«Творческая импровизация танца на заданную хореографическую тему в мини-группах».
план-конспект
Создание оптимальных условий для творческого развития ребенка и его образного мышления. Развитие творческое мышление, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_improvizatsiya_tantsa_na_zadannuyu_horeograficheskuyu_temu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Творческая импровизация танца на заданную хореографическую тему
в мини-группах».
Цель: Создание оптимальных условий для творческого развития ребенка и его образного мышления .
Задачи:
- сформировать атмосферу творчества и положительных эмоций на занятии.
- развивать творческое мышление, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;
-развить творческий опыт в области импровизации;
- воспитать толерантность по отношению к соперникам;
- сформировать социальную и коммуникативную компетентность для адаптации в современном мире;
Предварительная работа:
-Изучение истории возникновения современной хореографии, как тенденции развития культуры общества, об основоположниках этого стиля в хореографии.
-Знания по композиции и средствам танца.
-Изучение хореографических приёмов
Время проведения: данная разработка рассчитана на 3 занятия.
Ход занятия.
Информация.
Что такое образ? Это то, что каждый из нас представляет в мыслях: писатель фантазирует ручкой на бумаге – получается сказка или стихотворение, художник рисует на холсте – превращая свои фантазии в картину. Композитор пытается донести до нас свой образ через музыкальное произведение, танцор – через танец.
Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие единую художественную систему. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей, обогащает духовный мир человека, помогает раскрыться личности. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме. Также ее особенностью является непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпо- ритмичное построение.
Отразить основную идею композиции или образ героя в танце помогают выразительные средства хореографии: движения, пантомима, музыкальное сопровождение, актерское мастерство, рисунок и т.д.
Практическими шагами на пути реализации проекта по созданию хореографической композиции лежит несколько звеньев.
1.Первое звено- создание идеи будущей постановки.
Прослушиваем музыкальное произведение. Педагог излагает свой замысел
на ассоциативном, образном уровне, передавая настроение, характер, видение будущей композиции- то есть «стимулы танца», дающие толчок для творчества.
- О чем мы с вами сегодня будем говорить и танцевать?
(Дети формулируют тему занятия. Танец чертят «Шабаш»)
-Какой характер у чертят?
-А как вы думаете, бывает ли музыкальный образ?
(Звучит музыкальный фрагмент Э.Григ «В пещера горного короля» )
-Какие чувства, эмоции, переживания вас посетили?
-Образ кого или чего у вас возник? (эмоциональная окраска – озорной, весёлый, лукавый чертёнок или хмурый, недовольная, даже колючий).
-Сможем ли мы все это передать в движении?
-Что для этого нужно сделать? Какие решить проблемы?
(Обучающиеся формируют стоящие перед ними задачи)
1. передать в движении контрастные образы.
2. Создать композиционную постановку.
- Ребята, здесь у нас опять возникает проблема!
- Каким способом, с помощью чего мы это сможем передать? ( Музыка, мысленное изображение сюжета, движения «звёздочка обдумывания»)
Педагог направляет, ориентирует деятельность обучающихся:
На этом этапе группа делится на две команды, каждая из которых выбирает свой образ чертят:
- каждая команда продумывает возможные варианты идеи и видения композиции;
- обосновывает свой выбор;
Дети делают вывод, что образы характеризуются как разными характерами, так и разными движениями.
Второе звено – создание композиционного плана.
- О чем спорят, или что замышляют чертята, например в рождественскую ночь?
Т.е. вы сейчас придумаете не просто движения для ваших образов, а попробуете составить сюжетный танец, где между персонажами будут взаимоотношения?"
- Что же такое сюжетный танец?
(Это рассказ, в основе которого есть мысль, идея и отношения между персонажами!)
- Сможем ли мы сегодня станцевать свое настроение или настроение музыки? Сможем ли мы создать сюжетный танец со сценическими образами?
(Сможем).
Проблема: Дети с педагогом чётко проговаривают проблему:
2. Создание образа в сюжетной композиции танца, через воображение, музыку и хореографию.
На этом этапе мы используем один из приёмов проектной деятельности-
«звёздочку обдумывания».
В центре – объект, который мы решили реализовать. В нашем случае это хореографическая композиция «Шабаш» .
Затем вокруг объекта располагаются возможные решения других вопросов, без которых невозможно создать хореографическую композицию. Внешне это напоминает звезду с расходящимися во все стороны лучами. Около расходящихся лучей указывается:
- Техника безопасности.
- Средства хореографии: идея, рисунок, формы, хореографические приёмы («пристройка», «автограф»).
- Организация сценического времени танца, пространства и энергии движений.
- Хореографические приёмы («пристройка», «автограф»).
- Сочетание реального и ирреального.
- Использование импровизации.
- Использование принципа «тотального» театра, соединения хореографии с текстом, светом и др.средствами художественной выразительности.
- Имидж и эскиз костюма
Третье звено - постановочная работа.
Задача педагога – спровоцировать и организовать творческий процесс,
а создание непосредственно хореографии – творческое выражение всех
участников «проекта».
Покажите, как вы это представляете (чувствовать и выражать свои эмоции через музыкальный образ, хореографию и танец.)
Задание:
Создать мини- композиции с разнохарактерными образами, используя изученный материал по литературе, музыки, хореографии и импровизируя.
В процессе совместной импровизации, в совместных поисках рождается некий мотив, выраженный в движении, которое служит материалом для дальнейшей работы
4.Заключительный этап проектной деятельности – презентация творческого процесса каждой команды. Презентация проходит в форме мини-соревнований.
(Педагог предлагает показать созданные композиции. Проводит мини-обсуждение)
- «Получилось ли при помощи движений передать заданные образы?»
- «Соответствует ли постановка музыке?»
- « Чтобы хотели еще добавить?»
-У кого получилось лучше, интереснее?
Задание:
А теперь постарайтесь создать единую постановку из выбранной вами хореографической композиции.
(Педагог предлагает исполнить совместную композицию)
Оценка деятельности
Обучающиеся оценивают свою работу над заданием.
Итог:
-Какая у нас стояла проблема в начале занятия? (создать сценический образ, через средства хореографии в сюжетной композиции танца),
-Решили мы проблему? через что?
-Получилось ли у вас, при помощи движений передать заданные образы?»
-Какую оценку вы можете поставить себе? (удовлетворительно, хорошо, отлично)
-Как думаете, показать этот номер на выступлении можно? А на конкурсе?
Вывод:
-Сегодня, при помощи литературы, музыки, хореогрвфии и танца определили и выразили одни и те - же образы.
-Ну вот, потрудились мы на славу!». Итогом проекта стал танец в стиле современной хореографии «Шабаш».
Занятие закончилось! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных
Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на...
«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства».
Методическая разработка...
«Современный урок музыки, творческие приемы и задания»
В статье представлены творческие приемы и задания на уроках музыки с целью формирования творческих способностей учащихся...
Педагогический проект "Развитие творческой активности личности в хореографическом коллективе"
В помощь для аттестации преподавателям хореографических дисциплин Детских школ искусств.В отечественной педагогике имеется богатый опыт развития творческой активности личности, показано значение участ...
"Творческие работы и задания в процессе обучения математике"
· Творческая работа позволяет раскрыться и самореализоваться каждому ребёнку в классе.· Способствует более прочному ...
«Раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства»
Настоящий танец это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы находим свой стиль не только в танце, но и вообще в жизни. Само собой совершается маленькое чуд...