Конспект занятия «Типы костров и их назначение»
план-конспект на тему
Данный конспект разработан для проведения занятия с учащимися 11-12 лет, занимающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм: туристское многоборье», первого года обучения. Занятие по получению новых знаний и умений учащихся по данной теме проводится в кабинете и спортивном зале, оборудованными согласно требованиям дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_kostrov_1.docx | 81.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа
«Станция юных туристов»
Конспект занятия
«Типы костров и их назначение»
(для учащихся 11-12 лет)
Автор-составитель: Васильев Денис Сергеевич,
педагог дополнительного образования
г. Анжеро-Судженск
2016
Пояснительная записка
Костёр в походных условиях зачастую означает жизнь путешественника. Переоценить его важность просто невозможно: огонь костра – это тепло с помощью которого можно согреться, это возможность просушить вещи приготовить пищу.
Данный конспект разработан для проведения занятия с учащимися 11-12 лет, занимающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм: туристское многоборье», первого года обучения. Занятие по получению новых знаний и умений учащихся по данной теме проводится в кабинете и спортивном зале, оборудованными согласно требованиям дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.
Данный конспект может быть использован педагогами дополнительного образования, а так же учителями школ, которые планируют совершить поход с детьми.
Тема занятия:Типы костров и их назначение
Тип занятия: получение новых знаний и умений
Вид занятия:комбинированное, с использованием ИКТ-технологии
Цель занятия: знакомство с типами костров и их назначением.
Задачи занятия:
Обучающая:изучить основные типы костров и их назначение;
Развивающая: развивать у детей память, внимание, мышление;
Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, усидчивость.
Методы и приёмы обучения: Методы словесного обучения (объяснения, вопросы, рассказ). Игровые методы и соревновательные приемы. Методы практической работы.
Предполагаемый результат:познакомиться с типами костров и
Материалы и оборудование:компьютер, экран для демонстрации презентации,бумага, авторучки, деревянные поленья,столы, стулья, снаряжение для этапов полосы препятствий.
План занятия
1 | Вводная часть. Организационный момент Определение целей и задач | 3 мин. |
2 | Основная часть Объяснение нового материала. Практическая часть Преодоление полосы препятствий. Закрепление материала. | 38 мин. |
3 | Заключительная часть Подведение итогов занятия, определение победителей. | 4 мин. |
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие. Ознакомление учащихся с темой и целью занятия.Презентация -1-2 слайд –« »
Основная часть
Педагог:
Наше сегодняшние занятие очень важное, совсем скоро нам с Вами предстоит совершить первый поход, а умение разводить костры и знать какой костёр лучше использовать в разных ситуациях является важнейшими для туриста.. Я уверен ,что эти умения и знания, пригодятся каждому из Вас .Умение добыть огонь всегда ценилось у всех народ мира. В наше время добыть огонь не проблема, значительно сложнее сделать из него костер. Презентация -3 слайд –« »
Педагог:Ребята ,а Вы знаете ,что такое костёр?
Дети : высказывают свои предположения.
Педагог:
Костёр - это горящая куча хвороста, дров или других деревянных материалов. Презентация -4 слайд –« ».
А как вы думаете из чего лучше всего разводить костёр,
Дети : высказывают свои предположения.
Педагог:
Выбор дров для костра является очень важным моментом. Не стоит рубить на дрова растущие деревья. Это, во-первых, вредит природе, а, во-вторых, зеленые ветки дают больше дыма, чем огня, они практически не горят.В качестве хороших дров надо использовать сухие ветки и сухостой. Старайтесь собирать березовые дрова, а также дрова смолистых хвойных деревьев (ель, сосна).
Педагог:
Тип костра выбирается в зависимости от того что нужно в данный момент — обогреться, приготовить еду, высушить одежду или обувь, переночевать. Выделяют основные виды костров :дымовые, жаровые и пламенные. Презентация -5 слайд –« ».
Педагог:
Дымовыми кострами пользуются крайне редко, поскольку проще бороться с комарами с помощью специальных средств – спреев и кремов, отпугивающих насекомых. Поэтому мы не станем подробно говорить об этом виде костра. В любом случае, если вы хотите добиться дыма, довольно бросить в костер сырых веток или травы.
Ну а теперь давайте познакомимся с каждым костром, а начнём с костра, который получил название «Шалаш». Презентация - 6 слайд –« ».
Следующий костёр так же относится к типу пламенных и называется он «Звёздочка». Презентация - 7 слайд –« ».
Ну а теперь пора познакомиться с кострами которые относятся к типу жаровых, и начнём с одного из самых популярных у туристов костров, который называется «Колодец». Презентация - 8 слайд –« ».
