Разработка воспитательного мероприятия "Нет такого дружка,как родная матушка"
методическая разработка (5 класс) по теме

Воспитательное мероприятие "Нет такого дружка,как родная матушка" для учащихся 10-12 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение                                                  дополнительного образования                                                                                «Дом детского творчества»

Разработка    

воспитательного мероприятия

«Нет такого дружка,

как родная матушка»

Картинки по запросу картинки для детей о маме

Автор-составитель:

         Лата Татьяна Николаевна,        

педагог МБУ ДО ДДТ

г.Киселёвск, 2018

Разработка    

воспитательного мероприятия по теме:

«Нет такого дружка, как родная матушка».

Для учащихся 10-12 лет.

Цель: Воспитание  культуры  взаимоотношений, понимание  значимости любви к  матери.

Задачи

  1. формировать ценностное отношение к матери, ее значения в становлении своей личности.
  2. воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
  3.  развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

  

 Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

 Убеждения: рассказ легенды, чтение стихов, беседа,  пословицы;

 упражнения:  игра «волшебные очки», викторина « Эрудит», написание письма маме;

оценка  - анализ своих поступков, своей работы.

Словарная работа: активизировать в речи детей  нежные, ласковые слова близким людям.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, ватман –письмо, все для «веселого задания» (сумки, куклы, кастрюли с ложкой, губная помада, берет)

Время проведения 40 минут

Структура  мероприятия

1 часть. Организационный момент

2 часть. Вводная

3 часть. Основная. 

  1.  Легенда.
  2. Весёлое задание. 

2.1.Физминутка Эстафета «Мамочки»

2.2.Игра «Волшебные очки».

           2.3. викторина « Эрудит»

   3. «Мудрость веков»

             4. «Разговор по душам»:

  5. «Любовь в конверте»

3 часть. Заключительная. Рефлексия

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Наша сегодняшняя встреча посвящена празднику «День матери», который празднуется в последнее воскресенье ноября. Тема нашего мероприятия: «Нет такого дружка, как родная матушка».  

  1. Вводная часть

 (под музыкальное сопровождение).

Педагог: 

Стих  Н. Саконской

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё

И просто за то, что она – наша мама,

   Мы крепко и нежно любим её.

  1. Основная часть.

  1. Легенда о Матерях

Педагог: Молодая Мать только вступила на путь материнства. Держа малыша на руках и улыбаясь, она задумалась:

”Как долго будет длиться это счастье?”

И Ангел сказал ей: ”Путь материнства долог и труден. И ты состаришься, прежде чем достигнешь конца его. Но знай: конец будет лучше, чем начало”.

Но молодая Мать была счастлива, и она не могла предположить, что может быть что-нибудь лучше, чем эти годы. Она играла со своими детьми и по пути собирала для них цветы, и купала их в потоках чистых вод; и солнце им радостно светило, и молодая Мать восклицала: «Ничто не может быть более прекрасным, чем это счастливое время!”

И когда наступила ночь, и началась буря, и темная дорога стала не видна, а дети дрожали от страха и холода, Мать обняла их, прижала близко к сердцу и укрыла своим покрывалом, и дети сказали:” Мама, мы не боимся, потому что Ты рядом и ничего страшного случиться не может”.

И когда наступило утро, они увидели гору впереди себя, и дети стали подниматься вверх, и утомились… И Мать тоже была утомлена, но все время говорила детям:” Потерпите еще немного, и мы – там”. И когда дети поднялись и достигли вершины, они сказали: ”Мама, мы никогда бы не сделали этого без тебя!”

И тогда Мать, ложась ночью, посмотрела на звезды и сказала: ”Это – лучший день, чем прошлый, поскольку дети мои узнали силу духа перед лицом трудностей. Вчера я дала им храбрость. Сегодня я дала им силу”.

И на следующий день появились странные облака, которые затемняли землю. Это были облака войны, ненависти и зла. И дети искали в темноте свою Мать… и когда наткнулись на нее, Мама сказала им: ”Поднимите свои глаза к Свету”. И дети посмотрели и увидели выше этих облаков Вечную Славу Вселенной, и это вывело их из темноты.

И той ночью Мать сказала: ”Это – лучший день из всех, поскольку я показала моим детям Бога”.

И дни проходили, и недели, и месяцы, и годы, и Мать постарела, и немного сгорбилась… Но дети ее были высокими и сильными, и смело шли по жизни. И когда путь был слишком трудный, они поднимали ее и несли, поскольку она была легка, как перышко… И наконец они поднялись в гору, и уже без нее смогли увидеть, что дороги светлы, а золотые врата широко открыты.

И Мать сказала: ”Я достигла конца моего пути. И теперь я знаю, что конец лучше, чем начало, поскольку мои дети могут идти сами, и дети их – за ними.”

И дети сказали: ”Мама, ты будешь всегда с нами, даже когда пройдешь сквозь эти врата”. И они стояли, и наблюдали, как она продолжала идти одна и как врата закрылись за нею. И тогда они сказали: ”Мы не можем видеть ее, но она все еще с нами. Мама, подобно нашей, – больше чем память. Она – Живое Присутствие …”

Обсуждение легенды. А вы когда-нибудь  задумывались о том, кто для вас ваша  мама? Что она для вас делает, и  что она для вас значит?

Педагог: Ваша Мама – всегда с вами: она в шепоте листьев, когда вы идете по улице; она – прохладная рука на лбу, когда вам нехорошо. Ваша Мама живет внутри вашего смеха. И она – кристаллик в каждой капле вашей слезы. Она – то место, куда вы прибываете с Небес – ваш первый дом; и она – карта, по которой вы следуете каждым своим шагом.
- Ребята, а как вы относитесь к своим мамам? Я надеюсь, что вы не огорчаете их. Ведь мам нужно беречь, любить и ценить. Мама всё отдаст за счастье своего ребёнка.

