Из опыта работы «Экологический проект: «Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!»
статья (5 класс)
Проблемы утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО) и энергосбережения сегодня стоят очень остро для любого города мира, особенно для многомиллионных столиц. В год экологии в России я со своими учащимися приняла участие в реализации масштабного авторского проекта своей коллеги Ургард Анны Александровны. Проект «Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!» был придуман для того, чтобы через игру и через прикладную деятельность донести информацию о том, что каждый человек может внести свой вклад в решение проблемы твёрдых бытовых отходов, энергосбережения и охраны окружающей среды.
Мы надеемся, что наш опыт будет интересен другим детям и взрослым. В каждом городе, в каждом районе ежедневно появляются ТБО, из которых изготовлен наш игровой проект, а описание этапов работы и фотографии, при желании, помогут любому воплотить в реальность и усовершенствовать наши идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty._uchastie_v_proekte_1-2-3-4-5_priglashaem_poigrat.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы «Экологический проект:
«Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!»
Номинация: Экологический ликбез
Автор и руководитель проекта: Ургард Анна Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Соавтор проекта: Соловьева Людмила Владимировна.
Идея проекта: Когда мы вместе, мы можем сохранить нашу планету!
Цель проекта: Создание условий для объединения детей и взрослых для реализации идеи проекта.
Задачи:
- способствовать пробуждению у детей и взрослых к экологическим проблемам
- создать единую воспитательную игровую среду для творческого взаимодействия детей и взрослых, где каждый участник сможет проявить свою фантазию и воображение
- создать условия для положительной мотивации к охране окружающей среды.
Конечным результатом деятельности участников проекта стала интерактивная игровая экспозиция, масштабный «Игровой домик», который в дальнейшем будет использоваться для информирования детей и взрослых о проблемах окружающей среды.
Передо мной и моими воспитанниками была поставлена задача: создать одну из интерактивных стен домика целиком и полностью из вторичных ресурсов (ненужная одежда, старые вещи из ткани и т.п.)
Автором проекта были заданы условия:
- на стене должны быть элементы радуги
- через нашу стену обязательно должен быть продуман вход
- на нашей стене должно быть место, где участники игры смогут оставить послание
- на нашей стене должны быть подвижные игровые элементы
- по нашей стене нужно придумать несколько заданий
- на информационной стойке нужно было сделать страничку о нашей части проекта.
Мы с детьми с удовольствием и азартом включились в работу!
Подпроект: Наши руки не для скуки!
Цель: Создание интерактивной стены для игровой экспозиции «Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!
Задачи:
- способствовать пробуждению интереса у детей и взрослых к проблемам окружающей среды
- формировать умение работать в команде
- научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда
- развивать навыки проектирования игрушек из вторичных материалов
Этапы проведения проекта:
- Придумывание элементов интерактивной стены
На этом этапе был использован мозговой штурм, где каждый ребенок высказывал свои идеи для реализации поставленных перед нами задач. Нами были придуманы: радужные элементы (солнышко с семью лучами всех цветов радуги, кармашки 7 цветов (в каждом кармашке находилась игрушка, выполненная из вторичных ресурсов), два входа: один застегивался на 7 пуговиц, обшитых тканью семи цветов радуги, другой – на молнии и ещё для посланий дети придумали сшить конверт.
- Сбор материала для изготовления элементов интерактивной стены
На этом этапе каждый участник должен был рассказать как можно большему количеству человек о проекте. Дети рассказали одноклассникам и друзьям. Для распространения информации были использованы социальные сети.
В нашем центре был организован пункт приёма вторичного сырья для всего проекта и для нашей части. В результате сбора у нас появились старые шторы, достаточное количество лоскутов одежды всех цветов радуги, а также некомплектные варежки, перчатки и детские носочки.
- Разработка эскизов и выкроек элементов
На этом этапе дети искали в сети Интернет и в библиотеке информацию о том, как сшить игрушки из материала, который нам удалось собрать (носочки, варежки, перчатки). Мы создали электронный каталог игрушек из вторичных материалов.
