Программа дополнительного образования «Баскетбол»
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования «Баскетбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1.doc | 329.5 КБ |
programma_2.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе модифицированной дополнительной общеобразовательной программы «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности
Срок реализации- 2 года
Цель программы: овладение способами оздоровления и укрепления организма
обучающихся посредством занятий баскетболом
Задачи первого года обучения
1. Обучающие задачи:
- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.
- Обучение основными приемами техники и тактики игры.
- Обучение ведению мяча.
2. Развивающие задачи:
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области
физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3. Воспитательные задачи:
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- Воспитание моральных и волевых качеств;
- Развитие чувства коллективизма.
Краткая характеристика контингента учащихся:
Количество учащихся- 12 человек, из них: 6 мальчиков, 6 девочек. Возраст-13-16 лет
Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Режим занятий: 2 раза по 2 часа. Продолжительность обучения: 4 часа в неделю, 144 часа в год. Программой предусмотрены занятия в спортивном зале и на открытой площадке: учебная игра, матчевые встречи, соревнования. Форма проведения занятий: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая
Ожидаемые результаты первого года обучения.
Предметные результаты освоения физической культуры:
∙ формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
∙ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа жизни;
∙ способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
∙ умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
∙ способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
∙ способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты освоения физической культуры:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры:
∙ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
∙ в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных
интересов;
∙ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
∙ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение техникой
и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует
социализации уч-ся.
По окончании первого года обучения учащиеся должны
знать:
− основы истории развития баскетбола в России;
− сведения о строении и функциях организма человека;
− правила игры в баскетбол;
− особенности развития физических способностей на занятиях.
уметь:
− выполнять бег 30 м на время.
− выполнять прыжок в длину с места.
− выполнять кросс без учета времени.
− выполнять поднимание туловища за 30 сек.
− выполнять бег 30 м /5х6/
− выполнять ведение мяча в движении шагом.
− выполнять броски мяча.
Формы контроля освоения образовательной программы
- Текущий: наблюдение, тестирование, учебная игра.
- Итоговый: учебная игра, соревнования.
Учебно-тематический план
первого года обучения
2018/2019 учебный год
№ п/п | Программный материал | Всего | Количество часов | |
часов
| теория | практика | ||
1 | Теоретические сведения | 11 8 3 | ||
2 | Обучение техники и тактики навыков учащихся | 89 | 2 | 87 |
3 | Общефизическая подготовка | 11 | 1 | 10 |
4 | Специально физическая подготовка | 12 | 1 | 11 |
5 | Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при помощи двусторонней игры | 21 | 1 | 20 |
6 | итого | 144 | 13 | 131 |
Содержание программы первого года обучения
№ п/п | Тема занятия | Основные виды деятельности учащихся | Кол-во часов | УУД |
1 | Техника безопасности. Баскетбол- история развития. Контрольные испытания. | Повороты, разновидность ходьбы, бега, упр. на осанку. Подвижные игры. | 2 | Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. моделировать технику действий и приемов баскетболиста. соблюдать правила безопасности. |
2 | Техника перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте | технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте | 2 | выполнять изучаемые упражнения |
3 | Техника передачи одной рукой от плеча | технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении | 2 | выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете |
4 | Передача двумя руками над головой | технику передач двумя руками над головой | 2 | выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди |
5 | Техника передач двумя руками в движении | технику передач двумя руками в движении; правила игры | 2 | выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч» |
6 | Техника броска после ведения мяча | технику броска после ведения | 2 | выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре |
7 | Техника поворотам в движении | технику поворотам в движении | 2 | выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине |
8 | Техника ловли мяча, отскочившего от щита | технику ловли мяча, отскочившего от щита | 2 | выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке |
9 | Техника броскам в движении после ловли мяча | технику броска в движении после ловли мяча | 2 | выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке |
10 | Техника броскам в прыжке с места | технику броскам в прыжке с места | 2 | выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке |
11 | Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | 2 | выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра |
12 | Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | 2 | выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре |
13 | Учет по технической подготовке | технику зачетных упражнений | 2 | выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре |
14 | Техника передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | 2 | выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре |
15 | Техника ведения и передач в движении | технику ведения и передач в движении | 2 | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять изучаемые приемы в учебной игре |
16 | Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | 2 | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре |
