Коррекционно-развивающее сопровождение воспитанников в условиях слухоречевой среды во внеурочное время.
статья (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Григорьева Татьяна Викторовна

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитанников в условиях слухоречевой среды во внеурочное время.

 

Главной задачей,помимо образовательной, является  задача вырастить глухого ребенка добрым, отзывчивым, способным самостоятельно решать бытовые проблемы,  легко адаптироваться в обществе.

 В школе проводиться большая и целенаправленная работа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, по подготовке воспитанников к общению со слышащими. Формы и методы различны и все они направлены на формирование коммуникативных умений и навыков, способствующих успешной адаптации обучаемых нами воспитанников в социальной среде.

Это специальные внеурочные занятия, на которых ребята получают и закрепляют знания; кружки, экскурсии и беседы, во время которых эти знания совершенствуются на практике. Регулярно проводятся информационно-образовательные часы, на которых дети получают необходимую в жизни информацию и расширяют кругозор знаний.

Немалую роль в социализации играет посещение нашими воспитанниками музеев, парков, храмов.

Практика нахождения наших ребят в лагере со слышащими ребятами, так же дает положительный результат. Совместные мероприятия такие как «Фестиваль жестовой песни», заинтересовал и объединил отдыхающих и стал одним из самых запоминающихся за прошедшее лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность129.14 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях детского дома

Проблема формирования личности, способной к полноценному содержательному развитию межличностных отношений со значимым окружением, в условиях воспитания в государственном учреждении (детском доме) явля...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов «Хочу знать»

программа предназначена для воспитанников 1 - 4 классов, у которого снижены показатели в развитии временных понятий, в формировании навыка обратного счета, в развитии способности классифицировать, исп...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»

Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по  созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...

Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".

Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками

Коррекционно-развивающая работа строится на основе нормативно-правовой документации и ведется согласно перспективному планированию воспитателей по различным направлениям: диагностическоенаправле...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

В России произошла модернизация образовательной системы, в которой образование рассматривается не как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как процесс развития социально - компетентной личност...