Рабочая программа кружка "Гражданин России"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, содержит календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhka_grazhdanin_rossii.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Программа рассмотрена на заседании МО Протокол № 1_от «30»08.2018г. Руков. МО _____ Шарафеева З.М. | Согласовано «___»______2018г. Зам. директора по УВР ________/ Насибуллин Т.А./ | «Утверждаю» Директор _____________ Боронников И.Е. Пр. №160 от «30»_08._2018г. |
Программа кружка
«Гражданин России»
Рабочая программа кружка «Гражданин России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы
Мирсапова Райля Каримовна
учитель истории и обществознания
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Гражданин России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.
В основу программы положена нравственная концепция «Гражданин»:
Я, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба страны, в которой живу.
Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе.
Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый.
Я, гражданин России, - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.
Я, гражданин России, - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа кружка рассчитана для учащихся 6 класса. На работу отводится один час в неделю, всего – 34 часов.
Цель и задачи программы.
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
1. Воспитывать в учащихся:
чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде.
любви к Родине, своему городу, краю, родному дому.
2. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей Родины и малой родины.
3. Развивать творческие способности школьников.
Виды деятельности:
предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную деятельности.
Формы:
Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми, беседы, презентации, исследовательская работа, диспут, групповая работа, игры, конкурсы, выставки плакатов.
Предполагаемые результаты:
- высокий уровень самосознания;
- самодисциплина;
- понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
- убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
- учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.
Предполагаемые результаты реализации программы:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Тематическое планирование
№ | Содержание раздела | Количество часов | |||
1. | Введение | 1 | |||
2 | РФ – моя Родина. РБ – моя малая Родина | 10 | |||
3. | Этих дней не смолкнет слава. | 17 | |||
4. | Есть такая профессия – Родину защищать | 6 | |||
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | ||
1. | Введение. Инструктаж по ОТ. | 1 | |||
РФ – моя Родина. РБ – моя малая Родина.(10 ч.) | |||||
2. | Географическое положение РФ | 1 | |||
3 | Субъекты РФ. | 2 | |||
4. | Государственные символы РФ: герб, его история создания. | 1 | |||
5. | Государственные символы РФ: история флага РФ | 1 | |||
6. | Государственные символы РФ: история гимна нашей страны. | 1 | |||
7. | Москва- столица моей Родины. | 1 | |||
8 | Географическое положение РБ, ее природа, климат, богатства. | 1 | |||
9. | Государственные символы РБ | 1 | |||
10. | Районы и города Республики Башкортостан | 1 | |||
11. | Достопримечательности нашей республики Башкортостан | 1 | |||
Этих дней не смолкнет слава.(17 ч.) | |||||
12. | Дни воинской славы. | 1 | |||
13 | 27 января – День снятия блокады Ленинграда | 1 | |||
14. | 2 февраля – День разгрома фашистских войск под Сталинградом | 1 | |||
15. | 23 февраля – День защитника Отечества | 1 | |||
16. | 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. | 1 | |||
17. | 9 мая - День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. | 1 | |||
18. | 10 июля – День победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении | 1 | |||
19. | 9 августа –День первой в российской истории победы русского флота под командованием Петра 1 над шведами у мыса Гангут. | 1 | |||
20. | 23 августа – День разгрома 23 советскими войсками немецко-фашистских войск в курской битве. | 1 | |||
21. | 8 сентября – День сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией под Бородино. | 1 | |||
22. | 11 сентября – День победы русской эскадры под командование Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. | 1 | |||
23. | 21 сентября – день победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. | 1 | |||
24. | 4 ноября –День Народного единства. День освобождения Москвы от поляков народным ополчением под предводительством К.Минина и Д.М.Пожарского. | 1 | |||
25. | 1 декабря – День Победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. | 1 | |||
26. | 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. | 1 | |||
27. | 24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова. | 1 | |||
28. | Защита проектов | 1 | |||
Есть такая профессия – Родину защищать (6ч.) | |||||
29. | Защитники Отечества – Герои пионеры | 1 | |||
30. | Герои комсомольцы | 1 | |||
31. | Полководцы Великой Отечественной войны -Герои Советского Союза | 1 | |||
32. | Герои Советского Союза из Республики Башкортостан | 1 | |||
33. | Герои России: старшие и младшее поколение. | 1 | |||
34. | Итоговое занятие – защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России 10 класса включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...
Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....
Рабочая программа "История России" - 6 класс
Базовый учебник для учащихся: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Рабочая программа истории России 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издате...
Рабочая программа. История России. 7 класс
Данная программа содержит пояснительную записку; основное содержание; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; список литературы и средств обучения....
рабочая программа История России 10 класс
Программа составлена к учебнику Сахарова....