17 | Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | 2 | выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре |
18 | Техника отвлекающих действий на бросок | технику отвлекающих действий на бросок | 2 | выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре |
19 | Техника передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | 2 | выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат |
20 | Техника выбивания мяча после ведения | технику выбивания мяча после ведения | 2 | выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении |
21 | Техника атаки двух нападающих против одного защитника | технику атаки двух нападающих против одного защитника | 2 | выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра |
22 | Выбивания мяча при ведении | технику изучаемых приемов | 2 | выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра |
23 | Передачи одной рукой с поворотом | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра |
24 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнять на результат | 2 | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска |
25 | Передачи в движении в парах | технику изучаемых приемов | 2 | повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра. |
26 | Передачи в тройках в движении | технику изучаемых приемов | 2 | передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра. |
27 | Передачи в тройках в движении | технику изучаемых приемов | 2 | передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра. |
28 | Передачи в движении | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра |
29 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | 2 | борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра |
30 | Техника передач мяча | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра |
31 | Техника передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра. |
32 | Техника передач в движении, нападение через центрового игрока | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра. |
33 | Техника нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки | технику изучаемых приемов | 2 | Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра |
34 | Закрепление через центрового, заслоны. | технику изучаемых приемов | 2 | Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра. |
35 | Техника передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра |
36 | Техника передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра |
37 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнить на результат | 2 | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска |
38 | Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний |
39 | Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний |
40 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | технику изучаемых приемов | 4 | Учебная игра. Броски |
41 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | технику изучаемых приемов | 4 | Учебная игра. Броски |
42 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | технику изучаемых приемов | 4 | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. |
43 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | технику изучаемых приемов | 4 | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. |
44 | Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | технику изучаемых приемов | 2 | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра |
45 | Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | технику изучаемых приемов | 2 | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра |
46 | Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | технику изучаемых приемов | 2 | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра |
47 | Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | технику изучаемых приемов | 2 | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра |
48 | Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | 2 | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра |
49 | Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | 2 | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра |
50 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | 2 | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра |
51 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | 2 | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра |
52 | Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | 2 | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра |
53 | Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | 2 | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра |
54 | Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра |
55 | Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра |
56 | Закрепление пройденного материала | технику изучаемых приемов | 4 | Учебная игра. ОФП. |
57 | Закрепление пройденного материала | технику изучаемых приемов | 4 | Учебная игра. ОФП. |
58 | Техника ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | 2 | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. |
59 | Техника ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | 2 | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. |
60 | Прием нормативов по технической и специальной подготовки | выполнить на результат | 2 | Бег челночным способом, бег на 30 м. с максимальной скоростью. |
61 | Техника добивания мяча в корзину | технику изучаемых приемов | 2 | Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра |
62 | Техника передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном | технику изучаемых приемов | 2 | Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. Учебная игра |
63 | Техника бросков и передач в движении | технику изучаемых приемов | 2 | Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния |
64 | Ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков | технику изучаемых приемов | 2 | Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра |
65 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | 2 | Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра |
66 | Броски в движении | технику изучаемых приемов | 2 | Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2018 /2019
Цель: Расширить и совершенствовать знания, навыки и умения играть в баскетбол.
