Конспект занятия для подростков «В научной лаборатории «Лидер»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель занятия: дать представление о личностных качествах, необходимых для того, чтобы быть лидером в коллективе, создать ситцацию успеха для каждого подростка на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_liderskie_kachestva.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
обучающихся кружка
«Успешные люди»
«В научной лаборатории «Лидер»
Разработал: Зайцева Н.В.
Педагог.
Итак, друзья! Здравствуйте!
Сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию «Лидер». Я приглашаю вас принять участие в увлекательном исследовании, где вы узнаете, кто такой лидер, какими лидерскими качествами обладаете вы и многое другое.
Для начала нашего исследования необходим контакт испытуемых. Предлагаю разделиться на две команды (на 1-2 рассчитайсь!) первые становятся во внутренний круг спиной. 2-е номера во внешний круг. Нашли пары, стали лицом друг к другу и повторяйте за мной слова и движения.
ПРИВЕТСТВИЕ:-КОНТАКТ «Здравствуй, друг!»
- Здравствуй, друг! (жмем друг другу руки!)
- Как ты тут! (хлопаем правой рукой по левому плечу партнера)
- Я скучал! (обхватываем себя)
- Ты пришел! (разводим руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаемся)
Затем, стоящие во внешнем круге делают шаг вправо и встречаются с другим другом….переходы продолжаются, пока не встретятся первые пары.
Педагог. Я как научный руководитель нашей исследовательской лаборатории могу для вас предложить увидеть и узнать результаты первого этапа исследования. Какие же лидерские качества выявлены у всех участников первого этапа эксперимента: Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете, подходя к карточкам с вашим ответом. («Да», «Нет», «не знаю» проявили ли вы:
- Открытость?
- Агрессивность
- Контактность?
- Злость
- Стеснительность
- Активность ?
- Общительность ?
Спасибо, ваши ответы зафиксированы мной в книге лаборатории.
Педагог. Ребята, как вы думаете - Лидеры, должны уметь правильно распределять и распоряжаться временем. Перед вами часы, вы видите на них четыре времени которые обведены кружком– 9, 12, 3 и 6.Сегодня по этим часам будут совершаться удивительные встречи и события в нашей лаборатории.
Итак, сейчас я вам даю 1 минуту на то, чтобы вы назначили четыре встречи. Укажите себе на циферблате, с кем вы встречаетесь в то или иное время. Важно, что в каждый момент времени вы можете встретиться только с одним человеком. Каждая очередная встреча должна быть с новым человеком. Вам понятно? Время пошло.
(звук тикающих часов)
Все нашли себе собеседника на 3, 12, 9, 6?
Наблюдая за вами, я заметила, что все вы проявляете качества настоящих лидеров: активность, инициативу, решительность, коммуникативность. Вот такое заключение еще одного исследования.
Педагог: первые исследователи проблемы лидерства считали, что преуспевающий лидер должен обладать физической и эмоциональной выносливостью, целеустремленностью, энтузиазмом. Согласны?
В слове лидер 5 букв. Начнём с буквы Л.
Л – личностные качества. Всё ли вы знаете о себе? Нельзя ответить однозначно на этот вопрос ни «ДА», ни «НЕТ». Знать всё про себя невозможно. Сейчас каждый из вас получит схему, поработайте с ней секунд двадцать.
Завершили работу?
Педагог. Внимание! На наших часах 9 утра. Проснулись, улыбнулись, смотрим на часы, с кем встреча назначена на 9? Возьмите с собой свои схемы и встаньте рядом с тем, с кем назначена встреча. Обменяйтесь схемами и тогда вы узнаете, с каким человеком вы встретились и какими качествами он обладает.
А теперь, изучив схему, охарактеризуйте человека по его схеме и расскажите нам о свеем партнере.
(по очереди представляют друг друга).
