Конспект учебно-тренировочного занятия по теме «Совершенствование техники топ-спина справа»
план-конспект на тему
Представлен конспект учебно-тренировочного занятия по совершенствованию техники топ-спин справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popov_vn_konspekt_i_samoanaliz.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Попов Владимир Николаевич, тренер-преподаватель
МБОУДО «Верхнетоемский РЦДО»
Конспект учебно-тренировочного занятия по теме «Совершенствование техники топ-спина справа»
Цель занятия: совершенствование технических элементов игры в настольный теннис
Задачи занятия:
1.Оздоровительная – пропагандировать здоровый образ жизни, развивать физические качества обучающихся (скорость, реакция, выносливость)
2.Образовательная - отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола. Совершенствовать сложные подачи и их прием.
3.Воспитательная - воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся, морально-волевые качества: уравновешенности, сосредоточенности.
Возраст детей 14-15 лет
Год обучения 3
Место проведения МБОУ «Корниловская СОШ»
Проводящий Попов Владимир Николаевич
Части занятия | Частные задачи | Содержание материала | Дозировка (мин) | Методические указания |
Подготови-тельая часть | Настроить внимание учащихся. Подготовить мышцы и связки в плечевом суставе и мыщцы спины Подготовить мыщцы и связки ног для предстоящей работы | Построение. Сообщение задач тренировки. ОРУ в движении: 1.Ходьба в обход, руки в стороны, вращение в лучезапястных суставах. 2.Ускоренная ходьба, руки в стороны вращение в плечевом суставе вперед- назад. 3. Наклоны на каждый шаг 4. Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста правым и левым боком 5.Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным перемещением вправо и влево 6.То же самое спиной вперед 7.Передвижение | 10 | Следить за дисциплиной Руки прямые, темп средний Круг полный Наклон ниже Соблюдать дистанцию 2 шага |
Основная часть | Специальные физические упражнения для подготовки к предстоящей работе Отрабатывать правильность технических элементов Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой Способствовать увеличению скорости вращения Совершенствование начала атаки Отработка технических элементов в скоростном режиме Совершенствование технико-тактических действий Воспитание специально-скоростных способностей в условиях игры Воспитание чувства ответственности | 1.СФП: 1.Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой. 2.Имитационные упражнения с резиной. 3.Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. 4.Отработка ударов у тренировочной стенки. 5.Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе. 2. Отработка техники элементов «на колесе». 3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой: 1. Справа вправо 2.Прием вправо (индивидуальный короткий топс) 3.Слева по прямой 4.Слева влево 5. Слева вправо 6. Слева по прямой 4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа: 1. Работа туловищем 2. Перенос центра тяжести 3.Работа предплечьем 5. Выполнение атаки: 1. Индивидуальная короткая подача 2.Срезка влево 3.Начало атаки слева направо 6. Работа с БКМ (большое кол-во мячей) 7. Индивидуальная игра с тренером: 1. Слева влево 2. Слева по диагонали 3. Игра в две точки: в правый угол и середину 4. Игра в две точки: Левый угол и середину 5. Игра в три точки: правый угол, середину и левый угол 8.Выполнение топ-спина справа от стола 9. Игра с более сильным соперником | 10 5 5 10 10 10 10 5 10 | Упражнения выполнять технически правильно Упражнение выполнять в стойке теннисиста Упражнения выполнять технически правильно. Выполнять в стойке теннисиста. Руку доводить. Работа туловища, перенос центра тяжести, работа предплечья Пытаться отбить каждый мяч технически правильно Работать в стойке теннисиста, выполнять технически правильно. Темп средний Темп средний Следить за дыханием, не волноваться |
Заключительная часть | Настроить внимание | Подведение итогов занятия. Выявление ошибок. | 5 | Следить за дисциплиной |
Самоанализ проведенного мероприятия
Цель занятия: совершенствование технических элементов игры в
настольный теннис (топ-спин справа)
Задачи занятия:
1.Оздоровительная – пропагандировать здоровый образ жизни, развивать физические качества обучающихся (скорость, реакция, выносливость)
2.Образовательная - отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола. Совершенствовать сложные подачи и их прием.
3.Воспитательная - воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся, морально-волевые качества: уравновешенности, сосредоточенности.
Тип занятия: совершенствования ЗУН
Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в парах
Методы обучения: словесный, наглядный, соревновательный метод.
