Паспорт ДОП
рабочая программа на тему

Скорикова Татьяна Валерьевна

Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Парикмахерский салон "Юный цирюльник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

1

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Байкало-Кудринский дом детского творчества»

2

«Принято»:

На заседании педагогического совета МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ»

Протокол № 1 от 31.08.2018      ,

3

«Утверждено»:

Директор: Скорикова О.Ф.

4

ДОП, название

Парикмахерский салон «Юный цирюльник»

5

Направленность ДОП

Художественно-эстетическая

6

Охват детей по возрасту

10 – 18 лет

7

 Срок реализации

3 года

8

Автор-разработчик: ФИО, должность

Скорикова Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования

9

Территория, год

с. Кудара, 2017

  1. Основные характеристики программы

I – 1. Пояснительная записка

1.1.

Название ДОП

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Парикмахерский салон «Юный цирюльник»

1.1

Тип программы

Модифицированная

1.2.

Направленность

Художественно-эстетическая

(парикмахерское искусство)

1.3

Актуальность

Обеспечить адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию.

1.4

Отличительные особенности ДОП

  • - в целеполагании (данной программой определяются не столько узкопредметные цели подготовки профессионала, сколько цели, связанные с формированием и развитием творческих способностей детей, удовлетворением их индивидуальных потребностей, формированием культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья);
  • - в отборе содержания, соответствующего указанным целям (в программу включены не только темы, связанные с задачами теоретической информированности обучающихся по вопросам, связанным с простейшими приемами парикмахерского дела, но и темы, связанные с эстетическим и творческим развитием и саморазвитием учащихся, а также темы, имеющие валеологическое значение);
  • - в методике проведения занятий (широко применяется на занятиях поисковый подход к обучению, который направлен, прежде всего, на формирование у учащихся опыта самостоятельного приобретения новых знаний, их применения в новых условиях, на обогащение опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций);
  • - в особой ориентации учебно-воспитательного процесса (особое значение уделяется выявлению способностей детей и развитию их творческих возможностей);
  • - в создании особой развивающей среды (занятия в кружке проходят всегда в абсолютно творческой атмосфере, характеризуются ориентацией на свободно возникающие и растущие у учащихся в процессе познания интересы к различным сферам жизни; вместо привычной школьной «повинности» обучения, вместо тяжкого школьного «послушания» — атмосфера творчества, доверия, содружества);
  • - в способах диагностики результатов (каждый обучающийся сравнивается лишь сам с собой – каково его продвижение – при этом продвижение ученика оценивается по многим личностным и поведенческим параметрам: знание теории, развитие профессиональных навыков, интеллектуальное развитие, культура речи, способность к общению, самостоятельность, инициатива, ответственность).

1.5

Педагогическая целесообразность

Заключается в практической важности взаимосвязи и реализации принципов обучения, воспитания и  развития; создания условий для социального, физического,  культурного совершенствования и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося.

1.6

Цель программы

Создать условия для формирования эстетически развитой творческой личности на основе освоения знаний о парикмахерском искусстве

1.7

Задачи: обучение, воспитание, развитие

Образовательные:

  • Ознакомление с парикмахерским искусством.
  • Обучение технологии парикмахерских работ, включающей в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.
  • Приобретение основных умений и навыков парикмахерского дела.
  • Создание условий для творческой реализации обучающихся.

Развивающие:

  • Развитие  творческого потенциала и эстетического вкуса в практической деятельности в области парикмахерского искусства;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие коммуникативных и организационных способностей,
  • Развитие самостоятельности учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, толерантности, уважения к окружающим.
  • Воспитание любви к деятельности парикмахера и способствование выбору данной профессии.
  • Формирование активной жизненной позиции.
  • Формирование навыков культуры общения.

1.8

Возраст обучающихся, согласно дифференциации

10 – 18 лет

1.9

Формы занятий

Индивидуальная, парная, групповая

I – 2. Объем программы

2.1

Объем программы (количество часов на весь период обучения)

Общее количество часов на весь период обучения (1 – 3) составляет 504 часа

2.2

Срок реализации ДОП

Программа рассчитана на 3 года обучения

(36 учебных недель в год)

2.3

Режим занятий (сколько раз в неделю, всего по годам обучения)

На первый и второй годы обучения по программе отводится по 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа). На третий год обучения отводится 216 часов (2 раза в неделю по 3 часа).