Задачи:
- содействие улучшению здоровья и разностороннему физическому развитию;
- воспитание у них гигиенических навыков и правильного режима;
- воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;
- подготовка из числа занимающихся актива для проведения физкультурно – массовой и физкультурно – оздоровительной работы в школе;
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Знать | Уметь | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | Техника безопасности. Баскетбол- история развития. Контрольные испытания. | 2 | Повороты, разновидность ходьбы, бега, упр. на осанку. Подвижные игры. | Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. моделировать технику действий и приемов баскетболиста. соблюдать правила безопасности. | 04.09. | |
2 | Техника перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте | 2 | технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте | выполнять изучаемые упражнения | 06.09. | |
3 | Техника передачи одной рукой от плеча | 2 | технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении | выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете | 11.09. | |
4 | Передача двумя руками над головой | 2 | технику передач двумя руками над головой | выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди | 13.09. | |
5 | Техника передач двумя руками в движении | 2 | технику передач двумя руками в движении; правила игры | выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч» | 18.09. | |
6 | Техника броска после ведения мяча | 2 | технику броска после ведения | выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре | 20.09. | |
7 | Техника поворотам в движении | 2 | технику поворотам в движении | выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине | 02.10 | |
8 | Техника ловли мяча, отскочившего от щита | 2 | технику ловли мяча, отскочившего от щита | выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | 04.10 | |
9 | Техника броскам в движении после ловли мяча | 2 | технику броска в движении после ловли мяча | выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | 09.10 | |
10 | Техника броскам в прыжке с места | 2 | технику броскам в прыжке с места | выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | 11.10 | |
11 | Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | 2 | технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра | 16.10 | |
12 | Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | 2 | технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре | 18.10 | |
13 | Учет по технической подготовке | 2 | технику зачетных упражнений | выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре | 23.10 | |
14 | Техника передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | 2 | техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре | 25.10 | |
15 | Техника ведения и передач в движении | 2 | технику ведения и передач в движении | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять изучаемые приемы в учебной игре | 30.10 | |
16 | Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | 2 | технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре | 02.11 | |
17 | Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | 2 | технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре | 06.11 | |
18 | Техника отвлекающих действий на бросок | 2 | технику отвлекающих действий на бросок | выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре | 08.11 | |
19 | Техника передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | 2 | технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат | 13.11 | |
20 | Техника выбивания мяча после ведения | 2 | технику выбивания мяча после ведения | выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении | 15.11 | |
21 | Техника атаки двух нападающих против одного защитника | 2 | технику атаки двух нападающих против одного защитника | выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра | 20.11 | |
22 | Выбивания мяча при ведении | 2 | технику изучаемых приемов | выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра | 22.11 | |
23 | Передачи одной рукой с поворотом | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра | 27.11 | |
24 | Прием нормативов по технической подготовке | 2 | выполнять на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | 29.11 | |
25 | Передачи в движении в парах | 2 | технику изучаемых приемов | повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра. | 04.12 | |
26 | Передачи в тройках в движении | 2 | технику изучаемых приемов | передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра. | ||
27 | Передачи в тройках в движении | 2 | технику изучаемых приемов | передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра. | 06.12 | |
28 | Передачи в движении | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра | 11.12 | |
29 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | 2 | технику изучаемых приемов | борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра | 13.12 | |
30 | Техника передач мяча | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра | 18.10 | |
31 | Техника передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра. | ||
32 | Техника передач в движении, нападение через центрового игрока | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра. | 20.12 | |
33 | Техника нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки | 2 | технику изучаемых приемов | Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра | 25.12 | |
34 | Закрепление через центрового, заслоны. | 2 | технику изучаемых приемов | Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра. | 27.12 | |
35 | Техника передач. Разучивание нападения «тройкой» | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | 01.01 | |
36 | Техника передач. Разучивание нападения «тройкой» | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | 03.01 | |
