Тренинг уверенного поведения
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Тренинг для участников программы "Школа Лидер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_uverennogo_povedeniya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг уверенного поведения.         

Цель: создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.

Содержание

Участ-

ники

Примечание

1

Вводная часть

Приветствие участникам тренинга. Сообщение о целях планируемой работы. Выработка правил работы в группе (приложение 1).

  1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий – называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).
  2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).
  3. Персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю...», «Я думаю...»).
  4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно переживается, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников).
  5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников).
  6. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).
  7. Недопустимость непосредственных оценок человека.
  1. 1. Упр. - знакомство «Запоминание имен».

«Все сегодня пришли в дом детского творчества и взяли или хотели взять  с собой какие-то вещи. Каждый по очереди  называет свое имя и вещь, название которой начинается на ту же букву, что и его имя.  Первый человек говорит: «Меня зовут Вова и я взял с собой валенки». Второй говорит: «Меня зовут Миша, я взял с собой Вову с валенками и магнитофон». И так каждый следующий участник проговаривает имена предыдущих».

Общ. круг

Правила группы

 

2

Основная часть

Вед. «Тема тренинга - уверенное поведение. Предлагаю вам провести небольшое исследование.  Если  считаете, что утверждение соответствует вашему поведению, то ставьте  «+», если нет, то – « - ».

- Делаешь то, что хочешь, как хочешь и когда хочешь
- При сравнении себя с другими не допускаешь большого разрыва
- Не волнуешься сверх меры о том, что о тебе подумают другие
- Знаешь свои права и умеешь их отстаивать
- Бываешь настойчивым, добиваясь того, чего хочешь
-
Умеешь сказать "Нет", если нет желания что-либо делать
- Позволяешь себе ошибаться, проигрывать с достоинством
- Веришь в себя и свои возможности
- Действуешь уверенно, даже если на самом деле волнуешься
- Не компенсируешь неуверенность агрессией
- Делаешь комплименты и с благодарностью их принимаешь
- Радуешься новым контактам и умеешь поддерживать старые
 

Вед. «Если вы поставили хоть один минус, то наш тренинг вам поможет».

1. Упр. «Угадай животное». По желанию три участника тянут карточки с названиями животных (лев, заяц, змея), по очереди показывают это животное с помощью мимики и жестов, молча и не показывая характерные для этого животного движения. Все остальные отгадывают животное.

2.Вед. «Уверенное поведение – это собирательное понятие, включающее различные состояния и характеристики. После выполнения первого упражнения вы уже можете назвать внешние признаки уверенного человека».  (Подсказка - Внешние признаки уверенного человека: выглядит спокойным;  держится с достоинством; открытый взгляд; ровная осанка; спокойный и уверенный голос.) Названные внешние признаки записываются на листе.

3.Упр. "Разборка имени" (Предоставление возможности для самопрезентации).  
Инструкция: Участникам предлагается записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления даётся 4-5 мину. Потом каждый называет своё имя и те характеристики, которые ему удалось придумать.
Вот как, например, может выглядеть имя "Виктория":
В - вежливая  И - интересная К - красивая Т - таинственная О - обаятельная
Р. - разная И - изобретательная Я - яркая
Анализ: 
1. Трудно ли было искать характеристики?
2. Кому хотелось бы добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются на буквы, входящие в имя?

3. Какими чертами характера характеризуются уверенные в себе люди? (независимость, самодостаточность и др.) Записать названные характеристики на листе.

4.Упр. «Молодец!» (Формирование уверенного поведения в момент стресса).
Инструкция: Вам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний - внутренний. Образуйте внутренний и внешний круг. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего; встать друг напротив друга и по сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях, умениях. Тот, кто слушает - загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее. Если вы думаете, о себе только плохо, всё равно мужественно утверждайте о себе только хорошее. Если кто-нибудь из вас почувствуете смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!» Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам ещё нужно развиваться и развиваться естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.
Анализ: 
1. Много ли хорошего вы вспомнили о себе и про себя?

2. У кого не хватило пальцев, чтобы посчитать умения и достижения другого?
3. Говорите ли вы иногда себе: «Это у меня хорошо получается?»
4. Чему вы научились у своего партнера?

5. Какими умениями должен обладать уверенный человек?

Подсказка: Уверенный в себе человек умеет:
• отстаивать свою позицию мирно;
• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;
• отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.
Записать названные умения на листе. Сравнить с готовой характеристикой (приложение 2).

5.Упр. "Рекомендации" (Создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичной презентации).  
Инструкция: Участникам нужно подготовить и предоставить рекомендацию, чтобы быть принятым в закрытый элитарный клуб. Подготовить такую рекомендацию на самого себя. В ней нужно отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в "элитарном клубе". На что именно обратить внимание, участники решают самостоятельно, но следует напомнить им, что речь должна идти о реальных, а не вымышленных фактах и достоинствах. Выбранная экспертная комиссия в составе 3 человек выбирает кто будет принят в клуб и почему.
Анализ:
1.Какие презентации лучше всего запомнились, чем именно?
2. Если у кого-то возникли затруднения, то с чем они связаны, как их можно преодолеть?

 

Инд.

 

Общ.

круг

Инд.

В

парах

Инд.

 

Листы с

анкетой, ручки

   

Карточки с названиями животных

Листы бумаги

листы бумаги А4, ручки

3

Заключительная часть

Ведущий. «Наше занятие завершается. Если остались неясные вопросы или не высказаны мнения, можете сказать об этом сейчас. У нас есть еще время на обсуждение.

  1. Кричалка «Я (имена по кругу) – уверенный человек !»

Общ. круг

Составили: Интер О.В., Кравцова С.Н.– психологи ДДТ

Приложение 1

Правила работы в группе

  1. Доверительный стиль общения.
  2. Общение по принципу «здесь и теперь».
  3. Персонификация высказываний.
  4. Искренность в общении.
  5. Конфиденциальность.
  6. Определение сильных сторон личности.
  7. Недопустимость непосредственных оценок человека.

Приложение 2

Внешние признаки уверенного человека:
• выглядит спокойным;
• держится с достоинством;
• открытый взгляд;
• ровная осанка;
• спокойный и уверенный голос.

Уверенные в себе люди характеризуются:
• независимостью;
• самодостаточностью.

Уверенный в себе человек умеет:
• отстаивать свою позицию мирно;
• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;
• отстаивать свои права, не попирая при
 этом прав других.

- 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Уверенность"

Тренинг "Уверенность" для подростков ....

Тренинг "Уверенность"

Тренинг "Уверенность"...

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга для подростков «Уверенное поведение»

Методическая разработкагруппового занятия с элементами тренинга для подростков  «Уверенное поведение»...

Тренинг для педагогов "Уверенное поведение"

Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения....

Тренинг на 1 час "Уверенное поведение"

Тренинг на развитие коммуникативных навыков, самооценки...

Занятие по профилактике зависимого поведения для обучающихся 7 – 9-х классов на тему: "Формирование навыков уверенного поведения. Умей сказать: "Нет!""

Цель: выработка и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ.Задачи: 1) повышать уровень информированности о вреде ПАВ...