Разработка воспитательного мероприятия "Нет такого дружка,как родная матушка"
методическая разработка (5 класс) по теме
Воспитательное мероприятие "Нет такого дружка,как родная матушка" для учащихся 10-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия "Нет такого дружка,как родная матушка" | 85.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
Разработка
воспитательного мероприятия
«Нет такого дружка,
как родная матушка»
Автор-составитель:
Лата Татьяна Николаевна,
педагог МБУ ДО ДДТ
г.Киселёвск, 2018
Разработка
воспитательного мероприятия по теме:
«Нет такого дружка, как родная матушка».
Для учащихся 10-12 лет.
Цель: Воспитание культуры взаимоотношений, понимание значимости любви к матери.
Задачи
- формировать ценностное отношение к матери, ее значения в становлении своей личности.
- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Убеждения: рассказ легенды, чтение стихов, беседа, пословицы;
упражнения: игра «волшебные очки», викторина « Эрудит», написание письма маме;
оценка - анализ своих поступков, своей работы.
Словарная работа: активизировать в речи детей нежные, ласковые слова близким людям.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, ватман –письмо, все для «веселого задания» (сумки, куклы, кастрюли с ложкой, губная помада, берет)
Время проведения 40 минут
Структура мероприятия
1 часть. Организационный момент
2 часть. Вводная
3 часть. Основная.
- Легенда.
- Весёлое задание.
2.1.Физминутка Эстафета «Мамочки»
2.2.Игра «Волшебные очки».
2.3. викторина « Эрудит»
3. «Мудрость веков»
4. «Разговор по душам»:
5. «Любовь в конверте»
3 часть. Заключительная. Рефлексия
Ход мероприятия
- Организационный момент
Наша сегодняшняя встреча посвящена празднику «День матери», который празднуется в последнее воскресенье ноября. Тема нашего мероприятия: «Нет такого дружка, как родная матушка».
- Вводная часть
(под музыкальное сопровождение).
Педагог:
Стих Н. Саконской
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
- Основная часть.
- Легенда о Матерях
Педагог: Молодая Мать только вступила на путь материнства. Держа малыша на руках и улыбаясь, она задумалась:
”Как долго будет длиться это счастье?”
И Ангел сказал ей: ”Путь материнства долог и труден. И ты состаришься, прежде чем достигнешь конца его. Но знай: конец будет лучше, чем начало”.
Но молодая Мать была счастлива, и она не могла предположить, что может быть что-нибудь лучше, чем эти годы. Она играла со своими детьми и по пути собирала для них цветы, и купала их в потоках чистых вод; и солнце им радостно светило, и молодая Мать восклицала: «Ничто не может быть более прекрасным, чем это счастливое время!”
И когда наступила ночь, и началась буря, и темная дорога стала не видна, а дети дрожали от страха и холода, Мать обняла их, прижала близко к сердцу и укрыла своим покрывалом, и дети сказали:” Мама, мы не боимся, потому что Ты рядом и ничего страшного случиться не может”.
И когда наступило утро, они увидели гору впереди себя, и дети стали подниматься вверх, и утомились… И Мать тоже была утомлена, но все время говорила детям:” Потерпите еще немного, и мы – там”. И когда дети поднялись и достигли вершины, они сказали: ”Мама, мы никогда бы не сделали этого без тебя!”
И тогда Мать, ложась ночью, посмотрела на звезды и сказала: ”Это – лучший день, чем прошлый, поскольку дети мои узнали силу духа перед лицом трудностей. Вчера я дала им храбрость. Сегодня я дала им силу”.
И на следующий день появились странные облака, которые затемняли землю. Это были облака войны, ненависти и зла. И дети искали в темноте свою Мать… и когда наткнулись на нее, Мама сказала им: ”Поднимите свои глаза к Свету”. И дети посмотрели и увидели выше этих облаков Вечную Славу Вселенной, и это вывело их из темноты.
И той ночью Мать сказала: ”Это – лучший день из всех, поскольку я показала моим детям Бога”.
И дни проходили, и недели, и месяцы, и годы, и Мать постарела, и немного сгорбилась… Но дети ее были высокими и сильными, и смело шли по жизни. И когда путь был слишком трудный, они поднимали ее и несли, поскольку она была легка, как перышко… И наконец они поднялись в гору, и уже без нее смогли увидеть, что дороги светлы, а золотые врата широко открыты.
И Мать сказала: ”Я достигла конца моего пути. И теперь я знаю, что конец лучше, чем начало, поскольку мои дети могут идти сами, и дети их – за ними.”
И дети сказали: ”Мама, ты будешь всегда с нами, даже когда пройдешь сквозь эти врата”. И они стояли, и наблюдали, как она продолжала идти одна и как врата закрылись за нею. И тогда они сказали: ”Мы не можем видеть ее, но она все еще с нами. Мама, подобно нашей, – больше чем память. Она – Живое Присутствие …”
Обсуждение легенды. А вы когда-нибудь задумывались о том, кто для вас ваша мама? Что она для вас делает, и что она для вас значит?
Педагог: Ваша Мама – всегда с вами: она в шепоте листьев, когда вы идете по улице; она – прохладная рука на лбу, когда вам нехорошо. Ваша Мама живет внутри вашего смеха. И она – кристаллик в каждой капле вашей слезы. Она – то место, куда вы прибываете с Небес – ваш первый дом; и она – карта, по которой вы следуете каждым своим шагом.
- Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? Я надеюсь, что вы не огорчаете их. Ведь мам нужно беречь, любить и ценить. Мама всё отдаст за счастье своего ребёнка.
- Весёлые задания.
Педагог: А сейчас мы поиграем,
Подзадорим чуть себя.
Знания, что мы получим,
Не заставят ждать себя.
2.1. Физминутка: Эстафета “Мамочки”
Сейчас ребята мы узнаем, какие у нас мамочки: По моему сигналу вы начинаете эстафету: 1.надеть беретку, помешать кашу, взять малыша-куклу на руки, собрать одной рукой все со стола в сумку, накрасить губы без зеркала, и сказать: «Что случилось малыш?»
2.2. Игра «Волшебные очки».
Давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки (без стёкл) из рук в руки, расскажите, что хорошего вы видите в ваших мамах. (Искренняя, прекрасная, неотразимая, неповторимая, светлая, сногсшибательная, Удивительная, Хорошая, Элегантная, Любезная, Талантливая, Симпатичная, Лучшая, Мудрая, Очаровательная, Утонченная, Щедрая, Гениальная т.д.)
2.3. Игра «Эрудит» - отгадай профессию мам
Тёплые вещи быстро и тихо
шьёт для детишек (мама-портниха.)
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне (мама-доярка).
Зубки больные без всяких уколов
вылечит мама – (врач-стоматолог).
В детском саду очень много занятий.
Мама там (няня и воспитатель).
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки (мама-учитель).
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение (мама-ботаник).
Пишет в газеты статьи и записки
(Мама-писатель и журналистка).
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – (продавец магазина).
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам (мама-кондитер).
Из самолёта прыгает с риском
Смелая (мама-парашютистка).
- «Мудрость веков».
Ребята, а как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Дитя хоть и криво, да отцу, матери мило.
- Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
- Птица рада весне, а дитя - матери.
- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
- Материнское терпение всё перетерпит.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- «Разговор по душам»:
Педагог:
Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой…
Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать.
Во век нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
Вопросы:
Как вы думаете, почему мамы плачут?
К кому мы идем за советом?
Сможем ли мы забыть наших мам?
С кем захочется нам поделиться в трудные и горькие часы жизни? Какие эмоции вы сейчас испытываете?
Вывод;
Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы порой не пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме - самом близком и родном человеке.
5.«Любовь в конверте» Творческое практическое задание
А сейчас я предлагаю вам написать письма своим мамам о своих чувствах, о том, что иногда очень хочется сказать самое главное, самое нужное, но не получается. Напишем письмо, которое заслуживают наши мамы. Для примера представлено письмо – которое дети могут взять за основу, дополняя своими словами: «Здравствуй, мама! Ты мое солнце, любовь и т.д..Ты у меня самая красивая, добрая и т.д. Ты меня любишь, согреваешь, помогаешь, заботишься обо мне и т.д. Я тебя люблю и т.д. От любимого, иногда непослушного, но любящего сына. Дети пишут, в это время звучит песня «Мама – верный друг» (слова – М. Садовского, музыка – Г. Крылова)
- Заключительная часть.
Рефлексия. Ребята, что нового вы сегодня узнали?
А захотели - ли вы что-нибудь изменить в себе или в своем поведении?
Педагог: - Ребята! Как хорошо, что есть такой праздник. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет вас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. Нет на свете человека роднее и ближе мамы. Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Как замечательно, что все мы сегодня можем порадовать ваших мам. Поздравьте их с праздником, вручите им ваши письма.
До свидания! Любви вам к вашим матерям!
Желаем творческих успехов!
Источники информации.
- Веремьева Н.В. Современные технологии воспитательной работы- презентация . http://sdo.ivanovo.ac.ru/pluginfile.php?file=%2F38475%2Fmod_resource%2Fcontent%2F1%2F%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%A2%D0%92.pdf
- Веремьева Н.В Лекция 2 «Методические особенности технологий воспитательной работы»
- Веремьева Н.В., Лекция 3 «Технологии воспитательной работы»
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989 сайт sportal.ru/user/572072/page/tehnologiya-ktd-i-p-ivanova-kollektivnye-tvorcheskie-dela
- Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий. 03.01.2013г http://stezhynky.ucoz.ru/load/vchitelski_stezhini/metodichna_skarbnichka/vospitatelnye_tekhnologii_i_formy_vospitatelnykh_meroprijatij/3-1-0-155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие"Нет милей дружка, чем родная матушка"
Открытое интегрированное занятие по русскому народному творчеству “Нет милей дружка, чем родная матушка…» в 1 классе...
Нет лучше дружка чем родная матушка
Сценарий фолклорного праздника для подготовительной группы...
Проект к Дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»
Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое. Тема: «Люблю тебя, мой край родной...
Методическая разработка музейно-педагогического занятия по теме "Печка- матушка"
Методическая разработка музейно-педагогического занятия по теме "Печка- матушка". Материал разработан для проведения интерактивного занятия в Музее истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ. Входит в...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Родной свой край люби и знай».
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое.Актуальность: огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Обучающихся 5-6 классов и...