37 | Прием нормативов по технической подготовке | 2 | выполнить на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | 08.01 | |
38 | Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний | 10.01 | |
39 | Комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний | 15.01 | |
40 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | 4 | технику изучаемых приемов | Учебная игра. Броски | 17.01 22.01 | |
41 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | 4 | технику изучаемых приемов | Учебная игра. Броски | 24.01 29.01 | |
42 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | 4 | технику изучаемых приемов | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. | 31.01 05.02 | |
43 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | 4 | технику изучаемых приемов | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. | 07.02 12.02 | |
44 | Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | 2 | технику изучаемых приемов | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра | 14.02 | |
45 | Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | 2 | технику изучаемых приемов | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра | 19.02 | |
46 | Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | 2 | технику изучаемых приемов | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра | 21.02 | |
47 | Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | 2 | технику изучаемых приемов | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра | 26.02 | |
48 | Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | 2 | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра | 28.02 | |
49 | Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | 2 | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра | 05.03 | |
50 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | 2 | технику изучаемых приемов | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра | 07.03 | |
51 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | 2 | технику изучаемых приемов | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра | 12.03 | |
52 | Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | 2 | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра | 14.03 | |
53 | Техника высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | 2 | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра | 19.03 | |
54 | Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра | 21.03 | |
55 | Передача на максимальной скорости, нападение двумя центрами | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра | 26.03 | |
56 | Закрепление пройденного материала | 4 | технику изучаемых приемов | Учебная игра. ОФП. | 28.03 02.04 | |
57 | Закрепление пройденного материала | 4 | технику изучаемых приемов | Учебная игра. ОФП. | 04.04 09.04 | |
58 | Техника ведения на максимальной скорости | 2 | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | 11.04 | |
59 | Техника ведения на максимальной скорости | 2 | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | 16.04 | |
60 | Прием нормативов по технической и специальной подготовки | 2 | выполнить на результат | Бег челночным способом, бег на 30 м. с максимальной скоростью. | 18.04 | |
61 | Техника добивания мяча в корзину | 2 | технику изучаемых приемов | Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра | 23.04 | |
62 | Техника передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном | 2 | технику изучаемых приемов | Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. Учебная игра | 25.04 | |
63 | Техника бросков и передач в движении | 2 | технику изучаемых приемов | Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния | 30.04 | |
64 | Ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков | 2 | технику изучаемых приемов | Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра | 02.05 | |
65 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита | 2 | технику изучаемых приемов | Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра | 07.05 | |
66 | Броски в движении | 2 | технику изучаемых приемов | Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра | 09.05 |
Контрольные испытания:
1.Бег 30 м на скорость. Упражнение выполняется в парах на беговой дорожке с высокого старта.
2.Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Упражнение начинать из положения сидя, ногами упираться в мат / ноги не держать/, руки за головой. По сигналу туловище опустить на мат, голову, лопатки положить на мат. Поднимая туловище локтями коснуться коленей. Стопы от пола не отрывать.
- Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемою при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
- Кросс. Бег выполняется в группе без учета времени.
- Бег 30 м( 5х6м). На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
- Испытания на точность передачи в паре. Каждый учащийся выполняет по 10 передач учитывается количественная и качественная сторона исполнения.
Контрольные нормативы для учащихся
№ п/п | Контрольные упражнения | девочки | мальчик и |
| |||
1 | Бег 30м с высокого старта (с) | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 5,7 | 5,9 | 6,1 |
2 | Поднятие туловища из положения лежа за 30 с | 18 | 13 | 8 | 22 | 17 | 13 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 185 | 165 | 150 | 190 | 175 | 160 |
4 | Кросс без учета времени | 500 м | 1000м | ||||
5 | Бег 30м (6х5) (с) | 11.8 | 12,1 | 12,4 | 11,5 | 11,8 | 12.0 |
Методическое обеспечение образовательной программы
На занятиях используются: газета «Советский спорт», журнал Физкультура и спорт», видеодиски с лучшими баскетбольными матчами.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимо: баскетбольные кольца, мячи баскетбольные, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные, аптечка, свисток.
