Рабочая программа кружка "Гражданин России"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, содержит календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Программа рассмотрена на заседании МО Протокол № 1_от «30»08.2018г. Руков. МО _____ Шарафеева З.М. | Согласовано «___»______2018г. Зам. директора по УВР ________/ Насибуллин Т.А./ | «Утверждаю» Директор _____________ Боронников И.Е. Пр. №160 от «30»_08._2018г. |
Программа кружка
«Гражданин России»
Рабочая программа кружка «Гражданин России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы
Мирсапова Райля Каримовна
учитель истории и обществознания
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Гражданин России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.
В основу программы положена нравственная концепция «Гражданин»:
Я, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба страны, в которой живу.
Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе.
Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый.
Я, гражданин России, - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.
Я, гражданин России, - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа кружка рассчитана для учащихся 6 класса. На работу отводится один час в неделю, всего – 34 часов.
Цель и задачи программы.
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
1. Воспитывать в учащихся:
чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде.
любви к Родине, своему городу, краю, родному дому.
2. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей Родины и малой родины.
3. Развивать творческие способности школьников.
Виды деятельности:
предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную деятельности.
Формы:
Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми, беседы, презентации, исследовательская работа, диспут, групповая работа, игры, конкурсы, выставки плакатов.
Предполагаемые результаты:
- высокий уровень самосознания;
- самодисциплина;
- понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
- убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
- учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.
Предполагаемые результаты реализации программы:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Тематическое планирование
№ | Содержание раздела | Количество часов | |||
1. | Введение | 1 | |||
2 | РФ – моя Родина. РБ – моя малая Родина | 10 | |||
3. | Этих дней не смолкнет слава. | 17 | |||
4. | Есть такая профессия – Родину защищать | 6 | |||
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | ||
1. | Введение. Инструктаж по ОТ. | 1 | |||
РФ – моя Родина. РБ – моя малая Родина.(10 ч.) | |||||
2. | Географическое положение РФ | 1 | |||
3 | Субъекты РФ. | 2 | |||
4. | Государственные символы РФ: герб, его история создания. | 1 | |||
5. | Государственные символы РФ: история флага РФ | 1 | |||
6. | Государственные символы РФ: история гимна нашей страны. | 1 | |||
7. | Москва- столица моей Родины. | 1 | |||
8 | Географическое положение РБ, ее природа, климат, богатства. | 1 | |||
9. | Государственные символы РБ | 1 | |||
10. | Районы и города Республики Башкортостан | 1 | |||
11. | Достопримечательности нашей республики Башкортостан | 1 | |||
Этих дней не смолкнет слава.(17 ч.) | |||||
12. | Дни воинской славы. | 1 | |||
13 | 27 января – День снятия блокады Ленинграда | 1 | |||
14. | 2 февраля – День разгрома фашистских войск под Сталинградом | 1 | |||
15. | 23 февраля – День защитника Отечества | 1 | |||
16. | 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. | 1 | |||
17. | 9 мая - День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. | 1 | |||
18. | 10 июля – День победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении | 1 | |||
19. | 9 августа –День первой в российской истории победы русского флота под командованием Петра 1 над шведами у мыса Гангут. | 1 | |||
20. | 23 августа – День разгрома 23 советскими войсками немецко-фашистских войск в курской битве. | 1 | |||
21. | 8 сентября – День сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией под Бородино. | 1 | |||
22. | 11 сентября – День победы русской эскадры под командование Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. | 1 | |||
23. | 21 сентября – день победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. | 1 | |||
24. | 4 ноября –День Народного единства. День освобождения Москвы от поляков народным ополчением под предводительством К.Минина и Д.М.Пожарского. | 1 | |||
25. | 1 декабря – День Победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. | 1 | |||
26. | 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. | 1 | |||
27. | 24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова. | 1 | |||
28. | Защита проектов | 1 | |||
Есть такая профессия – Родину защищать (6ч.) | |||||
29. | Защитники Отечества – Герои пионеры | 1 | |||
30. | Герои комсомольцы | 1 | |||
31. | Полководцы Великой Отечественной войны -Герои Советского Союза | 1 | |||
32. | Герои Советского Союза из Республики Башкортостан | 1 | |||
33. | Герои России: старшие и младшее поколение. | 1 | |||
34. | Итоговое занятие – защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России 10 класса включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-239568-1365793990.jpg)
Рабочая программа "История России" - 6 класс
Базовый учебник для учащихся: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154811-1354218151.jpg)
Рабочая программа истории России 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
Рабочая программа. История России. 7 класс
Данная программа содержит пояснительную записку; основное содержание; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; список литературы и средств обучения....