувствие, сопереживание, милосердие.
И сегодня тема нашего занятия «Милосердие без границ».
А что такое милосердие?
(Ответы педагогов)
Молодцы, конечно милосердие - это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к людям.
Милосердие – это не слабость, а сила, потому, что милосердие свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать – это признак духовной зрелости личности. Горевать от собственной обиды и боли гораздо проще, чем от чужой. Слезы сочувствия - святые слезы. Они означают, наличие у человека души и сердца. Ведь человек стал человеком тогда, когда в нем проснулась жалость, сострадание не только к ближнему, но и к чужаку. Чувства милосердия вечно.
Но как же можно общаться с людьми, которые не видят, не слышат и не разговаривают. Такие люди изучают алфавит, который называется дактиль.
Сегодня мы покажем на пальцах алфавит, а вы постарайтесь что-нибудь запомнить. А сейчас все вместе попробуем выучить алфавит. Повторяем за мной
(Все вместе показывают алфавит).
Покажите мне букву А, покажите мне букву М, а сейчас составьте слово мама. Так общаются с людьми, которые не видят, не слышат и не разговаривают.
Но есть другая категория людей, которые не слышат и не разговаривают, но они все видят. Эти люди общаются жестами.
Же́стовый язы́к — самостоятельный, естественно возникший язык, используемый глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Жестовый язык состоит из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Жестовые языки отличаются территориально. И если люди не могут показать какое-то слово жестами, они добавляют буквы Дактиля.
(Практика)
У каждого человека есть друг. А кто такой ДРУГ.
(Ответы 3-4 человек)
А сейчас попробуйте показать жестами слово ДРУГ. Как его можно показать?
(Показывает сам).
Сегодня мы с вами разучим жестовую песню о дружбе. (Звучит музыка, ведущий исполняет песню один припев.) Когда мы показываем жесты, обязательно губами нужно проговаривать слова. А сейчас повторяйте за мной жесты, (показывают 1 строчку) Еще раз.
Показывают вторую строчку.
Показывают 1 и 2 строчку.
Показывают 3 строчку.
Показывают 4 строчку.
Показывают все 4 строки.
А сейчас мы жестами споем эту песню под музыку
(Поется куплет).
Молодцы, у вас все здорово получилось.
Итак, вы научились разговаривать жестами, а сейчас мы попробуем общаться с такими людьми в другой ситуации. Например, вы вместе на многолюдной улице, или лесу, на проезжей части, или в другой трудной ситуации. Сейчас мы с вами все проиграем. Все встали в круг. В течение выполнения двух заданий одного из вас мы лишаем право рук (мы завязываем руки), другой права голоса (этот человек не умеет разговаривать), и еще одному человеку завязываем глаза (он ничего не видит).
1 задание:
На полу разложены квадраты в два ряда, между рядами посредине лежит один квадрат (мост).
Все встают на квадраты, кроме квадрата, который находится в середине (мост)
Первая группа участников пошла в лес по ягоды (показываю на первую половину участников), а вторая группа возвращается из леса (показываю на вторую половину участников). Между вами река, через который прокинут мостик. Он такой маленьки, что через него может пройти только один человек. Ваша задача: первая группа должна пройти в лес и вторая группа должна выйти из леса.
Итак, начинаем.
2 задание:
А сейчас вы должны все встать в линейку, взять друг друга за руки. На руку первому игроку ложится завязанная веревка диаметром 1 метр.
Вам нужно сделать так, что бы эта веревка оказалась у последнего игрока (пропустить эту веревку через себя).
Приготовились, начали.
(Проходит игра)
Итак, сегодня мы учились общению с людьми с ограниченными возможностями здоровья, которые лишены зрения, слуха, голоса.
Вы выучили новый алфавит дактиль, научились составлять слово МАМА.
выучили песню жестами, правильно выполнили задания, показали взаимодействие, взаимопонимание, взаимовыручку, сплочение, работу в команде, уровень доверия, степень ответственности.
Когда по склоне вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги Тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: « Милосердие- это…».
Урок развития речи в 7 классе.Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов....
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
Урок милосердия - акция "Белый цветок"
Малышам более доступно объяснитьсложные вещи на простом примере - мультфильме, созданном талантливой Ксенией Симоновой. Сильная вещь, позитивная. http://nsportal.ru/user/281322/video...
сценарий урока милосердия "Белый цветок"
Сценарий классного часа, посвященногопразднику благотворительности и милосердия «Белый цветок»...
Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия" 2 класс.
Данная прграмма разработана для проведения уроков Милосердия во 2 классе....
Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Технологическая карта урока литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...
Классный час "Урок Милосердия"
Цель: - Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;- Воспиты...