Методическая разработка мастер-класса «Организация дифференцированного подхода в содержании работы объединения "Бумажная пластика"»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichrazrabotka.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Шлепакова Елена Борисовна
педагог дополнительного образования
ГБОУ школа-интернат №6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка мастер-класса
«Организация дифференцированного подхода в содержании работы объединения «Бумажная пластика»»
Участники: специалисты в области дополнительного образования (педагоги, методисты, руководители ОДОД).
Цель: демонстрация приёмов работы с учащимися разного уровня подготовки.
Задачи:
- Познакомить участников с особенностями организации вариативной части занятия,
- Смоделировать проведение фрагмента занятия и изготовления слушателями
практической работы.
Используемые методы:
- имитационная игра,
- моделирование ситуации,
- просмотр иллюстраций,
- демонстрация образцов,
- показ с объяснением,
- практическая работа.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации, образцы готовых изделий, шаблоны,
- для каждого участника подготовлен комплект (листы белой офисной бумаги, листы картона двух цветов, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш).
Продолжительность мастер-класса - 30 минут.
Введение:
- Приветствие участников семинара,
- Представление педагога: Шлепакова Елена Борисовна, объединение «Бумажная пластика»,
На мастер-классе предполагается показать способ организации вариативной части занятия «Чугунное кружево Петербурга». На примере использования техники ленточной выцинанки для изображения решёток и оград архитектурных сооружений Санкт-Петербурга.
Теоретическая часть.
- Педагог объясняет и показывает технологию работы.
- В группе свободного набора занимаются дети с разными уровнями развития, способностей и подготовки. Каждый ребёнок должен достичь цели и получить результат - готовое декоративное панно. Поэтому для практической части занятия педагог разработал задания четырёх уровней сложности.
Низкий уровень.
- Для детей с плохо развитой мелкой моторикой, отсутствием фантазии и пространственного воображения.
- Узор простой конфигурации с небольшим количеством мелких деталей. Работа по предложенному шаблону и образцу.
Средний уровень.
- Для детей с нормально развитой мелкой моторикой, бедной фантазией и плохо развитым пространственным воображением.
- Учащимся предлагаются на выбор несколько узоров более сложной конфигурации.
- Работа по выбранному шаблону и образцу.
- Возможно дополнение элементами композиции.
Высокий уровень.
- Для детей с нормально развитой мелкой моторикой, фантазией и пространственным воображением.
- Учащимся предлагаются на выбор несколько узоров сложной конфигурации.
- Самостоятельная разработка эскиза повторяющегося элемента решётки, дополнение элементами композиции.
Очень высокий (творческий) уровень.
- Для детей с выраженными способностями и богатой фантазией. (фрагмент ограды Нижне-Лебяжьего моста).
- Учащийся самостоятельно находит вариант решётки или фантазирует, разрабатывает эскиз, составляет композицию.
Практическая часть.
Слушателям предлагается выполнить задание:
- Репродуктивное - изобразить решётку ограждения канала Грибоедова в технике аппликации и ленточной выцинанки (вариант задания с использованием шаблона и дополнение элементами композиции).
Для участников, быстро справившихся с работой (если останется время), предлагается задание:
- Творческое - включить воображение и изобразить в той же технике фантазийную решётку. Для слушателей, которые затрудняются с проявлением фантазии, могут быть предложены на выбор шаблоны решёток более сложной конфигурации.
Заключительная часть.
Участникам, выполнившим творческое задание, предлагается сказать несколько слов о своей работе:
- Где может быть применена (установлена) такая решётка?
- Педагог спрашивает участников: «О какой технике работы с бумагой мы сегодня говорили? Предложите ваши варианты применения техники ленточной выцинанки».
- Педагог благодарит слушателей за работу на мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть из 3х частей выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 ...
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть из 3х частей выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 ...
Мастер - класс "Организация системно-деятельностного подхода на уроках математики".
Мастер - класс...
Мастер - класс «Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода»
Мастер - класс простроен на основе открытого урока "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра". Даёт представление об этапах современного урока....
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике».
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике»....
Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»
Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...