Программа дополнительного образования «Баскетбол»
рабочая программа на тему

Богачев Сергей Андреевич

Программа дополнительного образования «Баскетбол» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1.doc329.5 КБ
Файл programma_2.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе модифицированной дополнительной общеобразовательной программы «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности

Срок реализации- 2 года

Цель программы: овладение способами оздоровления и укрепления организма

обучающихся посредством занятий баскетболом

Задачи первого года обучения

1. Обучающие задачи:

- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.

- Обучение основными приемами техники и тактики игры.

- Обучение ведению мяча.

2. Развивающие задачи:

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях

- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации

и гибкости;

- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области

физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3. Воспитательные задачи:

- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;

- Воспитание моральных и волевых качеств;

- Развитие чувства коллективизма.

Краткая характеристика контингента учащихся:

Количество учащихся- 12 человек, из них: 6 мальчиков, 6 девочек. Возраст-13-16 лет

Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Режим занятий: 2 раза по 2 часа. Продолжительность обучения: 4 часа в неделю, 144 часа в год. Программой предусмотрены занятия в спортивном зале и на открытой площадке: учебная игра,  матчевые встречи, соревнования. Форма проведения занятий: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

Ожидаемые результаты  первого года обучения.

Предметные результаты освоения физической культуры:

формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой

вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового

образа жизни;

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий

физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической

подготовленности;

умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных действий,

корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику

в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и

соревнований.

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и

физической подготовке в полном объеме.

Метапредметные результаты освоения физической культуры:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и

умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением

программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

-Регулятивные УУД:

-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий во время занятий;

-Учиться работать по определенному алгоритму;

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Познавательные УУД:

-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;

-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;

-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

-Коммуникативные УУД:

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Слушать и понимать речь других;

-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

-Участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных

интересов;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности.

Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение техникой

и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:

- мгновенно оценивать обстановку;

- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;

-проявления высокой самостоятельности;

- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;

-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует

социализации уч-ся.

По окончании первого года обучения учащиеся должны

знать:

основы истории развития баскетбола в России;

сведения о строении и функциях организма человека;

правила игры в баскетбол;

особенности развития физических способностей на занятиях.

уметь:

выполнять бег 30 м на время.

выполнять прыжок в длину с места.

выполнять кросс без учета времени.

выполнять поднимание туловища за 30 сек.

выполнять бег 30 м /5х6/

выполнять ведение мяча в движении шагом.

выполнять броски мяча.

 Формы контроля освоения образовательной программы

- Текущий: наблюдение, тестирование, учебная игра.

- Итоговый: учебная игра, соревнования.

Учебно-тематический план

первого года обучения

2018/2019 учебный год

п/п

Программный материал

Всего

Количество часов

часов

 

теория

практика

1

Теоретические сведения

11                      8                       3

2

Обучение техники и тактики навыков учащихся

89

2

87

3

Общефизическая подготовка

11

1

10

4

Специально физическая  подготовка

12

1

11

5

Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при помощи двусторонней игры

21

1

20

6

итого

144

13

131

Содержание программы первого года обучения

п/п

Тема занятия

Основные виды деятельности учащихся

Кол-во часов

УУД

1

Техника безопасности. Баскетбол- история развития. Контрольные испытания.

Повороты, разновидность ходьбы, бега, упр. на осанку. Подвижные игры.

2

Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

моделировать технику действий и приемов баскетболиста.

соблюдать правила безопасности.

2

Техника перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

2

выполнять изучаемые упражнения

3

Техника передачи одной рукой от плеча

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

2

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

4

Передача двумя руками над головой

технику передач двумя руками над головой

2

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди

5

Техника передач двумя руками в движении

технику передач двумя руками в движении; правила игры

2

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

6

Техника броска после ведения мяча

технику броска после ведения

2

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

7

Техника поворотам в движении

технику поворотам в движении

2

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

8

Техника ловли мяча, отскочившего от щита

технику ловли мяча, отскочившего от щита

2

выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

9

Техника броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

2

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

10

Техника броскам в прыжке с места

технику броскам в прыжке с места

2

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

11

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

2

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

12

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

2

выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре

13

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

2

выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре

14

Техника передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча

2

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

15

Техника ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

2

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять изучаемые приемы в учебной игре

