Конспект занятия «Типы костров и их назначение»
план-конспект на тему

Васильев Денис Сергеевич

Данный конспект разработан для проведения занятия с учащимися 11-12 лет, занимающихся по  дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм: туристское многоборье», первого года обучения. Занятие по получению новых знаний и умений учащихся по данной теме проводится в кабинете и спортивном зале, оборудованными согласно требованиям дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_kostrov_1.docx81.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

Значок

Конспект занятия

«Типы костров и их назначение»

(для учащихся 11-12 лет)

        

Автор-составитель: Васильев Денис Сергеевич,

педагог дополнительного образования

г. Анжеро-Судженск

2016

Пояснительная  записка

Костёр в походных условиях зачастую означает жизнь путешественника. Переоценить его важность просто невозможно: огонь костра – это тепло с помощью         которого можно согреться, это возможность просушить вещи приготовить пищу.

Данный конспект разработан для проведения занятия с учащимися 11-12 лет, занимающихся по  дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм: туристское многоборье», первого года обучения. Занятие по получению новых знаний и умений учащихся по данной теме проводится в кабинете и спортивном зале, оборудованными согласно требованиям дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.

Данный конспект может быть использован педагогами дополнительного образования, а так же учителями школ, которые планируют совершить поход с детьми.

Тема занятия:Типы костров и их назначение

Тип занятия: получение новых  знаний и умений

Вид занятия:комбинированное, с использованием ИКТ-технологии

Цель занятия: знакомство с типами костров и их назначением.

Задачи занятия:

        Обучающая:изучить основные типы костров и их назначение;

Развивающая: развивать у детей память, внимание, мышление;

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, усидчивость.

Методы и приёмы обучения: Методы словесного обучения (объяснения, вопросы, рассказ). Игровые методы и соревновательные приемы. Методы практической работы.

Предполагаемый результат:познакомиться с типами костров и

Материалы и оборудование:компьютер, экран для демонстрации презентации,бумага, авторучки, деревянные поленья,столы, стулья, снаряжение для этапов полосы препятствий.

План занятия

1

Вводная часть.

Организационный момент

Определение целей и задач

3 мин.

2

Основная часть

Объяснение нового материала.

Практическая часть

Преодоление полосы препятствий.

Закрепление материала.

38 мин.

3

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, определение победителей.

4 мин.


Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие. Ознакомление учащихся с темой и целью занятия.Презентация -1-2 слайд –«                           »

Основная часть

Педагог:

Наше сегодняшние занятие очень важное,  совсем скоро нам с Вами предстоит совершить первый поход, а умение разводить костры и знать какой костёр лучше использовать в разных ситуациях является важнейшими для туриста.. Я уверен ,что эти умения и знания, пригодятся каждому из Вас .Умение добыть огонь всегда ценилось у всех народ мира. В наше время добыть огонь не проблема, значительно сложнее сделать из него костер. Презентация -3 слайд –«                           »

Педагог:Ребята ,а Вы знаете ,что такое костёр?

Дети : высказывают свои предположения.

Педагог:

Костёр - это горящая куча хвороста, дров или других деревянных материалов. Презентация -4 слайд –«                           ».

 А как вы думаете из чего лучше всего разводить костёр,

Дети : высказывают свои предположения.

Педагог:

Выбор дров для костра является очень важным моментом. Не стоит рубить на дрова растущие деревья. Это, во-первых, вредит природе, а, во-вторых, зеленые ветки дают больше дыма, чем огня, они практически не горят.В качестве хороших дров надо использовать сухие ветки и сухостой. Старайтесь собирать березовые дрова, а также дрова смолистых хвойных деревьев (ель, сосна).

Педагог:

Тип костра  выбирается в зависимости от того что нужно в данный момент — обогреться, приготовить еду, высушить одежду или обувь, переночевать. Выделяют основные виды костров :дымовые, жаровые и пламенные. Презентация -5 слайд –«          ».

Педагог:

Дымовыми кострами пользуются крайне редко, поскольку проще бороться с комарами с помощью специальных средств – спреев и кремов, отпугивающих насекомых. Поэтому мы не станем подробно говорить об этом виде костра. В любом случае, если вы хотите добиться дыма, довольно бросить в костер сырых веток или травы.

Ну  а теперь давайте познакомимся с каждым костром, а начнём с костра, который получил название  «Шалаш». Презентация - 6 слайд –«                ».

Следующий костёр так же относится к типу пламенных и называется он «Звёздочка». Презентация - 7 слайд –«                ».

Ну а теперь пора познакомиться с кострами которые относятся к типу жаровых, и начнём с одного из самых популярных у туристов костров, который называется «Колодец». Презентация - 8 слайд –«                ».