Обучающиеся занимаются 3 год, возраст 14-15 лет, списочный состав 8 человек, на занятии присутствует 6 человек (2 чел отсутствуют по болезни). Дети обладают хорошими навыками, творчески используют их во время учебной игры. Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Каждый ученик имеет свой индивидуальный спортивный инвентарь (ракетку)
Ожидаемые результаты: отработка техники наката справа (слева), техники топ-спина справа (слева), развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости, воспитание морально-волевых качеств: уравновешенности, сосредоточенности, способность к самоанализу.
Оснащенность занятия: три теннисных стола, корзина с большим количеством мячей, тренажер «колесо», зеркальная стена, бинт-резина, утяжеленные ракетки.
Занятие проведено по намеченному плану. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Занятие построено методически правильно, его структура включает все виды работы, соответствующие данному типу:
1.Организационно-подготовительная часть - включает построение, организацию внимания, постановка целей, задач занятия. На данном этапе проводилась также подготовка организма к работе (легкие разминочные упражнения, наклоны, скрестный шаг) Основная задача этого этапа подготовить мышцы и связки в плечевом суставе, мыщцы спины, мыщцы и связки ног для предстоящей работы.
2.Основная часть – включает специальные физические упражнения для подготовки к предстоящей работе, такие как имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой, имитационные упражнения с резиной, вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок, отработка ударов у тренировочной стенки, упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе. Отработка правильности технических элементов осуществляется на тренажере «колесо». За выполнением каждого элемента необходимо строго следить за «стойкой теннисиста». Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой следует следить за работой туловища, правильным переносом центра тяжести, работой предплечья. Особую роль в освоении тактико-технического мастерства играет непосредственный контакт с тренером, т.е. индивидуальная работа. На данном занятии, где присутствовало 6 человек, это осуществить гораздо легче, чем в группе с большой наполняемостью. К каждому нужно подойти, направить руку, проследить за амплитудой движения, указать на ошибки. Не стоит забывать о моральной поддержке обучающегося, подмечать и хвалить за любые положительные моменты. Отработка скорости реакции, точности удара осуществляется с помощью метода БКМ. Пока один обучающийся пытается отбить как можно большее количество мячей, что является самой напряженной работой во всем занятии, остальные ребята собирают мячи в корзину. Для них это своего рода активный отдых. Таким образом, чередуются пиковые нагрузки с отдыхом. В конце занятия дети отрабатывают приобретенные умения в игре с более сильным противником. При этом развиваются морально-волевые качества: уравновешенность, сосредоточенность, умение достойно вести себя с партнером.
3.Заключительная часть – построение, подведение итогов занятия, выявление ошибок. Следить за дисциплиной в данной группе нет необходимости, все ребята ответственные, замотивированные на улучшение своего результата, на участие в соревнованиях различного уровня. Отношения с обучающимися доверительные, очень часто ребята советуются с тренером, рассказывают о своих проблемах. Это маленький, дружный сплоченный коллектив, практически «одна семья». В результате на занятии создана ситуация успеха у всей группы и каждого ребенка отдельно, это словесное поощрение педагогом и одобрение товарищей.
Принципы научности, системности, осознанности действий, связи теории с практикой реализовывались с помощью словесных, наглядных и демонстративных методов. А принципы наглядности, посильности, прочности навыков осуществлялись путем совместных тренировочных упражнений, игровых моментов. Обозначенные проблемы были доступны ребятам за счёт оптимально-выбранных действий педагога. Сложность учебного материала, его объем соответствуют уровню обучающихся этой группы.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития таких качеств, как уверенность в себе, смелость, коллективизм.
Занятие имеет высокую плотность. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Используемая литература:
Барчукова Г.В. – Учись играть в настольный теннис, М., «Советский спорт»,1989г. – 48с., ил.
Барчукова Г.В. – Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису, М., СпортАкадемПресс, 2002г. – 143с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"
Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"
Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...
Конспект открытого занятия на тему : "Совершенствование техники передвижения хоккеистов спиной вперед "
конспект открытого занятия по хоккею для детей 1-го года обучения...
Конспект открытого занятия на тему : "Совершенствование техники передвижения хоккеистов спиной вперед "
конспект открытого занятия по хоккею...
Учебно-тренировочное занятие на тему: " «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом 6-7 класс, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие на тему: " «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом 6-7 класс, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...