Проект "Умелые руки"
проект (5 класс) на тему

Неркаги Александра Прокопьевна

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи  эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития.

Поэтому необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное  отношение к прекрасному в искусстве и в жизни.

        Проект «Умелые ручки» по своему функциональному назначению является прикладным, то есть  создает условия для овладения обучающимися  определенной совокупности умений и способностей действия, а по  содержательной направленности - художественно- эстетической.

        Проект  позволит учесть особенности каждого ребенка. И будет ориентирован на активное приобщение трудных и беспризорных детей к декоративно- прикладному творчеству.

 Актуальность проекта. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_ruki.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умелые руки»

Структура проекта

  1. Информационная карта проекта (программы)

Наименование соискателя

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Белоярская  школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Организационно-правовой статус соискателя

бюджетное учреждение

Полное наименование проекта

«Умелые руки»

Период реализации проекта (дата начала – дата окончания)

01.09.2017 – 30.05.2018

Адрес сайта

-

Фамилия, имя, отчество ответственного за предоставление творческого (интеллектуального) отчета по реализации проекта

Неркаги Александра Прокопьевна

  1. Информация об организации – заявителе

Адрес организации

(юридический, фактический)

629008, ЯНАО,

Телефон/факс (с указанием кода)

Адрес электронной почты

-

Интернет-страница

-

Ф.И.О. руководителя организации, телефон, адрес электронной почты

ФИО

Ф.И.О. руководителя проекта, телефон, адрес электронной почты

Неркаги Александра Прокопьевна

  1. Информация о проекте

Название проекта

«Умелые руки»

Аннотация проекта

Проект «Умелые руки»  создан в рамках модели основного и дополнительного образования и  внеурочной деятельности

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен
проект

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи  эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития.

Поэтому необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное  отношение к прекрасному в искусстве и в жизни.

        Проект «Умелые ручки» по своему функциональному назначению является прикладным, то есть  создает условия для овладения обучающимися  определенной совокупности умений и способностей действия, а по  содержательной направленности - художественно- эстетической.

        Проект  позволит учесть особенности каждого ребенка. И будет ориентирован на активное приобщение трудных и беспризорных детей к декоративно- прикладному творчеству.

 Актуальность проекта. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

Основные цели и задачи проекта

Цели: Создание условий для работы с детьми по формирование у воспитанников основ  целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей обучающихся  посредством  различных видов  прикладного творчества и создание условий для творческих самореализации  личности ребенка.

Задачи:

1.Закупить и доставить в учреждение дидактический материал для занятий.

3.Оборудовать в помещениях двух образовательных учреждений, зоны для занятий с детьми.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

  • Воспитанники школы-интернат
  • представители СМИ;
  • родители;
  • другие заинтересованные лица.

Механизм и поэтапный план реализации проекта

I этап – подготовительный

 август 2017г.

  1. Разработка проектного замысла проекта, ознакомление с его основными идеями педагогов, воспитателей, дошкольников, учащихся, их родителей.
  2. Разработка программы «Умелые руки»

 Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования проекта.

II этап – основной

сентябрь 2017- май 2018 г.г.

  1. Реализация программы «Умелые руки» на базе учреждения Белоярской школы-интерната
  2. Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов деятельности, способствующих приобщение детей к декоративно- прикладному творчеству.
  3. Разработка и внедрение результатов по оценке эффективности программы.
  4. Формирование информационно-методического фонда разработок занятий.

III этап – заключительный

2018 г.

  1. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и результатов деятельности по программе.
  2. Обобщение и презентация опыта работы по приобщение детей к декоративно- прикладному творчеству.
  3. Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

Определение перспектив дальнейшей деятельности по приобщение детей к декоративно- прикладному творчеству.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате
реализации проекта по его завершению и в долгосрочной
перспективе

  • организация системы мероприятий, позволяющих развивать интеллектуальный, нравственный и культурный уровень обучающихся;
  • организация мини-выставок;
  • организация участия в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах.