План воспитательной работы
№п/п | Наименование мероприятия | Дата | Место проведения |
1 | Инструктаж по технике безопасности | 04.09.18. | Спортивный зал |
2 | Беседа «Перспективы выступлений российских баскетбольных команд в еврокубках» | ноябрь | Спортивный зал |
3 | Посещение региональных соревнований по баскетболу «Рождественский кубок» | январь | Спортивный зал |
4 | Повторный инструктаж по технике безопасности | 13.01.19. | Спортивный зал |
5 | Посещение региональных соревнований по баскетболу «Кубок Победы» | май | Спортивный зал |
Участие учащихся в массовых мероприятиях
№п/п | Наименование мероприятия | Дата | Место проведения |
1 | Кубок района по баскетболу среди учащихся | ноябрь | Спортивный зал |
2 | Первенство района по баскетболу среди юношей и девушек | декабрь | Спортивный зал |
3 | Рождественский турнир по баскетболу среди смешанных команд | январь | Спортивный зал |
4 | Участие в областных зональных соревнованиях по баскетболу среди юношей и девушек в зачёт областной спартакиады учащихся | март | Спортивный зал |
5 | Турнир по баскетболу среди учащихся «Кубок Победы» | май | Спортивный зал |
Взаимодействие с родителями
№п/п | Форма взаимодействия | Тема | Дата |
1 | Индивидуальная беседа | Требования к учащимся на занятиях по баскетболу | сентябрь |
2 | Анкетирование родителей | «Отношение ребёнка к занятиям по баскетболу» | январь |
3 | Соревнование | Товарищеская встреча по баскетболу между учащимися и родителями | март |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления
и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья
населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных
качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития
закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал
физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах
деятельности человека.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные
формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально
благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных
способностей ребенка, его самоопределения.
Дополнительное образование направлено на достижение воспитательных результатов:
∙ приобретение учащимися социального опыта;
∙ формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
∙ приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Дополнительная общеобразовательная программа по спортивно-оздоровительной
направленности «Баскетбол» для учащихся составлена в соответствии с новыми
стандартами второго поколения и разработана мною с учетом введения 2 часов на основе:
− «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов», авторами -
составителями которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат
педагогических наук А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
− Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
− Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
− Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
− ФГОС основного общего образования.
Особенностью данной программы является личностно-деятельный подход и здоровьесбережение в процессе обучения игры в баскетбол.
Баскетбол – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия
Баскетболом улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют
костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол
требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых
усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство
ответственности, коллективизма, скорость принятия решений, воспитываются чувства
дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся
основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков,
укреплению здоровья, занимающихся приучаются мобилизовать свои возможности,
действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в
ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и
групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у
играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный
подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок,
баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами
эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его
информированность в области оздоровления и развития организма.
Актуальность программы: для современных детей, ведущих малоподвижный образ
жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребѐнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Цель программы: овладения способами оздоровления и укрепления организма
учащихся посредством занятий баскетболом.
В соответствии с целью данной программы можно сформулировать три группы задач,
направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Обучающие задачи:
- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.
- Обучение основными приемами техники и тактики игры.
- Обучение ведению мяча.
2.Развивающие задачи:
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области
физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательные задачи:
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- Воспитание моральных и волевых качеств;
- Развитие чувства коллективизма.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена
на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС второго поколения акцентируется на достижении личностных и
метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в
ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые
требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что
способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости.
Основными формами занятий являются: в форме урока, беседы, урок-соревнования,
урок-марафон, игра, беседа, поход, экскурсия и т.п.).
Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.
Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим
воспитанием и трудовым обучением, занятия по программе «Баскетбол – путь к здоровью»
содействуют всестороннему развитию школьников.
Программа внеурочной деятельности направлена на реализацию следующих
принципов:
− принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации
занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей.
− принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей
осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
− принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который
создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
− принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в
двигательный навык.
Применяемые методы:
− Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, и т.д.
− Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.
− Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного
повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный
методы, круговой тренировки, дифференцированный.
Для реализации программы используются технологии:
٧ Игровая
٧ Группового взаимодействия
٧ Личностно-ориентированная
٧ Проблемного обучения
٧ Проектная
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока,
ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Место программы в учебном плане.
Программа соответствует федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования по физической культуре и представляет собой
вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся
Рассчитана на 144 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных занятий с учащимися
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении
обучения в основной школе.
Предметные результаты освоения физической культуры:
∙ формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
∙ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа жизни;
∙ способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
∙ умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
∙ способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
∙ способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты освоения физической культуры:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры:
∙ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
∙ в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных
интересов;
∙ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
∙ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение техникой
и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует
социализации уч-ся.
