Проект "Умелые руки"
проект (5 класс) на тему
Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития.
Поэтому необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и в жизни.
Проект «Умелые ручки» по своему функциональному назначению является прикладным, то есть создает условия для овладения обучающимися определенной совокупности умений и способностей действия, а по содержательной направленности - художественно- эстетической.
Проект позволит учесть особенности каждого ребенка. И будет ориентирован на активное приобщение трудных и беспризорных детей к декоративно- прикладному творчеству.
Актуальность проекта. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umelye_ruki.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Умелые руки»
Структура проекта
- Информационная карта проекта (программы)
Наименование соискателя | Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Белоярская школа-интернат среднего (полного) общего образования» | |
Организационно-правовой статус соискателя | бюджетное учреждение | |
Полное наименование проекта | «Умелые руки» | |
Период реализации проекта (дата начала – дата окончания) | 01.09.2017 – 30.05.2018 | |
Адрес сайта | ||
Фамилия, имя, отчество ответственного за предоставление творческого (интеллектуального) отчета по реализации проекта | Неркаги Александра Прокопьевна |
- Информация об организации – заявителе
Адрес организации (юридический, фактический) | 629008, ЯНАО, | |
Телефон/факс (с указанием кода) | ||
Адрес электронной почты | - | |
Интернет-страница | - | |
Ф.И.О. руководителя организации, телефон, адрес электронной почты | ФИО | |
Ф.И.О. руководителя проекта, телефон, адрес электронной почты | Неркаги Александра Прокопьевна |
Информация о проекте
Название проекта | «Умелые руки» |
Аннотация проекта | Проект «Умелые руки» создан в рамках модели основного и дополнительного образования и внеурочной деятельности |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен | Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития. Поэтому необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и в жизни. Проект «Умелые ручки» по своему функциональному назначению является прикладным, то есть создает условия для овладения обучающимися определенной совокупности умений и способностей действия, а по содержательной направленности - художественно- эстетической. Проект позволит учесть особенности каждого ребенка. И будет ориентирован на активное приобщение трудных и беспризорных детей к декоративно- прикладному творчеству. Актуальность проекта. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей. |
Основные цели и задачи проекта | Цели: Создание условий для работы с детьми по формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей обучающихся посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческих самореализации личности ребенка. Задачи: 1.Закупить и доставить в учреждение дидактический материал для занятий. 3.Оборудовать в помещениях двух образовательных учреждений, зоны для занятий с детьми. |
Основные целевые группы, на которые направлен проект |
|
Механизм и поэтапный план реализации проекта | I этап – подготовительный август 2017г.
Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования проекта. II этап – основной сентябрь 2017- май 2018 г.г.
III этап – заключительный 2018 г.
Определение перспектив дальнейшей деятельности по приобщение детей к декоративно- прикладному творчеству. |
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате |
|
Информация об основных исполнителях проекта
ФИО | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
ФИО | Ответственный за финансовое и материально-техническое сопровождение проекта | Обеспечивает финансовое и материально-техническое сопровождение проекта Отслеживает ход внедрения проекта | Директор |
Неркаги Александра Прокопьевна | Руководитель проекта | Формирует нормативно-правовую базу проекта Интерпретирует результаты проекта Обеспечивает научно-методическое сопровождение проекта Организует внутренний контроль за реализацией проекта Координирует учебную деятельность обучающихся | воспитатель |
ФИО | Педагог-психолог, педагог-экспериментатор | Проводит психолого-педагогическую диагностику обучающихся Интерпретирует результаты психолого-педагогической диагностики Обеспечивает консультирование родителей и обучающихся Реализует образовательный процесс проекта | Педагог-психолог, педагог дополнительного образования |
ФИО | методист | Анализирует и корректирует результаты образовательной деятельности Предоставляет опыт по реализации проекта на семинарах и в СМИ | методист |
- Детализированный бюджет проекта
Название статьи | Общая сумма расходов | |
Наименование | Стоимость | |
Приобретение оборудования и сопутствующие расходы | Интерактивная доска Наборы цветной бумаги, картона. Пластилин. Бисер. Ножницы, клей. Книги: «Любимый образ» «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы» Т.Н. Проснякова | 10 000 5 000 |
Всего | 15 000 |
Формы и виды представления результатов по проекту
- выставки, презентации
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры и праздники
В рамках реализации проекта предполагается создать следующие работы:
Объемное оригами:
- Фигурки животных и птиц: морская звезда
- Фигурки животных и птиц: лягушонок
- Фигурки животных и птиц: крокодил
- Фигурки животных и птиц: совенок
- Фигурки животных и птиц: морской конек
- Волшебный круг (аппликация):
- Котенок
- Зайчик
- Бабочка
- Сова
- Рыбки
- Чебурашка
- Попугай
- Божья коровка
Поделки к праздникам:
- Выставка рисунков «Золотая осень»
- Поделки из осенних листьев
- Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая на свете»
- Мастерская Деда Мороза:
- Открытки «Поздравляю с Новым годом!»
- Выставка рисунков
- Елочные игрушки свои руками
- Конкурс на самую креативную валентинку
- Поздравительные открытки для мальчиков «Нашим будущим защитникам»
- Выставка рисунков «День защитника Отечества»
- Поздравительные открытки для девочек «Нашим девочкам»
- Выставка рисунков «Вороний день»
- Открытки именинникам
- Изготовление подарков для детского сада к различным праздникам.
Заключение
Важное направление в содержании проекта «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Предполагаемые и ожидаемые результаты по реализации проекта
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по проекту учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
В результате реализации проекта «Умелые руки» дети научаться создавать оригинальные поделки, игрушки, полезные вещи для школы, детского сада и дома, используя различные материалы – бисер, цветную бумагу, пластилин, картон, ткань и мех, природные материалы.
Дальнейшее развитие проекта
После завершения финансирования проекта созданные условия будут сохраняться и эффективно использоваться по назначению для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по приобщение трудных и беспризорных детей к декоративно-прикладному творчеству.
Список литературы
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Проснякова Т.Н. Бабочки.– М.: Учебная литература 2007.
- Проснякова Т.Н. Кошки.– М.: Учебная литература 2007.
- Проснякова Т.Н. Собачки.– М.: Учебная литература 2007.
- Проснякова Т.Н. Цветы. – М.: Учебная литература 2007.
- Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение. 2008.
- http://vk.com/club13626279 «Все хобби – рукоделие для любителей творить своими руками»
- http://allforchildren.ru/article/ сайт «Все для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...
Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»
Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...
Районная акция "Рука в руке"
Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей. Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все...
Проект по взаимодействию школы и семьи "Рука в руке"
Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им индивидуального потенциала в условиях школьной ж...
Презентация проекта «Рука об руку»
Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями....
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».
Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...