  1. Информация об основных исполнителях проекта

ФИО

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

ФИО

Ответственный за финансовое и материально-техническое сопровождение проекта

Обеспечивает финансовое и материально-техническое  сопровождение проекта

Отслеживает ход внедрения проекта

Директор

Неркаги Александра Прокопьевна

Руководитель проекта

Формирует нормативно-правовую базу проекта

Интерпретирует результаты проекта

Обеспечивает научно-методическое сопровождение проекта

Организует внутренний контроль за реализацией проекта

Координирует учебную деятельность обучающихся

воспитатель

ФИО

Педагог-психолог, педагог-экспериментатор

Проводит психолого-педагогическую диагностику обучающихся

Интерпретирует результаты психолого-педагогической диагностики

Обеспечивает консультирование родителей и обучающихся

Реализует образовательный процесс проекта

Педагог-психолог, педагог дополнительного образования

ФИО

методист

Анализирует и корректирует результаты образовательной деятельности

Предоставляет опыт по реализации проекта на семинарах и в СМИ

методист

  1. Детализированный бюджет проекта

Название статьи

Общая сумма расходов

Наименование

Стоимость

Приобретение оборудования и сопутствующие расходы

Интерактивная доска

Наборы цветной бумаги, картона.

Пластилин. Бисер.

Ножницы, клей.

Книги:

 «Любимый образ» «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы» Т.Н. Проснякова

10 000

5 000

Всего

15 000

Формы и виды представления результатов по проекту

  1. выставки, презентации
  2. коллективные проекты
  3. работа в парах, малых группах
  4. индивидуальные работы
  5. коллективные игры и праздники

В рамках реализации проекта предполагается создать следующие работы:

Объемное оригами:

  • Фигурки животных и птиц: морская звезда
  • Фигурки животных и птиц: лягушонок
  • Фигурки животных и птиц: крокодил
  • Фигурки животных и птиц: совенок
  • Фигурки животных и птиц: морской конек
  • Волшебный круг (аппликация):
  • Котенок
  • Зайчик
  • Бабочка
  • Сова
  • Рыбки
  • Чебурашка
  • Попугай
  • Божья коровка

Поделки к праздникам:

  • Выставка рисунков «Золотая осень»
  • Поделки из осенних листьев
  • Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая на свете»
  • Мастерская Деда Мороза:
  • Открытки «Поздравляю с Новым годом!»
  • Выставка рисунков
  • Елочные игрушки свои руками
  • Конкурс на самую креативную валентинку
  • Поздравительные открытки для мальчиков «Нашим будущим защитникам»
  • Выставка рисунков «День защитника Отечества»
  • Поздравительные открытки для девочек «Нашим девочкам»
  • Выставка рисунков «Вороний день»
  • Открытки именинникам
  • Изготовление подарков для детского сада к различным праздникам.

Заключение

Важное направление в содержании проекта «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Предполагаемые и ожидаемые результаты по реализации проекта

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  1. широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  2. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  3. устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  4. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  1. выраженной познавательной мотивации;
  1. устойчивого интереса к новым способам познания;
  1. адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  2. планировать свои действия;
  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  4. адекватно воспринимать оценку учителя;
  5. различать способ и результат действия;
  6. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  7. выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1.         проявлять познавательную инициативу;
  2.         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  3.         преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  4.         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  2. учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  1. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  1.   владеть монологической и диалогической формой речи.
  1. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  3. использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по проекту учащиеся получат возможность:

  1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  2. Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  3. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  4. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  5. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  6. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  7. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  8. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  9. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  10. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  11. Сформировать систему универсальных учебных действий;
  12. Сформировать навыки работы с информацией.

 В результате реализации проекта «Умелые руки» дети научаться создавать оригинальные поделки, игрушки, полезные вещи для школы, детского сада и дома, используя различные материалы – бисер, цветную бумагу, пластилин, картон, ткань и мех, природные материалы. 

Дальнейшее развитие проекта

После завершения финансирования проекта созданные условия будут сохраняться и эффективно использоваться по назначению для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по приобщение трудных и беспризорных детей к декоративно-прикладному творчеству.

Список литературы

  1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  2. Проснякова Т.Н. Бабочки.– М.: Учебная литература 2007.
  3. Проснякова Т.Н. Кошки.– М.: Учебная литература 2007.
  4. Проснякова Т.Н. Собачки.– М.: Учебная литература 2007.
  5. Проснякова Т.Н. Цветы. – М.: Учебная литература 2007.
  6. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение. 2008.
  7. http://vk.com/club13626279 «Все хобби  рукоделие для любителей творить своими руками»
  8. http://allforchildren.ru/article/ сайт «Все для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

             По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

Районная акция "Рука в руке"

Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей.  Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все...

Проект по взаимодействию школы и семьи "Рука в руке"

Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им индивидуального потенциала в условиях школьной ж...

Презентация проекта «Рука об руку»

Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми  нарушениями....

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».

Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы  программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...