А с помощью этого костра грелись в холодных таёжных лесах наши предки, обитавшие по всему таёжному региону Евразии. Презентация - 9 слайд –«                ».

Костёр под названием «Таёжный», является очень популярным среди охотников и рыболовов. Презентация - 10 слайд –«                ».

И последним костром с которым мы сегодня познакомимся будет «Пирамида», он так же относится к типу жаровых. Презентация - 11 слайд –«                ».

Практическая часть

Педагог:

Ну вот ребята мы с Вами познакомились с основными типами костров и их назначением, а сей час давайте отправимся в лес за дровами для наших костров. Но сначала мы разделимся на две команды.

Педагог делит учащихся на команды и  вместе с  детьми из кабинета переходят в спортивный зал.

Педагог: Сейчас мы с вами находимся в лесу, а чтобы добраться до дров для костра нам необходимо преодолеть несколько преград. Полоса препятствий представляет из три не сложных этапа:кочки,бревно,маятник. Команды выстраиваются на линии старта и по команде педагога первые участники начинают преодолевать полосу препятсивий,достигнув противоположной стороны участник берёт полено и бегом возвращается к команде, передав тем самым эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается до тех пор пока все дрова не окажутся у команды. Команда первая перенесшая все дрова объявляется победителем и получает жетон ( Приложение 1).

Я Вас поздравляю, Вы все отлично справились с заданием, приготовили достаточно дров для костра и теперь можно возвращаться в кабинет.

Педагог и учащиеся возвращаются в учебный кабинет.

Педагог:

У каждой команды достаточно дров для костра, и я предлагая Вам приступить к выполнению следующего задания, из имеющихся поленьев необходимо выложить костёр « Колодец».

Учащиеся выкладывают костер, педагог проверяет правильность выполнения задания, команды справившиеся с заданием получают жетон.

Педагог: А сейчас я Вас попрошу выложить из поленьев костёр «Таёжный».

Учащиеся выкладывают костер, педагог проверяет правильность выполнения задания, команды справившиеся с заданием получают жетон.

Педагог: Вот ещё одно задание, Вам необходимо определить костёр? Презентация - 12 слайд –«                ».

Команды предлагают свои варианты правильного ответа.

Педагог: правильный ответ – звёздочка. Презентация - 13 слайд –«                ».

 Команды справившиеся с заданием получают жетон.

Педагог: А эта задачка будет по сложней, посмотрим, как вы с ней справитесь. Презентация - 14 слайд –«                ».

Команды предлагают свои варианты правильного ответа.

Педагог: правильный ответ – нодья. . Презентация - 15 слайд –«                ».

 Команды справившиеся с заданием получают жетон.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, объявление победителей.

Список литературы

1.Спортивно-прикладной туризм: программа, разработки занятий, рекомендации / сост.В.А.Шкенев. – Волгоград: Учитель, 2009. – 317 с.

2. Суханов А.П. Питание и ведение хозяйства в туристском походе. Издательство: Краснояр.гос.ун-т, 2003.

3. Типы костров. http://www.outdoors.ru

Приложение 1

Образец жетона

p54_kostershalash.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разведение костра, типы костров"

Данный методический материал для проведения урока составлены  по технологии "Развитие критического мышления", такие формы работы очень интересны для учеников и дают отличный результат качества об...

Презентация по ОБЖ на тему: "Типы костров"

Данная презентация подготовлена для проведения урока в 6 классе по теме: "Типы костров". Она помогает  учащимся лучше усвоить учебный материал....

Разработка урока по ОБЖ на тему:"Типы костров" 6 класс

Разработка урока по ОБЖ на тему "Типы костров" в 6 классес презентацией. В нем рассматриваются типы костров, виды костров, способы разведения огня....

Открытый урок по теме: ОБОРУДОВАНИЕ БИВАКА ИЛИ УКРЫТИЯ. ТИПЫ КОСТРОВ

ОБОРУДОВАНИЕ БИВАКА ИЛИ УКРЫТИЯ. ТИПЫ КОСТРОВ.Цели и задачи: познакомить обучающихся с видами и способами оборудования бивака или укрытия, типами и способами разжигания костра; воспитывать чувств...

Конспект занятия по теме "Костры"

Конспект занятия по теме "Костры"Правила разжигания костров.Виды костров.Значение костра в походе.Виды приготовления пищи.Последствия непотушенного костра.Памятка....

Конспект занятия - похода " Виды туристских костров"

Формирование умений и навыков, необходимых для разведения костра в походных условиях....

Конспект занятия "Костры"

Виды и типы костров и их назначение....