По окончании обучения учащиеся должны
знать:
− основы истории развития баскетбола в России;
− сведения о строении и функциях организма человека;
− правила игры в баскетбол;
− особенности развития физических способностей на занятиях.
уметь:
− выполнять бег 30 м на время.
− выполнять прыжок в длину с места.
− выполнять кросс без учета времени.
− выполнять поднимание туловища за 30 сек.
− выполнять бег 30 м /5х6/
− выполнять ведение мяча в движении шагом.
− выполнять броски мяча.
.
Учебно-тематический план
Первый год обучения
Программный материал | Всего | Количество часов | ||
часов
| теория | практика | ||
1 | Теоретические сведения | 11 8 3 | ||
2 | Обучение техники и тактики навыков учащихся | 89 | 2 | 87 |
3 | Общефизическая подготовка | 11 | 1 | 10 |
4 | Специально физическая подготовка | 12 | 1 | 11 |
5 | Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при помощи двусторонней игры | 21 | 1 | 20 |
6 | итого | 144 | 13 | 131 |
Содержание программы
Первый и второй годы обучения являются этапами начальной подготовки юных
баскетболистов.
Теоретическая подготовка:
− Основы истории развития баскетбола в России;
− Сведения о строении и функциях организма человека;
− Правила игры в баскетбол;
− Основы техники и тактики баскетбола.
Обучение техники и тактики навыков учащихся
− Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом;
− Перехват мяча;
− Борьба за мяч после отскока от щита;
− Быстрый прорыв;
− Командные действия в защите, в нападении;
- Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Общефизическая подготовка:
− Строевые упражнения;
− Гимнастические упражнения;
− Легкоатлетические упражнения;
− Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка:
− Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
− Упражнения для развития прыгучести, ловкости, координации движений,
специальной выносливости, упражнения силовой подготовки, упражнения для
развития гибкости;
− Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
− Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при помощи двусторонней игры
- изучение техники каждого приёма (бег, прыжки, повороты);
- приобретение навыков сочетания приёмов перемещений между собой;
- повышение качества выполнения каждого приёма
- повышение способности свободного перехода от одного способа к другому в целях своевременного и эффективного маневрирования
Материально-техническое обеспечение занятий
Для проведения занятий в секции баскетбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
- Баскетбольные щиты 2 штуки
- Мячи баскетбольные 8 штук
- Гимнастическая стенка 6 пролетов
- Гимнастические маты 4 штуки
- Скакалки 6 штук
- Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук
- Рулетка измерительная 1 штука
- Аптечка
- Свисток
Учебно-методическое обеспечение программы
- Стандарт общего образования по физической культуре.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11-х классов. – М.: Просвещение, 2012
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горсского москва 2011
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2010
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Москва «Просвещение» 2010 7. Методический журнал «Физическая культура в школе»
Дополнительная литература для педагога:
Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.
Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе.
Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский
спорт,2007.
Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка
Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.
Основная литература для учащихся:
Учебник для учащихся 5-9 х классов М.Я. Виленский .Москва Просвещение 2012г
Дополнительная литература для учащихся:
- Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту.
- Олимпийский учебник. П. А. Киселёв, С. Б. Киселёва Москва ООО «Планета» 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "баскетбол".
Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных форма...
Программа дополнительного образования "Баскетбол"
Программа адресована учителям ФК, педагогам дополнительного образования, тренерам, рассчитана на 140 часов (2 раза в неделю по 2 часа)...
Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.
Представленна программа дополнительного образования по баскетболу, 7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Баскетбол»
Программа «Баскетбол" составлена для группы спортивно-оздоровительного обучения: - 1 года обучения (учащиеся 6 - 7 классов)...
Программа дополнительного образования «Баскетбол»
Дополнительное образование «Баскетбол»...
Рабочая программа дополнительного образования « Баскетбол» для обучения 6-9 классов
Составитель программы :Муратова Е.С.Авторская программа Программа курса баскетбол для детей 12-14 лет составлена на основе пособия Е.Р. Яхонтова «Юный баскетболист», Москва, «Физкультура и спорт...
Программа дополнительного образования "Баскетбол для средней школы"
Рабочая программа секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе: - Федера...