Методическая разработка воспитательного мероприятия «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»
методическая разработка (9 класс)
Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации и повышению у обучающихся познавательной мотивации, являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_p.a._bekker.docx | 900.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»
Подготовила: педагог – организатор
Беккер Полина Александровна
2021 год
Содержание
1. Аннотация методической разработки мероприятия «Веб- квест поможет Вам понять, кто такой лидер»…………………………………………………………………………….3
1.1. Актуальность данной темы…………………………………………………………….3
2. Ход мероприятия………………………………………………………………………….3
3. Список литературы………………………………………………………………………..8
- Аннотация
Тип мероприятия: онлайн
Вид мероприятия: групповой
Количество и возраст учащихся, на которых ориентировано мероприятие: учащиеся 9 – 11 классов (100 человек)
Ресурсное обеспечение мероприятия: ПК
Мероприятие «Веб – квест поможет Вам понять, кто такой лидер»
Руководитель: педагог – организатор МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»
Модераторы: волонтеры ММООД «Лидерский формат»
1.1 Актуальность данной темы
Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации и повышению у обучающихся познавательной мотивации, являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.[1]
Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.
Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Веб-квест технология представляет проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета. Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий.
Понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. [2]
Цель: познакомить учащихся с понятиями «лидер» и «лидерские качества».
Задачи:
- Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию;
- Способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;
- Содействовать развитию у учащихся чувства эмпатии, понимания бесконечности дороги к себе и другим.
2. Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки. Сегодня состоится интересная веб – игра. Возле мониторов собрались пять команд из образовательных организаций Октябрьского района. Итак, поприветствуем наши команды: МКОУ «Перегребинская СОШ №1», МКОУ «Приобская СОШ», МКОУ «Октябрьская СОШ», ДДТ«Унъюган», ДДТ «Новое поколение». Сейчас передаю слово модератору, который объяснит правила игры.
Модератор: Правила игры: модератор впускает вас в комнату, каждому в личное сообщение отправляется ссылка. Вы переходите по ссылке и попадаете в отдельную комнату, там размещено задание. Тем временем ведущий засекает время, на прохождение задания дается 20 минут. Затем вы возвращаетесь в общую комнату и в личном чате отвечаете модератору. После жюри проставляет баллы. За каждое правильное задание команда получает 5 баллов.
Ведущий: Поприветствуем наших судей, которые сегодня будут оценивать ваши знания. Желаю всем командам успеха, а мы начинаем веб – игру. Первое задание. Надо дать точное определение, кто такой лидер, его качества.
Модератор: Всем участникам отправлена ссылка для прохождения в комнату, через пять минуть ведущий запустит время.
(рис.1)
Ведущий: Ваше время истекло, ответы получены. На экране выведен правильный ответ. «Лидер - человек, который в какой-либо группе пользуется большим авторитетом и обладает влиянием, которое проявляется как управляющие действия».
Ведущий: На первый вопрос ответ получен, модератор скинул ссылку в личное сообщение командам на второе задание. Итак, второе задание называется «Отличительные признаки лидера». В этом задание правильные высказывания надо соотнести с качествами лидера. Команды переходят по ссылке.
Модератор: Через пять минуть ведущий запустит время.
(рис.2)
Ведущий: Модератор подает мне сигнал: ответы от команд получены. Судьи проставляют баллы.
Ведущий: Переходим к третьему заданию, командам надо подумать и разгадать правильно кроссворд. Участникам внимательно читать вопросы. Модератор разместил ссылки в сообщениях.
(рис.3)
Модератор: Ответ от команд получен, судьи проставили баллы.
Ведущий: По ответам команд видно, борьба идет за первое место очень активно, переходим к четвертому заданию «История успеха». Задание заключается в том, чтобы соотнести правильно высказывания великих людей.
(рис.4)
Модератор: Через пять минуть ведущий запустит время. Ссылки размещены в сообщениях.
Ведущий: Пока ребята выполняют задание, уважаемые судьи могут высказать свое мнение о ходе веб – игры.
Модератор: Время истекло, все команды дали ответы.
Ведущий: Переходим к заключительному вопросу. Надо точно дать определение, какими качествами обладает лидер. Модератор отправил в личное сообщение ссылки, время пошло.
(рис.5)
Модератор: Ответ от команд получен, судьи проставили баллы. Ждем объявления результата.
Ведущий: Пока судьи выставляют баллы, хотелось бы услышать ваше мнение об игре, что понравилось, а что нет.
Ведущий: Итак, судьи готовы объявить результаты. Слово предоставляется Брелик Светлане Геннадьевне.
Судья: Очень рада принять участие в роли судьи на таком нестандартном мероприятии, хотелось отметить все команды, ребята молодцы. Переходим к самому главному: на третьем месте МКОУ «Перегребинская СОШ №1», на втором ДДТ«Унъюган», и бесспорный победитель – команда ДДТ «Новое поколение». Всех ребят поздравляю с победой.
Ведущий: Наша игра подошла к концу, ещё раз поздравляю победителей и призёров. Сертификаты и дипломы за участие можете скачать на сайте отправив ключевую фразу, модератор скинет ссылку в общий чат.
(рис.6) [3]
- Список литературы
- Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.
- https://sites.google.com/view/liderskiy/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"
Форма воспитательного мероприятия– игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»
Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...