Конспект занятия "Встречают по одежке"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Встречают по одежке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_zanyatiya._vstrechayut_po_odezhke.docx | 77.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Название занятия: «Встречают по одежке».
Цель: способствовать развитию навыков по уходу и содержанию одежды.
Задачи: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, опрятность; развивать навыки в сочетании одежды и ее содержании; научить детей одеваться так, чтобы одежда и другие предметы сочетались друг с другом и по назначению.
Оборудование: магнитная доска, журналы.
Методическое обеспечение: иллюстрации, тексты.
Организационный момент
Воспитатель: читает стихотворение:
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Давайте поможем разобраться с ситуацией в стихотворении. Кто скажет, какую одежду нужно одевать в разные времена года?
Дети: Летом- майки и трусы; Зимой — свитер теплые штаны;.
Воспитатель: Какие есть еще времена года и как должны одеваться люди?
Дети: Есть еще: весна- ветровка, куртка, сапоги; осень- пальто, шапка, колготки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вся это одежда демисезонная это означает верхняя одежда предназначенная для носки весной и осенью. Например- демисезонное пальто.
Основная часть
Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат карточки с загадками каждый выбирает карточку и отгадывает загадку.
Я как зонт - не промокаю, | Шутовской колпак |
Дуйся - не дуйся, Ответ: (Рубашка) | Носят девчонки, носят мальчишки В жаркие время штаны- коротышки Ответ: (Шорты) |
Чтобы скуке не поддаться - | Как избавиться от скуки? - |
Знаю я, друзья, на "пять", |
Воспитатель: Молодцы с заданием справились отгадали загадки! Кто из вас слышал такую пословицу: «Встречают по одежке провожают по уму». Как вы ее понимаете?
Дети: Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, а потом можно оценить человека насколько он умный.
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой — левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: и мальчикам и девочкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет только тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке.
На магнитной доске размещены иллюстрации с моделями на которых перепутаны виды одежды, дети должны рассмотреть и найти ошибки.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, нашли все ошибки от сюда можно сделать вывод, что вся одежда делится на несколько видов: повседневная, домашняя, рабочая, спортивная, праздничная.
Предлагаю поиграть в игру: Распредели одежду по на группы»
Виды одежды | Название |
Повседневная | Халат, пижама, легкие брюки, косынка, тапочки |
Праздничная | Костюм, халат, фартук, колпак, каска, сапоги, ботинки |
Спортивная | Свитер, джинсы, юбка, блузка, туфли, кроссовки |
Домашняя | Тренировочный костюм, футболка, легкие брюки, шапочка, кеды |
Рабочая | Костюм, белая рубашка, блузка праздничное платье, шляпа, туфли |
Воспитатель: Теперь вы знаете разные виды одежды, так же как нужно одеваться по сезонам, предлагаю выполнить следующее задание.
Практическое задание: «Модельер»
Практическая деятельность детей. Дети должны одеть модель в одежду по сезонам.
Ты модельер!
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы Все трудились и старались. С заданием вы справились теперь вы можете правильно одеться по сезону.
Рефлексия
Вопросы:
О какие видах одежды вы узнали?
Какая одежда демисезонная?
Как правильно одеваться по сезонам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"
Внеклассное мероприятие по технологии, которое можно организовать с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...
Психологический тренинг для подростков "Встречают по одежке"
Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску». Помогает установить контакт, вызвать интерес друг к другу....
Классный час "Встречают по одежке"
Цель: дать детям понятие правил этикета в одежде.Задачи:Выяснить значение первого впечатления, объяснить выражение «встречают по одежке»;Дать определение понятию «имидж».Форма воспитательного дела:Зан...
Беседа на тему "Встречают по одежке, а провожают..."
Данная разработка предназначена для проведения внеклассной беседы в 5-6 классах, готовилась в рамках конкурса "Учитель года"....
Занятие с элементами тренинга для учащихся 7-9 классов "По одежке встречают, по уму провожают".
Данное занятие предназначено для психологов, классных руководителей. Цель занятия: формирование информационного пространства учащихся, развитие мотивов самоактуализации, формирование навыков раб...
Конспект открытого урока "По одежке встречают..."
Формирование представления об одежде....
Серия конспектов уроков английского языка для 9 класса "Встречают по одежке"
Серия конспектов уроков на английском языке для 9 класса "Встречают по одежке"...