I – 3. Планируемые результаты

3.1

Планируемые результаты (ЗУН)

Знать:

- Правила техники безопасности при работе с инструментами, материалами, оборудованием;

- Санитарно-эпидемиологические требования к парикмахерским работам;

- История развития парикмахерского искусства

- Строение и типы волос;

- Правила массажа и мытья волос;

- Типы укладок, их характеристики и способы выполнения;

- Методы укладки волос феном и на бигуди;

Уметь:

- Правильно работать инструментами;

- Выполнять прически;

- Самостоятельно создавать объекты парикмахерского искусства;

- Проявлять творческую инициативу

3.2

Способы и формы проверки результатов (система оценочных средств, мониторинг эффективности ДОП)

Входная диагностика (сентябрь).

Промежуточная аттестация. После изучения каждой темы по парикмахерскому делу осуществляется текущий контроль в форме: теста - выявляет знания детей по технологии, а также творческие задания. В конце первого   года обучения этот этап проводится в форме конкурса на самую оригинальную прическу из косичек. Участие детей в демонстрациях и показах.

     Итоговая аттестация.  Для детей  окончивших полный курс  обучения  выполнение различных видов практического задания.

II. Содержание программы

II – 1. Учебно-тематический план

2.1.1

Перечень разделов, тем, всего часов, практические, теоретические занятия, форма контроля по годам обучения (36 недель)

(приложение)

II – 2. Содержание тем по годам

2.2.1

Основные понятия курса

Первый год обучения.

Техника безопасности. История развития парикмахерского искусства.

Ознакомление с парикмахерским инструментом, их применение в работе парикмахера. Эстетика внешнего вида парикмахера. Общие подготовительные и заключительные парикмахерские работы.

Строение волос. Санитария и гигиена.

Основные правила ухода за волосами.

Плетение косичек. Укладка, сушка волос.

Основные приемы владения инструментом.

Второй год обучения.

Техника безопасности. Санитария и гигиена.

Пастижерные изделия из волос.

Основные элементы причесок. Средства для укладки и фиксации прически.

Моделирование причесок.

Третий год обучения.

Техника безопасности. Санитария и гигиена.

Использование гаджетов для волос.

Простые прически на каждый день.

Стиль и мода в прическах. Праздничные прически. Прически вечерние. Прически конкурсные.

2.2.2

Краткое описание теоретических и практических аспектов по разделам УТП

1 год обучения

- Вводное занятие (2 часа): правила ТБ, цели и задачи, культура общения на занятиях, история развития парикмахерского искусства, учебные заведения по подготовке парикмахеров.

- Парикмахерский инструмент и его применение в работе парикмахера. Эстетика внешнего вида парикмахера (4 часа): основные понятия об инструментах, приспособлениях. Виды, формы, назначения, названия расчесок и щеток, приемы их держания при выполнении различных операций. Дезинфекция. Виды, формы, назначения, устройство, название ножниц. Правила безопасности, хранение, обращение. Бигуди разного типа, назначение, правила использования. Разновидности коклюшек для химической завивки, приемы работы с ними. Инструменты для укладки волос, устройство и приемы работы с ними. Правила безопасности труда.

- Общие подготовительные и заключительные парикмахерские работы (4 часа): требования к работе парикмахера, правила подготовки рабочего места к работе, значение рационального расположения инструментов,  способы укрывания клиента и  снятия парикмахерского белья.

- Строение волос (4 часа): строение, виды волос и их свойства.

- Санитария и гигиена (4 часа): санитарно-гигиенические требованиями в профессии парикмахера.

- Основные правила ухода за волосами  (6 часов): моющие и лечебные средства, правила применения препаратов по уходу за волосами.

- Плетение косичек (80 часов): технология плетения, разнообразие косичек: плетение  «от простого  к сложному».

- Укладка, сушка волос (30 часов): различные приемы укладки и сушки волос.

- Массовая работа с обучающимися (8 часов):

демонстрация причесок на сцене.

- Итоговое занятие (2 часа): творческое задание.

2 год обучения

- Вводное занятие (2 часа): техника безопасности при работе парикмахерских услуг. Культура общения на занятии с клиентами.

- Санитария и гигиена (2 часа): санитарно-гигиеническими требования в профессии парикмахера.

- Пастижерные изделия из волос (48 часов):

изготовление пастижерных изделий из волос.

- Основные элементы причесок (18 часов):  выполнение расчесывания, начеса, тупирования и других элементов парикмахерского искусства. Ознакомление со средствами для укладки и фиксации прически.

Выполнение причесок (82 часа):

Ознакомление с характеристикой и подбором причесок к разным типам. Выполнение классических, повседневных, спортивных, романтических причесок и причесок на длинных волосах.