16

Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

2

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре

17

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

2

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре

18

Техника отвлекающих действий на бросок

технику отвлекающих действий на бросок

2

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре

19

Техника передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание

2

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

20

Техника выбивания мяча после ведения

технику выбивания мяча после ведения

2

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

21

Техника атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

2

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

22

Выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

2

выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

23

Передачи одной рукой с поворотом

технику изучаемых приемов

2

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

24

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

2

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

25

Передачи в движении в парах

технику изучаемых приемов

2

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

26

Передачи в тройках в движении

технику изучаемых приемов

2

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

27

Передачи в тройках в движении

технику изучаемых приемов

2

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

28

Передачи в движении

технику изучаемых приемов

2

Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

29

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

2

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

30

Техника передач мяча

технику изучаемых приемов

2

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

31

Техника передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

технику изучаемых приемов

2

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

32

Техника передач в движении, нападение через центрового игрока

технику изучаемых приемов

2

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

33

Техника нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

2

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

34

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

2

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

35

Техника передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

2

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

36

Техника передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

2

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

37

Прием нормативов по технической подготовке

выполнить на результат

2

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

38

Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

2

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

39

Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

2

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

40

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

технику изучаемых приемов

4

Учебная игра. Броски

41

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

технику изучаемых приемов

4

Учебная игра. Броски

42

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

4

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

43

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

4

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

44

Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

2

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

45

Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

2

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

46

Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

2

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

47

Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

2

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

48

Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

2

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

49

Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

2

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

50

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

2

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

51

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

2

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

52

Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

2

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

53

Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

2

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

54

Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

2

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

55

Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

2

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

56

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

4

Учебная игра. ОФП.

57

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

4

Учебная игра. ОФП.

58

Техника ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

2

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

59

Техника ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

2

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

60

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

выполнить на результат

2

Бег челночным способом, бег на 30 м. с максимальной скоростью.

61

Техника добивания мяча в корзину

технику изучаемых приемов

2

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

62

Техника передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

технику изучаемых приемов

2

Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. Учебная игра

63

Техника бросков и передач в движении

технику изучаемых приемов

2

Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

64

Ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

технику изучаемых приемов

2

Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

65

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

2

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

66

Броски в движении

технику изучаемых приемов

2

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

 КАЛЕНДАРНО  –  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2018 /2019

Цель: Расширить и совершенствовать знания, навыки и умения играть в баскетбол.

Задачи:

- содействие улучшению здоровья и разностороннему физическому развитию;

- воспитание у них гигиенических навыков и правильного режима;

- воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;

- подготовка из числа занимающихся актива для проведения физкультурно – массовой и физкультурно – оздоровительной работы в школе;

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Знать

Уметь

Дата проведения план

Дата проведения факт

1

Техника безопасности. Баскетбол- история развития. Контрольные испытания.

2

Повороты, разновидность ходьбы, бега, упр. на осанку. Подвижные игры.

Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

моделировать технику действий и приемов баскетболиста.

соблюдать правила безопасности.

04.09.

2

Техника перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

2

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

выполнять изучаемые упражнения

06.09.

3

Техника передачи одной рукой от плеча

2

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

11.09.

4

Передача двумя руками над головой

2

технику передач двумя руками над головой

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди

13.09.

5

Техника передач двумя руками в движении

2

технику передач двумя руками в движении; правила игры

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

18.09.

6

Техника броска после ведения мяча

2

технику броска после ведения

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

20.09.

7

Техника поворотам в движении

2

технику поворотам в движении

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

02.10

8

Техника ловли мяча, отскочившего от щита

2

технику ловли мяча, отскочившего от щита

выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

04.10

9

Техника броскам в движении после ловли мяча

2

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

09.10

10

Техника броскам в прыжке с места

2

технику броскам в прыжке с места

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

11.10

11

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

2

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

16.10

12

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

2

технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре

18.10

13

Учет по технической подготовке

2

технику зачетных упражнений

выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре

23.10

14

Техника передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча

2

техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

25.10

15

Техника ведения и передач в движении

2

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять изучаемые приемы в учебной игре

