Методическая разработка мастер-класса «Организация дифференцированного подхода в содержании работы объединения "Бумажная пластика"»
методическая разработка по теме

Шлепакова Елена Борисовна
Мастер-класс предназначен для специалистов в области дополнительного образования (педагоги, методисты, руководители ОДОД). Цель -- демонстрация приёмов работы с учащимися разного уровня подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichrazrabotka.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Шлепакова Елена Борисовна

педагог дополнительного образования

ГБОУ школа-интернат №6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка мастер-класса

«Организация дифференцированного подхода в содержании работы объединения  «Бумажная пластика»»

Участники: специалисты в области дополнительного образования (педагоги, методисты, руководители ОДОД).

Цель: демонстрация приёмов работы с учащимися разного уровня подготовки.

Задачи:

  • Познакомить участников с особенностями организации вариативной части занятия,
  • Смоделировать проведение фрагмента занятия и изготовления слушателями
    практической работы.

Используемые методы:

  • имитационная игра,
  • моделирование ситуации,
  • просмотр иллюстраций,
  • демонстрация образцов,
  • показ с объяснением,
  • практическая работа.

Оборудование и материалы:

  • иллюстрации, образцы готовых изделий, шаблоны,
  •  для каждого участника подготовлен комплект (листы белой офисной бумаги, листы картона двух цветов, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш).

Продолжительность мастер-класса - 30 минут.

Введение:

  • Приветствие участников семинара,
  • Представление педагога: Шлепакова Елена Борисовна, объединение «Бумажная пластика»,

На мастер-классе предполагается показать способ организации вариативной части занятия «Чугунное кружево Петербурга». На примере использования техники ленточной выцинанки для изображения решёток и оград архитектурных сооружений Санкт-Петербурга.

Теоретическая часть.

  • Педагог объясняет и показывает технологию работы.
  • В группе свободного набора занимаются дети с разными уровнями развития, способностей и подготовки. Каждый ребёнок должен достичь цели и получить результат - готовое декоративное панно. Поэтому для практической части занятия педагог разработал задания четырёх уровней сложности. 

Низкий уровень.

  • Для детей с плохо развитой мелкой моторикой, отсутствием фантазии и пространственного воображения.
  • Узор простой конфигурации с небольшим количеством мелких деталей. Работа по предложенному шаблону и образцу.

Средний уровень.

  • Для детей с нормально развитой мелкой моторикой, бедной фантазией и плохо развитым пространственным воображением.
  • Учащимся предлагаются на выбор несколько узоров более сложной конфигурации.
  • Работа по выбранному шаблону и образцу.
  • Возможно дополнение элементами композиции.

Высокий уровень.

  • Для детей с нормально развитой мелкой моторикой, фантазией и пространственным воображением.
  • Учащимся предлагаются на выбор несколько узоров сложной конфигурации.
  • Самостоятельная разработка эскиза повторяющегося элемента решётки, дополнение элементами композиции.

Очень высокий (творческий) уровень.

  • Для детей с выраженными способностями и богатой фантазией. (фрагмент ограды Нижне-Лебяжьего моста).
  • Учащийся самостоятельно находит вариант решётки или фантазирует, разрабатывает эскиз, составляет композицию.

Практическая часть.

Слушателям предлагается выполнить задание: 

  • Репродуктивное - изобразить решётку ограждения канала Грибоедова в технике аппликации и ленточной выцинанки (вариант задания с использованием шаблона и дополнение элементами композиции).

Для участников, быстро справившихся с работой (если останется время), предлагается задание: 

  • Творческое - включить воображение и изобразить в той же технике фантазийную решётку. Для слушателей, которые затрудняются с проявлением фантазии, могут быть предложены на выбор шаблоны решёток более сложной конфигурации.

Заключительная часть.

Участникам, выполнившим творческое задание, предлагается сказать несколько слов о своей работе:

  • Где может быть применена (установлена) такая решётка?
  • Педагог спрашивает участников: «О какой технике работы с бумагой мы сегодня говорили? Предложите ваши варианты применения техники ленточной выцинанки».
  • Педагог благодарит слушателей за работу на мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Мастер - класс «Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода»

Мастер - класс простроен на основе открытого урока "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра". Даёт представление об этапах современного урока....

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике».

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике»....

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...