Информационная культура личности. ТЕСТЫ
тест на тему
В настоящее время широко используется тестирование учащихся для выявления качества полученных знаний по различным предметам. Тесты являются эффективной формой контроля. Данный материал можно использовать для диагностирования уровня знаний учащихся в области информационной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_kultura_lichnosti._testy.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная культура личности
В настоящее время широко используется тестирование учащихся для выявления качества полученных знаний по различным предметам. Тесты являются эффективной формой контроля. Данный материал можно использовать для диагностирования уровня знаний учащихся в области информационной культуры.
4 класс
- Выберите правильное определение к слову "библиотека":
а) собрание печатных и рукописных материалов;
б) учреждение, в котором осуществляется общественное использование печатных и рукописных материалов.
в) книгохранение.
- Почему название профессии "библиотекарь" произносится и пишется в мужском роде:
а) с древнейших времен профессия считалась мужской;
б) в женском роде звучит некрасиво;
в) можно произносить и писать как хочешь.
- Первая попытка древнего человека создать книгу:
а) узелковое письмо;
б) глиняные таблички;
в) каменные книги.
4 .В древние времена в Египте для письма использовали:
а) бересту;
б) папирус;
в) глину.
5.Библиотека царя Ашшурбанипала в Ассирии состояла из:
а) папирусных свитков;
б) пергаментных книг;
в) глиняных табличек,
6. Наиболее сохранившийся с древнейших времен вариант книги:
а) узелковое письмо;
б) глиняные таблички;
в) папирусные свитки.
7. Материал для письма "пергамент" был сделан из:
А) глины;
б) речного тростника:
в) кожи.
8. Какие книги древности считались самыми дорогими, ценными и приковывались к полкам цепями:
а) папирусные;
б) пергаментные
в) глиняные
9. В Древней Руси для письма использовались:
а) ткань:
б) береста:
в) бумага
5 класс
- Кто из перечисленных людей изобрел "Книгопечатание":
а) Петр Мстиславец;
б) Иоганн Гуттенберг;
в) Иван Федоров.
- Вспомните, какая страна является родиной бумаги:
а) Египет;
б) Китай;
в) Ассирия.
3. В какой из разновидностей книг использовались разноцветные шнуры, лоскут и узлы:
а) каменные книги,
б) узелковое письмо,
в) глиняные таблички
4. Самая известная библиотека древности находилась:
а) г. Александрия, Египет;
б) г. Пергам, Малая Азия;
в) г. Ниневия, Ассирия.
5. Название первой книги, отпечатанной Иоганном Гутенбергом:
а)Библия;
б) учебник;
в) сказки.
- Первые печатные книги в России были изданы в городе:
а) Львов;
б) Санкт-Петербург;
в) Москва.
- Первый книгопечатник на Руси:
а) Иван Федоров.
б) Петр Мстиславец;
в) Иван Г розный.
8. Первая книга, отпечатанная русским мастером печати, называлась:
а) Апостол;
б) Часовник;
в) Букварь.
9. Какое наказание в Китае полагалось тому, кто попытался выдать тайну изготовления бумаги:
а) тюрьма;
б) изгнание,
в) смертная казнь
6 класс
- Способ печати, при котором изображение получается с плоской поверхности деревянной доски:
а) ксерография;
б) картография;
в) ксилография.
2 В какой стране были изданы первые печатные книги:
а) Голландия;
б) Германия;
в) Россия.
3. Заслуга Иоганна Гуттенберга в том, что он изобрел
а) литейные формы;
б) новый способ обработки металла;
в) книгопечатание.
4. Название форм для литья букв: I
а) литера;
б) матрица;
в) пресс
5. Как называют набор букв и знаков из металла:
а) касса.
б) набор;
в) шрифт.
6. Как называется место, где печатают книги и газеты:
а) фабрика;
б) типография;
в)цех.
