Спортивно - развлекательное мероприятие "Мы на Севере живем"
методическая разработка
Методическая разработка "Мы на Севере живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_severe_zhivyom.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
(конкурсная игровая программа)
Автор - составитель:
Сэротэтто Л.Х., воспитатель школы-интерната
с. Панаевск, 2019
Цель: Воспитание патриотизма, привитие основ здорового образа жизни.
Задачи:
• закреплять и расширять знания воспитанников о традициях народов Севера;
• способствовать развитию мышления, воображения, навыков двигательной активности детей;
• содействовать формированию эмоциональной сферы воспитанников.
Оборудование:
- корзины – 2
- «снежки»
- «кочки» (обручи) – 8
- стойки – 2
- кольца – 10
- стулья – 2
- воздушные шары – 10
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте!
Мы с вами отправимся в путешествие в заснеженную Ямальскую тундру.
Суров наш Север: бесконечно долго тянется метельная зима, ненадолго появляется на сером зимнем небе холодное солнце. Жестокие морозы сковывают почти до дна многочисленные озера и реки. Но на суровых жизненных дорогах не растеряли жители Севера главные человеческие достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное доброе отношение к «малой», суровой северной, но самой дорогой Родине. Это наш общий дом - Крайний Север. Испокон веков на земле этой жили ненцы, ханты, манси.
Мы приглашаем вас поучаствовать в игровой программе «Мы на Севере живем». В игре участвуют две команды. Игру оценивает жюри. За победу команда получает один балл.
Командам придумать названия
Эстафета «Бег по кочкам»
Ведущий:
Напротив команд в один ряд разложены обручи «кочки. По сигналу участник прыжками из обруча в обруч перепрыгивают через «болото». Какая команда быстрее?
Ведущий:
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете историю и жизнь нашего округа. Команды отвечают по очереди.
Викторина «Знаешь ли ты свой край»
- Назовите национальные округа, которые граничат с ЯНАО.(Ненецкий, Таймырский, Ханты-Мансиийский.)
- Когда был образован ЯНАО? (10 декабря 1931 года.)
- Какое море омывает полуостров Ямал? (Карское.)
- Перечислите города округа. (Салехард, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Губкинский, Муравленко, Лабытнанги.)
- Какой город стоит на Полярном круге? (Салехард.)
- Люди какой национальности живут на Ямале? (Ненцы, ханты, коми-зыряне, селькупы.)
- Чем питается северный олень? (Ягелем.)
- Kак называется национальное жилище у ненцев? (Чум.)
- Какие лекарственные растения нашего края Вы знаете? (Брусника, ромашка, шиповник...)
- 12.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья брусники, смородины, черники.)
Ведущий:
Какие молодцы, ребята, всё знаете о своем округе.
Продолжаем наше путешествие.
На обветренных их лицах, на улыбках – свет добра.
Он не гаснет никогда.
Как бы не было трудно, им тундра вселяет силы
И поможет вам, друзья, выполнить все задания!
Эстафета «Меткий оленевод»
Ведущий:
Перед командами стоит кегля и корзина со снежками. На небольшом расстоянии ставится пустая корзина. Игроки должны с места закинуть снежок в корзину. Чья команда больше закинет снежков?
Эстафета «Переправа»
Ведущий
У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего капитаны команд садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает. Какая команда быстрее?
Эстафета «Нарты»
Ведущий:
Тундровик все свои вещи, утварь перевозит на санях, на оленьей упряжке, при этом по дороге он ничего не должен терять. Дорога длинная, если что-то потеряется, то считай, уже пропало. Вот сейчас мы с вами, впрягаясь вместо оленей в свои санки, повезем на них свою домашнюю утварь - т.е. шарик, стараясь не уронить. Добежать до поворотной стойки, эстафету передать следующему. Какая команда быстрее?
Эстафета «Рыбы, обитающие в водоемах Ямала»
Ведущий:
Нужно записать названия рыб, обитающих в водоемах нашего края.
Участник из каждой команды должен добежать до стула, на котором лежит лист бумаги и ручка. Ему нужно быстро написать название рыбы,
вернуться к команде, передать эстафету. Какая команда больше запишет и быстрее?
Загадки о животных:
Ведущий:
С давних времён народы Севера изображали зверей и птиц в узорах и, только самый внимательный, мог расшифровать рисунок. Сегодня мы с вами попробуем угадать с помощью загадок, какие животные водятся на Ямале.
Команды отвечают по очереди.
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – её краса, а зовут её ….(лиса).
- На сучке висит грибок
Кто его подвесить мог?
Без шеста, без лесенки
Высоко повесили!
Я раздвину ельник мелкий,
Затаюсь – увижу … (белку).
3. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день
Кто это ... (олень).
4. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть
В путь за мёдом и малиной
Отправляется ... (медведь).
Эстафета «Капкан»
Ведущий:
В этой эстафете необходимо загнать песца (шар) в ловушку - капкан (коробку).
В эстафете принимает участие вся команда, первый игрок с помощью журнала должен загнать воздушный шарик в коробку. Если это удалось, игрок берёт воздушный шар и, вернувшись к команде, передаёт её следующему игроку. Какая команда быстрее?
Ведущий:
Ребята, а Вы знаете, что оленеводы всегда участвуют в соревнованиях, и они умеют очень многое. Учат своих детей мастерству. И сейчас мы с Вами попробуем выполнить одно задание настоящих оленеводов.
Конкурс «Метание тынзяна на хорей»
Ведущий:
Перед командами на небольшом расстоянии стоят две стойки. Первые участники команды (оленеводы) должны забросить кольцо на стойку и встать в конец колонны. И так каждый участник по очереди. Победит та команда, у которой будет больше попаданий.
Загадки о растениях:
Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (Лиственница.)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки ... (берёза).
Никто её не пугает, а она всё дрожит? (Осина.)
Что это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего себе не шьёт,
А в иголках круглый год! (Ель.)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью пугает,
Зимой согревает? (Дерево.)
Подведение итогов. Поздравление победителей.
Ведущий:
Наше путешествие по заснеженной ямальской тундре подошло к концу.
Долго мы с вами путешествовали по тундре, много интересного узнали и в заключении мы хотим вам сказать:
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились.
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов.
Литература:
- «1000 загадок» Н.В. Ёлкина. Ярославль. Академия развития. 2006г
- «Северные родники» /авт. - сост. Л.В. Фёдорова.- Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2001
- «Ямальский калейдоскоп: Учеб. пособие по литературному краеведению: 2 класс / авт. - сост. Л.В. Фёдорова.- Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательное мероприятие «Баня, банька или с легким паром!»
Данное внеклассное мероприятие проводится в среднем звене. Основная задача - формирование навыков здорового образа жизни. Будет полезно и другим детям....
Спортивно- развлекательное мероприятие "ЗИМНИЙ ЕРАЛАШ" начальная школа
Мероприятие проводила среди учеников 2-3классов и 1-2классов. Очень интересный конкурс получился:нестандартное оборудование, необычные конкурсы и музыкальное сопровождение....
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Русский солдат умом и силой богат"
сценарий праздника...
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "День улыбок радости и смеха"
сценарий праздника к 1 апреля...
Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»
Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»...
Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!»
Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!» организованы администрацией и докторами семей Новопортовской школы – интернат.2. Цели и з...
Спортивно – познавательное мероприятие «Мы на Севере живём» - самоанализ мероприятия
Спортивно – познавательное мероприятие «Мы на Севере живём» - самоанализ...