- Сбор материалов для информационной стойки
На этом этапе дети искали в сети интернет пункты приема вторичного сырья, а также благотворительные сообщества, куда можно было отнести ненужные носильные вещи (так как в результате сбора материала для проекта выяснилось, что у многих людей есть абсолютно новые вещи, которые не нужны и люди принесли эти новые вещи, чтобы мы из разрезали на лоскуты, тогда как их можно было бы отдать нуждающимся)
- Изготовление интерактивной стены
На этом этапе каждый ребенок реализовывал свой мини-проект. Были заданы размеры, а каждый самостоятельно выбирал цвет кармашка, выбирал материал, продумывал, какую игрушку он выполнит. На занятиях творческого объединения каждый реализовывал свой замысел. Отдельным заданием было выполнение солнышка с радужными лучами и конверта. Каждый ребенок научился обтягивать пуговицы тканью. В рамках реализации проекта мы провели несколько мастер-классов.
- Изготовление крепежа для интерактивной игровой стены
За основу стены мы взяли старые шторы. Нам было нужно придумать, каким образом сшивная стена будет крепиться к каркасу. Монтаж должен быть несложным и быстрым. В результате была придумана система клапанов на липучках. Для монтажа и демонтажа стены требовалось по пять минут. Это обстоятельство существенно помогло сэкономит время, когда впоследствии мы возили наш проект для экспонирования.
- Придумывание игровых заданий
Это был один из самых весёлых и увлекательных этапов. Дети придумывали задания и сами играли.
В маршрутный лист были внесены следующие игровые задания:
1 найди на экспозиции: символ года по китайскому календарю, семью человека, семью зверей, семью насекомых, семью рыбок
2. напиши, какого цвета домики у семей, которые ты нашёл
3. отправь по почте (найди на экспозиции конверт) своё послание неизвестному другу
4. найди на стене как можно большее количество элементов радуги.
- Участники реализации проекта
Основным ядром нашего проекта стала инициативная группа, состоящая из 5 человек. Это – старшие воспитанницы 2 года обучения по программе «Шью сама». Остальные участники – это мои воспитанники творческого объединения «Весёлый лоскуток» 8 человек.
- Результат
Проект вызвал большой интерес и у детей, и взрослых, и у педагогов разных направленностей. Всего за время экспонирования проекта участниками игровых программ стали более 500 человек.
У детей и взрослых произошло осмысление своей значимости для решения такой глобальной проблемы для планеты, как проблема переработки и использования вторичных ресурсов. Это побудило детей к дальнейшим действиям в направлении охраны окружающей среды, у них появилось желание и дальше участвовать в проектах экологической направленности.
У взрослых появился неподдельный интерес к совместным занятиям , что помогает им найти больший контакт в общении со своим ребенком.
- Представление проекта
. Проект был представлен:
- в рамках международной программы «Эко-школа\зеленый флаг» (получен Зеленый Флаг);
- на XV Международном детском конкурсе дизайна, изобразительного и прикладного искусства (удостоен первой премии в номинации «Игрушка»);
- на городской выставке детского творчества «Бумажная Вселенная» «ЭКО-БИО» (получен специальный диплом);
- на международном конкурсе проектов «SPARE» (III место в номинации «педагогический проект, методическая разработка»);
- в музее современного искусства Эрарта (получена благодарность);
- на городском научно-практическом семинаре «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования детей» (материал о проекте вошёл в электронную энциклопедию «Современные технологии в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей»).
Фотографии процесса создания проекта по ссылке: http://vk.com/album99290921_155362328
Фотографии готового проекта: http://vk.com/album99290921_155327869
Мы рады сотрудничать со всеми, кого заинтересует наш опыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта организации экологических проектов в школе.
Обзор десятилетнего опыта организации массовых экологических проектов в школе....
Проект "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Вашему вниманию представлен педагогический проект, направленный на организацию сотрудничества с родителями по созданию предметно-развивающей среды , способствующей комплексной коррек...
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"...
Из опыта работы:"Экологическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности"
Экология стала важнейшей проблемой для каждого из нас, для всего человечества в целом. Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников, научить их бережно относи...
Интеграция общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности (из опыта работы экологического клуба «ЭКОС» и МОУ «Гимназия №6»).
В данной статье автор рассматривает вопросы интеграции общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности...
Статья из опыта работы "Экологическое воспитание учащихся через организацию деятельности школьного экологического клуба"
В статье описан опыт работы по экологическомй воспитанию учащихся посредством школьных экологических организаций...
Проект "Раз, два, три, четыре, пять - буквы мы идём искать"
Мы занимаемся в объединении «Пресс – Центр» журналистикой, много сочиняем, пишем, работаем с текстами, которые состоят из предложений, предложения из слов, а слова ...