Массовая работа с обучающимися (8 часов):.

Демонстрация причесок на сцене.

Итоговое занятие (2 часа): творческое задание.

3 год обучения

Вводное занятие (2 часа): правила ТБ при работе в парикмахерской, культура общения на занятии с клиентами, цели, задачи на учебный год.

- Санитария и гигиена (2 часа): санитарно-гигиенические требования в профессии парикмахера.

- Использование гаджетов для волос (30 часов): применение петли для плетения волос, тройных щипцов для завивки волос, расчески-выпрямителя

- Простые прически на каждый день (40 часов): выполнение следующих работ: оформление хвоста "Солнце", хвост "Бант", оформление хвоста при помощи петли, косы из хвостов "Сердечки", косы на резинках, пучок из волос без применения валика

- Косы с лентами (64 часа): выполнение следующих работ - голливудская волна, однопрядная коса с лентой, четырехпрядная коса с лентой, коса зигзаг, пятипрядная коса декорированная лентами, коса рыбка с тремя лентами, французская коса с тремя лентами, водопад с лентой.

- Стиль и мода в прическах (64 часа): выполнение праздничных причесок, праздничных причесок с плетением, праздничной укладки феном, мужской праздничной укладки, оформление прически декоративными украшениями, применение накладных волос  в праздничной прическе, выполнение причесок вечерних и конкурсных.

-Массовая работа с обучающимися (8 часов):

демонстрация причесок на сцене.

-Итоговое занятие (4 часа): творческое задание.

2.2.3

Формы контроля по разделам и уровням: стартовый, базовый, продвинутый

наблюдение;

собеседование;

диагностическая беседа;

анкетирование;

тестирование;

контрольное задание

II – 3. Календарно-учебный график

2.3.1

Составляется в виде таблицы: дата, часы проведения, форма занятия, количество часов, тема, место проведения, форма контроля по каждому году обучения (приложение)

III. Организационно-педагогические условия и формы аттестации

3.1

Методическое обеспечение

Используемые образовательные и воспитательные технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение в сотрудничестве;

-здоровьесберегающая технология;

- поисковый метод;

- системно-деятельностный подход

3.2

Методические виды продукции

Разработки занятий, мастер-классов

3.3

Условия реализации ДОП (ресурсы для проведения занятий)

Оборудованный кабинет для занятий парикмахерским делом, кресло, зеркала, инструменты, журналы с образцами, методическая литература.

3.4

Используемая литература

  1. Гутыря А.Г Парикмахерское искусство. Харьков, 1998г.
  2. Константинов А.В. Как стать парикмахером? –  Издательство: «АРД ЛТД», 1995г.
  3. Ласица А. Уроки красоты. – Издательство: «Человек и экономика», 1995 г.
  4. Мясникова Л.И. Домашний парикмахер. – Петроград, 1994г.
  5. Олин П. «Домашний парикмахер». – С-Петербург, 1996г.
  6. Олин П. Прически и уход за волосами. – М., 1995г.
  7. Панченко О.А. Современные элегантные стрижки. – Издательство «Диля», 2004г.
  8. Панченко О.А. Элегантные прически. – Издательство: «Диля», 2000г.
  9. Панченко О.А. Стрижка, прическа, моделирование. – С-Петербург, 2000г.
  10. Чулкова О. Уроки домашнего парикмахера. – С-Петербург, 1998г.

3.5

Литература для учащихся

  1. Голубева Е. Прически для праздников и особых случаев XXI века. – 2005 г.
  2. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство. – 1998 г.
  3. Иванов В. Прически для девочек. – 1999 г.
  4. Классические прически. – Изд-во «ОЛМА-Пресс звездный мир»
  5. Панченко О.А. Современные элегантные стрижки. – 2004 г.
  6. Панченко О.А. Элегантные прически. – 2000 г.
  7. Прически для коротких волос. – Изд-во «ОЛМА-Пресс звездный мир».
  8. Романенко Л.Ю. Вечерние прически для длинных волос. – 2007 г.
  9. 222 стильные прически. – Изд-во «АСМ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Паспорт образовательного учреждения МОУ СОШ №42

В материале содержится общая информация о Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя  общеобразовательная школа №42» г. Братска: контингент учащихся, ресурсна база, кадровое обеспечени...

социальный паспорт класса

форма социального паспорта класса...

Паспорт готовности

А вот этот документ в электронном виде вообще мало у кого есть. Отдаю)))...

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Социальный паспорт учащегося и его семьи

Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы...

Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы (шапка)...