Игровая площадка 6 класс
материал на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Игровая площадка» составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
«Игровая площадка» — рабочая программа для учащихся 4-6 классов, дополняющий уроки физической культуры. Использование данной программы способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи: - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры,
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Место программы в учебном плане
Программа рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий:
занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения:
спортивный зал школы, спортивная площадка.
Формы занятий
в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон, соревнование.
Планируемые результаты освоения программы:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
Содержание тем рабочей программы
I. Игры с бегом (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
II. Игры с мячом (7 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
III. Игры с прыжками (4 часа)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
IV. Игры малой подвижности (3 часа)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит».
Игра «Запрещенное движение».
Игра «Перемена мест».
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
V. Народные игры (6 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Разучивание народных игр. Игра «Охотники и олени».
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
Игры народов Якутии
VΙ . Подвижные игры с элементами подвижных игр (7 часов)
Подвижные игры с элементами баскетбола – 3ч.
Подвижные игры с элементами волейбола – 4ч.
VIΙ . Эстафеты (2 часа)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал;
- Маты;
- Коврики;
- Гимнастические скамейки;
- Мячи, обручи, кегли, скакалки, гимнастические палки;
- Аптечка.
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Основные виды учебной деятельности | Материалы | |
План | Факт | |||||
Игры с бегом (4 часа) | ||||||
1 | 6.09 | Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку | Беседа. «Значение бега в жизни человека и животных». Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей | Обручи | |
2 | 13.09 | Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу». | Проводят ежедневно на уроках упражнения направленных на осанку, профилактику плоскостопия, зрения |
| |
3 | 20.09 | «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих». | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих». | Слушают друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. |
| |
4 | 27.09 | Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки». | Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки». | Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей | Платок, кусочек ткани, гимнастическая палка | |
Игры с мячом (7 часов) | ||||||
5 | 4.10 | Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание считалок. | Слушают друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. |
| |
6 | 11.10 | Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» | Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» | Описывают технику метания м/м, выявлением и устранением типичных ошибок | волейбольный мяч | |
7 | 18.10 | Игра «Перебрасывание мяча». Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». | Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча». Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». | демонстрируют технику метания мяча в вертикальную цель, на дальность. | волейбольный мяч | |
8 | 25.10 | Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». | Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров. | волейбольный мяч | |
9 | 8.11 | Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». | волейбольный мяч | ||
10 | 15.11 | Игра "Мяч капитану", "Пионербол". | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол". | волейбольный мяч | ||
11 | 22.11 | Игра "Мяч капитану", "Пионербол". | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол". | волейбольный мяч | ||
Игры с прыжками (4 часа) | ||||||
12 | 29.11 | Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». | ОРУ без предметов. Виды прыжков. Разучивание считалок. Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». | Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров. | Обручи | |
13 | 6.12 | Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки». | Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки». | Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Обручи | |
14 | 13.12 | Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». | Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». | Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. |
| |
15 | 20.12 | Игра « Салка на одной ноге». Игра «Кто первый?». | Комплекс ОРУ. Игра « Салка на одной ноге». Игра «Кто первый?». | Платок, кусочек ткани | ||
Игры малой подвижности (3 часа) | ||||||
16 | 10.01 | Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест | Слушают друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. |
| |
17 | 17.01 | Разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». | Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух» | кольцо | ||
18 | 24.01 | Разучивание считалок. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». | Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». | кольцо | ||
Народные игры (6 часов) | ||||||
19 | 31.01 | Теория. Организация и проведение игр на праздниках. | Беседа. Просмотр презентации. | Дают ответы на вопросы к картинкам. Описывают технику прыжка, выявляют и исправляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений Описывают технику игровых действий; Взаимодействуют в процессе совместного освоения техники игровых действий. | Мультимедийное устройство | |
20 | 7.02 | Разучивание народных игр. Игра "Горелки". | ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Много скоки. Разучивание народных игр. Игра "Горелки". |
| ||
21 | 14.02 | Разучивание народных игр. Игра «Охотники и олени». | Совершенствование игр народов Якутии во время выполнения следить за осанкой, Игры: «Охотники и олени», "Мишени". «Охотники и утки», «Перестрелка» | волейбольный мяч | ||
22 | 21.02 | Разучивание народных игр. Игра "Мишени". | волейбольный мяч | |||
23 | 28.02 | Игры народов Якутии | волейбольный мяч | |||
24 | 7.03 | Игры народов Якутии | волейбольный мяч | |||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (5часов) | ||||||
25 | 14.03 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА | Т/б на уроках по подвижным играм. Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча. Обучение ведению мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий. Соблюдают правила безопасности. Демонстрируют технику ведения мяча на месте, в движении, владение мячом: передачи на расстоянии, ловли. Выявляют ошибки при выполнении технических действий. Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение). Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности. Владеют мячом в процессе игры. Выполняют правила игры. | баскетбольный мяч | |
26 | 21.03 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | баскетбольный мяч | ||
27 | 4.04 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Обучение броску мяча в кольцо | баскетбольный мяч | ||
28 | 11.04 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙТБОЛА | ОРУ. Передвижения волейболиста. Передача сверху двумя руками в парах и через волейбольную сетку. «Гонка мячей» | волейбольный мяч | ||
29 | 18.04 | Подвижные игры с элементами волейбола. | ОРУ. Передача сверху двумя руками в парах и через волейбольную сетку. Правила игры« Пионер-бол». Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей | волейбольный мяч | ||
30 | 25.04 | Подвижные игры с элементами волейбола. | Техника передачи сверху двумя руками. Подача. Эстафеты с мячами. Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Демонстрируют технику перемещения и приёма мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий. Выявляют ошибки при выполнении технических действий. | волейбольный мяч | |
31 | 16.05 | Подвижные игры с элементами волейбола. | Техника передачи сверху двумя руками. Подача. Эстафеты с мячами. Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей | волейбольный мяч | ||
Эстафеты (2часа) | ||||||
32 | 23.05 | Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. | Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий. Выявляют ошибки при выполнении технических действий. | волейбольный мяч | |
33 | 30.05 | Эстафеты. «Скакалка под ногами», «Тачка». | Подскоки в быстром темпе на одной, двух ногах, бег на короткие отрезки 10 – 12 метров с максимальной скоростью; «Скакалка под ногами», «Тачка». | скакалка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Зеленая улица игровая площадка
Социальный проект в сфере профилактики негативных явлений в подростково-молодежной среде....
Игровая площадка Когда мамы и папы были маленькими
Наступил май, а вместе с ним вступает в свои права летний спортивный сезон. И вот уже несутся по тротуарам подростки на роликах, головокружительные трюки выполняют скейтбордисты и велосипеди...
Игровая площадка 4 класс
Игровая площадка 4 класс...
Игровая площадка 5 класс
Игровая площадка 5 класс...
Проект Спортивно-игровая площадка как досугово-развивающая среда
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной и двигательной активности и инициативы является создание игрового, спорт...
"Масленица" (игровые площадки)
Масленица...
Проект «Игровая площадка будущего. Доступная среда»
Использование развивающего оборудования «Lego» в проектной деятельности...