ИТОГ: Позвольте подвести итоги вашей первой встречи. Когда-то Пушкин заметил, что уметь составить себе верное представление о человеке по первой встрече – это признак большого ума. Давайте будем все вместе этому учиться.
Педагог А теперь встречаемся с теми, с кем у вас назначена встреча в 12 часов. Нашли, встретились? Значит так, у вас будет следующее задание. Вы сейчас, придумаете друг другу фразу, призывающую к какому либо, важному событию. Сказать ее вам нужно будет, как настоящему лидеру, зовущему за собой!
Придумывают короткие фразы
Педагог Придумали? Молодцы! Сейчас мы их услышим! Но вот с какой интонацией, определят карточки, которые вы выберите.
(Дети работают) Озвучивают фразы.
Педагог подводит результат следующего лабораторного исследования.
Педагог:. Итак, встреча в 3часа дня. Давайте пообщаемся друг с другом, пообщавшись, вы узнаете, какие добрые дела в последнее время совершил ваш собеседник, и расскажите о них.
(рассказывают о делах)
Педагог: Узнав о ваших делах, можно сказать, что вы не равнодушные люди, вы проявляете социальную активность и гражданскую ответственность, умеете видеть, где нужна ваша помощь и действуете без промедления.
Педагог. На наших часах-6 часов. Нашли своих партнеров на это время.
Встаньте парами лицом друг к другу. Стоять надо на одной ноге. Стоим минуту.
Устоять долго трудно? Теперь подайте друг другу руки. Теперь легче устоять? Ведь так? Так всегда, когда люди помогают друг другу.
Педагог. Вывод этого исследования такой: Если действовать вместе, чувствовать рядом плечо товарища, то все получится! Продолжите фразу: «Без друзей меня чуть-чуть, а….с друзьями много»
Педагог: ребята, а на 2100 встреча у вас не назначена? Вы свободны? Тогда я вам назначаю встречу.
Ответьте пожалуйста, если мы вместе, то мы кто? (команда, друзья, сила, семья единомышленников). Прошу вас стать в круг и повторять за мной:
Здесь собрались все друзья,
Ты и мы, и вы и я.
Обними того, кто справа,
Вместе мы – одна семья!
Здесь собрались все друзья,
Ты и мы, и вы и я.
Улыбнись тому, кто слева,
Вместе мы – одна семья!
Здесь собрались все друзья,
Ты и мы, и вы и я.
Скорчи рожицу направо,
Вместе мы – одна семья!
Здесь собрались все друзья,
Ты и мы, и вы и я.
Рады мы поддержке зала
Вместе мы – одна семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подростков "Поверь в себя"
Представляю конспект занятия для подростков "Поверь в себя".Цели:· Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосоз...
Конспект занятия для подростков "Радуга общения"
Конспект занятия для детей подросткового возраста, направленный на развитие коммуникативных навыков. Подростки много времени проводят в социальных сетях. Это общение обеднено невербальными средствами....
План-конспект занятия для подростков по формированию жизнестойкости
Занятие подходит для учащихся средних и старших классов. Направлено на развитие навыков ассертивного (уверенного) поведения подростков, работы в группе, снятие эмоционального напряжения, групповой спл...
План-конспект занятия для подростков по формированию жизнестойкости
Данное занятие хорошо вплетается в систему работы с подростками по личностностному росту, в подготовку перед сдачей ОГЭ и как отдельное занятие по работе со страхом....
План-конспект занятия для подростков. Начальный в системе тренингов по жизнестойкости
Данное занятие может быть начальным (первым) в системе тренинговых занятий по формированию у детей жизнестойкости, уверенного поведения, групповой сплоченности....
План-конспект занятия с подростками по теме "Правила безопасного общения подростков в сети"
Материалы содержат алгоритм занятия с подростками по формированию навыков безопасного общения в сети....
План-конспект занятия с подростками по теме «Отказы»
Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Развитие навыков общения подростков". Адресат занятия - подростки 12-14 лет. Целью ...