Конспект учебно-тренировочного занятия по теме «Совершенствование техники топ-спина справа»
план-конспект на тему

Попов Владимир Николаевич

Представлен конспект учебно-тренировочного занятия по совершенствованию техники топ-спин справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popov_vn_konspekt_i_samoanaliz.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Попов Владимир Николаевич, тренер-преподаватель
МБОУДО «Верхнетоемский РЦДО»

Конспект учебно-тренировочного занятия по теме «Совершенствование техники топ-спина справа»

Цель занятия: совершенствование технических элементов игры в настольный  теннис

Задачи занятия:

1.Оздоровительная – пропагандировать здоровый образ жизни,  развивать физические качества обучающихся (скорость, реакция, выносливость)
2.
Образовательная - отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола. Совершенствовать сложные подачи и их прием.
3.Воспитательная - воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся, морально-волевые качества: уравновешенности, сосредоточенности.

Возраст детей 14-15 лет

Год обучения 3

Место проведения МБОУ «Корниловская СОШ»

Проводящий Попов Владимир Николаевич

Части

занятия

Частные

задачи

Содержание материала

Дозировка (мин)

Методические

 указания

  Подготови-тельая часть

Настроить внимание учащихся.

Подготовить мышцы и связки в плечевом суставе и мыщцы спины

Подготовить мыщцы и связки ног для предстоящей работы

Построение. Сообщение задач тренировки.

ОРУ в движении:

1.Ходьба в обход, руки в стороны, вращение в лучезапястных суставах.

2.Ускоренная ходьба, руки в стороны вращение в плечевом суставе вперед- назад.

3. Наклоны на каждый шаг

4. Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста правым и левым боком

5.Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным перемещением вправо и влево

6.То же самое спиной вперед

7.Передвижение
скрестным шагом, правым, левым боком

10

Следить за дисциплиной

Руки прямые, темп средний

Круг полный

Наклон ниже

Соблюдать дистанцию 2 шага

Основная часть

Специальные физические упражнения для подготовки к предстоящей работе

Отрабатывать правильность  технических элементов

Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой

Способствовать

увеличению

скорости вращения

Совершенствование начала атаки

Отработка технических элементов в скоростном режиме

Совершенствование технико-тактических действий

Воспитание специально-скоростных способностей в условиях игры

Воспитание чувства ответственности

1.СФП:

 1.Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.

2.Имитационные упражнения с резиной.

3.Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

4.Отработка ударов у тренировочной стенки.

5.Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.

2. Отработка техники элементов «на колесе».

3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой:

1. Справа  вправо

2.Прием вправо (индивидуальный короткий топс)

3.Слева по прямой

4.Слева влево

5. Слева вправо

6. Слева по прямой

4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа:

1. Работа туловищем

2. Перенос центра тяжести

3.Работа предплечьем

5. Выполнение атаки:

1. Индивидуальная короткая подача

2.Срезка влево

3.Начало атаки слева направо

6. Работа с  БКМ

(большое кол-во мячей)

7. Индивидуальная игра с тренером:

1. Слева влево

2. Слева по диагонали

3. Игра в две точки: в правый угол и  середину

4. Игра в две точки: Левый угол и середину

5. Игра в три точки: правый угол, середину и левый угол

8.Выполнение топ-спина справа от стола

9. Игра с более сильным соперником

10

5

5

10

10

10

10

5

10

Упражнения выполнять технически правильно

Упражнение выполнять в стойке теннисиста

Упражнения выполнять технически правильно.

Выполнять в стойке теннисиста.

Руку доводить.

Работа туловища, перенос центра тяжести, работа предплечья  

Пытаться отбить каждый мяч технически правильно

Работать в стойке теннисиста, выполнять технически правильно.

Темп средний

Темп средний

Следить за дыханием, не волноваться

Заключительная часть

Настроить внимание

Подведение итогов занятия. Выявление ошибок.

 5

Следить за дисциплиной

Самоанализ проведенного мероприятия

Цель занятия: совершенствование технических элементов игры в
                                        настольный  теннис (топ-спин справа)

Задачи занятия:

1.Оздоровительная – пропагандировать здоровый образ жизни,  развивать физические качества обучающихся (скорость, реакция, выносливость)

2.Образовательная - отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3.Воспитательная - воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся, морально-волевые качества: уравновешенности, сосредоточенности.
             Тип занятия: совершенствования ЗУН

Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в парах

Методы обучения: словесный, наглядный, соревновательный метод.