30.10

16

Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

2

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре

02.11

17

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

2

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре

06.11

18

Техника отвлекающих действий на бросок

2

технику отвлекающих действий на бросок

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре

08.11

19

Техника передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание

2

технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

13.11

20

Техника выбивания мяча после ведения

2

технику выбивания мяча после ведения

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

15.11

21

Техника атаки двух нападающих против одного защитника

2

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

20.11

22

Выбивания мяча при ведении

2

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

22.11

23

Передачи одной рукой с поворотом

2

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

27.11

24

Прием нормативов по технической подготовке

2

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

29.11

25

Передачи в движении в парах

2

технику изучаемых приемов

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

04.12

26

Передачи в тройках в движении

2

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

27

Передачи в тройках в движении

2

технику изучаемых приемов

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

06.12

28

Передачи в движении

2

технику изучаемых приемов

Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

11.12

29

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

13.12

30

Техника передач мяча

2

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

18.10

31

Техника передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

2

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

32

Техника передач в движении, нападение через центрового игрока

2

технику изучаемых приемов

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

20.12

33

Техника нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

2

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

25.12

34

Закрепление через центрового, заслоны.

2

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

27.12

35

Техника передач. Разучивание нападения «тройкой»

2

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

01.01

36

Техника передач. Разучивание нападения «тройкой»

2

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

03.01

37

Прием нормативов по технической подготовке

2

выполнить на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

08.01

38

Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

2

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

10.01

39

Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

2

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

15.01

40

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

4

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

17.01

22.01

41

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

4

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

24.01

29.01

42

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

4

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

31.01

05.02

43

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

4

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

07.02

12.02

44

Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

2

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

14.02

45

Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

2

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

19.02

46

Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

2

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

21.02

47

Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

2

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

26.02

48

Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

2

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

28.02

49

Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

2

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

05.03

50

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

07.03

51

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

12.03

52

Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

2

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

14.03

53

Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

2

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

19.03

54

Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами

2

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

21.03

55

Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами

2

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

26.03

56

Закрепление пройденного материала

4

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

28.03

02.04

57

Закрепление пройденного материала

4

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

04.04

09.04

58

Техника ведения на максимальной скорости

2

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

11.04

59

Техника ведения на максимальной скорости

2

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

16.04

60

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

2

выполнить на результат

Бег челночным способом, бег на 30 м. с максимальной скоростью.

18.04

61

Техника добивания мяча в корзину

2

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

23.04

62

Техника передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

2

технику изучаемых приемов

Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. Учебная игра

25.04

63

Техника бросков и передач в движении

2

технику изучаемых приемов

Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

30.04

64

Ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

2

технику изучаемых приемов

Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

02.05

65

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

технику изучаемых приемов

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

07.05

66

Броски в движении

2

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

09.05

Контрольные испытания:

1.Бег 30 м на скорость. Упражнение выполняется в парах на беговой дорожке с высокого старта.

2.Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Упражнение начинать из положения сидя, ногами упираться в мат / ноги не держать/, руки за головой. По сигналу туловище опустить на мат, голову, лопатки положить на мат. Поднимая туловище локтями коснуться коленей. Стопы от пола не отрывать.

  1. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемою при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
  2. Кросс. Бег выполняется в группе без учета времени.
  3. Бег 30 м( 5х6м). На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
  4. Испытания на точность передачи в паре. Каждый учащийся выполняет  по 10 передач учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Контрольные нормативы для учащихся

 

п/п

Контрольные упражнения

девочки

мальчик и

 

1

Бег 30м с высокого старта

(с)

6,0

6,2

6,5

5,7

5,9

6,1

2

Поднятие туловища из положения лежа

за 30 с  

18

13

8

22

17

13

3

Прыжок в длину с места (см)

185

165

150

190

175

160

4

Кросс без учета времени

500 м

1000м

5

Бег 30м  (6х5) (с)

11.8

12,1

12,4

11,5

11,8

12.0


Методическое  обеспечение образовательной  программы

На занятиях используются: газета «Советский спорт», журнал Физкультура и спорт», видеодиски с лучшими баскетбольными матчами.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимо: баскетбольные кольца, мячи баскетбольные, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные, аптечка, свисток.  

План воспитательной работы

№п/п

Наименование мероприятия

Дата

Место проведения

1

Инструктаж по технике безопасности

04.09.18.

Спортивный зал

2

Беседа «Перспективы выступлений российских баскетбольных команд в еврокубках»

ноябрь

Спортивный зал

3

Посещение региональных соревнований по баскетболу «Рождественский кубок»

январь

Спортивный зал

4

Повторный инструктаж по технике безопасности

13.01.19.