  1. Весёлые задания.

Педагог:  А сейчас мы поиграем,
Подзадорим чуть себя.

Знания, что мы получим,

Не заставят ждать себя.

2.1.  Физминутка:  Эстафета “Мамочки”

Сейчас  ребята мы узнаем, какие у нас мамочки: По моему сигналу вы начинаете эстафету: 1.надеть беретку, помешать кашу, взять малыша-куклу на руки, собрать одной рукой все со стола в сумку, накрасить губы без зеркала, и сказать: «Что случилось малыш?» 

2.2. Игра «Волшебные очки». 

Давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки (без стёкл) из рук в руки, расскажите, что хорошего вы видите в ваших мамах.   (Искренняя, прекрасная, неотразимая,  неповторимая, светлая, сногсшибательная, Удивительная,   Хорошая, Элегантная, Любезная,  Талантливая, Симпатичная,  Лучшая, Мудрая, Очаровательная, Утонченная, Щедрая, Гениальная т.д.)

2.3. Игра «Эрудит» - отгадай профессию мам

Тёплые вещи быстро и тихо
шьёт для детишек (мама-портниха.)

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне (мама-доярка).

Зубки больные без всяких уколов
вылечит мама – (врач-стоматолог).

В детском саду очень много занятий.
Мама там (няня и воспитатель).

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки (мама-учитель).

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение (мама-ботаник).

Пишет в газеты статьи и записки
(Мама-писатель и журналистка).

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – (продавец магазина).

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам (мама-кондитер).

Из самолёта прыгает с риском
Смелая (мама-парашютистка).

  1. «Мудрость веков».

 Ребята, а как вы понимаете смысл этих пословиц? 

  1. Дитя хоть и криво, да отцу, матери мило.
  2. Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  3. Птица рада весне, а дитя - матери.
  4. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
  5. Материнское терпение всё перетерпит.
  6. При солнышке тепло, при матери добро.
  7. Нет такого дружка, как родная матушка.

  1. «Разговор по душам»:

Педагог: 

              Мама  плачет,  в  доме  пахнет  валерьянкой…

              Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,

               Чтобы  от  раскаянья  не  плакать.

               Во век нигде и никогда

               Не   заставляйте  маму  плакать.

Вопросы:

Как вы думаете, почему мамы плачут?

 К кому мы идем за советом?

     Сможем ли мы забыть наших мам?

С кем захочется нам поделиться в  трудные  и  горькие  часы  жизни? Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Вывод;

Никогда  не  ссорьтесь  с  самым  близким  вам  человеком.  И  как  бы  порой  не  пытались  вытеснить  его  из  сердца,  заменив  своими  лучшими  друзьями  и  подругами, ничего  не  получится.  В  трудные  и  горькие  часы  жизни  вы  все равно  вспомните  о  своей  маме -  самом  близком  и  родном человеке.

5.«Любовь в конверте» Творческое практическое задание

 А  сейчас я предлагаю вам написать письма своим мамам  о своих чувствах, о том, что иногда очень хочется сказать самое главное, самое нужное, но не получается. Напишем письмо, которое заслуживают наши мамы.  Для примера представлено письмо – которое дети могут взять за основу, дополняя своими словами: «Здравствуй, мама! Ты мое солнце, любовь и т.д..Ты у меня самая красивая, добрая и т.д. Ты меня любишь, согреваешь, помогаешь, заботишься обо мне  и т.д. Я тебя люблю и т.д. От любимого, иногда непослушного, но любящего сына. Дети пишут, в это время звучит песня «Мама – верный друг» (слова – М. Садовского, музыка – Г. Крылова)

        

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.   Ребята, что нового вы сегодня узнали?

А захотели - ли вы что-нибудь изменить в  себе или в своем поведении?  

Педагог: - Ребята! Как хорошо, что есть такой праздник.  Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет вас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. Нет на свете  человека роднее и ближе мамы. Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Как замечательно,  что все  мы  сегодня можем порадовать ваших мам. Поздравьте их с праздником, вручите им ваши письма.  

До свидания! Любви вам к вашим матерям!

                    Желаем творческих успехов!

Источники информации.

  1. Веремьева Н.В. Современные технологии воспитательной работы- презентация . http://sdo.ivanovo.ac.ru/pluginfile.php?file=%2F38475%2Fmod_resource%2Fcontent%2F1%2F%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%A2%D0%92.pdf

  1. Веремьева Н.В Лекция 2 «Методические особенности технологий   воспитательной      работы»

  1. Веремьева Н.В., Лекция 3 «Технологии воспитательной работы»

  1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989 сайт     sportal.ru/user/572072/page/tehnologiya-ktd-i-p-ivanova-kollektivnye-tvorcheskie-dela

  1. Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий. 03.01.2013г http://stezhynky.ucoz.ru/load/vchitelski_stezhini/metodichna_skarbnichka/vospitatelnye_tekhnologii_i_formy_vospitatelnykh_meroprijatij/3-1-0-155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие"Нет милей дружка, чем родная матушка"

Открытое интегрированное занятие по русскому народному творчеству “Нет милей дружка, чем родная матушка…» в 1 классе...

Нет лучше дружка чем родная матушка

Сценарий фолклорного праздника для подготовительной группы...

Проект к Дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»

Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.         Тема: «Люблю тебя, мой край родной...

Методическая разработка музейно-педагогического занятия по теме "Печка- матушка"

Методическая разработка музейно-педагогического занятия по теме "Печка- матушка". Материал разработан для проведения интерактивного занятия в Музее истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ. Входит в...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Родной свой край люби и знай».

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое.Актуальность: огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Обучающихся 5-6 классов и...