Обучающиеся занимаются 3 год, возраст 14-15 лет, списочный состав 8 человек, на занятии присутствует 6 человек (2 чел отсутствуют по болезни). Дети обладают хорошими навыками, творчески используют их во время учебной игры. Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Каждый ученик имеет свой индивидуальный спортивный инвентарь (ракетку)

Ожидаемые результаты: отработка техники наката справа (слева), техники топ-спина справа (слева), развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости, воспитание морально-волевых качеств: уравновешенности, сосредоточенности, способность к самоанализу.

 Оснащенность занятия: три теннисных стола, корзина с большим количеством мячей, тренажер «колесо», зеркальная стена, бинт-резина, утяжеленные ракетки.

   Занятие проведено по намеченному плану. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Занятие построено методически правильно, его структура включает все виды работы, соответствующие данному типу:

1.Организационно-подготовительная часть -  включает построение, организацию внимания, постановка целей, задач занятия. На данном этапе проводилась также подготовка организма к работе (легкие разминочные упражнения, наклоны, скрестный шаг) Основная задача этого этапа подготовить мышцы и связки в плечевом суставе, мыщцы спины, мыщцы и связки ног для предстоящей работы.

2.Основная часть – включает специальные физические упражнения для подготовки к предстоящей работе, такие как  имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой, имитационные упражнения с резиной, вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок, отработка ударов у тренировочной стенки, упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе. Отработка  правильности  технических элементов осуществляется на тренажере «колесо». За выполнением каждого элемента необходимо строго следить за «стойкой теннисиста». Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой следует следить за  работой  туловища, правильным переносом  центра тяжести, работой  предплечья.  Особую роль в освоении тактико-технического мастерства играет непосредственный контакт с тренером, т.е. индивидуальная работа. На данном занятии, где присутствовало 6 человек, это осуществить гораздо легче, чем в группе с большой наполняемостью. К каждому нужно подойти, направить руку, проследить за амплитудой движения, указать на ошибки. Не стоит забывать о моральной поддержке обучающегося, подмечать и хвалить за любые положительные моменты. Отработка скорости реакции, точности удара осуществляется с помощью метода БКМ. Пока один обучающийся пытается отбить как можно большее количество мячей, что является самой напряженной работой во всем занятии, остальные ребята собирают мячи в корзину. Для них это своего рода активный отдых. Таким образом,  чередуются пиковые нагрузки с отдыхом. В конце занятия дети отрабатывают приобретенные умения в игре с более сильным противником. При этом   развиваются морально-волевые качества: уравновешенность, сосредоточенность, умение достойно вести себя с партнером.

3.Заключительная часть – построение,  подведение итогов занятия, выявление ошибок. Следить за дисциплиной в данной группе нет необходимости, все ребята ответственные, замотивированные на улучшение своего результата, на участие в соревнованиях различного уровня. Отношения с обучающимися  доверительные, очень часто ребята советуются с тренером, рассказывают о своих проблемах. Это маленький, дружный сплоченный коллектив, практически «одна семья». В результате на занятии создана ситуация успеха у всей группы и каждого ребенка отдельно, это словесное поощрение педагогом и  одобрение товарищей.

Принципы научности, системности, осознанности действий, связи теории с практикой реализовывались с помощью словесных, наглядных и демонстративных методов. А принципы наглядности, посильности, прочности навыков осуществлялись путем совместных тренировочных упражнений, игровых моментов. Обозначенные проблемы были доступны  ребятам  за счёт  оптимально-выбранных действий педагога. Сложность учебного материала, его объем соответствуют уровню обучающихся этой группы.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделял внимание  взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития таких качеств, как  уверенность в себе, смелость, коллективизм.

Занятие имеет высокую плотность. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Используемая литература:
Барчукова Г.В. – Учись играть в настольный теннис, М., «Советский спорт»,1989г. – 48с., ил.
Барчукова Г.В. – Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису, М., СпортАкадемПресс, 2002г. – 143с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"

Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"

Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...

Учебно-тренировочное занятие на тему: " «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом 6-7 класс, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие на тему: " «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом 6-7 класс, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...