КВН «Мы на Севере живем»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Неркаги Александра Прокопьевна

Образовательные задачи: закреплять знания детей о природе, быте и культуре народов Севера , активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к суровому северному краю; способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные задачи: способствовать эмоциональному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_na_severe_zhivem_1.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы на Севере живем» КВН

Образовательные задачи: закреплять знания детей о природе, быте и культуре народов Севера , активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к суровому северному краю; способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные задачи: способствовать эмоциональному развитию детей.

Материалы и оборудование: обручи, ориентиры, скакалки, мячи большие (2, мячи маленькие, 2 корзины, снегоступы, пазлы (2, эмблемы по количеству детей.

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Добрый день, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

Участники игры, встаньте в круг, соприкоснитесь с ладонями соседей и назовите другу друга ласково. Дети садятся на места.

Воспитатель:

В течение этого месяца мы с вами говорили о чем? О России, о том, что мы, жители края, часть нашей огромной страны. Мы отправляемся в путешествие по нашему родному краю. Только не забудьте взять с собой знания, ловкость, силу и хорошее настроение. Вы готовы – тогда в путь!

Что же, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

I конкурс «Разминка»:

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Назовите столицу России.

Воспитатель:

I конкурс:

- Как называется человек, который правит оленьей упряжкой? (каюр)

- Назовите необычное природное явление Севера (северное сияние)

- Что на Севере длится 6 месяцев? (полярная ночь и полярный день)

- Назовите место, где живут оленеводы (стойбище)

-назовите коренных жителей Севера (ненцы, якуты, эвенки).

Дидактическая игра «Собери картинку».

III конкурс:

Перечислите традиционные промыслы народов Севера. (Оленеводство, рыбалка, охота).

На ком ездит на Севере человек?

Чье мясо они едят?

Из чего шьют одежду и обувь на Севере?

Из чего делают жилище северные народы?

Подвижная игра «Охотники».

С болельщиками (В корзины забрасывать мячи).

IV конкурс:

Дидактическая игра «Что это?»

III. Гейм 1.

Вопросы команде “Следопыты”. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов. (Члены жюри засекают время на секундомере и подсчитывают количество правильных ответов, данных командой за 1 минуту, результаты 1 гейма заносят в таблицу

(Вопросы командам “Любознательные”, “Лесовички”, “Всезнайки”).

Вопросы 1 гейма:

  • Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
  • Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
  • Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
  • Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
  • Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
  • Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
  • Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
  • Пингвин – это птица? (Да).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
  • Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
  • Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
  • У какого дерева ствол белый? (Берёза).
  • У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
  • Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
  • Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
  • Когда ёж не колется? (Когда только родится).
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
  • Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
  • Сколько ног у паука? (8).
  • Ест ли ёж грибы? (Нет).
  • Плавают ли муравьи? (Да).
  • Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
  • Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
  • Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
  • Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
  • Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
  • Самое крупное наземное животное. (Слон).
  • Кого называют морской щукой? (Акулу).
  • Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
  • Кто пьёт ногой? (Лягушка).
  • Самая большая птица на земле. (Страус).
  • Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
  • Сколько крыльев у жука? (4)
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

IV. Гейм 2. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка бочонок с номером от 1 до 8.

Загадки:

1.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

3.

Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник.

(Конь).

4.

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(Лиса).

5.

В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.

(Крот).

6.

В камышах она живёт, 
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.

(Цапля).

7.

Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.

(Филин).

8.

Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.

(Мухомор).

V. Гейм 3. “Плюс, минус”.

Каждая команда получает карточку с заданием: отметить знаком “+” названия тех растений и животных, которые растут и обитают в лесу и знаком “-”, которых в лесу не встретишь. На выполнение отводится 5 минут.

Клюква
Земляника
Малина
Смородина
Дуб
Черника
Вишня
Осина

Голубика
Ясень
Кжевика
Сосна
Корова
Астра
Лось
Колокольчик

Клён
Заяц
Гладиолус
Кабан
Тюльпан
Берёза
Ель
Облепиха

Боярышник
Волк
Обезьяна
Слон
Ландыш
Кедр
Белка 
Сирень

VI. Гейм 4. “Веришь – не веришь”.

Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы:

  • Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
  • Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
  • Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
  • Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).
  • Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).
  • Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
  • Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
  • Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
  • Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).

VII. Гейм 5. “Знаете ли вы птиц?”.

Конкурс для всей команды. Задание: определить по силуэтам названия птиц и подписать их.

(Использовать по усмотрению рисунок 1, 2 или 3. В рисунке 3 удалить заранее названия птиц).

Рисунок 1

Рисунок 2

VIII. Гейм 6. “Кто как голос подаёт?”.

Конкурс для всей команды. Задание: подумать и дать ответ письменно на вопрос “Как издают звуки или подают свой голос птицы и животные?” За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Глухарь. (Токует)
  • Голубь. (Воркует)
  • Лиса. (Лает)
  • Медведь. (Ревёт)
  • Утка. (Крякает)
  • Филин. (Ухает)
  • Коза. (Блеет)
  • Гусь. (Гогочет)
  • Конь. (Ржёт)
  • Свинья. (Хрюкает)

 Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!

Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

(Жюри зачитывает результаты всей игры и называет команду – победителя).

Команда – победитель получает грамоту за 1 место и призы (шоколадки-медальки). Все участники получают призы – шоколадки и благодарности за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" 9 класс

Тестирование по географии для учащихся 9 класса по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" (в двух вариантах)...

Презентация "Апробация УМК "Живая природа Иркутской области", Презентация" Лагерь Лето на Севере - 2017"

В 2017 - 2019 у.г. в 26 образовательных организациях Иркутской области по Распоряжению Министерства Образования Иркутской области проходит апробация учебно - методического комплекта "Живая природ...

В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?

В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?Половина территори...

Спортивно - развлекательное мероприятие "Мы на Севере живем"

Методическая разработка "Мы на Севере живем"...

Мы на Севере живем

Коренные народы Севера придают большое значение физическому воспитанию личности. Это обусловлено суровыми условиями жизни на Севере. Основными средствами физического воспитания у коренных народов явля...

Мы на Севере живем

Открытое занятие...

МЫ НА СЕВЕРЕ ЖИВЕМ!

Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!Край наш северный суров: много снега и ветров,Но у нас закон таков – не бояться холодов!И отличная привычка – встретив трудности, не хнычем!Ночь по...