7 класс
| ||||||||||||||||||||
а)альбом; | ||||||||||||||||||||
б)атлас; | ||||||||||||||||||||
в)брошюра. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)энциклопедия | ||||||||||||||||||||
б)брошюра | ||||||||||||||||||||
в)альбом | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)атлас | ||||||||||||||||||||
б)книга | ||||||||||||||||||||
в)брошюра | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)энциклопедии | ||||||||||||||||||||
б)словари | ||||||||||||||||||||
в)справочники | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)алфавитный | ||||||||||||||||||||
б)тематический | ||||||||||||||||||||
в)смешанный | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)Справочники | ||||||||||||||||||||
б)Словари | ||||||||||||||||||||
в)Энциклопедии | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)Выполнять задание учителя | ||||||||||||||||||||
б)Развивать свои знания и интересы | ||||||||||||||||||||
в)Для свободного чтения | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)Две энциклопедии для детей | ||||||||||||||||||||
б)Выпускается очень много | ||||||||||||||||||||
в)Не выпускается ни одной | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)По темам | ||||||||||||||||||||
б)По алфавиту | ||||||||||||||||||||
в)Смешанная (тема-алфавит) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)Правильно поставить ударение | ||||||||||||||||||||
б)Правильно написать слово | ||||||||||||||||||||
в)Определить падеж и род | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)толкование древних, старинных слов | ||||||||||||||||||||
б)Объяснять непонятные выражения | ||||||||||||||||||||
в)Учащиеся в нем не нуждаются | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)Сделать перевод слова | ||||||||||||||||||||
б)Объяснить слово, пришедшее из другого языка | ||||||||||||||||||||
в)Дать правильное написание | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)Все обо всем | ||||||||||||||||||||
б)Что такое. Кто такой | ||||||||||||||||||||
в)Энциклопедии издательства "Росмэн" | ||||||||||||||||||||
14.Что означает сокращение АПУ? | ||||||||||||||||||||
а)Содержание книги | ||||||||||||||||||||
б)Алфавитно-предметный указатель | ||||||||||||||||||||
в)Предисловие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
а)Все обо всем | ||||||||||||||||||||
б)Что такое. Кто такой | ||||||||||||||||||||
в)Энциклопедия издательства "Росмэн" |
8 класс
1.Определите значение слова "информация", каков его перевод с латинского языка? | ||||||
а)Письмо | ||||||
б)Разъяснение, изложение, сообщение | ||||||
в)Известие | ||||||
2.Как называют человека, получающего и использующего информацию? | ||||||
а)Читатель | ||||||
б)Пользователь | ||||||
в)Получатель | ||||||
3.При выполнении письменных заданий, рефератов, докладов что возникает у человека в первую очередь? | ||||||
а)Информационная потребность | ||||||
б)Информационный запрос | ||||||
в)Переработка информации | ||||||
4.Выберите из перечисленных слов то, что появилось раньше | ||||||
а)Информатика | ||||||
б)Библиография | ||||||
в)Библиотека | ||||||
5.Назовите книжный источник информации | ||||||
а)Дискета | ||||||
б)Брошюра | ||||||
в)Видеокассета |
6.Назовите машиночитаемый источник информации | ||
а)Книга | ||
б)Магнитная лента | ||
в)Альбом | ||
7.Какой вид носителей информации хранился в Александрийской библиотеке? | ||
а)Глиняные таблички | ||
б)Папирус | ||
в)Пергамент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование «информационной» культуры личности на уроках МХК
В статье говорится о том, что интенсивное развитие вычислительной техники обусловило формирование информационного пространства. Современные информационные технологии сделали возможным доступ каж...
Современные технологии и методики эффективного усвоения материала на уроках информационной культуры личности.
Каждый педагог хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавани...
Информационная культура учащихся. Формирование информационной культуры у учащихся.
Проблема познавательной активности,этапы формирования познания учащихся,роль образовательного учреждения в формировании познания...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы информационной культуры личности» для 5 класса
2015-2016 учебный год...
Обзор методической литературы «Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности»
Предлагаемый Вашему вниманию обзор методической литературы был проведён в рамках городской конференции руководителей детского чтения «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В БИБЛИОТЕКАХ И ОБРА...
Программа дополнительного образования "Основы информационной культуры личности "
Программа охватывает учащихся 1-9 классов, рассчитана на 9 часов (1 урок в год по всем параллелям) Программа состоит из 4- модулей:1. Информационные ресурсы и информационная кул...
Информационная культура. Факторы развития информационной культуры
Презентация к уроку "Информационная культура. Факторы развития информационной культуры"....