А с помощью этого костра грелись в холодных таёжных лесах наши предки, обитавшие по всему таёжному региону Евразии. Презентация - 9 слайд –« ».
Костёр под названием «Таёжный», является очень популярным среди охотников и рыболовов. Презентация - 10 слайд –« ».
И последним костром с которым мы сегодня познакомимся будет «Пирамида», он так же относится к типу жаровых. Презентация - 11 слайд –« ».
Практическая часть
Педагог:
Ну вот ребята мы с Вами познакомились с основными типами костров и их назначением, а сей час давайте отправимся в лес за дровами для наших костров. Но сначала мы разделимся на две команды.
Педагог делит учащихся на команды и вместе с детьми из кабинета переходят в спортивный зал.
Педагог: Сейчас мы с вами находимся в лесу, а чтобы добраться до дров для костра нам необходимо преодолеть несколько преград. Полоса препятствий представляет из три не сложных этапа:кочки,бревно,маятник. Команды выстраиваются на линии старта и по команде педагога первые участники начинают преодолевать полосу препятсивий,достигнув противоположной стороны участник берёт полено и бегом возвращается к команде, передав тем самым эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается до тех пор пока все дрова не окажутся у команды. Команда первая перенесшая все дрова объявляется победителем и получает жетон ( Приложение 1).
Я Вас поздравляю, Вы все отлично справились с заданием, приготовили достаточно дров для костра и теперь можно возвращаться в кабинет.
Педагог и учащиеся возвращаются в учебный кабинет.
Педагог:
У каждой команды достаточно дров для костра, и я предлагая Вам приступить к выполнению следующего задания, из имеющихся поленьев необходимо выложить костёр « Колодец».
Учащиеся выкладывают костер, педагог проверяет правильность выполнения задания, команды справившиеся с заданием получают жетон.
Педагог: А сейчас я Вас попрошу выложить из поленьев костёр «Таёжный».
Учащиеся выкладывают костер, педагог проверяет правильность выполнения задания, команды справившиеся с заданием получают жетон.
Педагог: Вот ещё одно задание, Вам необходимо определить костёр? Презентация - 12 слайд –« ».
Команды предлагают свои варианты правильного ответа.
Педагог: правильный ответ – звёздочка. Презентация - 13 слайд –« ».
Команды справившиеся с заданием получают жетон.
Педагог: А эта задачка будет по сложней, посмотрим, как вы с ней справитесь. Презентация - 14 слайд –« ».
Команды предлагают свои варианты правильного ответа.
Педагог: правильный ответ – нодья. . Презентация - 15 слайд –« ».
Команды справившиеся с заданием получают жетон.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия, объявление победителей.
Список литературы
1.Спортивно-прикладной туризм: программа, разработки занятий, рекомендации / сост.В.А.Шкенев. – Волгоград: Учитель, 2009. – 317 с.
2. Суханов А.П. Питание и ведение хозяйства в туристском походе. Издательство: Краснояр.гос.ун-т, 2003.
3. Типы костров. http://www.outdoors.ru
Приложение 1
Образец жетона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Разведение костра, типы костров"
Данный методический материал для проведения урока составлены по технологии "Развитие критического мышления", такие формы работы очень интересны для учеников и дают отличный результат качества об...
Презентация по ОБЖ на тему: "Типы костров"
Данная презентация подготовлена для проведения урока в 6 классе по теме: "Типы костров". Она помогает учащимся лучше усвоить учебный материал....
Разработка урока по ОБЖ на тему:"Типы костров" 6 класс
Разработка урока по ОБЖ на тему "Типы костров" в 6 классес презентацией. В нем рассматриваются типы костров, виды костров, способы разведения огня....
Открытый урок по теме: ОБОРУДОВАНИЕ БИВАКА ИЛИ УКРЫТИЯ. ТИПЫ КОСТРОВ
ОБОРУДОВАНИЕ БИВАКА ИЛИ УКРЫТИЯ. ТИПЫ КОСТРОВ.Цели и задачи: познакомить обучающихся с видами и способами оборудования бивака или укрытия, типами и способами разжигания костра; воспитывать чувств...
Конспект занятия по теме "Костры"
Конспект занятия по теме "Костры"Правила разжигания костров.Виды костров.Значение костра в походе.Виды приготовления пищи.Последствия непотушенного костра.Памятка....
Конспект занятия - похода " Виды туристских костров"
Формирование умений и навыков, необходимых для разведения костра в походных условиях....
Конспект занятия "Костры"
Виды и типы костров и их назначение....