Спортивный зал

5

Посещение региональных соревнований по баскетболу          «Кубок Победы»

май

Спортивный зал

Участие учащихся в массовых мероприятиях

№п/п

Наименование мероприятия

Дата

Место проведения

 

1

Кубок района по баскетболу среди учащихся

ноябрь

Спортивный зал

2

Первенство района по баскетболу среди юношей и девушек

декабрь

Спортивный зал

 

3

Рождественский турнир по баскетболу среди смешанных команд

январь

Спортивный зал

 

4

Участие в областных зональных соревнованиях по баскетболу среди юношей и девушек в зачёт областной спартакиады учащихся

март

Спортивный зал

 

5

Турнир по баскетболу среди учащихся «Кубок Победы»

май

Спортивный зал

Взаимодействие с родителями

№п/п

Форма взаимодействия

Тема

Дата

1

Индивидуальная беседа

Требования к учащимся на занятиях по баскетболу

сентябрь

2

Анкетирование родителей

«Отношение ребёнка к занятиям по баскетболу»

январь

3

Соревнование

Товарищеская встреча по баскетболу между учащимися и родителями

март



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления

и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья

населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных

качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития

закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал

физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах

деятельности человека.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные

формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально

благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных

способностей ребенка, его самоопределения.

Дополнительное образование  направлено на достижение воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Дополнительная общеобразовательная  программа  по спортивно-оздоровительной

направленности «Баскетбол» для учащихся  составлена в соответствии с новыми

стандартами второго поколения и разработана мною с учетом введения 2 часов на основе:

«Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов», авторами -

составителями которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат

педагогических наук А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

ФГОС основного общего образования.

Особенностью данной программы является личностно-деятельный подход и здоровьесбережение в процессе обучения игры в баскетбол.

Баскетбол – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия

Баскетболом улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют

костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом

способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.

Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол

требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых

усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство

ответственности, коллективизма, скорость принятия решений, воспитываются чувства

дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся

основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков,

укреплению здоровья, занимающихся приучаются мобилизовать свои возможности,

действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в

ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и

групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у

играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный

подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок,

баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами

эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его

информированность в области оздоровления и развития организма.

Актуальность программы: для современных детей, ведущих малоподвижный образ

жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребѐнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Цель программы: овладения способами оздоровления и укрепления организма

учащихся посредством занятий баскетболом.

В соответствии с целью данной программы можно сформулировать три группы задач,

направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Обучающие задачи:

- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.

- Обучение основными приемами техники и тактики игры.

- Обучение ведению мяча.

2.Развивающие задачи:

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях

- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации

и гибкости;

- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области

физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательные задачи:

- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;

- Воспитание моральных и волевых качеств;

- Развитие чувства коллективизма.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена

на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС второго поколения акцентируется на достижении личностных и

метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в

ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые

требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что

способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости.

Основными формами занятий являются: в форме урока, беседы, урок-соревнования,

урок-марафон, игра, беседа, поход, экскурсия и т.п.).

Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.

Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим

воспитанием и трудовым обучением, занятия по программе «Баскетбол – путь к здоровью»

содействуют всестороннему развитию школьников.

Программа внеурочной деятельности направлена на реализацию следующих

принципов:

принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации

занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей.

принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей

осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который

создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в

двигательный навык.

Применяемые методы:

Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, и т.д.

Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.

Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного

повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный

методы, круговой тренировки, дифференцированный.

Для реализации программы используются технологии:

٧ Игровая

٧ Группового взаимодействия

٧ Личностно-ориентированная

٧ Проблемного обучения

٧ Проектная

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока,

ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Место программы в учебном плане.

Программа соответствует федеральному государственному образовательному

стандарту начального общего образования по физической культуре и представляет собой

вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся

Рассчитана на 144 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных занятий с учащимися

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те

итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении

обучения в основной школе.

Предметные результаты освоения физической культуры:

формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой

вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового

образа жизни;

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий

физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к

занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической

подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,

корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику

в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и

соревнований.

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и

физической подготовке в полном объеме.

Метапредметные результаты освоения физической культуры:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и

умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе

освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением

программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности

потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной

повседневной жизни учащихся.

-Регулятивные УУД:

-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий во время занятий;

-Учиться работать по определенному алгоритму;

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Познавательные УУД:

-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;

-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;

-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

-Коммуникативные УУД:

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Слушать и понимать речь других;

-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

-Участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных

интересов;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и

других видов деятельности.

Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение техникой

и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:

- мгновенно оценивать обстановку;

- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;

-проявления высокой самостоятельности;

- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;

-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует

социализации уч-ся.

По окончании обучения учащиеся должны

знать:

основы истории развития баскетбола в России;

сведения о строении и функциях организма человека;

правила игры в баскетбол;

особенности развития физических способностей на занятиях.

уметь:

выполнять бег 30 м на время.

выполнять прыжок в длину с места.

выполнять кросс без учета времени.

выполнять поднимание туловища за 30 сек.

выполнять бег 30 м /5х6/

выполнять ведение мяча в движении шагом.

выполнять броски мяча.

.

 

Учебно-тематический план

                                                Первый год обучения

Программный материал

Всего

Количество часов

часов

 

теория

практика

1

Теоретические сведения

11                        8                         3

2

Обучение техники и тактики навыков учащихся

89

2

87

3

Общефизическая подготовка

11

1

10

4

Специально физическая  подготовка

12

1

11

5

Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при помощи двусторонней игры

21

1

20

6

итого

144

13

131

 

Содержание программы

Первый и второй годы обучения являются этапами начальной подготовки юных

баскетболистов.

Теоретическая подготовка:

Основы истории развития баскетбола в России;

Сведения о строении и функциях организма человека;

Правила игры в баскетбол;

Основы техники и тактики баскетбола.

Обучение техники и тактики навыков учащихся

Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом;

Перехват мяча;

Борьба за мяч после отскока от щита;

Быстрый прорыв;

Командные действия в защите, в нападении;

- Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Общефизическая подготовка:

Строевые упражнения;

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка:

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Упражнения для развития прыгучести, ловкости, координации движений,

специальной выносливости, упражнения силовой подготовки, упражнения для

развития гибкости;

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при помощи двусторонней игры

- изучение техники каждого приёма (бег, прыжки, повороты);

- приобретение навыков сочетания приёмов перемещений между собой;

- повышение качества выполнения каждого приёма

- повышение способности свободного перехода от одного способа к другому в целях своевременного и эффективного маневрирования

Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий в секции баскетбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

          

  1. Баскетбольные щиты                        2 штуки
  2. Мячи баскетбольные                        8 штук
  3. Гимнастическая стенка                    6 пролетов
  4. Гимнастические маты                      4 штуки
  5. Скакалки                                              6 штук
  6. Мячи набивные (масса 1кг)            5 штук        
  7. Рулетка измерительная                  1 штука      
  8. Аптечка
  9. Свисток 

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Стандарт  общего образования по физической культуре. 
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11-х классов. – М.: Просвещение, 2012
  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горсского москва 2011
  4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2010  
  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Москва «Просвещение» 2010 7. Методический журнал «Физическая культура в школе»  

          

Дополнительная литература для  педагога:

Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.

Баландин Г.А.  Урок физкультуры в современной школе.

Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова,  Т.Н. Казакова. – М.: Советский

спорт,2007.

Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка

Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.

          

Основная литература для учащихся: 

Учебник для учащихся  5-9 х классов  М.Я. Виленский .Москва Просвещение 2012г

 

Дополнительная литература для учащихся: 

  1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту.  
  2. Олимпийский учебник. П. А. Киселёв, С. Б. Киселёва Москва ООО «Планета» 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "баскетбол".

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных форма...

Программа дополнительного образования "Баскетбол"

Программа адресована учителям ФК, педагогам дополнительного образования, тренерам, рассчитана на 140 часов (2 раза в неделю по 2 часа)...

Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.

Представленна программа дополнительного образования по баскетболу,  7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Баскетбол»

                 Программа «Баскетбол" составлена для группы спортивно-оздоровительного обучения:  - 1 года обучения (учащиеся 6 - 7 классов)...

Программа дополнительного образования «Баскетбол»

Дополнительное образование  «Баскетбол»...

Рабочая программа дополнительного образования « Баскетбол» для обучения 6-9 классов

Составитель программы :Муратова Е.С.Авторская  программа Программа курса баскетбол для детей 12-14 лет составлена на основе пособия Е.Р. Яхонтова «Юный баскетболист», Москва, «Физкультура и спорт...

Программа дополнительного образования "Баскетбол для средней школы"

Рабочая программа  секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:            -  Федера...